Бензиныч от триммер.
Купил тут на днях новый моторчик для тримера Roybi-700 объемом 30 кубиков за совершенно смешную цену - 2150 рублей. Так вот я теперь и думаю, как его пристроить к очень большому тренеру. Магнето я все-таки думаю оставить - зато нет блока и катушки - как говориться “Сапог в бою надежней” /цитата из кинофильма “В бой идут одни старики”/ Есть только одно сомнение, насколько будет долговечен картер - коленвал имеет одностороннюю опору из двух подшипников. Конечно усилить можно дополнительной опорой-подшипником, но стоит ли овчинка выделки. Кстати уже в этом случае можно было-бы поставить электронное зажигание /присмотрел за 1600 рублей/. Заранее благодарен за ответ с советом.
Заранее благодарен за ответ с советом.
Я тоже за почти “смешную” цену (1500р.) купил у старьевщика на рынке триммер б/у полудохлый в сборе. Там моторчик 28 см3, такой как в этом топике описан. Выковырял, пойдет думаю на опыты по бензиновой теме. Снял все лишнее (магнето тоже - тяжелое оно и требует больших пусковых оборотов), спилил ножовкой, наждаком и напильником неиспользуемый металл и пластик проставки карбюратора. Даже коленвал со стороны сцепления укоротил. Кстати подшипники стоят с двух сторон на коленвалу. Вместо маховика - крыльчатки установил самодельный “хаб” с магнитиком от датчика охранной синализации. Купил зажигание с таймингом (авторегулировкой опережения) и датчик Холла. Комплект не дешевый, однако - 1200 р. Поставил что получилось на стенд и снабдил деревянным винтом 18х6. Завел, подрегулировал опережение датчиком, чуть подкрутил винтики " L " и “Н” на карбе и померил макс. обороты. Получил 7400 об/мин. Холостые около 1500 - 1600, стабильные. Перегазовки довольно резвые (винт 18х8 просится). Тягу не мерил, вес немалый, но для тренера приемлемый - 1000г. мотор и около 200 г. стальной глушитель. Зажигание 100 с чем то гр., не помню. Сейчас ждет установки на самодельный “Пайпер” (2,33м размах). На пилотажку ставить боюсь, куплю что нибудь поинтереснее (DLE - 30 например). Очень напрягает “хоббийная” спеццена на данные изделия. Моторчики общего назначения, слегка переделанные под нужды авиамоделистов, впаривают по “авиационным” ценам ! 😵 Так вот совет: если у вас действительно оч большой тренер, то магнето оставьте, поставьте кок на винт и заводите стартером для калилок большой кубатуры (слабый не провернет). Думаю не стоит тратиться и на легкий люменевый глушитель - тренер этого не оценит.😃
Ну что ж, будем ждать результат.
Может Вы нарушите сложившуюся здесь традицию - начать и бросить.
rcopen.com/forum/f89/topic82117
В поддержку данной темы и всех поклонников тюнинга/конверсии моторов от мотокосилок и триммеров.
У товарища buderboi есть уже много конверсированых моторов разных кубатур и марок…, как посмотрите, прокоментируйте пожалуйста:excl:.
Судя по видео, моточик завелся от руки, хотя для выработки искры необходимы большие стартовые обороты. И еще вопросик по теме - на этом моторе подшипники с двух сторон коленвала или с одной?
Судя по видео, моточик завелся от руки, хотя для выработки искры необходимы большие стартовые обороты.
Если Вы зайдёте на сайт Ютуб и посмотрите на остальные моторы которые конверсирует Гарри, то будите наверняка удивлены - все конверсированые моторы имеют родное зажигание и заводятся исключительно от руки… , это конечно мотор не для 3D пилотажа, но спросом пользуются - их ставят на большие тренеры верхнепланы.
А в чём заключается дороботка зажигания?
Больше сотни просмотров темы с предоставленным мной ссылкой на видео Гарри и нет ни критики, ни интересных доводов, а ведь человек повторяет и повторяет конверсию уже не один десяток раз - все эти моторы идут на ура на местном рынке любителей RC-техники… и ни гонятся “америкосы” за брендовой техникой.
Смысл тогда объясните этого? Такой мотор что сильно дешевле китайского модельного выходит? Или сильно лучше того же китайского? Не говоря уже про сильно тяжелее… Подавляющему большинству легче купить готовый мотор из Китая, чем переделывать тримерный. Не говоря о том что со временем понимаешь что если есть средства, то лучше купить хороший мотор.
Смысл тогда объясните этого?
Думаю смысл появляется при стечении следующих обстоятельств:
- Есть халявный триммерный/бензопильный мотор.
- Нет средств на покупку хорошего модельного .
- Есть желание и возможность повозиться с железяками.
- Не предъявляются высокие требования к ТТХ конверсированного движка.
Такой мотор что сильно дешевле китайского модельного выходит? Или сильно лучше того же китайского?
Моторчики от “STIHL” заметно качественнее многих китайских модельных.
Моторы конвертируемые как говорит Гарик очень надёжные и неприхотливые - отказов небыло. Моторки “местного розлива” и наверное и дешевле и надёжнее привозного китайского. Прежде чем продать, обкатывает и настраивает их все с соответствующими винтами (ни в коем случае не рекламма, просто общался по этой теме с ним).
Есть еще смысл в переделке тримерных…
У меня был квадроцикл китайский… прожил 30-40 часов… металла в китайских поделках не много… развалилось все… раму варил… а вот коробка и мотор… увы… все выбросил… купил японский. Гоняю уже 3 года и гораздо жестче… тоже 2 тактник… Это к вопросу о китайсих металлах.
Есть у меня триммер японский. Ему 9 лет. 25 кубиков, площадка для полетов (стадиончик) 20 соток… раз в неделю-две… по часу-полтора 8 месяцев в году… побеги кустарников толщиной 2 см считаются травой … сносит как песня…
Япония у нас рядом и японских бу триммеров есть… В японии травы особо нет - там это для кайфа. Триммеры бу - новые почти всегда… Цена 3-6 тыс. Вот я и призадумался… То что китайца брать не буду - факт… А вот далее есть варианты, переделка бу японского триммера или покупка Zenoah… ну или другого не китайского…
Моторчики от “STIHL” заметно качественнее многих китайских модельных.
Согласен, такой тример два сезона уже радует, без вопросов. Но не думаю что так или иначе от них можно ждать супер показателей. Т.е. вполне возможно надежно, хорошо и удобно, особенно если японский тример, то вообще.
Но вообще все равно все в вес упрется по моему. Тяжелые они.
Досталась мне по-случаю абсолютно новая бензопила Комацу с 30-ти кубовым Зенохом внутри за 3т.р.(по себестоимости) , отпилил все лишнее с мотора - стал весить 840г ( без карба, глушака и зажигалки). Кстати, это много или мало?
Э…к чему это я. Вот - еще месяц назад мы торговали этими бензопилами по 7500р, даже если докупить зажигалку, хаб и другой глушитель - все равно получится намного дешевле чем хобийный Зенох той-же кубатуры, а то что он будет хуже хобийного - я очень сомневаюсь.
Здравствуйте.По моему мнению моторчики от “триммеров” намного надежней в работе ,чем любой китаец или так называемый “брендовый” модельный мотор.И в разы дешевле.Почему?В магазине на триммер полная гарантия на 3 мес. +1 год от производителя.И в магазине без каких либо вопросов примут назад не понравившийся товар.Триммеры популярны.Представляете,если каждый будет возвращать.И магазин должен отсылать на завод.Та кого понятия-триммер не заводится-я не слышал.Максимум,что может сделать самостоятельно владелец-это весной выкрутить свечу и протереть тряпкой.И все.Вперед.Он(она) даже не догадывается о наличии каких то клапанов,карбюр-ов,игл регулировки.
Ну не все так хорошо. В паспортах на триммер - мощность одинакового с авиамодельным мотором будет меньше в три раза… Отсюда моторесурс…
Триммеры работают в треть силы… Если их “разогнать”… то вот и получится уменьшие срока жизни… А разгоняется он новым карбюратором и новым зажиганием…
вот вот. покажите реальные замеры производительности тримерного мотора.
Т.е. взять например 30сс моторчик и покрутить винты на нем и сравнить с тем же ДЛЕ30 не говоря о 3В-28… Вот если он их догонит, то будет о чем говорить…
А так… Я согласен в плане надежности все вери гуд, а дальше…
Триммеры работают в треть силы… Если их “разогнать”… то вот и получится уменьшие срока жизни… А разгоняется он новым карбюратором и новым зажиганием…
Судя по шильдикам и по данным из инструкций к триммерам/бензопилам, рабочие обороты их моторчиков находятся в диапазоне 8 - 11 тыс./мин в зависимости от типа используемой косильной головки. Понятно, что сами по себе высокие обороты “напрягают” детали ЦПГ инерционными и тепловыми нагрузками, а кроме того существует момент сопротивления на валу. Создаваемый косильной головкой тормозной момент я бы не назвал символическим и равномерным. Рывки идут иногда приличные, да и крапива, на вал намотавшись, тормозит нехило! Мощность на триммерных моторах ниже, чем на модельных засчет использования самого простого и дешевого (и наименее эффективного) способа газораспределения - поршнем. Лепестков и золотников там нет. Нет и регулирования опережения зажигания от оборотов. Разглядывал детальки от “ШТИЛей” на витринах и бросилось в глаза отличие качества их изготовления от качества тех же деталей для “чисто китайских” инструментов. Понятно, что экспертизу металла, контроль размеров и веса на глаз и на зуб не сделаешь, но видно ведь культуру изготовления, уровень технологической оснастки изготовителя, качество крепежа, комплектующих. Сдается мне эти факторы играют более важную роль, нежели вид нагрузки и снимаемая мощность. Пока лишь немногие экземпляры авиамодельных моторов язык поворачивается назвать “самолетными”. Саито, Фора, Норвел, DA, 3W… А у бензинок в основном картер поменяют на модельный, хаб с зажигалкой батарейной поставят и вот вам уже не триммер и не бензопила ! Правда ценник (в России особенно) - авиационный.😃
Я имел в виду лишь надежность старта и работы.Отношение мощность-обьем-вес -возможно,другие.Хотя,сдается мне,производители хобийных моторов завышают реальную мощность в мануалах на бумаге.Поди проверь.И завышают цену.На форуме читаем-множество проблем как с" китайцами" так и с “брендами”.Но без этих проблем было бы скучно на форуме.Это наш интерес-хобби.Жизнь красочней.
ну жизнь краше когда летаешь и не паришься… Хотя конечно в дождливый денек мотор разобрать тоже в удовольствие…
А вот по остальному как раз и хочется сравнить показатели сколько крутит модельный мотор и переделка в одной кубатуре, будет понятно что к чему…
Начитался в инет про бензопилы… бензопила “Штиль 180” в штатной компановке позволяет переворачивать пилу в любом направлении … еще там какое-то электронное зажигание… для тренера - по идее - ПЕСНЯ!
В поддержку данной темы и всех поклонников тюнинга/конверсии моторов от мотокосилок и триммеров.
YouTube- HOMELITE TEXTRON (SILVER BULLET!) 25CC LONG SHAFT RADIO CONTROL GAS ENGINE
У товарища buderboi есть уже много конверсированых моторов разных кубатур и марок…, как посмотрите, прокоментируйте пожалуйста❗.
обратил внимание на то что мотор с родным зажиганием(не электронным,магнето).
Вопрос тока к весу мотора в сборе,так как магнето весит много.