Ремонт китайской зажигалки
Вообще не реагирует??? А дроссельная заслонка движется? Он должен набирать обороты и без изменения угла зажигания! Хотя бы на сколько-то… ну на 500 или на 1000 оборотов больше раскручиваться… при этом, конечно, работать хуже, чем с опережением…
Не реагирует вообще, даже наоборот глохнет, заслонка открывается, проверю карбюратор, может игольчатый клапан залип, сеточку недавно промыл .
Не реагирует вообще, даже наоборот глохнет, заслонка открывается, проверю карбюратор, может игольчатый клапан залип, сеточку недавно промыл .
Возможно проблема с подачей топлива, когда открываешь заслонку ты подаешь больше воздуха а количство поступающего топлива остается то-же(ВОЗМОЖНО поэтому глохнет), проверь фильтр топливный, карбюратор, диафрагма, незнаю как ты запрваляешь, но если стоит заправочный штуцер, может клапан остался закрытым. Если у них и есть опережение зажигание, то во всяком случает хоть какието обороты он должен набрать. В авто, с подобными проблемами я иногда делаю впрыск через входной коллектор.
Спасибо! в субботу разберу карб, в который раз ! потом расскажу, вообще этот мотор меня достал…
А вообще схема хорошая, с автоматом опережения угла зажигания, не какая-то простая. Думал что микросхема, это какой ни будь усилитель, оказалось микроконтроллер LPC901F. Проверил по осциллографу, очень хорошо видно как меняется задержка искры от оборотов.
опережение это хорошо… тока я чегото не понял как оно работает !!!
купил на днях GF40I у него такаяже зажигалка…
так вот в чём непонятки… магнит поподает на датчик в ВМТ
как же тогда работает опережение???
вот еслиб магнит попадал на датчик раньше то понятно…
померели частоту пращения коленвала … и дали от этого момента задержгу…
на холостых больше … на максимальных поменьше… или ваще 0 в зависимости от места расположения датчика…
------------
дастал MVVS 58 IRS тут ваще 2 магнита…один как раз стоит ранше…
а второй в ВМТ…
и как их не перепутать???
очень интересна теория токого зажигания…
кто просветит???
нашол вот сайт интересный… а там файлик… www.transmic.net/fichiers/atmel/mapxlsB10.zip
и вот судя по нему…
618 6,7 138 DB 138 ;618rpm
648 7,3 131 DB 131 ;648rpm
678 7,6 124 DB 124 ;678rpm
…
7,608 53,3 1 DB 1 ;7608rpm
7,638 53,7 1 DB 1 ;7638rpm
7,668 54,1 1 DB 1 ;7668rpm
7,698 54,4 1 DB 1 ;7698rpm
7,728 54,8 1 DB 1 ;7728rpm
7,758 55,2 1 DB 1 ;7758rpm
7,788 55,6 1 DB 1 ;7788rpm
7,818 56,0 0 DB 0 ;7818rpm
7,848 56,4 0 DB 0 ;7848rpm
7,878 56,8 0 DB 0 ;7878rpm
7,908 57,2 0 DB 0 ;7908rpm
7,938 57,6 0 DB 0 ;7938rpm
7,968 58,0 0 DB 0 ;7968rpm
--------------------------------------------------
получается что угол опережения зажигания на почти 8000 оборотах составляет 58 градусов.!!!.
значит в этом случае магнит тут и должен стоять…на 58 гр
Тут конечно интересно, как работает опережение, если оно есть!
Оно может быть, если стоит на плате микроконтроллер, он тогда может отслеживать обороты, и если они увеличиваются, то он будет сдвигать импульс раньше на мили-микро секунды.
Все очень просто, датчик ставится на заданное опережение, скажем 32 градуса. Запускаем двигатель. Микроконтроллер определяет обороты, если они в районе 1000 об.мин, то вводит задержку и уменьшает опережение с 32 градусов до 8…12 градусов. Если обороты максимальные, то задержки зажигания нет и скра бьет с опережением ровно в 32 градуса (так уж датчик стоит). Задержка зажигания берется микроконтроллером из тарировки, которая “залита” в память микросхемы. Вот и все.
… если стоит на плате микроконтроллер, он тогда может отслеживать обороты, и если они увеличиваются, то он будет сдвигать импульс раньше на мили-микро секунды.
верно подмечено…МИКРОКОНТРОЛЛЕР а не машина времени.
Все очень просто, датчик ставится на заданное опережение, скажем 32 градуса. …
а как быть с GF40I у него магнит в ВМТ …почти.там 1-2 градуса всего не дотягивает.
я так думаю что он считает задержку на следущий оборот…
например есть обороты… значит есть с датчика импульсы…мериется периоди с задержкой в нужный момент выдайтся искра… но это получается на следущий оборот тока можем выдать… у нас же не машина времени и мы не можем вернутся назад… по такои схеме надо ещё и запуск обдумать…похоже при совсем малых обормотах придётся искру выдавать по татчику… и когда схватит…опережать…
Все очень просто, датчик ставится на заданное опережение, скажем 32 градуса. Запускаем двигатель. Микроконтроллер определяет обороты, если они в районе 1000 об.мин, то вводит задержку и уменьшает опережение с 32 градусов до 8…12 градусов. Если обороты максимальные, то задержки зажигания нет и скра бьет с опережением ровно в 32 градуса (так уж датчик стоит). Задержка зажигания берется микроконтроллером из тарировки, которая “залита” в память микросхемы. Вот и все…
не всё так просто… а как быть с задержкой на совсем малых оборотах…когда например просто рукой прокручиваеш…
может и в обратную сторону долбануть…
или на совсем малых оборотах можно искру совсем не давать…скажем 300-400
-------------------------------------------------------------------------
это я всё к тому что ща вот накрылся транзистор… а завтра накроется контроллер… что будем делать ???
кстати по транзистору… судя по схеме тиристор накоротко замыкает вторичную обмотку в которой 400 вольт
вот и получается в этот момент максимальная нагрузка…
я выше ссылу приводил… на том сайте проскакивала схема с отключением генератора в момент искры.
в случае. когда рукой прокручиваешь, контроллер не вводит задержку и бьет искру с опережением в 32 градуса. Все потому, что для него нет таких оборотов как 3 или 10 оборотов в минуту, он начинает работать при оборотах, допустим 800 и до 12000, для других значений у него нет задержки. Такая особенность программы зашитой в микросхему. Отдавать назад будет всегда, за исключением зажигания с двумя датчиками.
в случае. когда рукой прокручиваешь, контроллер не вводит задержку и бьет искру с опережением в 32 градуса.
я думаю это не проканает…32гр это опережение максимальных оборотов…
и ичень велика вероятность… хрен сним с запуском в обратную сторону…
а вот по рукам получить…както не хочется
-------------------------------------------------------------------------------
а у кого есть возможность посмотреть реально на моторах где стоит магнит ±
мввс 58 лимит едишн 2шт ВМТ и гр 30
GF40i 1 шт ВМТ
интересует есть ли такие варианты что стоит 1 магнит не в ВМТ
а только гр на 30
Вопрос к Владимиру Т - завелся работает только на малых , могла ли сбиться схема регулировки угла опережения зажигания , на заслонку не реагирует.
Сбиться, или затерется прошивка в контроллере не может. Возможно проблема в преобразователе, он не выдает нужное напряжение на тиристор. Замерьте напряжение на аноде, или проще, на ножках тиристора, на одной из них должно быть напряжение, где-то, 400 Вольт или более. Если это напряжение есть, то можно проверить работу зажигания в целом. Отсоедините датчик Холла, а вместо него подайте сигнал от звукового генератора амплитудой , скажем, 3 Вольта. Исправное зажигание выдает искру на частотах до 700 Герц. У Вас зажигание для 2-х цилиндрового двигателя, поэтому 700 Герц для ее не предел.
Всем добрый вечер! Я являюсь обладателем “Кита бензинового двигателя” , но в комплекте зажигание было XYZ, которое работает посей день, а родное ,выше указанное в теме было уже горелым приложено в подарок (видать кому то поменяли по гарантии). Где то вычитал ,что погибнуть должен был теристор и выковыривая его из смолы повредил соседний конденсатор:). Не может ли кто нибудь подсказать его Ф.И.О, поменяю транзистор , обязуюсь доложить результат😍.Картинка предмета любопытства прилогается.
Если просто поцарапали, то не беда, прозвоните его на короткое замыкание, если его нет, то будет работать. А вообще на корпусе конденсатора написан его номинал и рабочее напряжение.
Спасибо за отклик, но увы то что я с ним сделал царапиной назвать нельзя ,выковыривал паяльником и он расплавился, считать с него хоть что то не было ни каких шансов, потому и прошу хоть намекните на номинал
Вот такое есть.
Я думаю емкость может быть номиналом 0,1…1 мкФ на 10 Вольт, хотя берут сомнения, габариты великоваты. Вот и в схеме она есть, блокировочная емкость по питанию, самая правая на рисунке. Если это она, то красный и черный провода питания должны прозваниваться на эту емкость. И ве равно, попробуйте хоть что-то прочитать.
А вообще-то это похоже на емкость в управляющем электроде тиристора номиналом 0,1мкФ, на рисунке она тоже есть.