DLE 30

aladdin

вчера от нефиг делать достал из загашников старенький XYZ 26cc, прикрутил на стенд, прилепил ему карб на юзаную прокладку что была под рукой и завёл.
к полному стыду ДЛЕ этот самый дешёвый кетайчег заводится с пол-пинка и работает чисто. вибрации в разумных пределах, хоть я и втыкал его в планету дважды. есть пик вибрации на 2800-3000об, но это у всех подобных моторов. холостые 1600-1800 устойчиво и с хорошей перегазовкой, максималка 7800 с 17х6 апс.
пойду напьюсь сниму капот с дле30 и попробую его подстроить. кроме высоких холостых он в полёте богатит судя по звуку и отзыву на газ.
не, я понимаю, все в нете говорят “всё дело в настройках”. но скажите мне, какого х ХУЗю я настраиваю а дле не могу? у меня что, драйверы слетают? карб у них практически одинаковый, да я и пробовал их “флипнуть” без особого успеха.

VolodiaP

Не торопитесь крутить, поменяйте карб в сборе для начала. Имеется ввиду , между моторами.

aladdin

Володя,

aladdin:

…, да я и пробовал их “флипнуть” без особого успеха.

VolodiaP

Оба мотора не изменили “характер”? Я удачный карбюратор так и таскаю - с 40 на 26, и обратно. Карбюратор - это 2/3 особенностей мотора.

aladdin

изменения есть. изза меньшего проходного сечения второго карба( вальбро от хуз26) холостые стали чуть устойчивее, около 2200. максимум упал на 300об и стал тупее на перегазовке.
сегодня снял башку с двигателя на осмотр. прошлый раз снимал после 10часов работы. двиг работал на минералке мотул, было много нагара, заметен износ на поршне. я уже описывал раньше. отмыл и перешёл на синтетику.
после 5-6 часов на синтетике движок выглядит точно так как я его собрал. никаких изменений, чисто и износ не увеличился.

RDoc

а на какую синтетику перешел?

stepann

Сегодня продолщил обкатку и пытался опять настроить мотор. Заводится мотор отлично, но вот настроить его никак не получается. ДЛ-50 настраивался гораздо проще, а главное настроики плавают. На низких оборотах, то он так, то так работает, фиг его поймешь.
Еще раз хочу спросить ответте конкретней пожалуйста, если это вообще возможно: почему при переходе с высоких, на холостые, он долго не збавляет обороты?

VolodiaP
stepann:

почему при переходе с высоких, на холостые, он долго не збавляет обороты?

Бедноват, “бежит” на малых, а должен немного утыкаться в смесь. Богатить. ИМХО

aladdin:

изза меньшего проходного сечения второго карба( вальбро от хуз26) холостые стали чуть устойчивее, около 2200. максимум упал на 300об и стал тупее на перегазовке.

Сечение 13 мм мало для 26 сс, давит он его. Менять надо на 16 мм. И пробовать сверлить дырку 0,65 в системе ХХ.

AKuzmin
stepann:

почему при переходе с высоких, на холостые, он долго не збавляет обороты?

Ещё, как вариант, проверьте дроссельную заслонку с обеих сторон на предмет заусенцев, оставшихся после её вырубки из листа. Карбюратор лучше снять. На моём ДЛЕ заслонка тёрлась этими заусенцами о корпус и потихоньку, туго закрывалась до упора в регулировочный винт. После удаления лишней латуни торможение заслонки в районе закрытого положения исчезло. Упор в винт ХХ стал чётким.

Kamill

Тут обнаружил, что у меня капот сильно длиннее, чем установлен двигатель, подрезать нельзя, потому как капот сужается и просто более короткий не налезет(( Остается наращивать шпильки. Как думаете, возможно поставить мотор на шпильки в 8см? Вибрация будет сильной? Буду крепить жестко, вызывает сомнения такая длинна, я примерял, там такие штанги получаются, не расколбасит ли?

PILOTon99
Kamill:

Буду крепить жестко, вызывает сомнения такая длинна, я примерял, там такие штанги получаются, не расколбасит ли?

Точно расскажет об этом только эксперимент)). На ДЛ-50 я выносил движок вперед, борясь с задней центровкой. Делал это с помощью фанерных квадратиков с дырдочкой, подкладывая их под стойки. Набрал где-то 1.6см. Вибрация стала меньше по моему, но это не значит, что на другом самолёте будет так же. ХЗ, как себя покажут элементы конструкции во взаимосвязи. Может и нос оторвёт))). Но я лично верю в лучшее)

Andrey_66
Kamill:

Как думаете, возможно поставить мотор на шпильки в 8см? Вибрация будет сильной?

У меня он стоит примерно на такой длины стойках, которые мне вытачивали специально на станке. Всё работает отлично, вибрация достаточно сильная но думаю длина стоек тут никак не причастна,

Alexey_T

Андрей, вибрация у тебя нормальная для бензомотора.

Astap78
Kamill:

Как думаете, возможно поставить мотор на шпильки в 8см? Вибрация будет сильной? Буду крепить жестко, вызывает сомнения такая длинна, я примерял, там такие штанги получаются, не расколбасит ли?

Я удлиннил стойки ровно в два раза, только у основания расширил до 22мм для жесткости, точили из дюрали, на вибрацию это никак не влияет.

YMORA

По инфомации CNN производитель двигателей DLE продает контрольный пакет акций “Adam Aircraft”.
www.model-sky.inf.ua

topcom

а ещё , МДС купил разорившуюся OS-engines…

Makey

При резком сбрасывании газа, от полных до холостых, в течении некоторого времени холостые обороты сильно уменьшались вплоть до полной остановки мотора. После танцев с бубном вокруг настроек, выяснено, что это происходило из за обогащённой “высокой” иглы. Небольшое избыточное обогащение на больших оборотах пришлось снять.
Может кому пригодится 😝

warpilot

Да ваще нам китайцы уже доплачивать должны за изыскания с ентим мотором в плане настроек! 😃

stepann

Просто этот мотор женского рода, а женщин как известно понять невозможно 😁
И заводится он с пол оборота…
Может со временем специ по моторам дадут какие-нибудь конкретные рекомендации по устранению недостатков.

SKR
stepann:

Просто этот мотор женского рода, а женщин как известно понять невозможно 😁
И заводится он с пол оборота…
Может со временем специ по моторам дадут какие-нибудь конкретные рекомендации по устранению недостатков.

Самое простое, это пересмотреть клапанный узел, там основные недостатки и причины его непредсказуемого поведения. С виду вроде всё путём, а присмотришься, и оказывается всё сделано через китайскую задницу.

Сейчас времени нет, чуть позже покажу в графике, что не так и как исправлять.