DLE 30
Спасибо за рекомендации!! на счёт бедной смеси недодумался, буду крутить винтики по всякому и отверстие проверю
По всякому крутить не надо.
Может поможет-
en.dlepower.net/index.asp
Ещё тупой вопрос новичка - надо бы раздобыть какую то палку-заводилку чтобы не совать руку в пропеллер, может есть какие то простые варианты?
Кусок автомобильного дюритового шланга - проще не придумаешь.
Кусок автомобильного дюритового шланга - проще не придумаешь.
+1 - проще не придумаешь и правильней:)
Да, не все золото, что блестит!
Настало время поделится своими “изысканиями” с этим мотором, возможно и пригодится, кому.
После 4-х часов обкатки на стенде поимел все, упомянутые в этой теме, проблемы с ХХ и решил избавится от них.
- Изменил форму и объем впускного канала - от карбюратора Ф16мм с плавным переходом к прямоугольному окну лепесткового клапана.
Результат - не выявил явного улучшения в работе двигателя! ХХ(устойчивые) =2050-2100, максимум 7750-7800 - винт APC-18x8W, бенз А-92, масло мин. 1:30. (температура воздуха -8)
2.Снял пламягаситель, поставил “Г-образный” патрубок и резонансную трубу от OS-140RX.
Результат - звук - без ком. это просто шопот, ХХ(устойчивые) -1600-1650, максимум - 8200! (остальные условия не менялись, разница во времени 30мин.) Перегазовки во всех диапазонах оборотов без провалов, отклик моментальный. При резком сбросе газа с максимума на минимум, ХХ падают до 1400, но без потери устойчивой работы.
Пробовал другие трубы - результат на максимуме значительно хуже, но ХХ тоже хорошо.
Вывод: “за все надо платить, в этой жизни”, а расплачиваемся мы своими мытарствами с новым мотором за “уникально” легкий родной глушак, который совершенно не пригоден для конкретного DLE-30!
Невозможно подобрать такой глушитель, который бы увеличивал мощность двигателя во всем диапазоне оборотов коленвала. Законы природы и физики не позволяют сделать этого. Можно лишь изменить характер зависимости мощности мотора от оборотов коленвала. Следовательно, чем большую пиковую мощность развивает мотор на максимальных оборотах благодаря применению глушителя, тем меньшую мощность он будет способен отдать во всех других режимах работы.😉
Спасибо за рекомендации!! на счёт бедной смеси недодумался, буду крутить винтики по всякому и отверстие проверю
Да уж, как Вам уже сказали, по всякому не надо, лучше запомните положения иголок, закрутите их до конца считая обороты, и потом откройте также, потом L иглу открутите например на 1/4 оборота, пробуйте, поймете что лучше, приоткройте еще, если запутались и мотор совсем плох стал, верните обратно к заодским и опять от туда пробовать, кстати недурственно про чек посоветовали, пробуйте прикрывать чек, может так заработает, скорее бедный он или сухой карб не мог нормально прокачать бензин. А уж в первый раз за день если карб не качает пальцем затыкаешь отверстие плотно и качает… качает так что аж из карба плюется и течет… 😃
А ко мне сегодня приехал комплект DLE30 в разобранном виде.
Как ни странно в этот раз китайцы отличились. Положили лишний комплект прокладок , лишний подшибник и лишний держатель лепесткового клапана (правда без крепления - 2 болтов). Пустячек, а приятно.
Забыл я заказать только 2 детали:
- стендовсы
- и адаптер карбюратора (та чернорезиновополимерная хрень, что устанавливается между карбом и , собственно, двигателем)
Как я понял (путем 2-х часового поиска в Инете), этот адаптер оказался единственной дефицитной запчастью для моторки. Нашел я его только в Австралии. Там и заказал (и стэндовсы тоже). И десяток японских NGK свечек.
Посылка получилась грамм в 550. Послали Air mail почтой,так, что в Москву она придет не скоро.
Чувствую, что было бы гораздо проще (и прилично дешевле) привести для экспериментов еще один , уже собранный мотор, чем железки. Но тогда было бы опять жаль его садировать, если , вдруг, он оказался бы таким же удачным, как уже имеющийся.
Невозможно подобрать такой глушитель, который бы увеличивал мощность двигателя во всем диапазоне оборотов коленвала. Законы природы и физики не позволяют сделать этого. Можно лишь изменить характер зависимости мощности мотора от оборотов коленвала. Следовательно, чем большую пиковую мощность развивает мотор на максимальных оборотах благодаря применению глушителя, тем меньшую мощность он будет способен отдать во всех других режимах работы.😉
Не совсем понятно - зачем столь ветьевато о всем известном факте " Можно лишь изменить характер зависимости мощности мотора от оборотов коленвала" ?
Да никто и не утверждал обратного ( обороты ХХ упали на 400 при тех же настройках) - чего, собственно и добивались! А то, что резонансная труба увеличивает пиковую мощьность - не означает, что двигатель с трубой “плохо” работает в переходных режимах.😎
Приехал ко мне DLE30 я его в выходные пробовал завести на стенде. В общем намучился порядком и возник ряд вопросов:
использую 4 банки NiCd на питание зажигалки, такое ощущение что зажигает не регулярно, сталкивался ли кто-то с таким явлением или я чёто не понимаю (возможно проблемы с подачей топлива и зажигаться просто нечему)
Заводить пытался при температуре -12 С может быть это слишком холодно для первоначальной обкатки и проблемы были в этом?
Сначала бензин категорически отказывался поступать в карб, что только не делал, не сосёт ни в какую, несколько раз плескал бензин в карб через воздушную заслонку яростно крутя пропеллер всёже удалось добиться запуска, мотор работал не более 10 секунд затем глох - наверное вырабатывал те капли бензина, но в один из таких запусков всёже прокачал бензин по трубке из бака в карб - счастью не было предела, правда после этого снова толком не запускался и я грешил на севший аккумулятор зажигалки. Придя домой выяснил что аккумулятор почти полностью заряжен.
Как считаете, могут ли мои проблемы быть связаны с падением ёмкости аккума на морозе и недостаточности напряжения на зажигалке или проблемы могут быть в чём то ещё? Все провода я проверял, контакт везде отличный.Ещё тупой вопрос новичка - надо бы раздобыть какую то палку-заводилку чтобы не совать руку в пропеллер, может есть какие то простые варианты? Искать деревянную палку подходящую на улице чёто не прёт и выращивать её в горшке на подоконнике тоже долго ))
Запуск у DLE30 - отличный, зимой гораздо легче, чем у калилок. Летал при -20, питание 4.8/1500 NiCd, даже замерзший мотор пускается легко.
Рекомендации: при новом моторе хорошо промочить диафрагму помпы.
Отверстие в воздушной заслонке запаять (на подсосе все равно не работает, дает вспышку и глохнет, зато подкачка топлива в карб происходит быстрее).
Запуск: бак полный, в топливной магистрали нет “соплей”, в виде сомнительных фильтров и прочих тройничков и краников. Полностью закрыть воздушную заслонку и поболтать за ступицу винта тюда-сюда свободный ход, полные провороты вала делать не обязательно! Наблюдаем по трубке движение топлива (БЕЗОПАСНОСТЬ - зажигание выключено).
Включаем зажигание и крутим двигатель, должен завестись и сразу заглохнуть.
Полностью открываем воздушную застонку, два-четыре рывка и мотор работает.
Ести топливо к карбюратору подошло, но мотор при закрытом “подсосе” долго не заводится, возможен перезалив, тогда ручкой газа приоткрываем дросель и крутим движок, летящая из глушителя мазута подтверждает перезалив. При первой вспышке дросель прикрыть, чтобы избежать запуска на высоких оборотах (БЕЗОПАСНОСТЬ - модель закреплена намертво, иначе запуск на высоких оборотах может вас сильно расстроить)
обороты ХХ упали на 400 при тех же настройках) - чего, собственно и добивались
Интересно, а обороты х.х. сами упали (от появления затыка на выхлопе) или удалось добиться регулировками более “благоприятных” холостых ? Собираюсь изготовить на свой ДЛЕ глушитель из аэрозольного баллончика, как в соседней ветке показано. Резонансы не требуются, задача - сделать звук выхлопа потише. “Родной” звук раздражает.
Запуск у DLE30 - отличный, зимой гораздо легче, чем у калилок
+1 ! Новый, из коробки, завелся без всяких замачиваний диафрагм с 3-го рывка после затыкания пальцем карбюратора. Если бы всё остальное складывалось так же гладко…
Интересно, а обороты х.х. сами упали (от появления затыка на выхлопе) или удалось добиться регулировками более “благоприятных” холостых ? Собираюсь изготовить на свой ДЛЕ глушитель из аэрозольного баллончика, как в соседней ветке показано. Резонансы не требуются, задача - сделать звук выхлопа потише. “Родной” звук раздражает.
+1 ! Новый, из коробки, завелся без всяких замачиваний диафрагм с 3-го рывка после затыкания пальцем карбюратора. Если бы всё остальное складывалось так же гладко…
1.обороты х.х. сами упали (от появления затыка на выхлопе) И удалось добиться регулировками более “благоприятных” холостых😁
2.Именно так, но после “хранения” в гараже при -12, в течении 24часов не завелся ни при каких условиях!😍 После принудительного подогрева - с первого тыка.😦
1.обороты х.х. сами упали (от появления затыка на выхлопе) И удалось добиться регулировками более “благоприятных” холостых 2.Именно так, но после “хранения” в гараже при -12, в течении 24часов не завелся ни при каких условиях! После принудительного подогрева - с первого тыка.
- То, что надо !
- Много раз причиной являлся бензин (летний, но купленный на АЗС зимой). В таком меньше летучих и легкоиспаряющихся на морозе фракций. Разок вообще прикол был при -32С, не смогли его зажечь в паяльной лампе. Только газета пролитая этим “бензином” (из бака незаводящейся машины) вяло, как керосин загорелась с черным дымом. Вот и заводитесь в мороз !
- То, что надо !
- Много раз причиной являлся бензин (летний, но купленный на АЗС зимой). В таком меньше летучих и легкоиспаряющихся на морозе фракций. Разок вообще прикол был при -32С, не смогли его зажечь в паяльной лампе. Только газета пролитая этим “бензином” (из бака незаводящейся машины) вяло, как керосин загорелась с черным дымом. Вот и заводитесь в мороз !
Хорошо бы, если бы так, но бензин был Шеловский, куплен за сутки до отказа в запуске и при техже -12:( Конечно, это ни есть гарантия, что в декабре не продали летний бензин, но факт отказа остается фактом!❗
- То, что надо !
- Много раз причиной являлся бензин (летний, но купленный на АЗС зимой). В таком меньше летучих и легкоиспаряющихся на морозе фракций. Разок вообще прикол был при -32С, не смогли его зажечь в паяльной лампе. Только газета пролитая этим “бензином” (из бака незаводящейся машины) вяло, как керосин загорелась с черным дымом. Вот и заводитесь в мороз !
на днях морочились с МТ62… глох после 5ти минут работы…
вскрыли карб, на сеточке капли воды… в канистре с бензином капель нет, видать на нефтебазах что-то в бензин бадяжат, чтоб воду растворить и не мерзла она в цестернах\колонках, но мелкая сеточка карба валрльбро её отделяет от бензина… дали мотору бензин из другой банки, работает как надо…
а мы тут блох с иглами ловим…((
Конечно, это ни есть гарантия, что в декабре не продали летний бензин…❗
Это, что-то новое -зимний и летний бензин!!! Видимо специальный для авиамоделистов.😁 Не путаем с дизтопливом.😉
на днях морочились с МТ62… глох после 5ти минут работы…
вскрыли карб, на сеточке капли воды… в канистре с бензином капель нет, видать на нефтебазах что-то в бензин бадяжат, чтоб воду растворить и не мерзла она в цестернах\колонках, но мелкая сеточка карба валрльбро её отделяет от бензина… дали мотору бензин из другой банки, работает как надо…
а мы тут блох с иглами ловим…((
Простите, а что в “другой банке” бензин был из лаборатории, с гарантированным качеством?? Неблагодарная это вещь - “скоропостижные” выводы, особенно в нашем деле!😎
Это, что-то новое -зимний и летний бензин!!! Видимо специальный для авиамоделистов.😁 Не путаем с дизтопливом.😉
Зимний бензин
для образования легко воспламеняемой топливо-воздушной смеси в камере сгорания необходимо, чтобы автомобильные бензины обладали достаточной летучестью. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем более летучим должен быть бензин. Зимние автомобильные бензины могут содержать до 10% бутанов, содержание которых в летних бензинах не допускается. По российским стандартам зимние автомобильные бензины должны иметь давление насыщенных паров 66.7-93.3 кПа (500-700 мм рт.ст.). В Северо-Западной Европе стандартное давление насыщенных паров зимних автомобильных бензинов – 90 кПа (675 мм рт.ст.). В Италии стандартное давление насыщенных паров зимних автомобильных бензинов – 82.7 кПа (621 мм рт.ст.). В США стандартное давление насыщенных паров зимних автомобильных бензинов – 103.4 кПа (776 мм рт.ст.), т.е. самый зимний бензин – в США
Пер_.англ. –_ winter grade motor gasoline
Гугль вам в помощь…))
Простите, а что в “другой банке” бензин был из лаборатории, с гарантированным качеством?? Неблагодарная это вещь - “скоропостижные” выводы, особенно в нашем деле!😎
он был с другой заправки и с другим маслом, а кроме как делать “скропостижные выводы” делать больше и нечего… ибо нам летать надо а не в лабораториях заседать… капли воды в карбе показатель налицо… слабо верится что вода была растворена в масле…😉
пообщайтесь с водителями бензовозов, они вам расскажут о правильных алгоритмах смены перевозимого в цистернах груза (что можно везти в оной после перевозки мазута, что после соляры, как часто её надо мыть (кстати паром…) и как часто это все соблюдается)
Слава, смотри как у Бивера он стоит 😦
не, народ, ну так нельзя! Бобёр конечно знатный, но показывать как он у него стоит 😂
люди же на работе, ржать стесняются.
не, народ, ну так нельзя!
Еще и как нельзя! Это хорошо, что стоит - пока стоит, а заведет - гореть будет сначала двигатель, потом самолет!😃
Антон,плохо понятно по фото.
единственное, не близко ли к шпангоуту, как с вентиляцией?
То, что смог понять, капот все равно резать внизу, так может родной глушак и оставить.