DLE 30

Kamill

…у меня из под свечи гонит масло! …вроде бы и закручивал сильно, уже боюсь резьбу сорвать, все равно масло выбивает. Свеча кривая или, что делать? …может прокладку какую нужно класть?

warpilot

Если уплотнительного кольца под свечой нет, поставить! Если есть, то возможно жёсткий металл просто - “отпустить” его или сразу поставить нормальное мягкое колечко.
Правда возможно, что малость чего не то с плоскостью на самой головке.

К спору выше и посылам в курилку - я задавал вопрос на предыдущей странице, касаемо методов монтажа силовой установки… Ответа пока НЕТ… У меня уже тоже складывается впечатление, что на этих моторах все “летают” на стендах-табуретках!

ЛЮДИ, У КОГО ЭТОТ МОТОР СТОИТ НА САМОЛЁТЕ А НЕ НА ТАБУРЕТКЕ, СФОТАЙТЕ ПЛИЗ, ИЛИ НА СЛОВАХ КАК СТАВИЛИ - С ВИБРОГАСЯЩИМИ УСТРОЙСТВАМИ ИЛИ НЕТ, ЕСЛИ ДА, ТО С КАКИМИ, подушки под “столбиками”, или через “плиту”?

Astap78
warpilot:

ЛЮДИ, У КОГО ЭТОТ МОТОР СТОИТ НА САМОЛЁТЕ А НЕ НА ТАБУРЕТКЕ

У меня стоит без всяких прокладок и подушек, правда ноги точил другие т.к. по капоту не подходил.

warpilot

Спасибо!
Astap78 как дела с вибронагруженностью? Планер по швам не расходится?

DmitryB

Блин, да как-же все летают и ничего не расходится то?
Самолет под ДВС бензин рассчитан на такие нагрузки, другое дело бывает явный непроклей, это другое.

Astap78
warpilot:

Спасибо!
Astap78 как дела с вибронагруженностью? Планер по швам не расходится?

На сколько я знаю, на бензиновые пилотажные модели, двигатель ставится наглухо, без всяких подушек. По вибрации, хх в районе 1850об., немного трясет, но все меньше и меньше, налет 5 литров, думаю как обкатается, будет еще лучше. И еще, каждый полет проверяю, все тяги, и все что может открутиться. С планером все будет хорошо, главное чтоб непроклеев не было.

warpilot
DmitryB:

Блин, да как-же все летают и ничего не расходится то?
Самолет под ДВС бензин рассчитан на такие нагрузки, другое дело бывает явный непроклей, это другое.

Дмитрий, лично у меня был случай, правда не смертельный, когда один из швов моторной коробки на Пилотажевском Як-54 разошелся малость, и это при том, что весь планер при сборке был проклеен, к тому же стояла там далеко не бензинка, а всего-лишь ОS МАХ 55-й… Виновником был неотбалансированный воздушный винт, установленный “для попробовать”. И опять же, смотря сколько летать, как не крути, а со временем всё-равно проявится “пакость” под названием “усталость” и всё равно будут появляться трещинки, отслоения и пр.

P.S.
И каким же интересно образом самолёт расчитывают под вибронагруженность??? Дай Бог чтобы китайцы рассчитывали прочность для действия обычных нагрузок!!! Это к слову о том, что пока я занимался самостоятельной постройкой, рассчитывал (“сопромат”) сечение лонжеронов. Думаю китаёзы даже этого не делают, все делается “на глаз” или тупо копируется. Так что, утверждать что самолёт расчитан, это слишком самонадеянно. К тому же и вибрации разные бывают, у одного больше, у другого меньше. Если этих доводов недостаточно, то автмобиль например (в т.ч. импортный), проектируется куда более серьезно, так и там часто бывают проблемы с вибрациями, хотя 21-й век на дворе!

Pion

Приветствую!
Есть ли у кого двигатели з последних партий? обратил внимание, что китайцы стали заострять внимание на экранировании провода от датчика Холла. У меня на модели стоял бортовой тахометр от этого датчика, так вот на холостых, в зависимости от того, как уложен провод от этого датчика (вернее его положение в пространстве и расстояние от свечного провода) иногда показания тахометра кратковременно пропадали и мотор, либо давал перебои, либо глох вообще.
Вот фотки моторов последних партий, где видно, что провод в экране. У кого есть такой - подскажите - с какой стороны заземлен экран? на датчике, на разъеме или отдельным проводком на корпус зажигалки?

Electromagnetic shielding Sensor;

DmitryB
warpilot:

И каким же интересно образом самолёт расчитывают под вибронагруженность??? Дай Бог чтобы китайцы рассчитывали прочность для действия обычных нагрузок!!! Это к слову о том, что пока я занимался самостоятельной постройкой, рассчитывал (“сопромат”) сечение лонжеронов. Думаю китаёзы даже этого не делают, все делается “на глаз” или тупо копируется.

Ну так если покупаете АРФ то смотрите непроклей и проклеивайте, если строите сами, то понятно что сами и знаете. По проклею моторных коробок уж говорено переговорено, все уже решено до нас и все давно знают что китайский самолет лучше опускать в бочку со смолой. 😃
Дело в том что если самолет развалится от вибрации мотора, то он точно также рано или поздно развалится от нагрузок и понятно что самолет постоянно надо проверять в течении эксплуатации, а всякие виброрамы мало от чего спасут ИМХО если ее поставить и забыть про проверки и осторожность уповая на нее…

argnew
Pion:

Вот фотки моторов последних партий, где видно, что провод в экране. У кого есть такой - подскажите - с какой стороны заземлен экран? на датчике, на разъеме или отдельным проводком на корпус зажигалки?

Должен Вас огорчить. Это не экранирование проводов , а просто - термоусадочная трубка. Щоб не перетерлось.😃

Pion
argnew:

Должен Вас огорчить. Это не экранирование проводов , а просто - термоусадочная трубка. Щоб не перетерлось.😃

Пошутили, похоже, написАв
NEW DLE with Electromagnetic shielding Sensor.

Да на фотке видно, что в чулке черном. Но может под ним все таки экран есть?

AKuzmin

Чтоб не думалось, можно проводку датчика экранировать. Хуже-то не станет !

Tobish

загадка какаята… в полтиннике вроде тот же датчик… ему экран не понадобился… работает без нареканий… кто тут датчику на_водку-то дает?

на фотке 30ки хорошо видно, что это не термоусадка, а плетенка экрана… если он и заземлен, то только у датчика…

kaman

вчера получил двигатель,нету там экрана,обычная плетёнка.На зажигалке есть выход на тахометр,я так думаю.

Longeron

В прошедшие выходные была радость, тепло жутко -15. Попробовал летать с практически полностью запечатаным капотом (СУ26). Понравилось!!! Мотор заработал стабильнее, глохнуть перестал на эволюциях, только иногда, при полной нагрузке случались провалы. Присноровился резко прикрывать дросель в этот момент.
Думаю, что проблемы могут быть связаны с переохлаждением карбюратора, вынесенного вбок. У DLE55, карб сзади не так остывает от потока, работет стабильнее.

burunduk_1

Коллеги! Из за конструкции капота сделал патрубок на карбюратор.
Какие последствия/улудшения ожидать от такой конструкции. Чертеж на скорую руку. общая длинна 35 мм, расстояние между болтами крепления 31 мм, отверстия под болты крепления 5 мм.
В общем держу ведро - ловить хомяков.

Kamill

Холодно зимой движку… В выходные обкатывал, так холостые не хотели ниже 2100 падать, глох постоянно, надел варежку на цилиндр, так зашептал сразу, обороты упали, звук работы просто бархатный, счастью не было предела…)) И сволочь, что только не делал, гонит масло из под свечи…((( И свечу менял и уплотнительное колечко менял… и вроде основание не кривое… что не так, ума не дам…

SKR
burunduk_1:

Коллеги! Из за конструкции капота сделал патрубок на карбюратор.
Какие последствия/улудшения ожидать от такой конструкции. Чертеж на скорую руку. общая длинна 35 мм, расстояние между болтами крепления 31 мм, отверстия под болты крепления 5 мм.
В общем держу ведро - ловить хомяков.

Сам патрубок нормальный, но!

Он будет у тебя торчать поперёк потока, а это “сифон”, т.е. отсос. Простейший пульверизатор именно так и устроен. Заборник воздуха должен быть расположен в спокойной зоне или в зоне стабильных потоков, не зависящих от скорости и режима полёта. Тут всё-таки достаточно примитивный карб и он должен быть весьма чувствителен к изменению потока в районе впуска. Тут есть ещё фактор, подобный патрубок в определённой мере стабилизирует поток на входе и может оказаться, что плюсы и минусы скомпенсируются. Попробуй сделать штуки три разной длины и выбери тот, что лучше себя покажет.

warpilot

Удлиннив впуск, вероятнее всего увеличится приемистость и стабильность на низах. Для нормальной работы на “верху”, нужен короткий впуск. Может попробовать сделать нечто типа ресивера небольшого с забором воздуха из фюзеляжа?
Либо располагать его мордой в поток, тогда получится инерционный наддув, но не факт что карбюратор не будет перебеднятся из-за такой доработки.

burunduk_1

Спасибо! Высокие не особо интересуют, самолет тяжелая большая копия 2,5 метра размахом для манерных полетов без эволюций.

AKuzmin
Kamill:

надел варежку на цилиндр, так зашептал сразу, обороты упали, звук работы просто бархатный, счастью не было предела…))

В руководстве по летной эксплуатации (РЛЭ) к самолетам с поршневыми двигателями прописана как максимальная, так и минимальная допустимая температура головок. В смысле, что важно следить не только за перегревом двигателя, но и не допускать переохлаждения. Ну и на наших “лилипутах” та же физика. А свечка у вас “родная”, немаркированная ? Вполне возможно резьба на ней прослаблена. Может СМ-6 поставить ? А так только ленту ФУМ подмотать 3-4 витка верхних, должно помочь.

SKR:

Тут всё-таки достаточно примитивный карб и он должен быть весьма чувствителен к изменению потока в районе впуска.

Всё правильно. На так называемый косой обдув даже турбореактивные двигатели плохо реагируют, возможен срыв потока со всеми вытекающими… Надо полагать компоновка подкапотного пространства влияет на результат, хотя “дудку” эту многие хвалят.

Kamill

Да, про переохлаждение, я знал, но вот сия блестящая мысль не сразу посетила!)) Попробую сменить еще раз свечку… посмотрим…