DLE 30
RCXEL мой на МТ прекрасно и без напрягов с 2s a123 Пашет и без регов.
…и подскажите хорошие свечи к этому моторчику, а то я запутался что то, с резистором или без и вообще…
NGK CM-6
Подскажите, можно ли на зажигание поставить 2S пак LiFe 123A? …у него напряжение 6.6 вольта или строго не рекомендуется и нужен регулятор напряжения, если да, то подскажите хороший. Или не городить огород и поставить сборку из четырех банок на 4.8 вольта? Читал выше по теме, что на шесть вольт искра лучше и мотор работает глаже…))
в инструкции к зажигалке с сайта производителя
www.rcexl.com/upfile/…/20099411484683186.pdf
указано,
6.4 Volt Li-Fe(A123) Packs
2cell Li-Fe(A123) The Volts Max of 7.2
volts. Nominal 6.6 Volts, use a voltage
regulator. Or connects one IN4007 diode
to fall voltage the use.
If engines not highest rotational speed,
Also may directly use - так же может быть использовано напрямую, если не развивает максимума.
У меня LiFe напрямую, но через кил свич от 42percent. В любом случае, если исрользуется электронный кил свич, в нем коммутирующий элемент полупроводниковый, следовательно на нем падает 0,4 - 0,7 вольт (тоже, что и диод)
За пять полетов по 12 минут высасывает всего около 950-1000 мА
Подскажите, можно ли на зажигание поставить 2S пак LiFe 123A? …у него напряжение 6.6 вольта или строго не рекомендуется и нужен регулятор напряжения, если да, то подскажите хороший. Или не городить огород и поставить сборку из четырех банок на 4.8 вольта? Читал выше по теме, что на шесть вольт искра лучше и мотор работает глаже…))
Сам использую LiFe 2S 1100 без регулятора, очень удобно, зарядка 15-20 минут и в небо. Пока радует.
Тоже буду использовать через кил свич электронный, значит обойдемся без регуляторов, спасибо друзья за инфу!)
В килсвитчах наверняка использован полевой транзистор типа IRF на нём падение напряжение максимум 0.05В (сопротивление канала десятки милиОм) поэтому желательно включить диод, цена вопроса 3 руб + 1,5грамма веса.
хм… смотрите, как поступил OS с дренажным отверстием карба… выше обороты - больше разряжение во впуске - больше открывается игла… !?
У меня LiFe напрямую, но через кил свич от 42percent. В любом случае, если исрользуется электронный кил свич, в нем коммутирующий элемент полупроводниковый, следовательно на нем падает 0,4 - 0,7 вольт (тоже, что и диод)
За пять полетов по 12 минут высасывает всего около 950-1000 мА
У меня чере самодельный киллсвитч на полевике IRFZ44N или BUZ11 - напруга такая же как на чистой банке, ниче не падает. И жрет за 5 10минутных полета не больше 300мач. Где то что то не то в кончерватории…
а у мну точно как у Pion’a. 150ман на полёт и падение напруги на полевике глушилки.
У меня чере самодельный киллсвитч на полевике IRFZ44N или BUZ11 - напруга такая же как на чистой банке, ниче не падает. И жрет за 5 10минутных полета не больше 300мач. Где то что то не то в кончерватории…
С тем, что на полевом транзисторе мало падает - согласен. Но, видимо, у меня ключ биполярный - у меня 0,6 разница между входом и выходом. А касательно расхода - если у Вас питание зажигалки около 5 вольт - то, наверное, расход и меньше. В инструкции к зажигалке тоже написано - потребление возрастает (похоже непропорционально) после 6 В.Меня устраивает.
Может еще от стиля полета зависеть. Из инструкции к зажиганию
Input voltage 4.8-7v
Output voltage 12-16 kV
Max Draw @8000 rpm - 650 ma
Получается , если на полном газу пролететь час ( или 5 полетов по 12 минут) - должно схавать 650 mAh (при питании до 6 в).У меня больше, хотя работать газом я умею. Отсюда делаю вывод, что ток растет резко после 6 В.
Питание как я говорил - прямое с 2s1p A123. Транзистор полевик. Ни разу не отмечал высокого потребления на них. Ни борт фана(1900мм диаблотин) который ест за 4 полета 250мач, ни зажигалки которая за те же 4 полета по 10мин ест не более 280мач. Летаю правда ~1/3-1/2 газа 40% времени и 60% времени на >1/2 газа, так как самолет висеть начинает уже на 1/3 газа 😃
Питание как я говорил - прямое с 2s1p A123. Транзистор полевик. Ни разу не отмечал высокого потребления на них. Ни борт фана(1900мм диаблотин) который ест за 4 полета 250мач, ни зажигалки которая за те же 4 полета по 10мин ест не более 280мач. Летаю правда ~1/3-1/2 газа 40% времени и 60% времени на >1/2 газа, так как самолет висеть начинает уже на 1/3 газа 😃
Действительно, очень экономично у Вас. Вероятно разброс при производстве зажигалок. Может еще от зазора в свечке зависит.Я на СМ-6 от NGK. Зазор 0,45мм. Или еще какие то разные условия.
Но это все уже не так принципиально. Вот то, что глохнет при касании - это неприятно. И повернуть мотор сложно. У меня еще две модели под сборку в этом классе- Revolution от 3DH и Funtana 125 от H9. У обоих (как и у Катаны 120 от Себы) довольно небольшой моторный шпангоут - правые винты практически в углах шпангоута. Может кто то пробовал? Стоит ли городить огород?
С тем, что на полевом транзисторе мало падает - согласен. Но, видимо, у меня ключ биполярный - у меня 0,6 разница между входом и выходом. А касательно расхода - если у Вас питание зажигалки около 5 вольт - то, наверное, расход и меньше. В инструкции к зажигалке тоже написано - потребление возрастает (похоже непропорционально) после 6 В.Меня устраивает.
Может еще от стиля полета зависеть. Из инструкции к зажиганию
Может ИМХО, в Вашем киллсвиче последовательно диод Шоттки воткнут (типа для защиты от переполюсовки)?
Китайская зажигалка на 8000об/мин жрет 400мА - проверено когда далал свой киллсвич с встроенным регулятором
rcopen.com/forum/f8/topic126597
Действительно, очень экономично у Вас. Вероятно разброс при производстве зажигалок. Может еще от зазора в свечке зависит.Я на СМ-6 от NGK. Зазор 0,45мм. Или еще какие то разные условия.
Вообще нормальный зазор в свечах - 0.5-0.7мм. Не меньше и не больше. Меньший зазор будет при богащенной смеси закидывать маслом(особенно на минимале) и зазор временами будет отсуствовать -искры нет и появлются пропуски. При большом зазоре искра будет слабой. Зазор должен быть в меру.
У себя я ставлю 0.6мм на всех однокотловых и 0.5мм на двухкотловом боксере.
Может ИМХО, в Вашем киллсвиче последовательно диод Шоттки воткнут (типа для защиты от переполюсовки)?
Китайская зажигалка на 8000об/мин жрет 400мА - проверено когда далал свой киллсвич с встроенным регулятором
rcopen.com/forum/f8/topic126597
Сегодня подключил 4 элемента NiMh - напряжение измеренное вольтметром под нагрузкой (работающий двигатель на 7200 об/мин) - 5,35 В - амперметр последовательно - действительно 430 мА. Вернул LiFe - напряжение 6,31 В, обороты 7450, потребление 680 мА. У моего EVO-26, зажигалка которого заточена под 2LiPo, потребление выше - около 900 мА при 8500 об/мин.
Вообще нормальный зазор в свечах - 0.5-0.7мм. Не меньше и не больше. Меньший зазор будет при богащенной смеси закидывать маслом(особенно на минимале) и зазор временами будет отсуствовать -искры нет и появлются пропуски. При большом зазоре искра будет слабой. Зазор должен быть в меру.
У себя я ставлю 0.6мм на всех однокотловых и 0.5мм на двухкотловом боксере.
Наверное Вы правы - опыта больше, так как эксплуатируете разные моторы.
Разогну до 0,6 мм. Опять же, в моем EVO-26 с такой же свечей СМ-6 зазор 0,7 мм.
Спасибо за рекомендацию.
У китайцев, наверное, ошибка на сайте (вернее у австралийцев)
# DLE-30cc Engine
Requirements
Fuel: 2C Regular Gasoline mixed 30:1 - 45:1 (Mineral based at 30-32:1 for breakin, 45~50:1 quality synthetic thereafter)
Tillotson pump carby.
Propellor: 18x8 ; 18x10 ; 19x8 ; 20x8
Ignition Battery: 4.8v >= 1200mah
Replacement Spark Plug: NGK CM6
Plug Gap: 0.018" to 0.020"
в миллиметрах получается 0,46 -0,51
Сегодня после 32 часов и 40 минут моторчик сдох! цилиндр протерся до раковин в литье и компрессия пропала! все эти 32 часа мотор радовал хозяина ! заводился отлично , при посадках неглох,холостые держал стабильно ! короче все было супер… но вот факт.
У нас сегодня на поле в нормальном обычном полете у товарища мотор заглох на висении на газу чуть выше среднего… модель разбита. Причину найти не можем.
браво! в мемориз! мой съел 10л, жду развязки с нетерпением.
не, серьёзно, как это получилось? на FG народ нашёл потёртость на поршне, рекомендовали заполировывать, но чтоб циллиндр до дыр!!!
Причину найти не можем
А что с мотором? Его проверили?
может муху проглотил и заглох
У нас сегодня на поле в нормальном обычном полете у товарища мотор заглох на висении на газу чуть выше среднего… модель разбита. Причину найти не можем.
Смотрите лепестки. Если мотор при обследовании не имеет всасывающего шпока при прокрутке - лепестки дохлые.
Внезапно на висениях либо лепестки, либо зажигалово. Криво настроенные карб обычно либо давится либо наоборот. А внезапно - это зажига и лепестки.