DLE 20

vodyanoy1

это думаю присуще многим карбюраторам. на 3w напаивал рычаг подлинней. и качалку на серву ставил длинную. газ стал более линейным. а на дле55 строил кривую газа.

lurii
LeonVS:

почти весь диапазон оборотов в 1/3 хода ручки… Что этому способствует, и реально ли вылечить не прибегая к программной регулировке с пульта управления?

Это лечится “механической экспонентой” - начальное положение качалки сервы газа подбирается таким образом чтобы в начале хода передаваемое движение было минимальным.

IVM

Евгений, тогда я не понимаю, а зачем в полете выжимать по полной или у тебя гоночный самолет?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Для меня стенд это модель и поэтому возня с мотором кончается тем что я начинаю проверять его на слабые места именно в полете.
Если стенд- то это дино стенд - такого нет.
А пенек мне ничего не скажит, так как режимы мотора на пне далеки до реальности.
После того как мотор проходит некоторый испытательный срок и я узнаю весь его потенциал , он начинает свою спокойную жизнь.
Но это не говорит что у меня рабочий режим всегда стик газа до упора.
--------------
Ладно это лирика - летаю по разному, но если проснулся интерес к мотору много .
К примеру когда заусило на бензиновом норвеле умудрился за три недели налетать порядка 30 часов именно полетного времени.
По 17 - 20 полетов за один выезд на поле и каждый полет по 10 -15 минут.
Я просто работал с мотором и летал от пешего шага до скоростных режимов.
Я не пилотажник , я моторист , а фиги это приятное дополнение.

IVM

Все понял. Завидую по хорошему. Спасибо за твои сообщения, их многие ждут. Твой опыт для людей с руками просто бесценен. Удачи. Будут новости сообщу.

FFedor
IVM:

Спасибо за твои сообщения, их многие ждут. Твой опыт для людей с руками просто бесценен. Удачи

С удовольствием, присоединяюсь и подтверждаю.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот и мой вал получил такую доработку -

На вал напрессовал распорную втулку .
Как писал это связанно с предстоящей реализацией уплотнения к.вала .
Сальник будет сделан из фторопласта.
И стоять будет сразу за коренным подшипником.
Такую конструкцию как я хочу ставил раньше на Ену - старый германский моторчик , где уплотнение было простой картонной шайбой.
Я вытачивал немного другой конструкции из фторопласта . Мне нравилось тем что фторопласт при толщине менее 1мм очень гибкий , не лпавится при сухом трении и очень маленький коэффициент трения.
Чуть позже как прикуплю фторик и выточу , покажу что я имел в виду фторопластовый сальник.
Так же нужно проточить носок картера под сальник - внутри полость как правило образуется при литье и может иметь смещение по отношению к оси вала.
Поэтому нужно выточить оправку и проточить носик что бы точно сцентровать будущий сальник.
Если получиться затея , то можно в коренном подшипнике выбросить родные сальники.
-------------------------
Насчет родных сальников .
Возможно виной китайский подш - но он ржавеет если моторчик простоит без работы некоторое время ( замеченно на каком то из моторов).
С другой стороны в родном варианте много минусов - мотор теряет энергию на вращение шаров в тугой пластичной смазке.
Со временем смазка внутри сгорает и теряет свои свойства.
Потом смазка со временем при разборке хоженного подша выглядит под чашками очень печально .
Короче тут проявляется несуразность конструкции которая вызывает кучу негатива.
----------------------------------------------
Незнаю про что писалось про вал на башне - пока как смотрю в наличии и нет упоминания что ограниченно.
Дальше просто так с продаж не снимут вал - это самая горячая деталь в этом моторе , можно сказать расходник.
Единственное что дле решило изменить конструкцию вала - давно пора.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Пока заморочки с материалами и моторчик не доделан, идет подготовка мотора к установке в модель.
Все пока подгоночное и делается из фанеры, стеклотекстолита прежде чем начать распускать пластину угля ( мелковат кусочек оказался с башни и практически нет запаса на ошибку).
И вот сделал мотораму -


Вес моторамы со всеми болтиками оказался всего 40 грамм

Против стандартно принятой весом в 200 -

Я правда давно такой не пользуюсь и ставлю свои алюминиевые , но они тоже прилично увесистые ( сейчас точно не помню - примерно 80 грамм).
Потом когда все присоберу в фюзе разбитой модели ( подарили мне фюзеляжик с разбитой модели для примериться) и когда начну собирать новую модельку, моторама будет вырезана с угля 3мм.
Но даже сейчас из стеклотекстолита 2мм жесткости вполне хватает для жизни на какой то модели…

17 days later
Skv42

Подскажите пжл. в DLE20 возможно перевернуть карбюратор на 180 град? Будет после этого он нормально работать? Двигатель планируется цилиндром вниз, а вот “подход” к рычагу дросселя получается “кашерно” если он (рычаг) с верху. Серва газа через бауден и несколько удаленна от непосредственной близости от мотора.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Можно, будет, ему разницы нет как стоять - главное прокладку поставить правильно чтоб дырку не перекрыло на насос.

Skv42
ЕВГЕНИЙ-ARM:

главное прокладку поставить правильно чтоб дырку не перекрыло на насос.

А можно поподробней? Сейчас как раз снимаю карб.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Снимите и увидите.
Подробнее это вы как себе представляете - это же элементарно сравнить прокладку и фланец карба что и куда сделано.

Skv42
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Снимите и увидите.

Разобрался. Снял сначала вместе с задней крышкой. Ещё раз спасибо.

9 days later
HF

Уважаемые коллеги!
Может не совсем мой вопрос соответствует данной теме, но на каких моделях вы используете DLE-20?

NailMan
HF:

Уважаемые коллеги!
Может не совсем мой вопрос соответствует данной теме, но на каких моделях вы используете DLE-20?

Да нивапрос 😁
nailalex.dyndns.org/gallery/…/2979-img_6607.jpg
nailalex.dyndns.org/gallery/…/2973-img_6599.jpg

Правда этому DLE я делаю свой широколопастной винт-пушер композитный. 16х3.75. Матрицу вот готовлю. Двух и трехлопастную. Готовые китайские пушеры слишком большой шаг имеют и не подходят(на видео как раз с китайским пушером оно на ХХ летает)

smsinfo

А где можно почитать при вашу мототелегу?

Skv42

У меня сначала на плосколёте Katana V2 70. Первый мой бензиныч, после электричек, по осени в прошлом году. На вырост в подарок себе на НГ взял от GW Extra 300LP 20cc. Но недавно “подломал” Катану и понял, что рановато мне пока скажем так “спортивного” бенза. А в местом магаз. был тренер Кальмато спорт 60, его и взял. Очень понравился внешний вид самолёта и решил заморочится с установкой цилиндром вниз, но при этом приходится “танцевать с бубном” - перенос мест крепления серв газа и носового колеса. Взвешивал сухой вес получилось 4кг.30гр. Считаю что будет даже оч. неплохо.

NailMan
smsinfo:

А где можно почитать при вашу мототелегу?

Дак вся почти ветка
rcopen.com/forum/f38/topic15227/1091

а фотки телеги тут
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

С 1.4кВт электричеством этот трайк с 4квм крылом не пошел(хотя изначально строился под электро) - слишком энергозатратно, слишком неудобно с ним работать, потому переделал под бензин. Из всего что на рынке было, самое компактное и удачное оказался именно DLE20. В первую очередь выбрал его потому что к данному типоразмеру нашлись левые винты на himodel.com задарма почти. Пришлось делать конструкцию закрывающую карб(он же в модель смотрит, а она вся открытая) и на эту “крышку” удобно легла зажигалка и серва газа. Правда маленькую сервочку порвало из-за вибрации, пришлось 11кг метталоредукторную поставить - живет нормально.

Зато с DLE20 летает почти на ХХ(главным образом из-за очень шаговитого винта 16х6), потому и заморочился со своим винтом. Телега 5.6кг весит, крыло еще 1кг. Летает просто как воздушный шар. Народ еще пару кг балласта советует повесить, но я для акро модель делал.

ЕВГЕНИЙ-ARM
HF:

но на каких моделях вы используете DLE-20?

На всех где он встает - от пилотажек классики до фаноподобных агрегатов.
Критерий для огрничения один - полетный вес, в остальном нет никаких ограничений.
Мотор работает выполняя своё назначение и поэтому - на что фантазии хватает туда и ставим.

К примеру в этом году летаю на этом -
www.aero-works.net/store/detail.aspx?ID=406
С винтом 17х6 мотора хватает на все причуды с лихвой.