DLE 30

DmitryB

По моему больше 10 минут нет смысла… Нужен перерывчик, хотя наверное как летать и каждому свое…

argnew

Если зимой летать (меньше 0) то расход топлива увеличивается на 20-25 %. Так что 300 гр. - в самый раз.

aladdin

Aram, всё хотел спросить, на твоих моторах карбюратор стоит как было или перевёрнут иглами назад?
люди писали что перевёрнутые работают иначе.

Tobish
Pion:

опытные, подскажите, что может дать рекомендованное уменьшение степени сжатия?

может мошность слегка снизится…
а в мануале 92ой бензин рекомендуют? может степень сжатия не менять, а повыше актановое число попробовать?.. но тогда может начать грется…

argnew
aladdin:

Aram, всё хотел спросить, на твоих моторах карбюратор стоит как было или перевёрнут иглами назад?
люди писали что перевёрнутые работают иначе.

Как моторки пришли, так все и оставил. Почитал про “беды” на этой ветке и боюсь “сглазить”. Ни один болт не протягивал. Работает все отлично.Нигде ничего не “сочиться”. Обе Моторки чистенькие, как будто их и не катали. Тфу- тфу-тфу, через левое плечо.
Вначале хотел перевернуть карб ( показалось, что так удобнее тягу газа прокладывать в модели), но потом обошлось.Все встало как надо и без “переворота”. Экспериментировать пока не за чем. Слава богу.

PS.Повышение октанового числа бензина сильно моторку не перенапрежет.Даже, возможно, слегка увеличит мощность ( Хотя , обычно, я этого не замечал) Но, возможно, нужно будет УОЗ регулировать. Что я очень не люблю. А зачем это делать. Сказано проиводителем 92-й, ну и лейте. Дешевле выйдет (и без исскуственных присадок, повышающих октановое число).
Моторки я, правда, катаю сейчас на 95-м лукойле (тот- который Ультимат) никакой УОЗ или еще что - не регулировал. Поскольку в моделку я его купил литров 20. Масло - MOTUL (минералка).

Tobish

винты регулировочные вниз… как-же его регулировать-то? крайне неудобно… у нас человек так-же мучается с МТ62… или есть выход?

argnew

Ну , там мучатся и не надо. регулируется очнеплохо. Причем мелкой, копеечной монетой (можно 50 копеечной:P), лучше всего. Отверткой , на работающем моторе, еще надо в паз иглы попасть, что не всегда получается, даже если иглы вверх (вбок) торчат.

1981fynjy

у меня холостые 1500-1600 держит на ура…срывается на полную с них без провалов, и выходит на них оперативно.

Tobish
argnew:

Ну , там мучатся и не надо. регулируется очнеплохо. Причем мелкой, копеечной монетой (можно 50 копеечной:P), лучше всего. Отверткой , на работающем моторе, еще надо в паз иглы попасть, что не всегда получается, даже если иглы вверх (вбок) торчат.

дык, это если без капота…
а для удачного попадания отверткой, я на винты длинные трубки из термоусадки одеваю, вывожу из наружу (хвостики торчат из капота)… тут сие непрокатит кмк…

NoFear

Тема большая, может кто и спрашивал, подскажите, а з/ч на 30-ку где при случае заказывать? Спс.

burunduk_1

На предыдущей странице есть ссылка на австралийский сайт.

Pion

Хочу забрать свои слова назад по поводу вибраций…

Короче есть еще несколько небесполезных наблюдений, еще раз подчеркивающих, что мелочей здесь не бывает.

  1. Мотор на 5-ти банках Ni-Mh дает на 200 оборотов больше, чем на 4-х.
    2.Родной глушитель самый малоэффективный с точки зрения его прямого назначения. Но он меньше всего грузит мотор. Любые вариации - Питтс и канистра убили 200 оборотов. Значит хрен с ним, со злым звуком. Правда еще есть в наличии резонансная труба MVVS для 35 кубового… обязательно попробую, но пока нет подходящего хидера…
    И последнее, несколько неожиданное для меня.
    Обкатка шла с винтом 18х8 Xoar.
    Окончательная прикатка, настройка и прочие эксперименты с винтом JXF 19x8. Максимальные обороты, которые удалось выжать с моим мотором - 7200 об/мин.
    По форумам пишут, что должно быть 7500. Разница приличная, по этому искал причину - бензин, температура воздуха, настройки иголок и т.д.
    Так вот вчера, после установки переделанного карба, когда мотор удавалось крутить на совсем небольших холостых - в районе 1200-1300, я заметил, что качественно отбалансированный винт машет лопастями неравномерно - это стало заметно благодаря тому, что было поздно, темно (и холодно) и подсвечивал фарами.
    Винт оказался банально кривым в плоскости вращения - одна лопасть просто больше торчит вперед.
    Сегодня засверлил тяжеленный винт из переклея (типа фанеры) - METTS SPEZIAL 19х8.
    Лопасти широченные. По весу - ну просто рекорд для деревяшек - из пяти разных в этом размере - самый тяжелый.
    Вибрации больше нет! Обороты 7350.
    Вернул обратно - та же история - вибрация и обороты ниже. Винт JXF (мой экземпляр) не годится.Но уже радостно! Мотор радует!
    Вообще то читал, что Xoar, JXF и еще какие то - все из одной бочки… очень может быть. Но, предполагаю, что на отобранных ставят значек Xoar и его торгуют Есприт и прочие буржуи… а то что осталось - кетайцы пускают подешевле дальше… У моего товарища, что катал со мной второй DLE-30 тоже стоял JXF в том же размере, но другой серии - история аналогична моей…

aladdin

аччот.
купил сверло 0.6мм, вставил его в бамбуковый шампур (удобно сверлить вручную), рассверлил.
нихрена не помогло. изменения есть, но не то что ожидалось. раньше игла Л была на 1-1/3, Н 2-1/4. холостые 2300-2500, игла Н регулировалась невнятно, туда-сюда пол-оборота без разницы.
после сверления игла Л встала на 1-1/5, но поведение мотора не изменилось. можно настроить на 1800-2000, но после перегазовки проседает и глохнет. вроде как суховат, но если добавляю то обороты падают, приходится подтриммировать и снова всё становится на 2300-2500об.
зато игла Н встала как на всех карбах вальбро, в 1-1/2 об и теперь настройка ловится вполне чётко.
вобсчем забил я, выставил холостые на 2400 и налетался отдуши. и ничё меня не мучило.

NailMan
Pion:

Окончательная прикатка, настройка и прочие эксперименты с винтом JXF 19x8. Максимальные обороты, которые удалось выжать с моим мотором - 7200 об/мин.
По форумам пишут, что должно быть 7500. Разница приличная, по этому искал причину - бензин, температура воздуха, настройки иголок и т.д.
Так вот вчера, после установки переделанного карба, когда мотор удавалось крутить на совсем небольших холостых - в районе 1200-1300, я заметил, что качественно отбалансированный винт машет лопастями неравномерно - это стало заметно благодаря тому, что было поздно, темно (и холодно) и подсвечивал фарами.
Винт оказался банально кривым в плоскости вращения - одна лопасть просто больше торчит вперед.

Сам пользую на ките 40сс 20х8 JXF и ниче такого не замечал. Учитывая что они их пилят на ЧПУ, есть очень большое подозрение что Вы перетянули сами винт с одной стороны и в результате оно перекосилось. Деревяха JXF не очень плотная и затягивать надо по кругу и равномерно. Из двух моих 20х8 оба идеальные и по ровности и по балансу.

Tobish

забрал вчера свой моторчек… много уже про него написанно, но неудержался и я поделится впечатлениями, уж шибко меня его внешний вид порадовал…
по сравнению с ДЛ50, просто небо и земля… нет ниодного облойчика литьевого на голове… бум пробовать заводить… (карб тиллотсон)

Pion

Сегодня закончил все тюнинги и на настройки и переставил мотор со стенда на модель.
Мотором полностью доволен. Окончательная конфигурация, по сравнению со штатным видом и комплектацией у меня получилась следующей.

  1. Раасверлен карб. + установлена впускная труба.Стабильные холостые 1600. (до этого ниже 2000 - стремно - при перегазовках часто глох)
    2.Питание зажигалки от 2 банок LiFe (Hyperion 1450 mA). Попытки применения 4-х и 5 -ти банок NiMh- все хуже на максимуме. LiFe + диод, как в описании на сайте-производителя зажигалок - хуже на 100 оборотов.
    3.Глушитель остался штатным. Орет как дурной - но крутит с ним отменно.
  2. Подкинул еще одну прокладку сегодня под головку (был всего один запасной комплект прокладок). На слух работа на холостых стала чуть жестче.Но стабильности добавилось еще (по ощущениям) а объективно, как не странно, на верхах еще + порядка 100 оборотов.
    В общем, максимум у меня получился на винте 19х8 Menz 7350 долговременные и 7390 пик, холостые на земле 1600, в полет ставлю 1800. Перегазовки - супер.Всем доволен. Даже очень.
    Из бензинычей есть еще DLE-55 (катается), Mintor-37 (вчера приехал). Evolution-26 - прекрасно работает, но требует резонансную трубу, Saito MG-20 продан, так как не смог подобрать модель по весу, стилю и т.д. и ожидаю приезда американской тридцатки SAP-180HP.
    Удачи всем и спасибо за участие! Удачных полетов!
Pion

Последнее небольшое наблюдение, сделанное в связи с приездом Минтора 37. В этом моторе на карбе Вальбро место с резьбой под винт ХХ (тот, который конусный и с пружиной) есть, но самого винта не было. Я было подумал, что он утерян, или кто то его… Но потом посмотрел на фотках собранных моделей с этим моторм - его нигде нет. Значит, его не поставили принципиально.
Стал разбираться - оказывается у оси заслонки есть продольный люфт, и иногда возврат на холостые бывает разный - от вибрации может стать и выше и ниже - соответственно и холостые разные. Так вот на DLE-30 я его тоже выкрутил - стоит хорошая быстрая и точная серва. Проблемы с этим тоже решились - возврат на холостые теперь всегда одинаковый. У меня радио JR9303 с механическим триммером газа - очень удобно - запуск мотора на полном триммере, прогрев, рулежка и посадка на малом, полет на среднем. При желании, можно и заглушить триммером (глушится неохотно), хотя, конечно для этого есть килсвич.

argnew

Действительно,глушиться моторка неохотно.
Про ограничительный болт - не замечал, что он мешает выходить на “ровные” холостые. Да и как он это может делать? Не совсем понимаю. Может его проще "открутить"слегка, чтоб не стопорил заслонку. Хотя лучше его
снять, пользы от этого болта - 0.

argnew

Народ!
Башня стала торговать ДЛЕ. По нереальной (с моей точки зрения) цене.

LOGRUS

ну еще не начала, но приём заказов открыт.
Да, у них всегда цены были завышенными.
Один раз по молодости купил там разной мелочёвки и всё. Сейчас в других местах покупаю. Где дешевле за тот же товар.

burunduk_1
argnew:

Народ!
Башня стала торговать ДЛЕ. По нереальной (с моей точки зрения) цене.

Не забывайте про скидку в 80 американских юаней при такой стоимости, получается 240 плюс доставка обычной почтой, получится чуток дороже чем у луноликих, но ведь мотор надо еще в штаты притащить;)
Но тем не менее появление этих моторов не в китайских лавчонках а в одном из крупнейших инет магазинов с солидной репутацией довольно таки приятно.