Ремонт китайской зажигалки

Vladimir_T

Алексей, а что написано на детали с отверстием , если это тиристор, то в большинстве случаев будет BT… c цифрами. Отличить от транзистора трудно, корпуса уних одинаковые, да и вообще это может быть все что угодно, может и регулятор напряжения на 5 вольт.

Алеша_Татаров

Вскрытие показало что это мощный биполярный транзистор TIP122, составной.
Вот только не совсем понятно как его прозвонить мультиметром.
Внутренняя схема транзистора

Vladimir_T

Прозвонить не всегда удается, на 100% можно определить только короткое замыкание. проще купить новый и заменить, цена вопроса 20…30 рублей.

Vladimir_T

Тема, я думаю, интересна для многих, то-есть как поменять или установить датчик Холла. Распознать родной не смог, поэтому был куплен близкий по габаритам и параметрам SS443a. Попытка установить его на китайскую зажигалку не увенчалась успехом, все было распаяно согласно схемы ДАТАШИТА, но не работало. Наверное кто-то из вас имел такую проблему. Все решалось просто, данный датчик имел открытый выход, то-есть вsход датчика - не нагруженный коллектор транзистора и для того, чтобы датчик заработал на коллектор надо подать нагрузку, в данном случае 10…15 кОм.
Для самодельного зажигания такой нагрузки не надо, она уже припаяна к ножке микросхемы и работает без дополнений.

Алеша_Татаров

Заменил составной транзистор , заработало, НО ! идет процесс самовозбуждения , сама собой дает устойчивую искру с интервалом 0,5 сек, после охлаждения в холодильнике -темп увеличивается , КТО ПРОЯСНИТ ПРИЧИНУ САМОИСКРЫ ?

Алеша_Татаров

На моей левой картинке под большим транзистором ТIP 122 расположен еще один , но поменьше с полукруглым корпусом, может и его заменить?

Vladimir_T

Эта полукруглая деталька может быть и транзистор, а может регулятор напряжения с малым падением напряжения, прочитайте, что на нем написано, менять пока не надо. Самопроизвольно выдавать искру может в двух случаях, микропроцессор живет своей жизнью, и выдает на тиристор импульсы, в это верить не хочется да и мало вероятно, а скорее всего что-то с тиристором, его надо найти, определить где у него управляющий электрод и заменить сопротивление между этим электродом и “землей” на больший номинал. При большом напряжении на тиристоре и сопротивлении в районе 1кОм такое может быть, увеличте его до 5…10 кОм, как правило, это помогает. Или поменять тиристор (в крайнем случае, но похоже что тиристор исправен).

9 days later
Алеша_Татаров

Владимир! Глубокое Вам МЕРСИ и Спасибо за совет! Впаял мне один спец сопротивление-10 ОМ и саморазряд прекратился, и на магнит реагирует правильно, все заработало!

Алеша_Татаров

Сегодня пробовал зажигалку на двигателе, дает устойчивую вспышку, но только одну-две,и все, бензин свежий, аккум заряжен, температура окр среды- 5 град, свечи новые , проверенные, может сбилась в зажигалке электронная схема установки угла опережения зажигания ?

LIFE4J

Доброе время суток! Благодаря вашей теме решил даже перед обкаткой занятся зажиганием для GF26i, сразу поставлю радиатор на транзистор. Также думал поставить 6.0 вольт, но все же вижу лучше 4.8. Спасибо.

Алеша_Татаров

Всем привет! просьба откликнуться электронщикам ! По совету Владимира Т заменил транзистор в зажигалке от РОТО-50 , впаял сопротивление , зажигание заработало в ручной прокрутке, сегодня поставил акк на 6 вольт , двигатель завелся без проблем, НО не поднимаются обороты , тарахтит на малом , на дроссельную заслонку не реагирует, а могла ли сбиться или погореть электронная схема регулировки угла опережения зажигания , как ее опознать?

neonlight

Вообще не реагирует??? А дроссельная заслонка движется? Он должен набирать обороты и без изменения угла зажигания! Хотя бы на сколько-то… ну на 500 или на 1000 оборотов больше раскручиваться… при этом, конечно, работать хуже, чем с опережением…

Алеша_Татаров

Не реагирует вообще, даже наоборот глохнет, заслонка открывается, проверю карбюратор, может игольчатый клапан залип, сеточку недавно промыл .

LIFE4J
Алеша_Татаров:

Не реагирует вообще, даже наоборот глохнет, заслонка открывается, проверю карбюратор, может игольчатый клапан залип, сеточку недавно промыл .

Возможно проблема с подачей топлива, когда открываешь заслонку ты подаешь больше воздуха а количство поступающего топлива остается то-же(ВОЗМОЖНО поэтому глохнет), проверь фильтр топливный, карбюратор, диафрагма, незнаю как ты запрваляешь, но если стоит заправочный штуцер, может клапан остался закрытым. Если у них и есть опережение зажигание, то во всяком случает хоть какието обороты он должен набрать. В авто, с подобными проблемами я иногда делаю впрыск через входной коллектор.

Алеша_Татаров

Спасибо! в субботу разберу карб, в который раз ! потом расскажу, вообще этот мотор меня достал…

KGB
Vladimir_T:

А вообще схема хорошая, с автоматом опережения угла зажигания, не какая-то простая. Думал что микросхема, это какой ни будь усилитель, оказалось микроконтроллер LPC901F. Проверил по осциллографу, очень хорошо видно как меняется задержка искры от оборотов.

опережение это хорошо… тока я чегото не понял как оно работает !!!
купил на днях GF40I у него такаяже зажигалка…

так вот в чём непонятки… магнит поподает на датчик в ВМТ
как же тогда работает опережение???

вот еслиб магнит попадал на датчик раньше то понятно…
померели частоту пращения коленвала … и дали от этого момента задержгу…
на холостых больше … на максимальных поменьше… или ваще 0 в зависимости от места расположения датчика…
------------
дастал MVVS 58 IRS тут ваще 2 магнита…один как раз стоит ранше…
а второй в ВМТ…
и как их не перепутать???

очень интересна теория токого зажигания…
кто просветит???

KGB

нашол вот сайт интересный… а там файлик… www.transmic.net/fichiers/atmel/mapxlsB10.zip
и вот судя по нему…
618 6,7 138 DB 138 ;618rpm
648 7,3 131 DB 131 ;648rpm
678 7,6 124 DB 124 ;678rpm

7,608 53,3 1 DB 1 ;7608rpm
7,638 53,7 1 DB 1 ;7638rpm
7,668 54,1 1 DB 1 ;7668rpm
7,698 54,4 1 DB 1 ;7698rpm
7,728 54,8 1 DB 1 ;7728rpm
7,758 55,2 1 DB 1 ;7758rpm
7,788 55,6 1 DB 1 ;7788rpm
7,818 56,0 0 DB 0 ;7818rpm
7,848 56,4 0 DB 0 ;7848rpm
7,878 56,8 0 DB 0 ;7878rpm
7,908 57,2 0 DB 0 ;7908rpm
7,938 57,6 0 DB 0 ;7938rpm
7,968 58,0 0 DB 0 ;7968rpm
--------------------------------------------------

получается что угол опережения зажигания на почти 8000 оборотах составляет 58 градусов.!!!.
значит в этом случае магнит тут и должен стоять…на 58 гр

LIFE4J

Тут конечно интересно, как работает опережение, если оно есть!
Оно может быть, если стоит на плате микроконтроллер, он тогда может отслеживать обороты, и если они увеличиваются, то он будет сдвигать импульс раньше на мили-микро секунды.

Vladimir_T

Все очень просто, датчик ставится на заданное опережение, скажем 32 градуса. Запускаем двигатель. Микроконтроллер определяет обороты, если они в районе 1000 об.мин, то вводит задержку и уменьшает опережение с 32 градусов до 8…12 градусов. Если обороты максимальные, то задержки зажигания нет и скра бьет с опережением ровно в 32 градуса (так уж датчик стоит). Задержка зажигания берется микроконтроллером из тарировки, которая “залита” в память микросхемы. Вот и все.

KGB
LIFE4J:

… если стоит на плате микроконтроллер, он тогда может отслеживать обороты, и если они увеличиваются, то он будет сдвигать импульс раньше на мили-микро секунды.

верно подмечено…МИКРОКОНТРОЛЛЕР а не машина времени.

Vladimir_T:

Все очень просто, датчик ставится на заданное опережение, скажем 32 градуса. …

а как быть с GF40I у него магнит в ВМТ …почти.там 1-2 градуса всего не дотягивает.
я так думаю что он считает задержку на следущий оборот…
например есть обороты… значит есть с датчика импульсы…мериется периоди с задержкой в нужный момент выдайтся искра… но это получается на следущий оборот тока можем выдать… у нас же не машина времени и мы не можем вернутся назад… по такои схеме надо ещё и запуск обдумать…похоже при совсем малых обормотах придётся искру выдавать по татчику… и когда схватит…опережать…

Vladimir_T:

Все очень просто, датчик ставится на заданное опережение, скажем 32 градуса. Запускаем двигатель. Микроконтроллер определяет обороты, если они в районе 1000 об.мин, то вводит задержку и уменьшает опережение с 32 градусов до 8…12 градусов. Если обороты максимальные, то задержки зажигания нет и скра бьет с опережением ровно в 32 градуса (так уж датчик стоит). Задержка зажигания берется микроконтроллером из тарировки, которая “залита” в память микросхемы. Вот и все…

не всё так просто… а как быть с задержкой на совсем малых оборотах…когда например просто рукой прокручиваеш…
может и в обратную сторону долбануть…
или на совсем малых оборотах можно искру совсем не давать…скажем 300-400

-------------------------------------------------------------------------
это я всё к тому что ща вот накрылся транзистор… а завтра накроется контроллер… что будем делать ???

кстати по транзистору… судя по схеме тиристор накоротко замыкает вторичную обмотку в которой 400 вольт
вот и получается в этот момент максимальная нагрузка…
я выше ссылу приводил… на том сайте проскакивала схема с отключением генератора в момент искры.