DLE 30
Сегодня через 1-2 часа маслания пропеллера наконец то завел это кытайское чудо. Иглы в итоге пришлось открутить от заводских настроек чуть ли не на два оборота. Влажность большая наверно. 😁 В итоге это мое Г заработоло, но радость была не долгой (минуты четыре поработал). При небольшом увеличении оборотов пропеллер улетает вместе с шайбой и всеми четырьмя болтами вперед, хорошо, что сам был сзади. Срезало все болты у основания вала мотора.
Будте осторожней с этим, и болты лучше заменить я думаю.
Сегодня через 1-2 часа маслания пропеллера наконец то завел это кытайское чудо. Иглы в итоге пришлось открутить от заводских настроек чуть ли не на два оборота. Влажность большая наверно. 😁 В итоге это мое Г заработоло, но радость была не долгой (минуты четыре поработал). При небольшом увеличении оборотов пропеллер улетает вместе с шайбой и всеми четырьмя болтами вперед, хорошо, что сам был сзади. Срезало все болты у основания вала мотора.
Будте осторожней с этим мотором, а болты лучше заменить я думаю.
Это мой первый авиамодельный двигатель, если не считать МК-12В и “Ритм-М” 35 лет назад.После покупки в ноябре 2009 завёл в течении 10-15 мин. При обкатке на стенде иглы не трогал, покатал в течении 2-х часов на малых и средних оборотах, правда были проблемы с перегазовками. После установки на модель Groovy 90 3D пришлось немного повозится с полным газом, после отворачивания “высокой” иглы ещё на 1,5 оборота от предустановленных настроек, всё наладилось (настройки игл очень “острые” реагирует буквально на ширину лезвия отвёртки). Максимум 7050 оборотов с винтом 19х8, после небольшого обогащения полных оборотов 6900. Температура головки за свечой, с установленным капотом, 130-160 град на средних и 190-210град на полных (мерил обычной термопарой и мультимером MY-64) Перегазовки ровные почти без пропусков(как на ютубовских роликах).Холостые оставил 2200. Особых проблем не испытал, в полёте ещё не был, но пока общение с мотором приносит в основном положительные эмоции (правда сравнивать к сожалению несчем 😌 ). На пропеллере стоят штатные болты.
Может у Вас проблемы с сверлением винта и болты встали на перекос?
летаю каждую суботу по 3-5 полётов. работа на средних, перегазовки нравятся.
Кольца то у вас вообще не работают, как будто их и нет.
Может у Вас проблемы с сверлением винта и болты встали на перекос?
Винт я попросил просверлить родственника на станке на заводе, точность получилась на мой взгляд отличная.
Кольца то у вас вообще не работают, как будто их и нет.
какие кольца? компрессионное одно.
судя по результатам всё работает как положено
…При небольшом увеличении оборотов пропеллер улетает вместе с шайбой и всеми четырьмя болтами вперед, хорошо, что сам был сзади. Срезало все болты у основания вала мотора.
Будте осторожней с этим, и болты лучше заменить я думаю.
😮 😃
При небольшом увеличении оборотов, нет таких нагрузок чтобы срезать винты. Самый гадкий момент для такого “чуда” это запуск и работа под максимальной нагрузкой - на висении. Ну возможно еще попытка работы мотора в обратную сторону. Вероятнее всего при запуске был перелив и приложена “душевная сила”… Плюс возможно действительно перекос при сверлении (завод это не панацея, мог и трезвый Вася делать, который нормально делает будучи пьяным).😃
А более вероятно, что винты просто отпустились и винт начал “гулять” на валу, в итоге оборвав их. К слову - даже пластиковые винты имеют “усадку”, т.е. из-за деформации материала разгружаются болты, гайки их фиксирующие. На дереве до определенного времени (усадки) это ваще беда! Так что чаще проверяйте затяжку, тем более пока всё новое.
перекоса не было, болты легко вставлялись. И пьяный Вася не делал. Диаметр отверстий как в шайбе и без смещения. Затяжку обычно проверяю часто, но тут слишком быстро было, думаю металл фиговый.
Ну прям синхрофазатрон какой-то, коллайдер !
какие кольца? компрессионное одно.
судя по результатам всё работает как положено
у вас похоже ПАРЕ пипец пришел ( 5 и 6 фотки вашей ссылки), на юбке поршня следы пропуска газов- такого не должно быть! или кольцо поршневое износилось…
какие кольца? компрессионное одно.
судя по результатам всё работает как положено
Ну не придирайтесь, это фигура речи такая, привычка образовалась за 48 лет общения с ДВС, важен факт, прорыв продуктов сгорания через уплотнение, которым является ваше компрессионое кольцо, и рабочая поверхность этого кольца чёрная, а не блестящая, что говорит о том, что кольцо это своей функции не выполняет.
Кочится это довольно скоро, особенно в вашем климате. 😈
та фотка была сделана на переходе на другое масло.
масло было говёное, или скорее неподходяще условиям, мотуль минералка. нагаров много, самолёт тоже был слегка обделан чёрными каплями.
я по возможности попробую сnова заглянуть внутрь, посмотрю как оно там притирается. особенно волнует меня износ юбки
Подскажите. 😊
Будет ли достаточно, для питания DLE-30, топливной трубки внутренним диаметром 1,5мм, для прокладки топливной линии длинной 20см
Мне кажется 1,5 маловато будет… На максимале может не хватать, да и чем меньше диаметр и больше длина, тем выше сопротивление.
Сегодня наконец то обуздал этого зверя. Заводится стал отлично, когда горячий вообще с одного тычка. Перед первым запуском, чтобы подкачать топливо к карбу, нужно, ну очень долго крутить пропеллер, причем закрывая пальцем отверстие в заслонке, хотя бензин он нюхал уже. Холостые большие, сколько точно сказать не могу, забыл взять тахометр. Бензина кушает намного больше, чем DL-50 при обкатке, может на улице холоднее. Настроить пока не получилось, да и времени не хватило. При даче газа на полную сначало дымит, быстро реагирует на ручку, потом когда газ убираю до холостых, долго не сбрасывает обороты до изначальных. Наверно богатый, может кто подскажет чего крутить? Не понял пока.
Карб перевернул иголками кверху. Тягу газа не удобно делать, тросик можно использовать?
Не найдя подходящего глушителя для ДЛЕ-30 и расстроившись, один моделист из Германии сам смастерил глушитель.
Глушитель трёхкамерный, весит 152 грамма, холостые 1700-1800 об/мин, режимные 8500 об/мин с винтом Менс 18/8. Есть даже видео и картинки.
www.youtube.com/watch?v=XtPlED15cU8
Наверно богатый, может кто подскажет чего крутить? Не понял пока.
Вот подборка по регулировке. Сам регулировал как описано в последней части.Двигатель реагирует даже на поворот винта в 0,5мм по внешней части головки.
Были проблемы с большими оборотами. Двигатель резко набирал обороты, затем через 3-5 сек плавно 3-4 сек без пропусков обороты падали, после "прокашливания на средних и малых оборотах можно было вновь давать газ, на вращение “высокой” иглы в пределах 0,5 оборота не реагировал.Мытьё карба результатов не дало, возникло подозрение о “прихватке”.Для проверки этого заключения, снял капот, ещё на 1,5 оборота выкрутил “высокий” винт (для сильного обогащения).Всё заработало как надо. 😁 и с установленным капотом. Всё собрал, осталось ждать хороших вестей от www.gismeteo.ru 😃
Почитал инструкцию, спасибо!) Но, заметил, что подходы к регулировке двигателя, в первой и второй частях, кардинально различаются! Если в первой части описано, что регулировку следует начинать с высокой иглы и постепенно понижая обороты, регулировать низкую иглу, то во второй части пишется наоборот, что регулировку следует начинать с низкой иглы и заканчивать высокой… так как правильно??? Предстоит настройка двигателя, а опыта ноль, вот сижу набираюсь, голова кругом))
Сначала установить иглы в примерно нужное положение - низкая (ближе к мотору) 1,5 об, высокая - 1,25 об. Затем заводить. На обороты не выводить сразу, потарахтеть, что бы согрелся, допустим 1 мин. Затем газануть на 1/3 хода заслонки газа. Смотреть на реакцию - не набирает, или давится, дымит, не дымит. Теперь регулировать низкую, добиваясь злого отклика на газ. Только после этого, на прогретом моторе, дать полный газ, и регулировать высокую, добиваясь максимальных оборотов. Не забываем, что низкая на высокую влиет, а наоборот - нет. ИМХО.
Предстоит настройка двигателя, а опыта ноль, вот сижу набираюсь, голова кругом))
Начинайте с низкой. Я регулировал как описал VolodiaP и как написано в последней части сборки. Заводим ставим устойчивые небольшие обороты (2500-3000). Очень медленно начинаем закручивать “низкую” иглу. Если обороты начинают падать, закручивание прекращаем и начинаем откручивать , если повышаются то добиваемся устойчивой работы. После получения устойчивых малых оборотов при наименее открученной игле, переходим к второй части.
Дросселем начинаем несколько раз плавно добавлять газ на 1/3 хода заслонки, если двигатель не “чихает”, пробуем добавлять резче, пока не начнутся пропуски и дерганья, совсем немного 0,2мм откручиваем низкую иглу, даём газу с такой-же интенсивностью как и в предыдущий раз если набирает нормально, пробуем несколько раз и увеличиваем резкость открытия, начинает чихать откручиваем на 0,2мм и так далее пока не начнёт ровно без пропусков набирать обороты независимо от скорости открытия. С открытием нельзя переборщить, слишком богатая “низкая” игла может вызвать остановку мотора при резком переходе от максимального хода к “холостым” оборотам. При регулировке не обкатанного мотора думаю не нужно гнаться за низкими холостыми, 2500 наверное будет достаточно. После обкатки можно “покалдовать” и с меньшими холостыми.
Не забываем, что низкая на высокую влиет, а наоборот - нет.
Это имеет место быть только с независимой от главной топливной системы системой холостого хода. Если же система холостого хода зависит от главной, то всё с точностью до наоборот, и регулировать нужно соответственно по другому.
Немного не по теме, стоял проп с шагом 10, перегазовки отлично и все за стиком.
Поставил с шагом 8, со средних и малых думает, чуток захлебывается и выходит на высокие. Что крутить? Я думаю малую иглу, поскольку она за это и отвечает, правильно?