Mintor Motori

Дмитрий71

Большое спасибо за информацию,начну искать подходяшие детали что найду напишу.

arkadievich

Спасибо за ссылку, но куда девать остальные 999 штук (минимальная партия 1000 штук)?
Попробую на мопедном развале в Сокольниках поискать…

alekse

Нужен бесцентровой шлифовальный станок , а ролик в грузовом автосервисе .

arkadievich

Поискал ролики ф9.0мм - в природе есть только длиной 14мм, этого мало для запрессовки в щеку. Нужной длины есть только ф10.0мм, но бесцентрового станка у меня нет… Будем думать - видимо из ролика ф10.0мм надо будет делать Т-образный грибок под запрессовку.
Другие подшипники - 6001-2RS и 6002-2RS не проблема и тоже подлежат замене.

arkadievich

Итак, подшипники нашел, мотыли в производство из ШХ-15 запустил. Нашелся у меня стандартный подшипник 9х13х12 игольчатый с сепаратором - встал на место в шатун как родной, будет ли держать - посмотрим.
Некоторые мысли по поводу характера разрушения.
После полной разборки мотора оказалось, что коренной подшипник просто “гуляет” по валу. При этом посадочное место на валу не просажено - новый подшипник на вал встает с заметным натягом. Щека в районе запрессовки мотыля имеет выработку от иголок мотылевого подшипника. Зазор между щекой и картером всего около 0.1-0.2мм, на картере под щекой риски от попадания посторонних предметов. Оба подшипника закрытые - передний и коренной в картере сидят плотно, выпадают при нагреве картера примерно до 180С (остатки масла начинают “парить”). На иголках поршневого пальца и мотыля стальных закаленных ограничительных шайб не предусмотрено. Поршневой палец сделан очень далеко от днища поршня, зазор между бонками и шатуном примерно 1.0мм с каждой стороны.
Итак - при максимальном режиме и перегреве мотора происходит небольшой перекос поршня, шатун сползает к щеке, иголки перестают работать по оси мотыля, выползают вперед к щеке и начинают ее “обдирать”. Мелкий “песок” попадает в зазор между валом и подшипником и действует как образивная паста. При этом изнашивается внутреннее кольцо подшипника, поскольку оно тверже чем вал. Далее коренной подшипник имеет люфт на валу, допускает еще большую просадку по оси цилиндра, ситуация усугубляется до развала мотылевого подшипника и выработки отверстия на шатуне (который кстати очень твердый).
Вылечить видимо можно так:

  • сделать новый поршень, передвинув ось пальца как можно ближе к днищу поршня,
  • сделать новый более длинный шатун под игольчатые подшипники с внешней обоймой под запрессовку в шатун (тогда не надо будет делать шатун очень твердым),
  • сделать новый мотыль (это прийдется по любому).
    По хорошему еще “допилить” картер - каналы, головку и пр., как принято в “приличных” домах.

Lazy

Т.е. - сделать новый мотор. 😃

Ант157
МАЯТНИКФУКО:

Твёрдосплавным резцом он вполне себе проточится, если необходимо (схОдите к наждаку с резцом лишний раз), если жёсткость и точность станка не позволит сделать окончательную обработку, ну за вычетом небольшого прошкуривания, нужно будет оставить пару соток под притирку. Притиром медным, либо латунным, если вдумчиво работать, можно сделать довольно ровный цилиндр.

Бред…
Такое только врагу посоветовать можно…

МАЯТНИКФУКО:

если вдумчиво работать

Для начала сами думать научитесь .

arkadievich
Lazy:

Т.е. - сделать новый мотор.

Вот я и думаю - доделывать конструкцию или просто собрать… с новыми подшами и мотылем конечно.

МАЯТНИКФУКО
Ант157:

Бред… Такое только врагу посоветовать можно…

Ант157:

Для начала сами думать научитесь .

Возражения по сути пожалуйста. Форум технический, Вы не на базаре.

Lazy
arkadievich:

или просто собрать

Или просто купить что то нормальное. 😃 Тот же MVVS или ZDZ хотя бы.

arkadievich

Да нет, это не мой размер, да еще и 2Т - у меня все больше 4Т от 2-х до 9-ти цилиндров. А это просто товарищу по поляне помочь самолет опять на крыло поставить.

arkadievich

Сделали мотыли на 33-й из ШХ-15 ф9.0мм, один на пару соток в минус, под запрессовку пойдет а под иголки слабоват. Остальные получились как положено: +0.01мм под запрессовку в щеку. Единственно, надо бы подшипник найти без сепаратора. Соберу, посмотрим сколько продержится.

10 days later
arkadievich

Моторчик поставили на модель, работает. Посмотрим сколько протянет.

1 month later
Дмитрий71

Привет всем,интересно как самочувствие движка с новым пальцем(мотылем) пашет или сдох:)

arkadievich

По состоянию на сегодня - работает без проблем, подробности можно узнать у Игоря.

Дмитрий71

Тоже думаю сделать мотыль из(шх) нашел метал если можно поделитесь тех процес и размеры мотыля зарание спасибо.

kim51

Особо и сказать нечего, работает моторка. Есть не сколько интересных моментов. При первых пусках мотора обратил внимание на очень маленькую компрессию, даже задавал вопрос Ивану Аркадьевичу не забыл ли он поставить поршневое кольцо. До переборки компрессия была заметно выше. И тем не менее мотор заводится нормально, работает хорошо, даже вроде как прибавил немного мощности ( видимо все же оборотов прибавил немного) Все это , конечно субъективно, но при том же самом винте 19х8 висит сейчас гораздо увереннее чем до ремонта. Чем объяснить сей момент не знаю. Летаю на этом самолете сейчас не очень много (в парке есть и другие самолеты), и надеюсь что послужит мотор. Огромное спасибо Ивану за помощь в ремонте мотора

arkadievich
Дмитрий71:

Тоже думаю сделать мотыль из(шх) нашел метал если можно поделитесь тех процес и размеры мотыля зарание спасибо.

Мотылей сделано несколько, могу один прислать, пишите в личку куда.
Да, кстати, нашел в Москве контору где можно покупать игло-ролики, минимальная сумма заказа 500р. Я там иголки ф4.0 мм приобретал, стоимость одной иголки вышла примерно 2рубля 31 копейка…

15 days later
Dragon76

Приветствую коллеги!
На минторе 38 карбюратор установлен вбок. что сильно уменьшает удобство установки на Экстру например - карб сверху это не красиво.
Есть желание переставить карбюратор на заднюю крышку картера. Кто либо делал что то подобное? Если есть предложения готов выслушать.