O.S. gas engine GT55
Примите поздравления!
Думал стану первым на форуме, кто поюзает этот мотор… 😁. Мой дней 5 как с башни ушёл… Удачной обкатки, и по возможности отчётиками бросайтесь;)
Как первые впечатления? Люфтики там… Комплектация какая? масла обкаточного небыло? Глушитель какой планируете?
Спасибо за поздравления.
“Поюзать” движок первым на форуме не получится, так как в Москву собираюсь в конце июля.
Впечатления положительные, люфтиков не обнаружил. По поводу обкаточного масла и обкатке вообще. Масла с мотором нет, в мануале указано, что никаких спецпроцедур по обкатке проводить не нужно, просто установить мотор на модель, настроить карб и провести десять полётов (5-6 литров), постепенно увеличивая продолжительность работы движка на максимальных оборотах. Из мануала не ясно, с каким маслом мешать эти первые литры, поэтому написал письмо в службу техподдержки на японский сайт с вопросом, нужно ли мешать минералку. Ответили, что мешать нужно сразу синтетику в пропорциях, указанных в мануале, то есть если масло рекомендуется разводить в пропорции 1:30, то первые 5-6 литров следует развести в пропорции 1:25, если же рекомендуется разводить в пропорции 1:50, то тогда 1:30. На обкатку в классическом смысле этого слова данная процедура явно не тянет, хотя если подумать, что у движка может быть очень высокая точность изготовления, то катать тогда в общем то и нечего. Но это лишь предположение.
Посадочное место под глушитель аналогично DA-50R, сам хочу поставить питтс, но в Германии их нет, есть только бочонок у Тони Кларка.
Несколько фоток по упаковке и комплектации.
А на внутренних стенках цилиндра хонинг наблюдается или поверхность зеркальная?
С виду поверхность зеркальная, в остальном ответить затрудняюсь.
а что за метал??? я про гильзу…
сталь чугун бронза или алюминий???
Явно не алюминий.
Выяснил, что для просверливания винтов под GT55 подходит шаблончик от DA-50.
Очень бы хотелось услышать конструкторские комментарии SKR по поводу такого параметра, как соотношение ход - диаметр поршня. На что он влияет? По моим представлениям длинноходовые более “эластичные” что ли, короткоходовые - более отзывчивы на газ и оборотисты.
ЭВО58 и ОС55 - диаметр равен ходу, DA, 3W - ход меньше диаметра.
У длинноходных крутящий момент больше, могут винты большего диаметра крутить.
Это да, Лех, понятно… Но разве только это? Есть еще какие причины?
Я понимаю, что короткоходовые могут отдать большую мощность за счет высоких оборотов (Ф1, мото и т.п.).
Очень бы хотелось услышать конструкторские комментарии SKR по поводу такого параметра, как соотношение ход - диаметр поршня. На что он влияет? По моим представлениям длинноходовые более “эластичные” что ли, короткоходовые - более отзывчивы на газ и оборотисты.
ЭВО58 и ОС55 - диаметр равен ходу, DA, 3W - ход меньше диаметра.
Где-то в темных корридорах памяти вспоминается - при конструировании и проэктировании двигателя, крнструкторы всегда стремятся к тому, что-бы диаметр поршня(=цилиндра) и ход поршня были равны, но по разным причинам это не получается - где-то нужен момент побольше, где-то оборотистость…
Очень бы хотелось услышать конструкторские комментарии SKR по поводу такого параметра, как соотношение ход - диаметр поршня. На что он влияет? По моим представлениям длинноходовые более “эластичные” что ли, короткоходовые - более отзывчивы на газ и оборотисты.
ЭВО58 и ОС55 - диаметр равен ходу, DA, 3W - ход меньше диаметра.
Короткоходные долговечнее, легче по весу, это их основные плюсы.
долговечнее
Вы меня в смятение ввергли.
Совершенно непонятно для меня, почему так. Надо почитать.
Всегда считал это достоинством длинноходовых.
Короткоходные долговечнее, легче по весу, это их основные плюсы.
Ээээээ… 😒 А обосновать чем то можете? Какими то выкладками, исследованиями…
Ээээээ… 😒 А обосновать чем то можете? Какими то выкладками, исследованиями…
Как обычно, с потолка, наверное…
Немного почитал… общая идея, короткоходовые более форсированы, приемисты, нагружены, со всеми вытекающими.
Что собственно и думал.
Такие параметры двигателя как ресурс , вес можно и по конструкции двигателя определить, Речь конечно идёт о длинноходовых и короткоходовых при условии, что для их изготовления использовались одинаковые материалы,Такие детли как коленвал, шатун, гильза и тд все разные по размерам это вес, а условия работы КШМ это рессурс
короткоходные могут быть более ресурсными при условии равных оборотов, средняя скорость поршня меньше,меньше износ, если обороты выше то увы
Кроме оборотов надо учитывать нагрузку. И вообще на ресурс влияет слишком много параметров.
Если речь идет о связи обороты - путь поршня, то имхо это имеет ничтожный вклад.
ИМХО самое основное нагрузка (механическая, тепловая и т.п.)
Вопрос о размерности двигателя не имеет конкретного решения и в наше время на самом высоком конструкторском уровне.Все определяет уровень исполнения.В первую очередь-характеристики применяемых металлов-коэф.трения,расширения и т.п.Короткоходы-более теплонагружены,/т.к. большее кол-во тактов в ед. врем./Длинноходы -больший крутящий момент/И более низкие обороты, что повышает КПД винта/.НО ,и относительно ,большие боковые нагурзки на порщень,что ведет,якобы, к снижению ресурса.ИМХО для модельной техники это не актуально,/другие массы, веса,размеры.Здесь гораздо важнее правильно подобрать коэф.теплового расширения и коэф. трения,ну и газодинамика.Основопологающим в моторостроении является металловедение и качество исполнения.Пример-Япония.
Выхлопное отверстие заметно больше площадью чем DA(DLE,DL). Интересно, подойдет ли патрубок от DA?
Хотя расстояние между винтами крепления вроде одинаково.
-----------------------
Почитал, всё подходит.