DLE 30

argnew

У меня 30-ка с 2009 года. Изначально он был с боковым карбом. Движек работал вполне прилично, если не считать общеизвестных проблем с лепестком и настройкой карба тиллостон.
В прошлом году прикупил апгрейд и переставил карб в попу. Моторка стала работать просто отлично, да и карб стал вести себя стабильнее. НО болезни тиллостона остались.
Выражается это в том, что на промежутке от 1/3 до 2/3 хода газа смесь плохо “дозируется” (такое чувство, что смесь идет очень богатая). Это приводит к эффекту, который на поле народ обычно называет (извините) “просерь” (из-за звукового эффекта). И решить этот вопрос настройками игл -невозможно.Многие, почему-то, считают, что данный звук связан с недостатками глушителя, который , на самом деле, мало эффективен в качестве такового и является, скорее, пламегасителем. Но мне кажется, что глушитель тут не при чем (или почти ни причем).
Косвенно это доказывается тем, что моторка отлично работает в данных режимах при полете в инверте ( поскольку бедниться).
Короче, как всегда спонтанно, заказал я для него Walbro wt918.Где то читал, что он очень даже ничего. И вышеуказанная проблема мол почти не проявляется, и холостой ход в 1600 держит стабильно, и “рывок” явнее.

Вот такой:
www.ebay.com/itm/160808850139
И на днях уже должен его получить.
Понятно, что “боржоми пить” уже поздно, но хотел спросить уважаемое сообщество: кто-нибудь ставил уже такой карб на моторку? Не зря ли я 3 т. угробил? И что за штуцер у него сверху торчит? Неужели давление в бак подает?

Denis_SG

Летаю на вальбро 891 (пламегаситель питтс). Просеры есть, но я них плевал - лишь бы работал устойчиво. Рабочий хх - 1500-1600, отзывчивый газ, как ни крутил самолет (пилотаж, 3Д- не глохнет). При заходе на первую посадку была интрига - заглохнет или нет… Не заглох. Так и не глохнет, зараза, пока зажигалку не выключишь. Настраивается понятно и с полпинка (собсно, только один раз и настроил вначале). Очень не пожалел, что поставил нормального краба!

Штуцер надо глушить - это для насоса, если встроенного канала из картера нет, а у нас он есть. Я туда болт на герметике вкрутил ) М2 или М3, не помню уже. А! Забыл. У меня еще воздушный демпфер припаян к крышке мембраны, шланг идет в фюзеляж и заканчивается обрубком шприца с поролоновой вставкой ) хм… Все ж есть бубен )

argnew

А этот демпфер то, который со шлангом в попу, зачем?

Denis_SG

Чтобы перепады давления воздушного потока под капотом не влияли на ровную работу мембраны.

Andry_M

А может оно как раз и нужно…😃 что бы мембрана чувствовала перепады давления под капотом? 😎

Denis_SG

Допустим, что давление снаружи может дать крабу представление о происходящем с самолетом (зачем?) Но поведение воздуха под капотом не имеет ничего общего с потоком снаружи капота. У меня подкапотное пространство способно создавать разряжение возле краба на газу и избыточное - на хх. Нафик мне такой цирк?

argnew

По мне так это скорее из конспирологии. Ни разу, ни на одном моторе и ни на одной модели я этого не чувствовал. Хотя…ч.е.знает.

Andry_M
Denis_SG:

Нафик мне такой цирк?

Предположу, в самолете Вы возите баллон со сжатым воздухом… Через редуктор подаете в дудку карбюратора… Тогда конечно, давление на мембране - вред.

Denis_SG:

Но поведение воздуха под капотом не имеет ничего общего с потоком снаружи капота.

Правильно мыслите. А выводы неправильные… 😦
Однако этот вопрос подробно терли меньше года тому назад.

Губанов_Игорь
argnew:

По мне так это скорее из конспирологии. Ни разу, ни на одном моторе и ни на одной модели я этого не чувствовал. Хотя…ч.е.знает.

ИМХО если охлаждение мотора организовано. правильно, это и не чуствуется. Просто карбюратор работает в нормальных условиях. Так и должно быть. Трубочки выводят, когда существуют косяки с потоками внутри капота. Так сказать, вместо причины борются с ее последствиями…

guktu

Да в том то и вся закавыка,что “правильное охлаждение” не сразу поймаешь. И разговоры,что выходное должно быть в 2-3 раза больше входного-это только общее направление. А вдруг мотору надо не в 3 раза большее выходное, а только в 2,5 раза.Тут сразу не угадаешь. А моторам 30-35 кубов излишнее охлаждение только во вред.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Имхо -
Все это религия и вера в святое чудо.
Сколько не делал отводов и куда не делал - если траблы появлялись то никак трубочки не помогали.
И что стояли , что нет - если небыло косяков в сборке модели , эти трубки как припарка.

К примеру во как на этом варианте -

Тут набегающим патоком должно мне так портить работу карба , что мама не горюй - ни разу небыло момента на это пожаловаться.
И летаю без капота -

Потому как конструкция модели в этом плане Уё - фаервол и глушители мне так затеняют бошки , что с капотом мотор начинает греться .
В зоне цилиндров стоит пробка когда они обжаты капотом.
Ну такой идиотский фаервол и конструкция.
И полетываю себе в любых режимах, в любых скоростях , от пешеходных до крейсерских в полный газ.
Ни провалов , ни еще чего не заметил чтоб нужно было что то делать мотору или карбу.
Единственные проблемы начинаются , когда что то забется от мусора где то в топливной .

Andry_M
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Все это религия и вера в святое чудо.
если небыло косяков в сборке модели , эти трубки как припарка.

😃

Однако, когда есть “темное пятно”, парням есть куда приложить руки… и как в пословице: … дойдет через руки.
Ведь подбор диаметра трубки, припоя для пайки щтуцера, объема рессивера и диаметра дырки… очень увлекательное занятие. Если не это, то чем заняться? Неужели полетами? 😁

Wiwok

Andry_M улыбнуло чесн слово:) Слышать от вас это. Открою вам секрет,большинство людей относится проще,берут паяют или как я готовую крышку покупают,берут бензотрубку,шприц,флакон от назола,фотопленки,протыкают и в фюзе устанавливают и летают. А про темное пятно спецам из 3W расскажите или OS:)
Кстати ЕМЕ-60 у вас полетел? Али расчеты на пеньке продолжаются?

AkimovichN
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Имхо -
Все это религия и вера в святое чудо.

Andry_M:

Однако, когда есть “темное пятно”, парням есть куда приложить руки… и как в пословице: … дойдет через руки.
Ведь подбор диаметра трубки, припоя для пайки щтуцера, объема рессивера и диаметра дырки… очень увлекательное занятие. Если не это, то чем заняться? Неужели полетами?

И все производители бензомото техники занимаются ерундой соединяя надмембранное пространство регулятора с объемом воздушного фильтра или с дудкой карба. Не смешите.

Bakhmurov

Здравствуйте Все. Подскажите, пожалуйста, межцентровое расстояние шатуна на DLE 30. Ищу шатун с расстоянием 60 мм. Спасибо.

argnew

Ну, кто уже разобрал мотор, что бы замерить межосевое расстояние шатуна? Мне то же интересно.😒

Bakhmurov

Говорят 56 мм межцентровое. диаметры 15 и 12 мм. не подтверждено.

argnew

Поставил я в глушитель купленную на.хоббикинге “затычку” Silencer. Обороты упали с 7300 до 7200, что, в общем то, по тяге незаметно. Зато ушла пресловутая “Просерь”, звук стал побасовитей и более “копийный”. ну и, само собой, потише моторка стала. Пришлось, правда, чуть покрутить иглу Н. Уже не помню точно, но кажется пришлось слегка её забеднить.

Spining

Поставил весной такой глушитель

После 15 литров загремела в нём “начинка”. На полётные и звуковые характеристики пока не сказывается, т.е. ещё 5 литров отлетал, больше нет возможности.

argnew

Сегодня на висении мотор заглох.т.к. кончился бензин. 😒
Моя вина. Самик я из штопора вывел, но, при посадке, угодил в глубокую борозду на поле. Очень аккуратно выломало планку крепления ног (работы на час, если не считать время высыхания клея) и… Вырвало трубку выхлопа из глушителя. Можно, конечно же, поехать к умельцам и приварить её агроном. Что я наверное на днях сделаю. Однако и новый глушак я уже заказал (на алиэкспрессе 1450 руб). На ебее меньше 2500-3000 рублей (с доставкой) не было. В России - вообще не нашел. ОДНАКО.

Dimson_T

Привет Коллеги!! Помогите пожалуйста с таким вопросом. Dle-30 пролежал 2 года, сегодня для проверки прикрутил его на стенд, мотор завелся как будто только прилетел, холостые 1680об, макс 7800об , переходы отличные… но вот что я заметил , максимальных оборотов он достигает на 50% открытой заслонке, а на остальные 50% он вообще не реагирует, то есть весь рабочий диапазон 50% газа. Проверил все сто раз , причину не нашел… Единственное что приходит в голову - я поставил винт APS 18x6… может быть такое что он просто не догружен по винту? Были у кого такие проблемы?