кривая газа ?
Какая кривая имеется ввиду, на передатчике что ли ?
Ну да , на передатчике. ( а где она еще может быть)
Настраивают по тахометру. Половина макс оборотов должна быть где то на половине ручки. А вообще это дело индивидуальное, зависит от плечей, привычек и.т.д.
А вообще, у вас дело в конечных точках и установке качалки скорее всего.
Я решил эту проблему экспонентой минус 80%
А вообще, у вас дело в конечных точках и установке качалки скорее всего.
Дело здесь не в этом. Автор темы правильно подметил. Характеристика приращения оборотов двигателей такова, что, практически все движки, “следуют за ручкой” первые три четверти-две трети ее хода. Это - в лучшем случае. Потом - приращение оборотов малозаметно.
Настраивать кривую газа по всей длине хода ручки надо так, чтобы при каждом щелчке трещетки, слышалось прибавление оборотов. От самого начала хода, до его конца. Т.е., первые две трети - заслонка должна реагировать “медленнее”, чем последнюю треть хода ручки. Если смотреть график - сначала относительно пологая часть, немного уходящая вверх, потом - линия резко поднимается вверх.
Ну, и - по ощущениям и преследуемым целям.😃
Я решил эту проблему экспонентой минус 80%
и это
Если смотреть график - сначала относительно пологая часть, немного уходящая вверх, потом - линия резко поднимается вверх.
одно и тоже
А у меня на ZDZ-50NG график получился линейный и эксп. 0%😃
Решил проблему классическим способом. Потом довернул экспонентой. Правда в начале получилась небольшая “мёртвая зона” обусловленная необходимостью поджатия дросселя на холостых оборотах.
На современном передатчике (у меня на WFLY-9) делатся всё элементарно. Там можно нарисовать любую характеристику по 7 точкам (достаточно).
Спасибо за помощь.
Примерно так и делал, только осторожничал с экспонентой ( ставил около 40) поэтому изменений не замечал.
Попробую еще с тахометром более точно подстроить.
Примерно так и делал, только осторожничал с экспонентой ( ставил около 40) поэтому изменений не замечал.
Какая хоть аппа? - либо экспонента, либо кривая (в T10C что-то одно).
Сначала для нормального режима с тахометром настраиваете линейную зависимость от ручки газа: 50% стика = 50% оборотов и так во всем диапазоне. (только учтите, газ начинается не с 0, а с холостых 1500-2000)
Далее для 3D: на полученной кривой, нужно заметить положение стика на висении и растянуть эту зону на 2-3 деления шкалы стика с перепадом 10-20%, ну и сдвинуть эту зону на центр.
Примерно как-то так, IMHO.
аппа футаба 12fg. Не совсем понял про режим 3D. Если растягивать и смещать - то теряем то к чему стремились - к линейности газа. К тому же получаем не чувствительную зону в районе висения, а как же игра газом?
К тому же получаем не чувствительную зону в районе висения, а как же игра газом?
Вот как раз в этой зоне и нужна пониженная чувствительность - чтобы можно было поймать ту самую точку при которой самоль не прет вверх, но и не падает.
После этого плато себе делаю довольно резкий подъем до максимума - иногда проще выдернуть самик чем исправить ошибку.
По тонкостям лучше обратиться в раздел rcopen.com/forum/f86 - тамошние спецы быстро растолкуют особенности настроек.
(а вообще для 3D некоторые еще делают выкос вверх, смешивают флапы и разделяют управление половинками РВ - в общем кривая это только начало)
аппа футаба 12fg. Не совсем понял про режим 3D. Если растягивать и смещать - то теряем то к чему стремились - к линейности газа. К тому же получаем не чувствительную зону в районе висения, а как же игра газом?
А кто сказал что кривая газа должна быть линейной? И второе, а что линейно то - обороты или тяга. Я бы выбрал второе.
Я делаю так: сначала настраиваю грубо, а потом подстраиваю по ощущениям в ту или иную сторону.
А для грубой настройки ставлю ручку газа в положение чуть выше центра, а потом вывожу экспонентой обороты в точку висения. На мелких самолетах по уравновешиванию веса тягой, на крупных (что не комфортно держать в руках с работающим мотором) - приблизительно, на слух.