DLE 20

ЕВГЕНИЙ-ARM
Pilot_Honda:

Увеличен ход поршня на 0.85 мм (из за расточки кривой китайской прессовой посадки)

Вообще то моторы наши чуток не дожаты и об этом не скрывают рекомендуя низкооктановый бенз для эксплуотации.

Iskander:

В общем нужна база где это делать, да и оборудование соответствующее нужно.

Дело в том что я не по наслышке знаю как парились судомоделисты с иглами …
Недавно рассказывали как на скоростной мотор одно время делали насыпной на иглах подш. для шатуна.
Размеры игл такие что именно подобрать это только легко говорится.
Геометрия - подобрав соответствующего донора под иглы, иглы шлифовали под боченок ( размеры я не уточнял) .
Короче процесс был трудоемок и главное там куда это делали потом сменили на втулку с хитрого материала так как эфект был одинаковый - но это калильный мотор.
Но на размерах игл нашего мотора увы проблема просто не решается - на глаз диаметр иглы 0,8мм .
Запчасти от трактора уже не катят.

alex_78:

можете поподробней описать как дорабатывали юбку поршня?

В этой теме я описывал принцип доработки поршня другого мотора который мне безумно нравится хоть и тоже далек до идеала - rcopen.com/forum/f89/topic196051/24
На этом моторе применено почти тоже самое.
А размеры до миллиметров ( как вы просили в Л.С.) - ребята я подобное делал давно начиная с калилок и никогда не забивал себе голову именно миллиметрами только потому что каждый раз шел на эксперимент и дать 100% рекомендацию затрудняюсь сам себе. Тем более вам ведь тоже нужно что то оставить для творчества.

9 days later
vymac

Попался и я с иголчатым подшыпником - в перегазовках появился как бы кратковрменный металический неприятный свист - разобрал а там иголки с одной стороны уже плоские и при разборке стали падать из обоймы. Заказал новый подшыпник, как бы оргинал, писали что размер 8х11х10 … пришол, ставлю - а наружный диаметр оказывается нового меньше гдето на 1мм… померил сатарый - он как бы должен был быть 8х12х10(с учётом изношоности).
Может кто поделится размерами етого подшыпника ? А то теперь вопрос встал - или мотор у меня не оргинал или продавцы зап частей чтото мутят или есть разные версии двыжка…

Александр_ДС

Интересная ситуация получается.Я заказывал коленвал на Башне,так он пришел с подш.8х12х10 и все встало на место,а размер 8х11х10 я думал указали в каталоге ошибочно.Хотел заказать пару штук для эксперимента.Спасибо Вам за сообщение.Тогда может кто подскажет диаметр иголок у ДЛЕ-30?Для ДЛЕ-20 нужны иголки ровно 2мм.

vymac

Сасибо Александр, за поддтверждение, что подшыпник на коленвале с башни 8х12х10, наверно буду от туда заказывать с коленвалом, а то было опасение, если и на сборке с коленвалом подшыпник меньше - то тогда или всё остальное подбирать или движок на полку.

Александр_ДС

Да пожалуйста.А я все-таки хочу попробовать иголок набрать без сепаратора,поэтому пока мотор с новым коленвалом не завожу.Вот с работой разгребу немного и поеду по подшипниковым конторам.

vymac

Разобрался с иголчатыми подшыпниками - 8х11х10 в поршень на палец, а 8х12х10 на мотыль коленвала и его оттдельно ДЛЕ не поставляет.

hobbi
vymac:

Попался и я с иголчатым подшыпником - в перегазовках появился как бы кратковрменный металический неприятный свист

Очень интересно а сколько отлетал этот мотор?

vymac

Сколько отлетал точно не считал - гдето 12-14л бензина скушал - в основном полėты F3A стиля, так как стоит на Себартовском Ангел’е . По времени выжил где то год, зимой не летал. Обкатывал на минералке 1:25, после - синтетика ~1:40.

Алексей_Vgg
vymac:

синтетика ~1:40.

Может быть 1:40 - маловато маслица? 14 литров - это вообще ни о чем!

vymac:

стоит на Себартовском Ангел’е

Вы его не перегреваете под капотом?

hobbi
vymac:

Сколько отлетал точно не считал - гдето 12-14л бензина скушал

Это даже обкатку не прошел.

vymac

По веремени работы - это гдето чуть больше 20часов. Наверно масло маловато. Перегреватся вроди не должен был - капот специально новый делал с продувом но для РЦГФ, так там после замены дигателя дырок больше чем надо, да и в полėте на на максималных редко и не надолго выводил, хотя температуру не мерил. Но есть подозрение на качество подшыпников - осмотрел верхний подшыпник - вроди как бы всё нормально, но две иголки на вид уже чуть отличаются от других… так и на нижнем подшипнике иголоки изношены очень не одинаково. Вот как сравню с старенким моим Saito91, которого уже брал сильно поработавшего, так он у меня уже 3 сезона открутился и есчё всё нормально… Поменяю коленвал/шатун/поршень , и масло 1:25 может есчё и поживėт…

NailMan

Коллеги у которых геморы с подшами - а откуда моторы ваши брались? С башни иль других лабазов?

Моторку начинаю ставить на парателегу, а там мотор толкающий винт будет крутить и отчасти в затенении от мотопластины будет. горшок правда вниз будет направлен и по возможности в потоке. Плюс сделаю с боков воздуховоды совмещенные с дефлектором на сам горшок(в парамоторах очень увеличивают охлаждение по сравнению с котлом просто в потоке).

Маслать 1:30 буду полусинтетикой ЛиквиМоли.

Как этот малыш на обкатке наземной то трясет? телега то крыла не имеет, которое сглаживает тряску. Мож взять какое крыло прикрутить к телеге резинками чтоб не растрясло все нахрен?

9 days later
vymac

Совсем запутался с ремонтом движка - получил подшыпник SKF К8х12х10ТN, так держатель иголок там как бы из пластика… Может кто подсказать - можно ли такой подшыпник ставить в замен старого ?
А движок я брал с ebay, в европе - быстро приехал и без таможни.

Алексей_Vgg
vymac:

движок я брал с ebay, в европе - быстро приехал и без таможни

Дайте ссылочку, где там эти движки посмотреть? (ЕБей - Европа).

ЕВГЕНИЙ-ARM
vymac:

можно ли такой подшыпник ставить в замен старого

Вот мне не понятно - кинулись менять подши и пр. а что на место мотыля ставить будете ?
Мотыль имеет скорее всего ВЧ закалку и не глубокую ( в большем сомнении что китайцы освоили цементацию и тем более в сомнении что металлургия производит у них лигированные стали). И что думаете если иглы пошли на питинг , то мотыль идеальный остался при его то твердости после того как развалились иглы ?
А сепаратор вообще пох из какого материала - его функция не требует супер материалов.

Injener1978
ЕВГЕНИЙ-ARM:

в сомнении что металлургия производит у них лигированные стали

Ну это Вы зря на них. Не везде, но есть предприятия где термообработка и материал отменные. Мы у них инструмент покупаем из стали Х12МФ. Наша сталь по сравнению с ихнишней редкостное г…но. Правда не факт, что китайцы сами ее варят 😃. Твердые сплавы наши, по сравнению с ихнишними также г…но.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Далеко ходить не буду - двигатель Каменс производимый в китае и Каменс настоящий это такая разница и именно из-за материалов.
А у нас варить сталь то некому - все заводы разбомбили и развалили . Твердосплавы сейчас вообще наверное никто не делает ( у нас завод уже лет так 18 закрыт и разграблен - СИБЭЛЕКТРОСТАЛЬ) а старые марки конечно уступают современным технологиям.
Но мы далеко ушли - старая добрая 12хн3а после правильной термообработки будет куда лучше работать чем то из чего сделан мотыль вала у ДЛЕ-20.

Алексей_Vgg
vymac:

получил подшыпник SKF К8х12х10ТN, так держатель иголок там как бы из пластика… Может кто подсказать - можно ли такой подшыпник ставить в замен старого

Господа,
А вот чисто теоретически, каким образом можно заменить подшипник коленвала? Он ведь поджат на мотыле какой-то фигней.
Как демонтировать старый, поставить на место новый и зафиксировать его?

vymac:

подшыпник SKF К8х12х10ТN

А марку точно указали? В интернете не могу найти. Дайте хоть ссылочку!😕
На моем тоже, вот-вот сепаратор рассыплется.
Подш верхней головки шатуна ни кто не измерял?
Заказывать - так сразу пару хороших.

vymac

Мотыль конечно повреждён, но нашёл фирму, которая мотыль обещала сделать со всей термообработкой и перепресовкой подшыпника, там как бы серёзные ребята, правда цена приблизилась бы к цене нового коленвала, но была надежда поставить подшыпник может быть по луче китайского, но оказалось, что тот подшыпник, каторый есть у меня, пригоден только до температуры 120 градусов, так как сепаратор из какого то полиамида… По этому случаю покапался в разных справочниках и нашёл какие буквы на маркировке ставят для подшыпников предназначеных ставить в двигатели. Но нормальных подшыпников такого размера пока что не обнаружил, тока китайские и то продаваемые оптом или за цену всего коленвала в сборе. Про сборку из свободных иголок - поинтересовался и вечерком подсщитал, что стандартные иголки 2мм оставят большой люфт, не плохой вариант получился бы если делать мотыль 9мм и иголки 1.5мм, но это пока оставлю. Буду ждать нового коленвала.

Алексей_Vgg
vymac:

Буду ждать нового коленвала.

То есть вариантов на замену подшипника мотыля как бы нет? Очень жаль!
Я тут нашел отечественные игольчатые. Вся проблема, как сдернуть старый и правильно воткнуть новый?
Интересно, кто нибудь уже менял?
А 120 градусов, вполне нормальный предел. У моего по зиме, цилиндр выше 80 град. не греется, а подш в картере работает. Там намного прохладнее.