DLE 30
А кто может сказать по зажиганию- если взять два движка одного производ. разной кубатуры- скажем DL50 и DLE30 на каком из них зажигание будет раньше? или одинаково-что как бы врядли?
Здесь нельзя сказать однозначно. Может и совпасть, но, совсем необязательно. Все зависит от геометрических параметров КШМ (ход поршня, радиус кривошипа), диаметра цилиндра, степени сжатия и т.д.
Ещё раз огромное спасибо всем кто откликнулся на мои вопросы с проблемами запуска мотора. Сегодня заткнул заслонку пальцем прокачал бензин из бака и всё завелось отлично. Минимальные обороты правда не удалось сделать ниже 2000 уже на них работал неустойчиво и глох но лиха беда начало, думаю их надо будет настраивать когда пообкатается.
Кстати сколько литров бензина надо сжечь на обкаткепрежде чем можно будет ставить мотор на модель?
Кстати сколько литров бензина надо сжечь на обкаткепрежде чем можно будет ставить мотор на модель?
пять хотябы 😃
сколько литров бензина надо сжечь на обкатке
Пару баков на самолете - и в небо.
Нефик зазря бензин на земле жечь - надо получать от этого удовольствие.
Летать.
Летать.
глохнуть. падать. чинить. снова летать. снова глохунть. снова падать и т.д.
пять хотябы
Некоторые вот такие деятели тут китайцев на земле еще умудрялись укатать в никакульку, притом в натуральном смысле этого слова.
Андриан прав, долго катать не надо, пары тройки баков достаточно на земле.
Заметьте - я никому не навязываю своего мнения по обкатке мотора.
Оно, это мнение, сугубо личное основанное на опыте эксплуатации моих бензиновых моторов : Бриллелли 26сс, ДА-50сс, DL-50.
Ни разу ни глох, ни падал по озвученной причине.
Пару баков на земле, на самолете - и в небо.
Но, первые пару часов в небе моторку не напрягать, максимум только кратковременно не более 15-20 сек.
Летайте на здоровье и получайте от этого кайф.
глохнуть. падать. чинить. снова летать. снова глохунть. снова падать и т.д.
Ну если башки совсем нет и после двух баков ненастроенный бензиныч подымать в небо, то да, такой сценарий 100% вероятен, но если после второго бака настроить моторку и в небо - усе будет норм.
Собсна я так на всех своих многочисленных китайцах и делал и усе норм. Боевой мотор МТ50 на стенде 3 бака оттарахтел, а потом на самолете уже >40л отлетал и я его даже ниразу не разбирал(кроме лепесткового клапана) - не было никаких необходимостей и причин. Усе прекрасно летает и тарахтит.
долго катать не надо, пары тройки баков достаточно на земле.
В инструкциях к модельным моторам и к их прямым “родственникам”-прародителям триммерам/бензопилам написано примерно то же самое насчет обкатки. Два года назад купил китайский скутер с 2Т полтинником. Первый бак на обкатку (5л) замучился выкатывать, написано - не гонять, не рвать и всё такое. Представляю сколько бы он тарахтел на месте, а не в движении ! Признаю, что на двухколесных собратьях цилиндр чугунный. Кстати в упомянутых инструкциях обороты х.х. - 2200 - 2300 при том, что карбюраторы те же самые “Вальбро” и кубатура нашенская, модельная. Просто экономика сего вопроса такова, что специализированный, “чистамодельный” мотор при ограниченном , не массовом спросе и должен иметь ценник, как “3W” и “DA”.
А кто может сказать по зажиганию- если взять два движка одного производ. разной кубатуры- скажем DL50 и DLE30 на каком из них зажигание будет раньше? или одинаково-что как бы врядли?
Кто-нить что-нить конкретно сказать может?
Для каждого двигателя начальный УОЗ в градусах или в миллиметрах хода поршня до ВМТ и допустимые его отклонения определены производителем и указаны в инструкции (правда не всегда). Учитывая особенности каждого конкретного экземпляра двигателя одной марки и факторы погоды и качества топлива, может потребоваться коррекция УОЗ. На “умных” системах этот параметр постоянно корректируется мозгами контроллера, а на простых это можно сделать ручками, оценивая результат “на слух и запах” и по тахометру, конечно. Конкретные величины для зажигалки ДЛЕ видел в инструкции к блоку зажигания. Ссылка есть где-то на этой ветке форума :
П.С. Кстати на древних по сегодняшним меркам авто установка начального угла по инструкции далеко не всегда радовала при проверке мотора на ходу.
П.С. Кстати на древних по сегодняшним меркам авто установка начального угла по инструкции далеко не всегда радовала при проверке мотора на ходу.
Все правильно. Сказывались погрешности изготовления и сборки (шпоночные пазы, метки на шкивах и пр.) Стробоскоп- самый ненужный прибор в ремонте двигателя.😃
Кто-нить что-нить конкретно сказать может?
А что Вы Наталия , вообще, хотите услышать? “Конкретно” - не скажет никто.
Конкретно хочу знать- на 30-тке угол опережения больше чем на 50-ке или нет. Что от чего зависит нам известно=особено про старые моторы.
Конкретно хочу знать- на 30-тке угол опережения больше чем на 50-ке или нет. Что от чего зависит нам известно=особено про старые моторы.
В инструкции к зажиганию “Rcexl Ver 2.0” производитель “RCEXL” указывает величину 28-30 град., а какому конкретно мотору это изделие “роднее” не написано. Шкала в инструкции (для вырезания и наклеивания на картон/фанерку, как я понял) имеется. Инструкция к самому мотору в основном объясняет, что это не игрушка и руки в винт совать низя.😃
Конкретно хочу знать- на 30-тке угол опережения больше чем на 50-ке или нет. Что от чего зависит нам известно=особено про старые моторы.
Не важно сколько. Господа теоретики! Спрашиваю еще раз: на двигателе меньшей кубатуры угол опережения зажигания больше или нет?
Спрашиваю еще раз
Вот ведь проблема у человека.😁
Если говорить тупо, в лоб, то, чем меньше ход поршня, тем раньше должно быть НАЧАЛЬНОЕ зажигание. Далее, если рассматривать правильно, оно корректируется в зависимости от многих причин, описанных выше, в том числе и от нагрузки. А вот какой алгоритм заложил в блок зажигания разработчик - ему одному известно. Так что, смотрите ходы поршня у обоих двигателей.
Вот посмотрите, вроде понятно изложено. ru.wikipedia.org/wiki/Угол_опережения_зажигания
Спасибо. Но все же меня упорно - тупо интересует именно начальная точка в приведенных выше условиях.Спрашиваю послдний раз чтобы не раздражать публику.
Спасибо. Но все же меня упорно - тупо интересует именно начальная точка в приведенных выше условиях.Спрашиваю послдний раз чтобы не раздражать публику.
Ну, говорю же, начальное зажигание раньше у того двигателя, у которого меньше ход поршня.😃
Но все же меня упорно - тупо интересует именно начальная точка в приведенных выше условиях.Спрашиваю послдний раз
На экзамен похоже или на прикол.😒 Интересно, получат ли хотя бы по “трояку” ответившие ? А я сегодня по случаю поездки в гараж выполнил лабораторную работу на наболевшую тему: “Хреновое поведение модельных бензинок в мороз и в теплую погоду. Плохой запуск, верчение иголок и прочие ритуальные действия. Отличия от немодельных бензинок”. Был взят четырехгодовалый “STIHL FS-38” с двигателем 28 см3, отдыхавший на лоджии с сентября. Температура воздуха -16 С, бензин(смесь) старая. Снята косильная головка и защитный кожух. Вместо "рабочего органа " на замерзший в смазке трос- вал был установлен винт 18х8. Подкачал праймером бензин 5-6 раз, закрыл чёк, дернул шнурок 4 раза и на 5-й мотор ожил и заглох. Завел еще раз одним рывком и прогрел с закрытым чоком. Перегазовки вполне приемлимые, но просится винт 18х6. Не удалось замерить обороты без помощника, но тяга от винта на полном газу ощутимо превосходила вес этого “комбайна”. Повторюсь, что за весь срок службы НИ РАЗУ не выворачивал свечу и не трогал карбюратор. Кстати на морозе обороты х.х. подросли (видимо летом карб немного “богатит” на холостых). Крутил мотыгу всяко, имитируя кувырки модели, “касание” на посадке изображал - хоть бы разок взбрыкнул ! Надо наверное на центрифуге его помучать под перегрузками. И вибрации на подозреваемом винте, снятом с мощной трясучки ДЛЕ-30 как рукой сняло, шепчет себе, прям как электро. Заглох моторчик лишь когда бензин кончился. Ну да я уж набаловался к тому моменту и замерз.
Класс. У меня точно такой же тример и тоже никаких проблем.
А вот интересно… Если карбюратор с этой косилки поставить на тот же ДЛЕ30, как он себя поведет… 😃))))
Кстати тема следующей лабораторной работы… 😃
Даю себе отчет в том, что триммерный мотор заметно слабее ДЛЕ-30. На пилотажку, да еще и 3Д-шную он вряд ли подойдет. Разве что на самодельный фанчик, легкий и с большой площадью крыла. А вот на тренер или Пайпер / Бивер однозначно пойдет ! Кстати сейчас, в сезонную распродажу можно прикупить триммер с легким компактным моторкой 26см3 примерно за 2900 руб. Срезать за час лишнее, на зажигание забить(оставить магнето), выточить хаб и бюджетная “бензинка” готова!
Не пойму, почему же ДЛЕ так трясет страшно с этим же винтом ? Купил 20х8 “Мастер Эйрскрю”, буду его пробовать…