Двигатель RCG 26cc от Хоббисити

Syberian
Маэстро:

комфортней заводить с 14 часов от точки начала

Вот это и есть заводка вбок

DmitryB:

Я имел в виду ВМТ на 10 - 11 часов

А это уже вниз

… Огромное спасибо за подсказки. Попробую оба варианта, пока без боковых болтов. Не поминайте лихом 😁

IRF540N

Удачи, Олег! Про шланг - самое оно подсказали, так и начни.
И не забывай, что если перельешь - то хрен ты его заведешь.😃

1 month later
Syberian


Уведомляю общественность: я его завел!!!1111
5% минералки на 92й бенз.
Вытащил на балкон вместе с самолетом, шланг на глушак и через окошко.
Дыркал-дыркал… Не идет. Даже бенз из бака не качает. Давай разбирать потихоньку. Заодно установил, что подшипники коленвала с двух сторон. Клапаны стальные (металл по типу бритвенного лезвия) на резиновой подушке, думаю, ухайдакаются не скоро.
Выяснилось, что в карбе прилипла игла, которая идет после насоса. На этом косяки закончились.
Чек закрыть, полный газ. Давай опять крутить. Смотрю - бенз побежал. После того, как “столбик” в трубочке уперся в карб, открываю чек, газ в ХХ, зажигание ВКЛ. Дррынь! Запыхтел! С одного оборота! С заводскими настройками! Сперва появились подергивания, которые пропали в первые 15 секунд и больше не появлялись.
Чеком, как ни странно, не глушится ,пыхтит себе помаленьку… Придется свич лепить или дырку в чеке закрывать.

Выводы следующие. Движок ах… не то, зае… не то, короче, нормальный. Заодно проверил качество сборки фюза, по тупости залив его бензом. Прокладка из пены под зажиганием исчезла, как не было 😃
Пойду пить пыво на радостях.
Фото и видево процесса нету, т.к. тупо некому снимать, а я самоль держу враскоряку. Балкон же, не развернуться.

Syberian
pilot43:

При проворачивании коленвала в карбе очень жалобно и мелодично поёт мембрана! Когда услышал - чуть не прослезился.

подтверждаю! 😁 звук еще тот. Это не мембрана, а клапан на резиновой подушке. При работе исчезает.

UPD обороты ХХ ниже всех, что слышал на видео этой кубатуры. Если в нашем “бабруйске” у кого-нить найдется тахометр, надо замерить. Вибрация почти пропала, и это без крыльев! Можно ставить камеру.

Syberian

Вот видео

Блин, катаю четвертый час, когда кончится этот чертов бак???

Syberian

все трубки от капельницы 8 р штука))))

DmitryS

А какой вес движка вместе с “потрохами”?

Syberian:

Фотка на главной соответствует моему движку.

На Вашем движке свеча “набок”???😃😃😃. А когда брали? На ХС , на фото, свеча вертикально стоит. Я свой заказал месяц назад, попал на ихний новый год, теперь жду что приедет. Может это новая версия?

Syberian

Набок 😃 от фотки в мануале отличается только хаб (правда, на габаритном чертеже хаб именно “мой”, гантелька)
На фотках ХС свеча торчком и плоское ребро сверху. AKuzmin такой и взял осенью. Потом их долго не было в стоке, а когда появились сразу 120 с лишним - мне такой “кривой” и пришел после НГ.
Сейчас из “моей” партии там осталось штук 20 и нового завоза не было.
Значит, Вам такой же придет, набок. Очень, кстати, удобно - профиль ниже.

По весу ничего не скажу, как и по тяге - струментов нет 😃

DmitryS

Отэто сюрпрайз, а то я хотел его продавать сразу после приезда, мне очень нужна была свернутаянабок свечка 😃

Syberian

На всякий случай, выкладываю свой вольный перевод инструкции по обкатке и настройке карба от производителя, из мануала по ссылке выше.
<> -мои комменты

===
ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ

Обкатка должна производиться обычным 90 бензином <у нас это, надо думать, 92й>, смешанным с качественным минеральным 2-тактным маслом в пропорции 30:1. Двигатель нужно первоначально притирать на модели с установленными крыльями, на земле, в течение 20 минут, при 2500 об/мин. Обкатка на земле должна проводиться с чуть меньшим, чем планируется, винтом, и со снятым капотом для лучшего охлаждения. Не рекомендуется запускать двигатель на стенде, так как он не позволит рассеивать энергию вибрации. Да это и не нужно. Ваш двигатель уже готов к полетам!

Во время обкатки (пара галлонов <8 литров 😃 > ) карбюратор, возможно, придется подстраивать, и летать желательно с малой нагрузкой и различными скоростями, чтобы обеспечить поток топливной смеси через карбюратор < чтоб быстрее расходовать>

После <8 литров> можно лить синтетику в пропорции 50:1. Скорее всего, карбюратор придется опять подстроить.

Мы рекомендуем лить высококачественную 2-тактную синтетику. Никогда не применяйте 2-т масло для навесных лодочных моторов.

===
НАСТРОЙКА КАРБА
<бла-бла-бла, одевайте перчатки и выключайте двигатель а то будет вава>
<фотка карба с 2 винтами L и H>

Начальные настройки смеси - это 1.5 оборота винта L и 1.75 оборота винта Н <из полностью закрученного положения; у меня было 1.5 и 2.5 соотв-но>. Настройка смеси в карбюраторе начинается с винта L. Винт L нужно установить так, чтобы прогазовка от холостых до максимума была без провалов, даже если ручку газа дернули резко. Это приведет к тому, что на холостых смесь будет слегка богатой, но лучше пусть так, чем “грубая” прогазовка. Если двигатель глохнет на прогазовке - значит, смесь бедная. Если “захлебывается” - значит, богатая. Т.к. винт L оказывает влияние и на высоких оборотах, всегда перенастраивайте винт H после того, как покрутили винт L.
Винт H правильно настроен, если двигатель развивает максимум оборотов в полете, когда смесь обычно чуть богаче, чем на земле. Общее правило: крутить винт Н в сторону обогащения “на земле” после достижения максимальных оборотов, чтобы уменьшить обороты на 200 об/мин. Если двигатель замедляется или глохнет на высоких оборотах, значит, нужно срочно богатить винт Н, иначе двигатель сломается.
<бла-бла-бла, не крутите со всей дури, а то сорвете резьбу>

DmitryS
Syberian:

Мы рекомендуем лить высококачественную 2-тактную синтетику. Никогда не применяйте 2-т масло для навесных лодочных моторов.

Интересно, а чем провинились лодочные моторы:)??? Для них что масло специальное надо? По моему 2Т-масло оно и в Африке 2Т-масло😁, или я чегото пропустил?

Syberian
DmitryS:

а чем провинились

ХЗ 😃 я перевел “outboard 2t motors” как “забортные” - скорее всего, те что навесные на лодках - за бортом 😃
Я катал на минералке Лукойл 2т, думаю, на ней и остаться, уменьшив долю. Запах прикольный 😁

AKuzmin
DmitryS:

Интересно, а чем провинились лодочные моторы??? Для них что масло специальное надо?

Ещё как провинились ! Не лейте масло, предназначенное для двигателя с водяным охлаждением (да ещё и забортной водой) в двигатель с воздушным охлаждением. Основная причина в различии теплового режима стенок цилиндра. Ну и пакет присадок для подвесных 2Т моторов отличается от присадок для “сухопутных” .

Syberian

Замучавшись искать разного рода калькуляторы ДВС по мертвым сайтам, написал офлайновую программку для обсчета силовой установки. Эдакий кросс-калькулятор.

Назовем ее TCrossCalc.

Прога считает любой параметр силовой установки по известным остальным:
Тяга в кг и фунтах, обороты винта, шаг винта, мощность на валу в ваттах и л.с.
Можно вводить поправку от количества лопастей и типа винта.
Пользоваться просто: вбейте известные параметры, а напротив неизвестного нажмите кнопку. Некоторые параметры считаются двояко: от мощности на валу или нужной тяги в статике.
Сделано согласно пресловутому “October '86 AMA magazine”, в котором шаг винта все-таки участвует в расчетах!
Лицензии никакой.
Рекомендую проверить на вири (проверял, но мало ли что).

Скриншот прилагается.

Syberian

Сегодня перетащил авиацию в гараж дабы настроить и померить.
Холостые 1550 об/мин
Полный газ 6730 об/мин с винтом турниги черри 18х8
что соответствует расчетной тяге 6.1 кг при мощности на валу 1.8 лс (1.36 кВт)

Чото я кажется не знаю, как его настраивать 😁 или потому что мороз -5… вот кажетцо мне, что он способен на большее, и все тут! 😃

DmitryS
Syberian:

с винтом турниги черри 18х8
…кажетцо мне, что он способен на большее, и все тут! 😃

Не верьте китайцам, 18х8 это маркетинговая “опечатка”, самый оптимальный проп это 17х8 не более, почитайте форумы по этим движкам.

Syberian

У него максималка 8000 об/мин, с таким пропом он будет крутить сейчас 7525 (в теории), что очень близко к максимуму. Не хотелось бы насиловать движок…
А так жужжит и не греется. Тем более, щас 25:1 минералка и холодно. Думаю, позже на 50:1 синтетике чего-нибудь прибавит.
Хотя, и сейчас получается тяга больше веса. Для Кэба это, как говорят, overkill 😃

Кстати, на ХС в отзывах следующая инфа:

with a 16x8 master airscrew classic I hit 8650 rpm

т.е. тяга 6.3 кг, но мощность на валу 2.4 л.с, т.е. почти заявленный максимум. А у меня еще пол-коня в запасе 😝 Таким образом, в 18х8 криминала не вижу.

LehaBarnaul

Двигатель боится не оборотов, лучше больше оборотов, чем, больше диаметр.