Оптимизация охлаждения

lyoha
LEVA:

У меня за лето ни разу не перегрелся, и выдавал 7800

Понимаете ли, это относится к разряду счастливых случайностей. Могло бы статься и так, что мотор грелся бы аццки. И что бы Вы тогда советовали? Всем выбросить 3W55?

Projack
LEVA:

Жека, давай попробуем термодатчик заменить, может у твоего экземпляра погрешность великовата

У Коли “реактора” на DA100L сейчас показывают 145с. Поэтому думаю, что менять мой датчик не стоит.

LEVA

Тогда другой вопрос?
Какое ограничение по “мах” температуре мы имеем на наших двигателях и с какого места её правильно нужно снимать термопарой? (Свеча, голова,первое ребро цилиндра, спереди или сзади обдува двигателя.)
Возможно ли, что 150 гр.с. -это нормальный эксплуатационный режим для определённых оборотов с определённой нагрузкой по пилотажу?

DmitryB

В инструкции к термодатчику рекомендуют сбоку цилиндра в верхней части.
По опыту показывает значительно меньше чем сзади цилиндра… Минимум на 20 градусов а то и больше, точно не помню уже, но помню что удивила такая разница. Мерил также инфракрасным датчиком. Сверху в районе свечи температура на 30 градусов ниже нежели на задней рубашке охлаждения.
По поводу предельных температур, была где-то тема, говорили что на синтетике вроде до 170 градусов, но большинство сходилось на том что 150 это уже перегрев явный, т.к. внутри цилиндра на стенках температура будет еще больше и будет сдирать масляную пленку, а дальше… дальше метал…

Projack

Вот че я сделал. Завтра надеюсь попробовать.

an2an

Делаем ставки господа! Я думаю что температура снизится на 15-20 градусов…

Projack

Блин, я тоже думал о тотализаторе, но не осмелился😁

new225

Жень - умеешь однако и рулить и капоты резать аккуратно 😃

Projack

Это не я, это бормашина китайская:)
В первом же полете, сегодня, этот нехороший термодатчик нае**улся. Не держит больше вибрацию, выключается. Нет чтобы во втором полете сломаться, может и стал бы ставить больше нового. Сразу после посадки глушу, включаю датчик - 115c. Об остальном можно только догадываться. Но явно хуже не стало. Мотор перестал терять обороты к концу полета.

an2an
Projack:

В первом же полете, сегодня, этот нехороший термодатчик нае**улся. Не держит больше вибрацию, выключается.

Было такое, подогни пружинку, которая держит батарейку, мне помогло…

new225
Projack:

Это не я, это бормашина китайская**** Мотор перестал терять обороты к концу полета.

Ну мне и бормашинкане помогла бы… Сегодня тоже взгрел китайченка - причем так что сглох бедный… Поменял вчера гнутый коленвал, заодно подшипники… Три разика слетал, заметил что к середине полета долгого полного газа не всегда выдает - причем разнича небольшая… Решил что мерещится… Ну в четвертом сглох - когда подошел - действительно горячий… Потом погонял на земле - да - перегревается… 😦 Правда просто забеднен был …

DmitryB
Projack:

Вот че я сделал. Завтра надеюсь попробовать.

А че вверху не до конца закрыл? Все таки 115 после полета многовато думаю, а датчик, да сволочь вырубается от вибрации иногда, ну вот Антуан решение дал, надо тоже попробовать будет подогнуть…

Projack
DmitryB:

А че вверху не до конца закрыл?

Там находится центр управления заслонкой:)

an2an
Projack:

Там находится центр управления заслонкой

Тебе, что бы заслонкой управлять, приходится гинекологией заниматься?

DmitryB

Так а почему бы тягу не вывести? Закрыть эту дырку, будет еще лучше охлаждаться…

Projack
an2an:

Тебе, что бы заслонкой управлять, приходится гинекологией заниматься?

А что…при деньгах и руки в тепле!

DmitryB:

Так а почему бы тягу не вывести? Закрыть эту дырку, будет еще лучше охлаждаться…

А куда ее вывести? Лучше уж серву вкорячить. Пока не померяю температуру ничего менять наверное не буду.

an2an
Projack:

Пока не померяю температуру ничего менять наверное не буду.

И это правильно.

Projack

Нет в жизни счастья…Сегодня вечером подлетнул. Сразу почувствовал, что мотор хуже тянет чем в субботу. Датчик заработал (спасибо an2an), но падла показал все те же 145-150с в пике, но это уже при темп. окруж. среды на 10с больше. Мотор работает не лучшим образом - попердывает в первой трети ручки, правда набирает обороты без особых затупов. Потерял к субботним 6850об/мин 150 оборотов. Беднил H-ку два раза по 10 минут - похеру, ничего не менялось. Стало темнеть - уехал в печали.

new225
Projack:

****уехал в печали.

Вот ты расстраиваешься то - еще даже не май месяц … Изменили охлаждение - порезал капот - не могло ли случайно изменится обтекание карба на входе и хитрого отверстия на карбе ? … Мелочи типа замены свечки для пробы даже не советую… 😃 Ну а бензин с Лукойла, Шелла - это уже дело вкуса конечно, но и тут подвох могет прятаться…

lyoha

Смех смехом, а ***а кверху мехом. Антон поменял бензин и сразу же нашел 150 пропавших оборотов.
Скорее всего просто поменялась плотность воздуха. Разница в 10 градусов уже существенна. А карб у десерта на попе, там характер обтекания кардинально поменяется только от снятия капота.