Ремонт китайской зажигалки
Владимир! Глубокое Вам МЕРСИ и Спасибо за совет! Впаял мне один спец сопротивление-10 ОМ и саморазряд прекратился, и на магнит реагирует правильно, все заработало!
Я рад за Вас, поздравляю.
Сегодня пробовал зажигалку на двигателе, дает устойчивую вспышку, но только одну-две,и все, бензин свежий, аккум заряжен, температура окр среды- 5 град, свечи новые , проверенные, может сбилась в зажигалке электронная схема установки угла опережения зажигания ?
Доброе время суток! Благодаря вашей теме решил даже перед обкаткой занятся зажиганием для GF26i, сразу поставлю радиатор на транзистор. Также думал поставить 6.0 вольт, но все же вижу лучше 4.8. Спасибо.
Всем привет! просьба откликнуться электронщикам ! По совету Владимира Т заменил транзистор в зажигалке от РОТО-50 , впаял сопротивление , зажигание заработало в ручной прокрутке, сегодня поставил акк на 6 вольт , двигатель завелся без проблем, НО не поднимаются обороты , тарахтит на малом , на дроссельную заслонку не реагирует, а могла ли сбиться или погореть электронная схема регулировки угла опережения зажигания , как ее опознать?
Вообще не реагирует??? А дроссельная заслонка движется? Он должен набирать обороты и без изменения угла зажигания! Хотя бы на сколько-то… ну на 500 или на 1000 оборотов больше раскручиваться… при этом, конечно, работать хуже, чем с опережением…
Не реагирует вообще, даже наоборот глохнет, заслонка открывается, проверю карбюратор, может игольчатый клапан залип, сеточку недавно промыл .
Не реагирует вообще, даже наоборот глохнет, заслонка открывается, проверю карбюратор, может игольчатый клапан залип, сеточку недавно промыл .
Возможно проблема с подачей топлива, когда открываешь заслонку ты подаешь больше воздуха а количство поступающего топлива остается то-же(ВОЗМОЖНО поэтому глохнет), проверь фильтр топливный, карбюратор, диафрагма, незнаю как ты запрваляешь, но если стоит заправочный штуцер, может клапан остался закрытым. Если у них и есть опережение зажигание, то во всяком случает хоть какието обороты он должен набрать. В авто, с подобными проблемами я иногда делаю впрыск через входной коллектор.
Спасибо! в субботу разберу карб, в который раз ! потом расскажу, вообще этот мотор меня достал…
А вообще схема хорошая, с автоматом опережения угла зажигания, не какая-то простая. Думал что микросхема, это какой ни будь усилитель, оказалось микроконтроллер LPC901F. Проверил по осциллографу, очень хорошо видно как меняется задержка искры от оборотов.
опережение это хорошо… тока я чегото не понял как оно работает !!!
купил на днях GF40I у него такаяже зажигалка…
так вот в чём непонятки… магнит поподает на датчик в ВМТ
как же тогда работает опережение???
вот еслиб магнит попадал на датчик раньше то понятно…
померели частоту пращения коленвала … и дали от этого момента задержгу…
на холостых больше … на максимальных поменьше… или ваще 0 в зависимости от места расположения датчика…
------------
дастал MVVS 58 IRS тут ваще 2 магнита…один как раз стоит ранше…
а второй в ВМТ…
и как их не перепутать???
очень интересна теория токого зажигания…
кто просветит???
нашол вот сайт интересный… а там файлик… www.transmic.net/fichiers/atmel/mapxlsB10.zip
и вот судя по нему…
618 6,7 138 DB 138 ;618rpm
648 7,3 131 DB 131 ;648rpm
678 7,6 124 DB 124 ;678rpm
…
7,608 53,3 1 DB 1 ;7608rpm
7,638 53,7 1 DB 1 ;7638rpm
7,668 54,1 1 DB 1 ;7668rpm
7,698 54,4 1 DB 1 ;7698rpm
7,728 54,8 1 DB 1 ;7728rpm
7,758 55,2 1 DB 1 ;7758rpm
7,788 55,6 1 DB 1 ;7788rpm
7,818 56,0 0 DB 0 ;7818rpm
7,848 56,4 0 DB 0 ;7848rpm
7,878 56,8 0 DB 0 ;7878rpm
7,908 57,2 0 DB 0 ;7908rpm
7,938 57,6 0 DB 0 ;7938rpm
7,968 58,0 0 DB 0 ;7968rpm
--------------------------------------------------
получается что угол опережения зажигания на почти 8000 оборотах составляет 58 градусов.!!!.
значит в этом случае магнит тут и должен стоять…на 58 гр
Тут конечно интересно, как работает опережение, если оно есть!
Оно может быть, если стоит на плате микроконтроллер, он тогда может отслеживать обороты, и если они увеличиваются, то он будет сдвигать импульс раньше на мили-микро секунды.
Все очень просто, датчик ставится на заданное опережение, скажем 32 градуса. Запускаем двигатель. Микроконтроллер определяет обороты, если они в районе 1000 об.мин, то вводит задержку и уменьшает опережение с 32 градусов до 8…12 градусов. Если обороты максимальные, то задержки зажигания нет и скра бьет с опережением ровно в 32 градуса (так уж датчик стоит). Задержка зажигания берется микроконтроллером из тарировки, которая “залита” в память микросхемы. Вот и все.
… если стоит на плате микроконтроллер, он тогда может отслеживать обороты, и если они увеличиваются, то он будет сдвигать импульс раньше на мили-микро секунды.
верно подмечено…МИКРОКОНТРОЛЛЕР а не машина времени.
Все очень просто, датчик ставится на заданное опережение, скажем 32 градуса. …
а как быть с GF40I у него магнит в ВМТ …почти.там 1-2 градуса всего не дотягивает.
я так думаю что он считает задержку на следущий оборот…
например есть обороты… значит есть с датчика импульсы…мериется периоди с задержкой в нужный момент выдайтся искра… но это получается на следущий оборот тока можем выдать… у нас же не машина времени и мы не можем вернутся назад… по такои схеме надо ещё и запуск обдумать…похоже при совсем малых обормотах придётся искру выдавать по татчику… и когда схватит…опережать…
Все очень просто, датчик ставится на заданное опережение, скажем 32 градуса. Запускаем двигатель. Микроконтроллер определяет обороты, если они в районе 1000 об.мин, то вводит задержку и уменьшает опережение с 32 градусов до 8…12 градусов. Если обороты максимальные, то задержки зажигания нет и скра бьет с опережением ровно в 32 градуса (так уж датчик стоит). Задержка зажигания берется микроконтроллером из тарировки, которая “залита” в память микросхемы. Вот и все…
не всё так просто… а как быть с задержкой на совсем малых оборотах…когда например просто рукой прокручиваеш…
может и в обратную сторону долбануть…
или на совсем малых оборотах можно искру совсем не давать…скажем 300-400
-------------------------------------------------------------------------
это я всё к тому что ща вот накрылся транзистор… а завтра накроется контроллер… что будем делать ???
кстати по транзистору… судя по схеме тиристор накоротко замыкает вторичную обмотку в которой 400 вольт
вот и получается в этот момент максимальная нагрузка…
я выше ссылу приводил… на том сайте проскакивала схема с отключением генератора в момент искры.
в случае. когда рукой прокручиваешь, контроллер не вводит задержку и бьет искру с опережением в 32 градуса. Все потому, что для него нет таких оборотов как 3 или 10 оборотов в минуту, он начинает работать при оборотах, допустим 800 и до 12000, для других значений у него нет задержки. Такая особенность программы зашитой в микросхему. Отдавать назад будет всегда, за исключением зажигания с двумя датчиками.
в случае. когда рукой прокручиваешь, контроллер не вводит задержку и бьет искру с опережением в 32 градуса.
я думаю это не проканает…32гр это опережение максимальных оборотов…
и ичень велика вероятность… хрен сним с запуском в обратную сторону…
а вот по рукам получить…както не хочется
-------------------------------------------------------------------------------
а у кого есть возможность посмотреть реально на моторах где стоит магнит ±
мввс 58 лимит едишн 2шт ВМТ и гр 30
GF40i 1 шт ВМТ
интересует есть ли такие варианты что стоит 1 магнит не в ВМТ
а только гр на 30
Вопрос к Владимиру Т - завелся работает только на малых , могла ли сбиться схема регулировки угла опережения зажигания , на заслонку не реагирует.
Сбиться, или затерется прошивка в контроллере не может. Возможно проблема в преобразователе, он не выдает нужное напряжение на тиристор. Замерьте напряжение на аноде, или проще, на ножках тиристора, на одной из них должно быть напряжение, где-то, 400 Вольт или более. Если это напряжение есть, то можно проверить работу зажигания в целом. Отсоедините датчик Холла, а вместо него подайте сигнал от звукового генератора амплитудой , скажем, 3 Вольта. Исправное зажигание выдает искру на частотах до 700 Герц. У Вас зажигание для 2-х цилиндрового двигателя, поэтому 700 Герц для ее не предел.
Всем добрый вечер! Я являюсь обладателем “Кита бензинового двигателя” , но в комплекте зажигание было XYZ, которое работает посей день, а родное ,выше указанное в теме было уже горелым приложено в подарок (видать кому то поменяли по гарантии). Где то вычитал ,что погибнуть должен был теристор и выковыривая его из смолы повредил соседний конденсатор:). Не может ли кто нибудь подсказать его Ф.И.О, поменяю транзистор , обязуюсь доложить результат😍.Картинка предмета любопытства прилогается.
Если просто поцарапали, то не беда, прозвоните его на короткое замыкание, если его нет, то будет работать. А вообще на корпусе конденсатора написан его номинал и рабочее напряжение.
Спасибо за отклик, но увы то что я с ним сделал царапиной назвать нельзя ,выковыривал паяльником и он расплавился, считать с него хоть что то не было ни каких шансов, потому и прошу хоть намекните на номинал