DLE 20

slava08

Подскажите пожалуйста. Двигатель турниги 26cc,карбюратор вальбро. Не могу забеднить до нужного уровня смесь,дело в том что игла высоких оборотов закручена уже до упора,но смесь всё равно богатая и даже движок не глохнет при таком положении иглы.В чём может быть причина?

tomket:

Опишу проблему. Получил новый DLE 20RA. Отркрутил заднюю крышку, глянул на цилиндр ч/з выхлопное окно, все чисто, ровно, покрыто жидким маслом. Сразу напрягло, что при проворачивании вала ощущается малая компрессия, при движении поршня к ВМТ явно слышно шипение воздуха, проходящего между кольцом и стенкой цилиндра.
При обкатке на самолете столкнулся с проблемным запуском, от руки не заводится ни холодный, ни горячий, что логично при маленькой компрессии. При ударе по винту обрезиненной арматурой, заводится сразу, холостые 2000-2100 с пластиковым 16Х6 держит устойчиво, переходные - без провалов, максимальные не мерял (в тахометре села батарейка), при сбросе газа по оборотам проседает немного ниже холостых, но ч/з 1-2 сек набирает обороты до холостых.
После того как скормил ему 1,5л бензина, практически компрессия не изменилась, запуск только резким ударом.
Для сравнения есть RCG-20, за вал не сразу провернешь ч/з ВМТ, заводится всегда и везде с 3-4 проворота рукой. Съел около 10 л.
Собственно вопрос: прикатывать-летать как есть, в надежде что притрется, или сразу искать новый цилиндр и поршень с кольцом?
Может есть еще какое-нибудь решение…

почти нормальный процесс работы,за исключением резкого удара арматурой.У меня заводился от руки правда после коррекции зажигания.А так на мой взгляд у вас всё впорядке.Единственное скормите ему ,хотябы 500гр. минералки 1:25 и тогда будет он у вас пахать и пахать.Я катаю на орегоновском масле.

NailMan
slava08:

Подскажите пожалуйста. Двигатель турниги 26cc,карбюратор вальбро. Не могу забеднить до нужного уровня смесь,дело в том что игла высоких оборотов закручена уже до упора,но смесь всё равно богатая и даже движок не глохнет при таком положении иглы.В чём может быть причина?

Общая игла подачи постоянно открытая значит, по нормальному цикл наполнения камеры регулятора и его закрытия не работает.

Возможно под седло иглы подачи грязь забилась и она незакрывается, а возможно согнуто коромысло(часто встречается с китайцами).
Открыть крышку регулятора(с 4 винтиками и дыркой), вынуть мембрану регулятора и снять коромысло не просрав крошечную пружинку и оську. Вынуть иглу подачи. Прочистить ее седло(что в сторону помпы смотрит).
Если грязи нет то коромысло должно быть чуть согнуто тем концом что оно на иглу подачи цепляется в сторону мембраны. значит чуть выпрямить.

Лаптев_Владимир
tomket:

прикатывать-летать как есть, в надежде что притрется, или сразу искать новый цилиндр и поршень с кольцом?

Прикатывать и летать как есть, у меня второй DLE 20, на обоих компрессия слабая, вал легко прокручивается от руки, заводятся и работают нормально.

tomket

Спасибо откликнувшимся, будем пробовать.

Марс

тоже слабая компрессия изначально, сьел пока 7 литров бензина

NailMan

Вообще хотел сказать следующее. Никасиловые моторы не прикатывают так интенсивно - это не цветные пары все таки как на калилках. Материал котла и поршня одинаков - коэффициент расширения также одинаков. Кольцо/кольца притираются да, но не очень долго - при нагреве они расширяются и компрессия появляется если ее не особо чувствовалось на холодную. Ни один свой бензиныч кроме твина не катал больше 3 баков по 10унций. Свой DLE20 даже один бак не докатал - все как часы работает. Главное не перегревать, не беднить, не богатить и не перекручивать максимальные.

Вот в выходные на модели паралета с ним летал. Винт 16х5 пушер самодельный композитный, вес винта 125г. Завелся как часы, работал как часы - ХХ 1750об, максимал 9100об. После полета горшок не особо горячий хотя он стоит перед винтом и немного в тени крепления мотора на телеге. Правда с таким тяжелым винтом переходные не мгновенные, а очень плавные (1.5с примерно набор и 2с на снижение) - но моему аппарату это как раз в самый раз.

Губанов_Игорь

Практика показывает, что мотор полностью приходит в свое нормальное состояние только после 50-80 полетов, не раньше. Хотя конечно, летать начинаем сразу. Но именно после 50 полетов моторчик начинает “шуршать” на холостых, звук почему то несколько тише становится, меньше греется. Правда, эти данные по Дашкам и ЕМЕ. Но не думаю, что другие сильно отличаются в этом плане

Марс

Съел мой моторчик 8 литров на минералке , и перешол на синтетику. Обороты стали выше, знал бы раньше перешол на синтетику - меньше трение, меньше износ и меньше нагрев соответсвенно

Сколько катать на минералке чтоб приткатался и не начал изнашивать мотор, оптимальный рецепт ?

vymac

Первый ДЛЕ20 тоже опкатывал на минералке - потом сезон на синтентике и ремонт 😦 Взял Дле30 - обкатал 3 бака на синтетике и в полёт. Сезон отработал - проблем нету. Минералкой пользоватся больше не выжу смысла - обкатка может и быстрее - но и общий износ больше.

Губанов_Игорь
Марс:

Сколько катать на минералке чтоб приткатался и не начал изнашивать мотор, оптимальный рецепт ?

Могу только за себя сказать. Обычно 3 бака на земле, потом полетов 20 в воздухе, это все на минералке (в общем 10 литров на минералке развожу 30:1 и излетываю) . Дольше на синтетике уже как обычно 40:1.

Про сильный износ на минералке, это чушь полная!!! В грязи и пыли если не держать мотор, все нормально будет. Просто качественная синтетика позволяет мотор сильнее насиловать по нагрузкам и перегреву. Другой разницы нет.

А на минералке сначала летаем просто по приввычке, потому что так в мануале написано😁😁😁

24 days later
chmuliev

Вот решился на ДВС,заказал это т мотор. Дома имеется масло PETRO-CANADA 2t(исп. на косилке). Могу я ее использовать хотябы на обкатать,потом синтетика. Как оно по качеству. Или же купить минералку.
С ув.

NailMan
chmuliev:

Вот решился на ДВС,заказал это т мотор. Дома имеется масло PETRO-CANADA 2t(исп. на косилке). Могу я ее использовать хотябы на обкатать,потом синтетика. Как оно по качеству. Или же купить минералку.
С ув.

Купите лучше liqui moly racing 2t semi-synthetic и не убивайте свой мотор “тормозным” маслом для косилок или маслом для древних моторов с цветными парами требующих долгой интенсивной обкатки. Это не для никасиловых dle

chmuliev

Спасибо. Просто масло досталось вместе с косилкой. Ну а раньше как то этим не интересовался,поэтому и спросил.
С ув.

1 month later
ivanbalandin

Облетал свой DLE20RA. Купил еще в марте, обкатывал на стенде, теперь бипланчик построил.
Размах 1485 мм, длина 1400 мм, вес без топлива с 3S 1300мач 3490 г, площадь крыла 76,33 дм2. Материал - фанера, бальза.
Серво DS329HV 7 шт, два BECа 7,4 В-управление, 6 В - зажигание, винт 17х6, бак 250мл.
Самолет строился под этот двигатель, но так как я на ДВС еще не летал, да и на бипланах тоже - решил сразу не рисковать, облетывал на электро.
Двигатель съел на данный момент около 3 литров, масло минералка. 2 литра на стенде, литр на самолете. Выполнил 6 полетов, из них 4 аварийные. Два раза заглох в воздухе. Первый из-за перелива на холостых, упал с высоты метров 8. Второй раз, так и не понял от чего заглох, но высоты хватило, посадил.
Перелив устранил, перестал плеваться черной жижей, но перестарался, переобеднил, холостые на земле нормальные 1800, а в воздухе видать набегающим помогает - посадочная выходит высокая, а у меня площадка всего 30 м.
С максимальными проблема, на 17х6 больше 7500 никак не дает. Надеюсь на смену масла на синтетику после обкатки. Еще грешу на гофру на выхлопе, надо будет штатные патрубки поставить. Только сейчас без капота, наверное, холодновато будет.

alekse
ivanbalandin:

Облетал свой DLE20RA.

ivanbalandin:

Второй раз, так и не понял от чего заглох

Сервуха сбоку на газ ? Холостые винтом ограничены ? Глушилка киллер или серва ?

alekse
Губанов_Игорь:

Про сильный износ на минералке, это чушь полная!!!

Запоздал маленько , согласен полностью . Хускварна HP минералка . Друган хускварной на этом масле распилил все что можно и по сей день пилит . Суточный запил , как ресурс наших моторов .

NailMan
ivanbalandin:

С максимальными проблема, на 17х6 больше 7500 никак не дает. Надеюсь на смену масла на синтетику после обкатки. Еще грешу на гофру на выхлопе, надо будет штатные патрубки поставить. Только сейчас без капота, наверное, холодновато будет.

Чет мне кажется 17х6 ему(мотору) несколько много, такой винт на 26сс хорошо. Ну и гофры эти душат моторку. Скорее всего потому и не выдает.

ivanbalandin
alekse:

Сервуха сбоку на газ

alekse:

Холостые винтом ограничены

остается еще немного холостого хода сервы. Глушилка киллер.

NailMan:

мне кажется 17х6 ему(мотору) несколько много

Судя по записям в теме движок с таким винтом минимум 8400 выдает. Да и по инструкции это штатный винт.
На стенде обкатывал без гофры. Не запомнил какие максимальные обороты выдавал. Да собственно и не особо гонял, держал средние. На выходных попробую гофру снять.

alekse
ivanbalandin:

8400 выдает

При плюс 30 может и крутанет , зима на дворе .

Skv42
ivanbalandin:

С максимальными проблема, на 17х6 больше 7500 никак не дает

Мой RA с винтом АРС 17х6 после обкатки ( минералка, 92й, 3 бака на стенде в районе 3000-4000) по тахометру сразу выдавал 8200-8450. Наверно всё ж гофра душит мотор.
PS. время года сентябрь т.е. где-то +20