Настройка игл на DA-50R - аопросец

Alfa3

Коллеги, у кого да-шка, не подскажите, примерно на сколько от заводских настроек вы затягивали ЛОУ иглу, шоб хорошо работало?

Интересует масштаб поворота. На пол оборота, на 3/4 или прямо на 2 оборота. Што примерно понимать, в каком диапазоне крутить.

Он в принципе и на заводских ничего работае но мольца на средних захлебывается.

LOGRUS

Если есть зап.свеча - поменяй. И проверь с новой свечой.
Игла “L” открыта на 1 1/4 оборота.
Для регулировок Крутить можеш по 1/4 оборота. Даже чуток поменьше. Я так по 10градусов примерно поворачиваю.

Alfa3

Есть. Ключа нет.

Я интересуюсь, на скока МАХ народ откручивает. Так сказать, в каком диапазоне?

Не по сколько крутить, а на сколько возможно максимально из опыта.

LOGRUS

Головка на 13 ( могу ошибаться, мож на 14 )+ пассатижи - и свеча легко откручивается.
Крутить “L” : - сначала откручиваеш, понемногу, по 1/4 оборота. Пробуеш.
Понравилось - летаеш.
Если не понравилось :

  • потом закручиваеш, так же по 1/4.
Alfa3

БЛИН, понятно что по 1/4.

😃

На сколько из собственного Вашего опыта вы открутили от заводских настроек?

Что бы примерно представлять, на скока ее вообще можно в принципе открутить.

LOGRUS

Открутил примерно на 1/2 оборота.
Потом возвернул взад.
Не понравилось.
Поменяй свечу - и попробуй. Потом крути иглы.
Личный опыт.

Nevai

Андриан, а зачем свечи то менять? Разве из-за свечи могут быть перебои только на средних оборотах?

Дмитрий, мотор у вас новый? Обкатываете? Мой в процессе обкатки тоже не совсем устойчиво работал на средних оборотах, на 6 литре бензина стало получше. Свечку вывернул, посмотрел, электроды правильного цвета, завернул обратно и летаю.😃

LOGRUS

По крайней мере у меня было именно так.
На посадке скапотировал -

получил 2-е половинки одной свечи.
Новой свечи не было, поставил БУ. И пошло-поехало.
Кат в воздухе. Посадил с адреналином в штанах.
Дальше - заводится и глохнет. Не, вернее так - завел, прогрел, резко дал газу - захлебнулся и умер. Завел, дал газу помедленнее, на средних пытался заглохнуть. А потом вообще типа умер. Заводится - и глохнет.
Прокалил свечу, прям на поле, была газовая горелка - я на ней кофе-чай готовлю. Поставил на мотор.
И всё прошло.
Налетался вволю.

AeroLEX
Alfa3:

На сколько из собственного Вашего опыта вы открутили от заводских настроек?

Что бы примерно представлять, на скока ее вообще можно в принципе открутить.

Не крутил вообще… (Только на своём моторе всё оказалось “в дырочку”, остальным пришлось помогать в настройках).

Открутить можно “ваапче”… И если забит сетчатый фильтр, то даже это не поможет.

Nevai

Андриан, я попробовал увеличить вашу фотку со сломанной свечкой, видно, что она уся черная, если это соответствует действительности, то можно предположить, что мотор переобогащен. БУ свеча могла быть тоже в таком закопченном состоянии, конечно мотор не захотел работать. Электроды в правильно отрегулированном моторе должны быть светло-песочного цвета.

В случае с моим ДА-50, неустойчивая работа наблюдалась на именно на средних оборотах, на холостом и на максимальном ходу перебоев не было.

LOGRUS

Ну свеча не совсем вся чёрная, но присутствует нагар. Смесь действительно богатая. Но меня вполне устраивали эти настройки двигателя.
Легкий запуск и хорошая работа во всём диапазоне оборотов.
БУ свеча ( не моя ), тоже была вся чёрная. Это, понятное дело и приводило к неправильной работе мотора. После прокалки - всё вернулось на свои места.
Иголки “L” и “Н” тоже крутил - но впоследствии вернул всё взад. На заводские настройки.

20 days later
Alfa3

Короче, подкрутил на 1/8 оборота LOW иглу.

Стали более стабильные холостые, переходы стали получше и мах обороты возрасли с 6200 до 6500. На этом успокоился.

Подскажите, как правильно затянуть свечу, что бы не сорвать резьбу (динамоключа нету 😦 )

И как правильно зазор выставить (0,5 мм)?

Гринин_Сергей

Не бойтесь регулировать мотор. Без регулировки он не будет нормально работать. На сколько градусов поворачивать винты - это все условно. Каждый экземпляр индивидуален. Я регулирую так: если есть проблемы, стартую на заводских установках, потом после прогрева регулирую HE наслух на максимальные обороты. Сбрасываю до холостых и забедняю LE до тех пор, пока не будет тупить на перегазовках. Под этот режим регулирую HE на максимальные обороты. Сбрасываю обороты на холостые и обогащаю LE до того момента, пока не появятся нормальные перегазовки с хорошим приемом. Снова даю полный газ и корректирую HE. Нормально отрегулированный мотор немного “попердывает” на средних оборотах. При изменении температуры воздуха и влажности условия смесеобразования меняются и требуется коррекция настроек. Если мотор не регулировать, он нормально работать не будет. У правильно настроенного бензинового двигателя электроды свечи имееют светло-коричневый цвет. Если свеча жирно-черная, то смесь богатая.
НЕОТРЕГУЛИРОВАННЫЕ МОТОРЫ ГЛОХНУТ В САМЫЙ НЕПОДХОДЯЩИЙ МОМЕНТ!
Мягких посадок!

Alfa3

У меня как раз немного попердывает.

Гринин_Сергей

Суть регулировки вытекает из принципа работы.
На ХХ (малый газ) влияет только LE, на средние и максимальные обороты влияют LE и HE.
Нужно “просто” найти их взаимное положение.😉

Alfa3

Сергей, спасибо за информацию, но все это написано в инструкции к мотору. И все это я уже прочитал.

Но из общения с владельцами ДА я понял, что практически все либо летают на заводских настройках, либо к ним вернулись.

Меня не интересует “на сколько градусов что поворачивать”, меня интересует порядок этой цифры. Не думаю, что на 2-х разных ДА-50 один открутил иглу для оптимальной работы на 1/8 а второй на 2-3 (!) оборота. А третий на 5-10.