Mintor Motori
Итак, подшипники нашел, мотыли в производство из ШХ-15 запустил. Нашелся у меня стандартный подшипник 9х13х12 игольчатый с сепаратором - встал на место в шатун как родной, будет ли держать - посмотрим.
Некоторые мысли по поводу характера разрушения.
После полной разборки мотора оказалось, что коренной подшипник просто “гуляет” по валу. При этом посадочное место на валу не просажено - новый подшипник на вал встает с заметным натягом. Щека в районе запрессовки мотыля имеет выработку от иголок мотылевого подшипника. Зазор между щекой и картером всего около 0.1-0.2мм, на картере под щекой риски от попадания посторонних предметов. Оба подшипника закрытые - передний и коренной в картере сидят плотно, выпадают при нагреве картера примерно до 180С (остатки масла начинают “парить”). На иголках поршневого пальца и мотыля стальных закаленных ограничительных шайб не предусмотрено. Поршневой палец сделан очень далеко от днища поршня, зазор между бонками и шатуном примерно 1.0мм с каждой стороны.
Итак - при максимальном режиме и перегреве мотора происходит небольшой перекос поршня, шатун сползает к щеке, иголки перестают работать по оси мотыля, выползают вперед к щеке и начинают ее “обдирать”. Мелкий “песок” попадает в зазор между валом и подшипником и действует как образивная паста. При этом изнашивается внутреннее кольцо подшипника, поскольку оно тверже чем вал. Далее коренной подшипник имеет люфт на валу, допускает еще большую просадку по оси цилиндра, ситуация усугубляется до развала мотылевого подшипника и выработки отверстия на шатуне (который кстати очень твердый).
Вылечить видимо можно так:
- сделать новый поршень, передвинув ось пальца как можно ближе к днищу поршня,
- сделать новый более длинный шатун под игольчатые подшипники с внешней обоймой под запрессовку в шатун (тогда не надо будет делать шатун очень твердым),
- сделать новый мотыль (это прийдется по любому).
По хорошему еще “допилить” картер - каналы, головку и пр., как принято в “приличных” домах.
Т.е. - сделать новый мотор. 😃
Твёрдосплавным резцом он вполне себе проточится, если необходимо (схОдите к наждаку с резцом лишний раз), если жёсткость и точность станка не позволит сделать окончательную обработку, ну за вычетом небольшого прошкуривания, нужно будет оставить пару соток под притирку. Притиром медным, либо латунным, если вдумчиво работать, можно сделать довольно ровный цилиндр.
Бред…
Такое только врагу посоветовать можно…
если вдумчиво работать
Для начала сами думать научитесь .
Т.е. - сделать новый мотор.
Вот я и думаю - доделывать конструкцию или просто собрать… с новыми подшами и мотылем конечно.
Бред… Такое только врагу посоветовать можно…
Для начала сами думать научитесь .
Возражения по сути пожалуйста. Форум технический, Вы не на базаре.
или просто собрать
Или просто купить что то нормальное. 😃 Тот же MVVS или ZDZ хотя бы.
Да нет, это не мой размер, да еще и 2Т - у меня все больше 4Т от 2-х до 9-ти цилиндров. А это просто товарищу по поляне помочь самолет опять на крыло поставить.
Сделали мотыли на 33-й из ШХ-15 ф9.0мм, один на пару соток в минус, под запрессовку пойдет а под иголки слабоват. Остальные получились как положено: +0.01мм под запрессовку в щеку. Единственно, надо бы подшипник найти без сепаратора. Соберу, посмотрим сколько продержится.
Моторчик поставили на модель, работает. Посмотрим сколько протянет.
Привет всем,интересно как самочувствие движка с новым пальцем(мотылем) пашет или сдох:)
По состоянию на сегодня - работает без проблем, подробности можно узнать у Игоря.
Тоже думаю сделать мотыль из(шх) нашел метал если можно поделитесь тех процес и размеры мотыля зарание спасибо.
Особо и сказать нечего, работает моторка. Есть не сколько интересных моментов. При первых пусках мотора обратил внимание на очень маленькую компрессию, даже задавал вопрос Ивану Аркадьевичу не забыл ли он поставить поршневое кольцо. До переборки компрессия была заметно выше. И тем не менее мотор заводится нормально, работает хорошо, даже вроде как прибавил немного мощности ( видимо все же оборотов прибавил немного) Все это , конечно субъективно, но при том же самом винте 19х8 висит сейчас гораздо увереннее чем до ремонта. Чем объяснить сей момент не знаю. Летаю на этом самолете сейчас не очень много (в парке есть и другие самолеты), и надеюсь что послужит мотор. Огромное спасибо Ивану за помощь в ремонте мотора
Тоже думаю сделать мотыль из(шх) нашел метал если можно поделитесь тех процес и размеры мотыля зарание спасибо.
Мотылей сделано несколько, могу один прислать, пишите в личку куда.
Да, кстати, нашел в Москве контору где можно покупать игло-ролики, минимальная сумма заказа 500р. Я там иголки ф4.0 мм приобретал, стоимость одной иголки вышла примерно 2рубля 31 копейка…
Приветствую коллеги!
На минторе 38 карбюратор установлен вбок. что сильно уменьшает удобство установки на Экстру например - карб сверху это не красиво.
Есть желание переставить карбюратор на заднюю крышку картера. Кто либо делал что то подобное? Если есть предложения готов выслушать.
На минторе 38 карб установлен сзади.
Опечатка Минтор 37
Минторы -37 и -55 наиболее удачные и мощные из всей серии их моторов. По этой причине, мне кажется, не надо 37-й переделывать, лучше попробовать поменять на 38-й или какой другой с задним карбом. Или мотор на Экстре установить горизонтально, повернув при этом глушитель - думаю это проще реализовать.
да, именна так и ставил 55, 37 - шас эти мотори уже давно на полке - ресурс у них оказалса никакой.
да, именна так и ставил 55, 37 - шас эти мотори уже давно на полке - ресурс у них оказалса никакой.
Улдис, а причина низкого ресурса в чем? коренной подшипник?
а причина низкого ресурса в чем? коренной подшипник
У меня 37-й мотор работал очень хорошо и имел наработку в пару сезонов (по часам не скажу), однако после краша при контрольной разборке обнаружил, что шатун сильно ползёт назад и примерно на 0.5 мм уже стёр стальную и весьма твёрдую пластинку на задней крышке. Поскольку верхняя головка шатуна имела значительный зазор в направлении оси, ограничил его сползание стальными дистанционными шайбами, ограничив осевой люфт. Визуально всё было хорошо, вращалось свободно и шатун не сползал, но мотор потерял 1000 оборотов. Так как вскоре после этого самолёт погиб, разбираться дальше не стал.
Улдис, а причина низкого ресурса в чем? коренной подшипник?
через ~200 полётов поменял подшипники коленвала , через ~400 иголчатый начал стучать - причина, очень тонкый слой цементирования - сами иглы в норме. Похожая история с 55. Клапана гдета по середине по кромкам какби обплавлены и не плотна прижимает. Ну заводитса при этом безпроблемна, единственное со временем нельзя холодный мотор закачать толька двигая пром туда, суда нада ево проварачивать - ешо через некоторое время начала поподать мошность . А так - Минтори запускались очень легко без каких проблем, даже тогда когда там всё в нутри уже разболталось.
…однако после краша при контрольной разборке обнаружил, что шатун сильно ползёт назад и примерно на 0.5 мм уже стёр стальную и весьма твёрдую пластинку на задней крышке.
У меня небило неодво креша каторий би задел мотор, ну кришка такая же стёртая
Ах да, ушки крепления тоже отламливались - на 37 две на 55 одна.
про пламягаситель можна неупоминать - всем наверна уже разсипались или подтекает в местах заклёпок
Ну при всём этом они отелтали многа , и шас ешо в рабочем сoстояний хотя не с той мошности что в молодости , проста они хочет чтоб их регулярна поковиряли , ну мне больше летаь нравитса. потому на полке - может будет какая та модель поспокойней , поставлю там.
Достал сегодня с полки свой старенький ЯК.
Моторчик Mintor 33 два года не заводился.
Сегодня буквально с пятого удара.
Что-то сильно “злым” показался. Или отвык уже от звука и тяги Итальяшки…