DLE 30

Longeron
Andrey_66:

Приехал ко мне DLE30 я его в выходные пробовал завести на стенде. В общем намучился порядком и возник ряд вопросов:
использую 4 банки NiCd на питание зажигалки, такое ощущение что зажигает не регулярно, сталкивался ли кто-то с таким явлением или я чёто не понимаю (возможно проблемы с подачей топлива и зажигаться просто нечему)
Заводить пытался при температуре -12 С может быть это слишком холодно для первоначальной обкатки и проблемы были в этом?
Сначала бензин категорически отказывался поступать в карб, что только не делал, не сосёт ни в какую, несколько раз плескал бензин в карб через воздушную заслонку яростно крутя пропеллер всёже удалось добиться запуска, мотор работал не более 10 секунд затем глох - наверное вырабатывал те капли бензина, но в один из таких запусков всёже прокачал бензин по трубке из бака в карб - счастью не было предела, правда после этого снова толком не запускался и я грешил на севший аккумулятор зажигалки. Придя домой выяснил что аккумулятор почти полностью заряжен.
Как считаете, могут ли мои проблемы быть связаны с падением ёмкости аккума на морозе и недостаточности напряжения на зажигалке или проблемы могут быть в чём то ещё? Все провода я проверял, контакт везде отличный.

Ещё тупой вопрос новичка - надо бы раздобыть какую то палку-заводилку чтобы не совать руку в пропеллер, может есть какие то простые варианты? Искать деревянную палку подходящую на улице чёто не прёт и выращивать её в горшке на подоконнике тоже долго ))

Запуск у DLE30 - отличный, зимой гораздо легче, чем у калилок. Летал при -20, питание 4.8/1500 NiCd, даже замерзший мотор пускается легко.
Рекомендации: при новом моторе хорошо промочить диафрагму помпы.
Отверстие в воздушной заслонке запаять (на подсосе все равно не работает, дает вспышку и глохнет, зато подкачка топлива в карб происходит быстрее).
Запуск: бак полный, в топливной магистрали нет “соплей”, в виде сомнительных фильтров и прочих тройничков и краников. Полностью закрыть воздушную заслонку и поболтать за ступицу винта тюда-сюда свободный ход, полные провороты вала делать не обязательно! Наблюдаем по трубке движение топлива (БЕЗОПАСНОСТЬ - зажигание выключено).
Включаем зажигание и крутим двигатель, должен завестись и сразу заглохнуть.
Полностью открываем воздушную застонку, два-четыре рывка и мотор работает.
Ести топливо к карбюратору подошло, но мотор при закрытом “подсосе” долго не заводится, возможен перезалив, тогда ручкой газа приоткрываем дросель и крутим движок, летящая из глушителя мазута подтверждает перезалив. При первой вспышке дросель прикрыть, чтобы избежать запуска на высоких оборотах (БЕЗОПАСНОСТЬ - модель закреплена намертво, иначе запуск на высоких оборотах может вас сильно расстроить)

AKuzmin
АПН:

обороты ХХ упали на 400 при тех же настройках) - чего, собственно и добивались

Интересно, а обороты х.х. сами упали (от появления затыка на выхлопе) или удалось добиться регулировками более “благоприятных” холостых ? Собираюсь изготовить на свой ДЛЕ глушитель из аэрозольного баллончика, как в соседней ветке показано. Резонансы не требуются, задача - сделать звук выхлопа потише. “Родной” звук раздражает.

Longeron:

Запуск у DLE30 - отличный, зимой гораздо легче, чем у калилок

+1 ! Новый, из коробки, завелся без всяких замачиваний диафрагм с 3-го рывка после затыкания пальцем карбюратора. Если бы всё остальное складывалось так же гладко…

АПН
AKuzmin:

Интересно, а обороты х.х. сами упали (от появления затыка на выхлопе) или удалось добиться регулировками более “благоприятных” холостых ? Собираюсь изготовить на свой ДЛЕ глушитель из аэрозольного баллончика, как в соседней ветке показано. Резонансы не требуются, задача - сделать звук выхлопа потише. “Родной” звук раздражает.

+1 ! Новый, из коробки, завелся без всяких замачиваний диафрагм с 3-го рывка после затыкания пальцем карбюратора. Если бы всё остальное складывалось так же гладко…

1.обороты х.х. сами упали (от появления затыка на выхлопе) И удалось добиться регулировками более “благоприятных” холостых😁

2.Именно так, но после “хранения” в гараже при -12, в течении 24часов не завелся ни при каких условиях!😍 После принудительного подогрева - с первого тыка.😦

AKuzmin
АПН:

1.обороты х.х. сами упали (от появления затыка на выхлопе) И удалось добиться регулировками более “благоприятных” холостых 2.Именно так, но после “хранения” в гараже при -12, в течении 24часов не завелся ни при каких условиях! После принудительного подогрева - с первого тыка.

  1. То, что надо !
  2. Много раз причиной являлся бензин (летний, но купленный на АЗС зимой). В таком меньше летучих и легкоиспаряющихся на морозе фракций. Разок вообще прикол был при -32С, не смогли его зажечь в паяльной лампе. Только газета пролитая этим “бензином” (из бака незаводящейся машины) вяло, как керосин загорелась с черным дымом. Вот и заводитесь в мороз !
АПН
AKuzmin:
  1. То, что надо !
  2. Много раз причиной являлся бензин (летний, но купленный на АЗС зимой). В таком меньше летучих и легкоиспаряющихся на морозе фракций. Разок вообще прикол был при -32С, не смогли его зажечь в паяльной лампе. Только газета пролитая этим “бензином” (из бака незаводящейся машины) вяло, как керосин загорелась с черным дымом. Вот и заводитесь в мороз !

Хорошо бы, если бы так, но бензин был Шеловский, куплен за сутки до отказа в запуске и при техже -12:( Конечно, это ни есть гарантия, что в декабре не продали летний бензин, но факт отказа остается фактом!

Tobish
AKuzmin:
  1. То, что надо !
  2. Много раз причиной являлся бензин (летний, но купленный на АЗС зимой). В таком меньше летучих и легкоиспаряющихся на морозе фракций. Разок вообще прикол был при -32С, не смогли его зажечь в паяльной лампе. Только газета пролитая этим “бензином” (из бака незаводящейся машины) вяло, как керосин загорелась с черным дымом. Вот и заводитесь в мороз !

на днях морочились с МТ62… глох после 5ти минут работы…
вскрыли карб, на сеточке капли воды… в канистре с бензином капель нет, видать на нефтебазах что-то в бензин бадяжат, чтоб воду растворить и не мерзла она в цестернах\колонках, но мелкая сеточка карба валрльбро её отделяет от бензина… дали мотору бензин из другой банки, работает как надо…
а мы тут блох с иглами ловим…((

san_AA
АПН:

Конечно, это ни есть гарантия, что в декабре не продали летний бензин…

Это, что-то новое -зимний и летний бензин!!! Видимо специальный для авиамоделистов.😁 Не путаем с дизтопливом.😉

АПН
Tobish:

на днях морочились с МТ62… глох после 5ти минут работы…
вскрыли карб, на сеточке капли воды… в канистре с бензином капель нет, видать на нефтебазах что-то в бензин бадяжат, чтоб воду растворить и не мерзла она в цестернах\колонках, но мелкая сеточка карба валрльбро её отделяет от бензина… дали мотору бензин из другой банки, работает как надо…
а мы тут блох с иглами ловим…((

Простите, а что в “другой банке” бензин был из лаборатории, с гарантированным качеством?? Неблагодарная это вещь - “скоропостижные” выводы, особенно в нашем деле!😎

Tobish
san_AA:

Это, что-то новое -зимний и летний бензин!!! Видимо специальный для авиамоделистов.😁 Не путаем с дизтопливом.😉

Зимний бензин

для образования легко воспламеняемой топливо-воздушной смеси в камере сгорания необходимо, чтобы автомобильные бензины обладали достаточной летучестью. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем более летучим должен быть бензин. Зимние автомобильные бензины могут содержать до 10% бутанов, содержание которых в летних бензинах не допускается. По российским стандартам зимние автомобильные бензины должны иметь давление насыщенных паров 66.7-93.3 кПа (500-700 мм рт.ст.). В Северо-Западной Европе стандартное давление насыщенных паров зимних автомобильных бензинов – 90 кПа (675 мм рт.ст.). В Италии стандартное давление насыщенных паров зимних автомобильных бензинов – 82.7 кПа (621 мм рт.ст.). В США стандартное давление насыщенных паров зимних автомобильных бензинов – 103.4 кПа (776 мм рт.ст.), т.е. самый зимний бензин – в США
Пер_.англ. –_ winter grade motor gasoline

Гугль вам в помощь…))

АПН:

Простите, а что в “другой банке” бензин был из лаборатории, с гарантированным качеством?? Неблагодарная это вещь - “скоропостижные” выводы, особенно в нашем деле!😎

он был с другой заправки и с другим маслом, а кроме как делать “скропостижные выводы” делать больше и нечего… ибо нам летать надо а не в лабораториях заседать… капли воды в карбе показатель налицо… слабо верится что вода была растворена в масле…😉

пообщайтесь с водителями бензовозов, они вам расскажут о правильных алгоритмах смены перевозимого в цистернах груза (что можно везти в оной после перевозки мазута, что после соляры, как часто её надо мыть (кстати паром…) и как часто это все соблюдается)

1981fynjy

Слава, смотри как у Бивера он стоит 😦

aladdin
1981fynjy:

Слава, смотри как у Бивера он стоит 😦

не, народ, ну так нельзя! Бобёр конечно знатный, но показывать как он у него стоит 😂
люди же на работе, ржать стесняются.

АПН
aladdin:

не, народ, ну так нельзя!

Еще и как нельзя! Это хорошо, что стоит - пока стоит, а заведет - гореть будет сначала двигатель, потом самолет!😃

AVAKS4

Антон,плохо понятно по фото.
единственное, не близко ли к шпангоуту, как с вентиляцией?
То, что смог понять, капот все равно резать внизу, так может родной глушак и оставить.

burunduk_1
АПН:

Еще и как нельзя! Это хорошо, что стоит - пока стоит, а заведет - гореть будет сначала двигатель, потом самолет!😃

Пока не горел:) Два бака сжег на земле (около 2 часов работы, в первый раз 1,5 часа на всяких режимах, фанера даже не потемнела). Фюз стеклопластик, на кольце капота асбестовая прокладка предусмотрена в районе глушителя.
А с вентиляцией - как не ставь все одно хреново, если еще имитацию цилиндров ставить спереди то совсем швах, думаю придется делать “жабры” на капоте.

andryw95

помогите пожалуйста где можно купить движок DLE 30
😃

Десептикон

А кто может сказать по зажиганию- если взять два движка одного производ. разной кубатуры- скажем DL50 и DLE30 на каком из них зажигание будет раньше? или одинаково-что как бы врядли?

Маэстро
Десептикон:

А кто может сказать по зажиганию- если взять два движка одного производ. разной кубатуры- скажем DL50 и DLE30 на каком из них зажигание будет раньше? или одинаково-что как бы врядли?

Здесь нельзя сказать однозначно. Может и совпасть, но, совсем необязательно. Все зависит от геометрических параметров КШМ (ход поршня, радиус кривошипа), диаметра цилиндра, степени сжатия и т.д.

Andrey_66

Ещё раз огромное спасибо всем кто откликнулся на мои вопросы с проблемами запуска мотора. Сегодня заткнул заслонку пальцем прокачал бензин из бака и всё завелось отлично. Минимальные обороты правда не удалось сделать ниже 2000 уже на них работал неустойчиво и глох но лиха беда начало, думаю их надо будет настраивать когда пообкатается.
Кстати сколько литров бензина надо сжечь на обкаткепрежде чем можно будет ставить мотор на модель?

1981fynjy
Andrey_66:

Кстати сколько литров бензина надо сжечь на обкаткепрежде чем можно будет ставить мотор на модель?

пять хотябы 😃

LOGRUS
Andrey_66:

сколько литров бензина надо сжечь на обкатке

Пару баков на самолете - и в небо.
Нефик зазря бензин на земле жечь - надо получать от этого удовольствие.
Летать.