O.S. gas engine GT55

Andreas_AG

Магазинчик в центре Берлина, вот их страничка. Просто когда пришёл к выводу, что этот мотор соответствует моим преференциям и надумал его покупать, увидев цену в этом магазине (подобной цены на этот движок в других германских и австрийских магазинах не встречал, там она в районе 550-600 евро), решил, что медлить с покупкой до отлёта в Москву никак нельзя и брать нужно немедленно, так как меньше цена не станет, а вот возрасти вполне может.

SKR

Правильный подход, Поздравляю!

found

Поздравляю, очень интересно отчёт услышать по этому мотору, всё таки не традиционная конструкция двигателя для 50 кубовых бензинок.

планер

Примите поздравления!
Думал стану первым на форуме, кто поюзает этот мотор… 😁. Мой дней 5 как с башни ушёл… Удачной обкатки, и по возможности отчётиками бросайтесь;)

Как первые впечатления? Люфтики там… Комплектация какая? масла обкаточного небыло? Глушитель какой планируете?

Andreas_AG

Спасибо за поздравления.

“Поюзать” движок первым на форуме не получится, так как в Москву собираюсь в конце июля.

Впечатления положительные, люфтиков не обнаружил. По поводу обкаточного масла и обкатке вообще. Масла с мотором нет, в мануале указано, что никаких спецпроцедур по обкатке проводить не нужно, просто установить мотор на модель, настроить карб и провести десять полётов (5-6 литров), постепенно увеличивая продолжительность работы движка на максимальных оборотах. Из мануала не ясно, с каким маслом мешать эти первые литры, поэтому написал письмо в службу техподдержки на японский сайт с вопросом, нужно ли мешать минералку. Ответили, что мешать нужно сразу синтетику в пропорциях, указанных в мануале, то есть если масло рекомендуется разводить в пропорции 1:30, то первые 5-6 литров следует развести в пропорции 1:25, если же рекомендуется разводить в пропорции 1:50, то тогда 1:30. На обкатку в классическом смысле этого слова данная процедура явно не тянет, хотя если подумать, что у движка может быть очень высокая точность изготовления, то катать тогда в общем то и нечего. Но это лишь предположение.

Посадочное место под глушитель аналогично DA-50R, сам хочу поставить питтс, но в Германии их нет, есть только бочонок у Тони Кларка.

Несколько фоток по упаковке и комплектации.


планер

А на внутренних стенках цилиндра хонинг наблюдается или поверхность зеркальная?

Andreas_AG

С виду поверхность зеркальная, в остальном ответить затрудняюсь.

KGB

а что за метал??? я про гильзу…
сталь чугун бронза или алюминий???

Andreas_AG

Выяснил, что для просверливания винтов под GT55 подходит шаблончик от DA-50.

VoP

Очень бы хотелось услышать конструкторские комментарии SKR по поводу такого параметра, как соотношение ход - диаметр поршня. На что он влияет? По моим представлениям длинноходовые более “эластичные” что ли, короткоходовые - более отзывчивы на газ и оборотисты.
ЭВО58 и ОС55 - диаметр равен ходу, DA, 3W - ход меньше диаметра.

LehaBarnaul

У длинноходных крутящий момент больше, могут винты большего диаметра крутить.

VoP

Это да, Лех, понятно… Но разве только это? Есть еще какие причины?
Я понимаю, что короткоходовые могут отдать большую мощность за счет высоких оборотов (Ф1, мото и т.п.).

планер
VoP:

Очень бы хотелось услышать конструкторские комментарии SKR по поводу такого параметра, как соотношение ход - диаметр поршня. На что он влияет? По моим представлениям длинноходовые более “эластичные” что ли, короткоходовые - более отзывчивы на газ и оборотисты.
ЭВО58 и ОС55 - диаметр равен ходу, DA, 3W - ход меньше диаметра.

Где-то в темных корридорах памяти вспоминается - при конструировании и проэктировании двигателя, крнструкторы всегда стремятся к тому, что-бы диаметр поршня(=цилиндра) и ход поршня были равны, но по разным причинам это не получается - где-то нужен момент побольше, где-то оборотистость…

SKR
VoP:

Очень бы хотелось услышать конструкторские комментарии SKR по поводу такого параметра, как соотношение ход - диаметр поршня. На что он влияет? По моим представлениям длинноходовые более “эластичные” что ли, короткоходовые - более отзывчивы на газ и оборотисты.
ЭВО58 и ОС55 - диаметр равен ходу, DA, 3W - ход меньше диаметра.

Короткоходные долговечнее, легче по весу, это их основные плюсы.

VoP
SKR:

долговечнее

Вы меня в смятение ввергли.
Совершенно непонятно для меня, почему так. Надо почитать.
Всегда считал это достоинством длинноходовых.

Lazy
SKR:

Короткоходные долговечнее, легче по весу, это их основные плюсы.

Ээээээ… 😒 А обосновать чем то можете? Какими то выкладками, исследованиями…

John63
Lazy:

Ээээээ… 😒 А обосновать чем то можете? Какими то выкладками, исследованиями…

Как обычно, с потолка, наверное…

VoP

Немного почитал… общая идея, короткоходовые более форсированы, приемисты, нагружены, со всеми вытекающими.
Что собственно и думал.

Беляев_Пётр

Такие параметры двигателя как ресурс , вес можно и по конструкции двигателя определить, Речь конечно идёт о длинноходовых и короткоходовых при условии, что для их изготовления использовались одинаковые материалы,Такие детли как коленвал, шатун, гильза и тд все разные по размерам это вес, а условия работы КШМ это рессурс

Metanol

короткоходные могут быть более ресурсными при условии равных оборотов, средняя скорость поршня меньше,меньше износ, если обороты выше то увы