Ремонт китайской зажигалки
… если стоит на плате микроконтроллер, он тогда может отслеживать обороты, и если они увеличиваются, то он будет сдвигать импульс раньше на мили-микро секунды.
верно подмечено…МИКРОКОНТРОЛЛЕР а не машина времени.
Все очень просто, датчик ставится на заданное опережение, скажем 32 градуса. …
а как быть с GF40I у него магнит в ВМТ …почти.там 1-2 градуса всего не дотягивает.
я так думаю что он считает задержку на следущий оборот…
например есть обороты… значит есть с датчика импульсы…мериется периоди с задержкой в нужный момент выдайтся искра… но это получается на следущий оборот тока можем выдать… у нас же не машина времени и мы не можем вернутся назад… по такои схеме надо ещё и запуск обдумать…похоже при совсем малых обормотах придётся искру выдавать по татчику… и когда схватит…опережать…
Все очень просто, датчик ставится на заданное опережение, скажем 32 градуса. Запускаем двигатель. Микроконтроллер определяет обороты, если они в районе 1000 об.мин, то вводит задержку и уменьшает опережение с 32 градусов до 8…12 градусов. Если обороты максимальные, то задержки зажигания нет и скра бьет с опережением ровно в 32 градуса (так уж датчик стоит). Задержка зажигания берется микроконтроллером из тарировки, которая “залита” в память микросхемы. Вот и все…
не всё так просто… а как быть с задержкой на совсем малых оборотах…когда например просто рукой прокручиваеш…
может и в обратную сторону долбануть…
или на совсем малых оборотах можно искру совсем не давать…скажем 300-400
-------------------------------------------------------------------------
это я всё к тому что ща вот накрылся транзистор… а завтра накроется контроллер… что будем делать ???
кстати по транзистору… судя по схеме тиристор накоротко замыкает вторичную обмотку в которой 400 вольт
вот и получается в этот момент максимальная нагрузка…
я выше ссылу приводил… на том сайте проскакивала схема с отключением генератора в момент искры.
в случае. когда рукой прокручиваешь, контроллер не вводит задержку и бьет искру с опережением в 32 градуса. Все потому, что для него нет таких оборотов как 3 или 10 оборотов в минуту, он начинает работать при оборотах, допустим 800 и до 12000, для других значений у него нет задержки. Такая особенность программы зашитой в микросхему. Отдавать назад будет всегда, за исключением зажигания с двумя датчиками.
в случае. когда рукой прокручиваешь, контроллер не вводит задержку и бьет искру с опережением в 32 градуса.
я думаю это не проканает…32гр это опережение максимальных оборотов…
и ичень велика вероятность… хрен сним с запуском в обратную сторону…
а вот по рукам получить…както не хочется
-------------------------------------------------------------------------------
а у кого есть возможность посмотреть реально на моторах где стоит магнит ±
мввс 58 лимит едишн 2шт ВМТ и гр 30
GF40i 1 шт ВМТ
интересует есть ли такие варианты что стоит 1 магнит не в ВМТ
а только гр на 30
Вопрос к Владимиру Т - завелся работает только на малых , могла ли сбиться схема регулировки угла опережения зажигания , на заслонку не реагирует.
Сбиться, или затерется прошивка в контроллере не может. Возможно проблема в преобразователе, он не выдает нужное напряжение на тиристор. Замерьте напряжение на аноде, или проще, на ножках тиристора, на одной из них должно быть напряжение, где-то, 400 Вольт или более. Если это напряжение есть, то можно проверить работу зажигания в целом. Отсоедините датчик Холла, а вместо него подайте сигнал от звукового генератора амплитудой , скажем, 3 Вольта. Исправное зажигание выдает искру на частотах до 700 Герц. У Вас зажигание для 2-х цилиндрового двигателя, поэтому 700 Герц для ее не предел.
Всем добрый вечер! Я являюсь обладателем “Кита бензинового двигателя” , но в комплекте зажигание было XYZ, которое работает посей день, а родное ,выше указанное в теме было уже горелым приложено в подарок (видать кому то поменяли по гарантии). Где то вычитал ,что погибнуть должен был теристор и выковыривая его из смолы повредил соседний конденсатор:). Не может ли кто нибудь подсказать его Ф.И.О, поменяю транзистор , обязуюсь доложить результат😍.Картинка предмета любопытства прилогается.
Если просто поцарапали, то не беда, прозвоните его на короткое замыкание, если его нет, то будет работать. А вообще на корпусе конденсатора написан его номинал и рабочее напряжение.
Спасибо за отклик, но увы то что я с ним сделал царапиной назвать нельзя ,выковыривал паяльником и он расплавился, считать с него хоть что то не было ни каких шансов, потому и прошу хоть намекните на номинал
Вот такое есть.
Я думаю емкость может быть номиналом 0,1…1 мкФ на 10 Вольт, хотя берут сомнения, габариты великоваты. Вот и в схеме она есть, блокировочная емкость по питанию, самая правая на рисунке. Если это она, то красный и черный провода питания должны прозваниваться на эту емкость. И ве равно, попробуйте хоть что-то прочитать.
А вообще-то это похоже на емкость в управляющем электроде тиристора номиналом 0,1мкФ, на рисунке она тоже есть.
Ну дело хозяйское, я спорить не буду. Ставь его, лишь бы работало (На фото не видно номинала кондюка). А схема не китайской зажигалки, просто много общего. И оба эти конденсатора звонятся на тиристор.
За циферки спасибо, а схемка и правда не от этой зажигалки. Пошел пробовать .
Товарищи по хобби, подскажите пожалуйста, какую китайскую зажигалку можно использовать на РОТО-25. При падении помялся корпус родного зажигания (не сильно), и при проверке после подачи на него питания 4,8-появился запах “горелой проводки” и батарею высосало за 1 мин. Заказывть родное зажигание дорого.
Не надо торопиться, раскрутите родную зажигалку, посмотрите, явно там что-то замкнуло. Может быть не все так печально как кажется на первый взгляд. Просто расправьте загнутое, посмотрите деральки и увидите причину.
Докладываю, поставил кондер 0,1мкф 400в и поменял танзистор, увы искры не видать😢, но появился какой то писк ,если увеличить емкость писк становится громче и ниже, что бы это могло быть?😕 И еще, как можно проверить теристорwww.datasheetcatalog.org/datasheet/…/6162.pdf пока он снаружи.
www.sv-engines.ru/parts/ Для Влада
Докладываю, поставил кондер 0,1мкф 400в и поменял танзистор, увы искры не видать😢, но появился какой то писк ,если увеличить емкость писк становится громче и ниже, что бы это могло быть?😕 И еще, как можно проверить теристорwww.datasheetcatalog.org/datasheet/…/6162.pdf пока он снаружи.
Если запищало, то заработал преобразователь. Теперь надо замерить напряжение на аноде тиристора. Напяжение должно быть примерно 400 Вольт. Если тиристор исправен, то при подаче на управляющий электрод, через сопротивление 10…20 кОм, питающего напряжения, должна проскакивать искра.
За циферки спасибо, а схемка и правда не от этой зажигалки. Пошел пробовать .
Нужно сохранить картинку на компе и потом уверличить