DLE 20

IVM

Евгений! На твоей любимой “крысе”, (GP 26) удалось припиловкой пластикового корпуса, если память не изменяет, сдвинуть домик более чем на 3 мм. За,что движок сказал “Огромное спасибо” надежной работой. А с заднем выхлопом ты прав, на DLE 35RA, китайцы оставили не более 2 мм, чем меня сильно огорчили.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Крыса пока у меня лежит до лучших времен ( настроения) .
Вы с бедой переднего подша боролись ?
Только по этой причине я его пока отложил в сторону.
Планирую потом поставить стальной бондаж.
Но пока в моем станке проблемы для качественного выполнения задачи - буду менять патрон на 6-и кулачковый , или вместо патрона делать цангу под конус морзе3 , что бы оправка дала точно расточить картер и бондаж.
-------------------------------------
В этом моторчике мне удалось тоже 3мм посадить.
Даст что или нет , не самое главное.
Я готовлю мотор под модель где хочу выбрать весь возможный потенциал , в том числе и компактность.
---------------------
Да момент …
Мотыль в моем моторе чувствительно тверже , есть надежда что болезнь мотыля будет побеждена в 20-ках.

IVM

Я про беду переднего подша к счатью не слышал, может потому, что летаю последнее время мало.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Проблема простая .
При нагреве картера , его расширение доходит до такого состояния что подшипник начинает проворачиваться в обойме .
При этом так как я постарался выдвить с мотора по полной , то пластичная смазка на этих оборотах внутри подша добавляет тенденцию к тому чтобы начала проворачиваться обойма.
Как только начала обойма проворачиваться , то это процес тут же начнает прогресировать…
На глазах разбивает в картере обойму так что подш начинает болтаться.
Это легко видно по кончику винта размером 18 .
Начинаешь кончик двигать и он ходит на конце , в зависимости от температуры мотора до 3мм.
Потом начинает идти подсос под наружной обоймой , ухудшается запуск мотора, начинает очень нестабильно работать на х.ходу.
Это уже когда совершенно запущенный случай.

IVM

Ужас какой то! У меня пока такого не наблюдается. Потом я был уверен, что так стоят японские подши. Может я ошибаюсь. С другой стороны движки, а у меня их два, стоят на самолетах, а там режимы работы более щадящие, чем на стенде.

LeonVS

В вопрос к гуру, почему у сабжевой движки такая ацкая нелинейность в “газе”? Реально, почти весь диапазон оборотов в 1/3 хода ручки… Что этому способствует, и реально ли вылечить не прибегая к программной регулировке с пульта управления?

Алексей_777

Пришла от Башни рассылка - прекращают продажу коленвалов “DLE Engines Crankshaft DL-20”.

Есть ли достойная альтернатива?

lecgo

Может хотели сказать выпуск изготовителем, а не продажу с башни? www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDKJN&P… все в наличии и полно в др. магазинах, да и не часто их и заказывают. Думаю на несколько лет запасов хватит, даже если выпуск прекратили ))).

Алексей_777

Ну вот дословно из рассылки:

“the following item can no longer be purchased from Tower Hobbies, therefore it has been removed from your Wish List: DLE Engines Crankshaft DL-20”

lecgo

Проблем нет, полно др. магазинов, где в наличии если так на всякий. Странно конечно, без объяснения причины, ну убрали бы они тогда инф. с сайта о наличии товара и доступа к заказу.

LeonVS

На мой вопрос походу ответа не кто не знает…

vodyanoy1

это думаю присуще многим карбюраторам. на 3w напаивал рычаг подлинней. и качалку на серву ставил длинную. газ стал более линейным. а на дле55 строил кривую газа.

lurii
LeonVS:

почти весь диапазон оборотов в 1/3 хода ручки… Что этому способствует, и реально ли вылечить не прибегая к программной регулировке с пульта управления?

Это лечится “механической экспонентой” - начальное положение качалки сервы газа подбирается таким образом чтобы в начале хода передаваемое движение было минимальным.

IVM

Евгений, тогда я не понимаю, а зачем в полете выжимать по полной или у тебя гоночный самолет?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Для меня стенд это модель и поэтому возня с мотором кончается тем что я начинаю проверять его на слабые места именно в полете.
Если стенд- то это дино стенд - такого нет.
А пенек мне ничего не скажит, так как режимы мотора на пне далеки до реальности.
После того как мотор проходит некоторый испытательный срок и я узнаю весь его потенциал , он начинает свою спокойную жизнь.
Но это не говорит что у меня рабочий режим всегда стик газа до упора.
--------------
Ладно это лирика - летаю по разному, но если проснулся интерес к мотору много .
К примеру когда заусило на бензиновом норвеле умудрился за три недели налетать порядка 30 часов именно полетного времени.
По 17 - 20 полетов за один выезд на поле и каждый полет по 10 -15 минут.
Я просто работал с мотором и летал от пешего шага до скоростных режимов.
Я не пилотажник , я моторист , а фиги это приятное дополнение.

IVM

Все понял. Завидую по хорошему. Спасибо за твои сообщения, их многие ждут. Твой опыт для людей с руками просто бесценен. Удачи. Будут новости сообщу.

FFedor
IVM:

Спасибо за твои сообщения, их многие ждут. Твой опыт для людей с руками просто бесценен. Удачи

С удовольствием, присоединяюсь и подтверждаю.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот и мой вал получил такую доработку -

На вал напрессовал распорную втулку .
Как писал это связанно с предстоящей реализацией уплотнения к.вала .
Сальник будет сделан из фторопласта.
И стоять будет сразу за коренным подшипником.
Такую конструкцию как я хочу ставил раньше на Ену - старый германский моторчик , где уплотнение было простой картонной шайбой.
Я вытачивал немного другой конструкции из фторопласта . Мне нравилось тем что фторопласт при толщине менее 1мм очень гибкий , не лпавится при сухом трении и очень маленький коэффициент трения.
Чуть позже как прикуплю фторик и выточу , покажу что я имел в виду фторопластовый сальник.
Так же нужно проточить носок картера под сальник - внутри полость как правило образуется при литье и может иметь смещение по отношению к оси вала.
Поэтому нужно выточить оправку и проточить носик что бы точно сцентровать будущий сальник.
Если получиться затея , то можно в коренном подшипнике выбросить родные сальники.
-------------------------
Насчет родных сальников .
Возможно виной китайский подш - но он ржавеет если моторчик простоит без работы некоторое время ( замеченно на каком то из моторов).
С другой стороны в родном варианте много минусов - мотор теряет энергию на вращение шаров в тугой пластичной смазке.
Со временем смазка внутри сгорает и теряет свои свойства.
Потом смазка со временем при разборке хоженного подша выглядит под чашками очень печально .
Короче тут проявляется несуразность конструкции которая вызывает кучу негатива.
----------------------------------------------
Незнаю про что писалось про вал на башне - пока как смотрю в наличии и нет упоминания что ограниченно.
Дальше просто так с продаж не снимут вал - это самая горячая деталь в этом моторе , можно сказать расходник.
Единственное что дле решило изменить конструкцию вала - давно пора.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Пока заморочки с материалами и моторчик не доделан, идет подготовка мотора к установке в модель.
Все пока подгоночное и делается из фанеры, стеклотекстолита прежде чем начать распускать пластину угля ( мелковат кусочек оказался с башни и практически нет запаса на ошибку).
И вот сделал мотораму -


Вес моторамы со всеми болтиками оказался всего 40 грамм

Против стандартно принятой весом в 200 -

Я правда давно такой не пользуюсь и ставлю свои алюминиевые , но они тоже прилично увесистые ( сейчас точно не помню - примерно 80 грамм).
Потом когда все присоберу в фюзе разбитой модели ( подарили мне фюзеляжик с разбитой модели для примериться) и когда начну собирать новую модельку, моторама будет вырезана с угля 3мм.
Но даже сейчас из стеклотекстолита 2мм жесткости вполне хватает для жизни на какой то модели…