кривая газа ?

RDoc

помогите настроить кривую газа на бензиновом двигателе с карбюратором Вальбро. Последняя треть-четверть газа практически не работает. Читал здесь , что подстраивают кривой газа. Попытался - не получается, не пойму какую форму рисовать. Может поделитесь опытом, кто какие кривые использует. Желательно в виде рисунка или графика.

RDoc

Ну да , на передатчике. ( а где она еще может быть)

Alex

Настраивают по тахометру. Половина макс оборотов должна быть где то на половине ручки. А вообще это дело индивидуальное, зависит от плечей, привычек и.т.д.
А вообще, у вас дело в конечных точках и установке качалки скорее всего.

Alexey_T

Я решил эту проблему экспонентой минус 80%

Маэстро
Alex:

А вообще, у вас дело в конечных точках и установке качалки скорее всего.

Дело здесь не в этом. Автор темы правильно подметил. Характеристика приращения оборотов двигателей такова, что, практически все движки, “следуют за ручкой” первые три четверти-две трети ее хода. Это - в лучшем случае. Потом - приращение оборотов малозаметно.
Настраивать кривую газа по всей длине хода ручки надо так, чтобы при каждом щелчке трещетки, слышалось прибавление оборотов. От самого начала хода, до его конца. Т.е., первые две трети - заслонка должна реагировать “медленнее”, чем последнюю треть хода ручки. Если смотреть график - сначала относительно пологая часть, немного уходящая вверх, потом - линия резко поднимается вверх.
Ну, и - по ощущениям и преследуемым целям.😃

Алекс_Ю
Alexey_T:

Я решил эту проблему экспонентой минус 80%

и это

Маэстро:

Если смотреть график - сначала относительно пологая часть, немного уходящая вверх, потом - линия резко поднимается вверх.

одно и тоже
А у меня на ZDZ-50NG график получился линейный и эксп. 0%😃

Makey

Решил проблему классическим способом. Потом довернул экспонентой. Правда в начале получилась небольшая “мёртвая зона” обусловленная необходимостью поджатия дросселя на холостых оборотах.

Виктор

На современном передатчике (у меня на WFLY-9) делатся всё элементарно. Там можно нарисовать любую характеристику по 7 точкам (достаточно).

RDoc

Спасибо за помощь.
Примерно так и делал, только осторожничал с экспонентой ( ставил около 40) поэтому изменений не замечал.
Попробую еще с тахометром более точно подстроить.

lurii
RDoc:

Примерно так и делал, только осторожничал с экспонентой ( ставил около 40) поэтому изменений не замечал.

Какая хоть аппа? - либо экспонента, либо кривая (в T10C что-то одно).

Сначала для нормального режима с тахометром настраиваете линейную зависимость от ручки газа: 50% стика = 50% оборотов и так во всем диапазоне. (только учтите, газ начинается не с 0, а с холостых 1500-2000)

Далее для 3D: на полученной кривой, нужно заметить положение стика на висении и растянуть эту зону на 2-3 деления шкалы стика с перепадом 10-20%, ну и сдвинуть эту зону на центр.

Примерно как-то так, IMHO.

RDoc

аппа футаба 12fg. Не совсем понял про режим 3D. Если растягивать и смещать - то теряем то к чему стремились - к линейности газа. К тому же получаем не чувствительную зону в районе висения, а как же игра газом?

lurii
RDoc:

К тому же получаем не чувствительную зону в районе висения, а как же игра газом?

Вот как раз в этой зоне и нужна пониженная чувствительность - чтобы можно было поймать ту самую точку при которой самоль не прет вверх, но и не падает.

После этого плато себе делаю довольно резкий подъем до максимума - иногда проще выдернуть самик чем исправить ошибку.

По тонкостям лучше обратиться в раздел rcopen.com/forum/f86 - тамошние спецы быстро растолкуют особенности настроек.

(а вообще для 3D некоторые еще делают выкос вверх, смешивают флапы и разделяют управление половинками РВ - в общем кривая это только начало)

Виктор
RDoc:

аппа футаба 12fg. Не совсем понял про режим 3D. Если растягивать и смещать - то теряем то к чему стремились - к линейности газа. К тому же получаем не чувствительную зону в районе висения, а как же игра газом?

А кто сказал что кривая газа должна быть линейной? И второе, а что линейно то - обороты или тяга. Я бы выбрал второе.

8 days later
an2an

Я делаю так: сначала настраиваю грубо, а потом подстраиваю по ощущениям в ту или иную сторону.

А для грубой настройки ставлю ручку газа в положение чуть выше центра, а потом вывожу экспонентой обороты в точку висения. На мелких самолетах по уравновешиванию веса тягой, на крупных (что не комфортно держать в руках с работающим мотором) - приблизительно, на слух.