DLE 20

ЕВГЕНИЙ-ARM
Serjrv68:

Сегодня зарулился и воткнул своего сбаха

Самое печальное в вашем случае то, что коленвал у моторов ДЛЕ очень мягкий , практически сырое железо ( надфиль его дерет без каких то проблем - порядка 30 -35HRS) …
Так же конструктивно он выполнен ослабленным - в середке выборка до 9мм.
Поэтому судя по вашим описаниям он погнут.
Проверить легко можно в центрах токарного станка и индикаторной головкой.
Но это самое слабое место мотора во всех отношениях.
Шатун врядли погнуло - но его проверить вам будет очень тяжело .
Требуется две оси - шлифованные - одна 8мм , вторая дай бог памяти 11мм , которые должны плотно без люфтов вставляться в отверстия шатуна.
И дальше точным (цифровой - индикаторный ) штангельциркулем делаете промер около головок шатуна и на краях осей .
Это примерно хотя бы от 50 мм , от головок шатуна.
Цилиндр - тут внутромером , но обычно даже новый цугудер у китайцев овальный и износ у него тоже из-за специфики охлаждения овальный.
Тут только визуальное наблюдение за работой мотора и по износу поршня.
Ребра ерунда , заслонка - можно и выправить , только делать это без расклепа при использовании к примеру молотка .
----------------------------------
Из практики обычно такие моторы бракуются , и используются на посредственных моделях и пр.
Грубо ремонт вам встанет порядка 100 баксов если поменять вал , цилиндр, поршень ( не будете же ставить поношенный поршень в новый горшок ) , шатун.

yuri_la:

Как и писал, получилось 3950 грамм (пост №974).

Ок спасибо , что то с памятью стало …

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот приехал мой моторчик вчера …
Почта россии отработала шикарно - ровно две недели с момента заказа на башне и моторчик проходит кастинг на мою моделю.
Не разбирал , в целом мотор как мотор где то могли и лучше сделать , но на общем фоне , мотор не имеет себе равных.
Глушитель в принципе нормальный, легкий, слегка корявенький дизайн , но вполне функциональный - главное он не будет давить мотор и работать должен лучше чем в стандартной версии ( я не про шум ).
Но вот примерка к модели , под которую мотор и покупался пока бракует этот глушитель.
Размеры его такие что в узком фюзе модельки он полностью закроет каналы охлаждения модели.
Вот пара фоток кастинга на специально мне подаренном фюзе с разбитой такой же модели.


В целом моторчику рад , он единственный который мне позволяет классно выбрать потенциал будущей модельки.
Даже липиздричество проигрывает в данной комплектации , так как по весу укладываюсь легче и на
липиздричестве винт 17х6 этой модели даже и не снился.
По зажигалке - скорее всего ранее выскали сомнения что зажигалка стандартная и отличие предостерегающая надпись связаны
с подсвечником.
На корпусе версия А-02 , версия старого П.О. …
Блок конечно более компактный в отличии от самых первых версий ( насколько помню его давно уже комплектуют более компактным блоком) , только сейчас стали делать под 8вольтовое питание.
Короче пожалел что не купил запасной подсвечник. Если блок со старым П.О. - я его нелюблю и мне больше нравится зажигалки с П.О. А-01 .
И собрать зажигалку пока не удастся под этот мотор.
В планах будет небольшой перетряс мотора.
Так как китайцы пожалели покрыть поршень, покрою его сам МС2000

Единственное покрытие нужно правильно термообработать ( что жене не понравиться , так как это будет делаться в духовке её печки) …
Материал поршня явно отличается по своей структуре от старых версий - визуально он сейчас выглядит с более адекватной структурой для поршня.
Поршень молодцы сделали правильно с температурной компенсацией юбки .
Что ж мотор как мотор. Должен быть вполне адекватной движкой. эта версия расширяет применяемость вполне бюджетных моторчиков линейки ДЛЕ.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Зная китайцев , решил проверить их на маленькие нюансы ( на вшивость) - и знаете зауважал …
У моторов с задним выхлопом палец обязательно должен быть глухой , иначе будет разгеметизация через отверстие пальца в выхлопное окно .
Разобрал - ну молодцы засранцы , все сделали правильно , палец глухой -

Но больше что понравилось , они доработали шатун …
Так как это слабое звено ( почему они просто не используют правильную сталь с правильной термообработкой ???)…
Хотя может уже и делают.
Но они доработали шатун таким образом -

Такая доработка + отверстие позволяют максимально улучшить смазку самого нагруженного в этом моторе узла.
Ну чтож - респект , молодцы , уважуха.
Для сравнения старый шатун -

Уловили разницу ???
Старый шатун так не стоит дорабатывать - оборвет …
Так реализуемо только если изначально задумали это сделать.
И самое главное , это стоило переплаты каких сраных 30 баксов .
Молодцы , форева , я просто прыгаю …
Они наконец сделали правильный горшок , который будет сейчас меньше всего коробить.
Не будет жрать юбку поршня из-за перекоса поршня .
Любуйтесь -

Ай вот порадовали , вот наконец то сделали как положено.
Ну чтож версия РА , меня сейчас не разочаровала , наконец китайцы начинают понимать толк в правильно сделанных моторах.

Serjrv68
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот приехал мой моторчик вчера .

Евгений а на какую модель хотите установить этот моторчик ? Спасибо за обзорчик новой моторки, у меня после моих событий аж настроение поднялось, так сказать уже есть к чему стремиться. Свою ДЛЕшку вчера отдал на дефектовку - человек занимается изготовлением калилок для кордовых автомоделей, в четверг пятницу будет известен результат.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Serjrv68:

на какую модель хотите установить этот моторчик

Это будет она ( я конечно про модель)

Конверсия конечно очень сложная , концепция фюза и капота лодочкой останется ( не отъемный капот) .
Мордулю придется полностью переделать под специфику , но я не тороплюсь - главное чтоб модель после переделки не убивала когда смотришь и видишь что поступил на от**сь . Поэтому появиться много элементов из карбона , крепление за заднюю крышку и пр., пр.,…
Фотки цилиндра и раньше довали, я просто как то мимо глаз пропустил - а слона то я и не заметил…

vodyanoy1
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так как китайцы пожалели покрыть поршень, покрою его сам МС2000

Евгений а можно по подробней про покрытие и технологию? и какой ожидается результат после покрытия?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ню так наберите в гугле там есть описание покрытия new.smazka.ru/ms-2000.html
Тефлоносодержащее покрытие сейчас повсеместно используемое всеми в мире ( не знаю ни одного производителя который бы не покрывал).
Я ничего не ожидаю - просто аэрографом нанесу и все , в печку и потом в мотор…
Хуже не будет , будет лучше и то забава.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Так для общей инфы …
Вообще есть такой сайтик интересный , там болотники делются различными вариантами доработок и пр.
И вот там на тему этого момента есть такой модиф -

modelgasboats.com/…/rcmk-ssx-254-engine-modificati…
В целом у ДЛЕ-20 небольшой ход шатуна по пальцу .
Но всетаки есть.
Я на другом моторе ( кажется на РСГ-20) боролся с этим , там шатун значимо болтается.
И поставил не каленые шайбы …
Буквально на второй минуте работы мотора эти шайбы у меня разорвало в клочья .
Такие бешенные нагрузки .
Вес шайбочек та не о чем ( толщиной что то около 1мм были) , а вот я их обнаружил уже в картере.
Поэтому уменьшение веса ЦПГ , конечно во благо , но и есть момент что иногда можно и попасть.
В дле я не замечал избыточной тенденции к спозанию шатуна , но все равно такое явление присутвует незначительно.
Но пока я не стал забивать этим голову .
А вот пальцы меняю на более легкие .
В РА возможно тоже сменю, так как по весу получается разница почти в два раза меньше ( пальцы писал давненько использую от дуратракса).

LeonVS

Всем привет!
А кто скажет, какой оптимальный температурный режим у этого движка? Сегодня обкатывал с датчиком температуры, на оборотах 3500-4000 температура где то 75 градусов всего, движок забогащен конечно и на улице +5 всего, но кажется что маловато… Или для обкатки много и не надо?

alekse
LeonVS:

где то 75 градусов всего,

Пойдет , с 85-90 начинается нормальная работа .

LeonVS

Еще есть вопрос по перебору температуры, на полном газу температура за 30-40 секунд доходит до 120 градусов и лезет выше, а сие явление то же нормально? С винтом 15х8 обороты в районе 7400, как то маловато, движка точно не забедренная, выставлял регулировку высоких оборотов по принципу поиска пика, после чего немного отвернув против часовой (в сторону обогащения), так же пробовал богатить, обороты еще меньше, с температурой без изменений…
Небольшая предыстория, движка досталась вместе с БУ самолетом, со слов владельца только обкатанная… Но для подстраховки решил еще покатать, отработал вчера в районе 2 часов на оборотах в районе 4к. Компрессия изначально сразу не понравилась, после 26 кубов совсем не о чем, списал на малокубовость и недокатанность движки… Но после 2 часов тарахтения не чего не изменилось…
Заводится тем не менее с полпинка, а вот тяга добавляется только в начале хода ручки, потом меняется только тон рычания, обороты чуть чуть и резко лезет вверх температура…
У гуру мысли такие же как и у меня, или я что то не то накрутил?

LeonVS

Вопрос снимается 😃 Как говорится сам дурак 😃 На самолете что купил был установлен винт 17х8 😃)) Видимо бывший хозяин установил то что было в наличии перед продажей 😃
В общем на 15х8 все тип топ, крутит до 9500 на ура с температурой в районе 110 градусов. Хотелось бы все таки узнать, какая критическая температура у данного двигателя, через которую лучше не переступать?

alekse
LeonVS:

через которую лучше не переступать?

Принято считать для воздушки 180 . 16\8 попробуйте , 9500 дофига ему , в полете докрутит начнет лепесток зависать .

LeonVS

Не чего себе, всегда думал что больше 100 уже не есть хорошо… А тут почти 200!!! Спасибо за совет, попробую.
За оборотами и температурой надо будет посмотреть в полете, хотя если на земле уже 9500 в полете думаю за 10к будет… Хотя мне особо крутить не к чему, летаю пока блинчиком, если только для теста 😃

alekse
LeonVS:

А тут почти 200!!!

Это уже копец . Увеличение процента масла снижает температуру .

germenevt
LeonVS:

В общем на 15х8 все тип топ,

Чо то маловатый винт, а какая тяга при таком винте? Мерили???

LeonVS

Пока не измерял, я пока на стадии обкатки настройки и тд тп… Но по ощущениям заявленные 6кг тащит точно.

alekse:

Это уже копец . Увеличение процента масла снижает температуру

А какая оптимальная температура? Просто следующая леталко планируется с принудительным охлаждением и автоматической регулировкой охлаждения… Хотелось бы знать оптимальный коридор температур?
Полагаю это 90 - 100 градусов, или ошибаюсь?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Еще немного про мою обнову.
Первое что мотор из серии которым практически ничего не надо делать.
Если в классике море для рукоблудства, то здесь конструктивно вполне сбитая конструкция и по большому счету ничего не просящая.
Но чертовы узкопленочные , они не могут чтоб не обгадиться.

Вот так они шлифуют наши цилиндры , поэтому категорично утверждаю что они овальные .
Доказательство - ну что нужно было делать чтоб камнем выгрызть такой кусок зеркала ?
До этого разглядывал что это , брак до покрытия или при шлифовке -

Надфиль и пара царапин сдали творца с потрохами - голый люминий -

Если вставить поршень и посмотреть на просвет -

Вот такую мне подпоршневую индукцию замутили.
В принципе если мотор не будет эксплуатироваться с резонансной трубой , этот косяк не скажется и даже может чуток подбавить мощности .
Но мотор точно уже играть на трубе не будет.
Поршенек как и планировал получил свое покрытие -

Остался процес сушки и термообработки.
Ну и в комплексе ЦПГ облегчилась на 6 грамм , вместе с замененным пальцем и подшипником

С лева новые комплектухи, с права старые “родные”.
Новый подш легче не намного - всего на 0,5грамма , зато имеет на одну иглу больше по количеству.
Вот если бы не один всего косяк , то мотор получил бы у меня твердых 4 бала, а так только 3,5.
Видать у этих чертей уже национальная коронка хезать в собственную тарелку , ничего не могут делать качественно.
****************************
Мотору будет сделано уплотнение носка коленвала - это уже так из серии повредничать.

arkadievich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Новый подш легче не намного - всего на 0,5грамма , зато имеет на одну иглу больше по количеству.

Евгений, реквизиты подшипников сообщите - и где взяли тоже. Только мне кажется, что левый для коленвала, а справа - для пальца (верхней головки шатуна). В теории такие подшипники центруются по разному - один по валу, а другой по поверхности уха шатуна. Правда, возможно, что при таких размерах особой разницы нет.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Оба подша с стоят на пальце .
Тот который я поставил с мотора 26см3 - типа зена ( я выдернул с CRCRPRO-26).
Оба работают в размерах 8х11х9.7

IVM

Евгений! Трудно советоват гуру, но если хочешь еще повредничать, посмотри возможность уменьшения внутреннего объема картера. Как правило за счет уменьшения длины проставки лепестковых клапанов (обычно имеется 1,5…2 мм запаса) можно получить около 1 куб. см. а то и более. Раньше за уменьшение объема картера, также боролись, как за увеличение компрессии.