DLE 20

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я тоже желал бы видеть как то более цивилизованный вид мастерских ( цехов рука не поднялась ).
В целом все замечательно , чисто , опрятно. Людей мало - а много их и не надо , а то ценник будет выше саито и ево .
Но в целом все настолько примитивно - вставил в видео заготовку в кондуктор прижал её болтами и запустил станок.
Все ничего , но наблюдая плоскости моторов та поверхность которая оказалась базовой при такой расточке часто имеет следы от стружки.
Вот когда картер получил вмятину - при установке для расточки и его точнули с перекосом или когда его тащили в плетеной корзине на сборку?
А потом удивляемся что у кого то мотор крутит запредельно весело , а у кого то мотыли ломает.
Другое печально - что просрали комуняги наши мастерские.
МДС - епт там все знали что требуется смена станков .
Были разработки новых моторов .
Но начальство пригретое с соц времен не хотели шевелиться ( как и мой дюректор бывшего завода ,долбанный пенсионер) все ждали что ими будет кто то управлять и даст команду сверху.
А могли бы у нас делать не хуже моторы.
Опять понесло на фантазии …

Wiwok

Да ладно… Вон на стульчиках сидят,но и цена за мотор взлетает:)

youtu.be/lO9ObYHbCDk

И потом не камуняги просрали, а сами отдали. А сейчас сракалка слаба чтоб вернуть взад пропуканное… Так что не надо о прошлом:)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да дело даже не только в том кто и на чем сидит - на стуле или на корточках или лавочке.
Взглянем в цилиндр нашего ДЛЕ-20 с нароботкой примерно 30-40 часов -

Вот почему он такой пятнистый ? мотор работал на модели без капота и перегрева не
было. Но почему износ такой пятнистый ? Есть зоны обильного трения , есть зоны где кольцо вообще не соприкасалось с поверхностью.
Есть зоны где соприкосновение было только на определенных температурах.
И почему это так ?
Не качественная шлифовка ? Не качественная термообработка что цилиндр сейчас дышит.
Конструктивная особенность цилиндра с безгильзовой конструкции.
Но горшок далеко работает не идеально.
Конечно нас это устраивает иначе не был этот мотор настолько популярен.
Нас устраивает цена .
Но на все есть и палка с теми же концами .
Думаете китайцы задумаются почему так их мотор работает и что для этого надо сделать чтобы устранить это явление.
Изменят вал пересмотрев тех.процесс что бы убрать нарекания.
История показывает что эти моторы как их родили , так они будут существовать пока существует производство.
Это уже на много летней истории проверенно - АСП 65-90 4Т как начали 15 лет назад делать с кривым кулочком на распреде и так никто не поправил программу чтобы убрать горб распреда. Зачем если так эти 8 человек еле успевают собирать , и их продукция расходится как горячие пирожки.
Отсюда если фирма ДА задумывается над качеством и работает над тем чтобы усовершенствоваться и при этом их ценник выше , и моторов они естественно продают меньше , это есть прецедент для нашего выбора - хочешь качество за определенные деньги ты его получишь.
Хочешь дешево , то и получишь на эти деньги.
В нашей кубатуре пока нет альтернативы , монополизм ( я не беру во внимание более худшие варианты с XYZ или RCG ), лучшего пока нет.
Покрайнее мере когда устану или потеряю интерес к разглядыванию болячек ДЛЕ , попробую и бренд типа ОС-22 .
А фоты производителя, это к тому чтобы никто не надеялся что кто то будет что то доводить в этом моторе - некому этим заниматься.
Я для интересу написал в тех поддержку на башню к мотористам - показал фоты вала , дал ссылки на различные форумы с просьбой воздействовать на производителя что бы он еше раз пересмотрел тех процес и уделил внимание одной единственной детали мотора - игольчатому подшу и его мотылю.
Как вы думаете что то измениться или я им сообщил новость о которой никто не знает …
Все будет по старому и будем стоять в очередь за новыми коленвалами.

Да новый мой вал сейчас выглядит так с установленной заклепкой в мотыль из пальца от дюратракса

С обратной стороны слегка расклепал чтобы предотвратить выход заклепки , хотя посадка и так прессовая у неё.

Моторчик теперь ждет подши с Боки - пока не успеваю решать все разом.

Wiwok

Евгений да все мы вкурсе:) Не берите ОС, скучно нам будет без ваших фотоотчетов, предлагаю Минтор взять, подолбать итальянцев:)

avis777

Спасибо китайцам, у нас при наших ресурсов и этого нет и за ними нам не угнаться.

DGP

Евгений (к Е. Лукашину), а могли бы прокоментироваь, последние разработки ДЛЕ с задним выхлопом и расположением глушителя, заслонившим поток обдува сзади цилиндра. Насколько это оправдано или не оправдано? А компоновка сама по себе красивая и удобная.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я не могу знать что там хорошо или плохо , не попробовав мотора - а размерчик слегка не мой .
То что сзади обдув ухудшился - тут все зависит опять же как подошли разработчики - есть ли выкос , пытались ли ребрами компенсировать температурный баланс цилиндра ( по фотам вроде как они даже не забивали этим голову - ребрами).
Но на дле -20 к сожалению на своем цугундере то что перед переохлаждается относительно зада я вижу и цилиндр коробит.
В довершении топливная смесь в передние перепускные каналы поступает хуже.
Сейчас попробовал подработать картер чтобы улучшить работу переднего канала - весной посмотрю помогло или нет.
Очень надеюсь что удастся решить проблему материала - уже какое то время висит навязчивая идея на базе деталей 20-ка сделать двухцилиндровый опозитник.
Но проблема простая нужно делать печь чтобы отлить пару картеров хотя бы из АК. А вот сплава не могу найти. Да и печь делать надо . Опять же термообработать надо и тут простая газовая печь не помощник. Короче не сходятся желания и возможности - а так уже закупил всего по два на эту идею, может в будущем прострельнет.
-------------------------------------------------------
Прикол в том что какие бы косяки не находили а моторы работают сносно. И потому бухтишь то не потому что ужасно, а просто от того как бы они работали если бы мелочи еще довели до ума.

11 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Еще момент для справки на тему сравнения другого производного с которым часто сравнивают ДЛЕ-20 -

Так называемый RCG-20 …
Присматриваясь к O.S.GT22 заметил не справедливость в цифрах
Bore: 1.26" (32mm)
Stroke: 1.08" (27.5mm)
Я не знаю или с арифметикой что не так или китайцы преднамеренно искажают информацию.
Заявлено в RCG-20 -
Bore/Stroke: 32mm x 25mm

Тут меня заинтриговало что у кого и как и померил я размеры -
Так как у меня есть этот мотор , то проблем не возникло и вот результат.
Диаметр цилиндра 32 , а вот ход поршня -28,62мм
Дальше для ленивых воспользуемся кальком - www.fxyz.ru/…/площадь_круга/
И получаем площадь круга 804.24771931899мм умноженное на ход поршня 28,62мм - объем мотора 23,017
И тут все прояснилось почему конструктивно худший мотор почти догнал по мощности ДЛЕ-20.
Это для меня было загадкой которая очень просто раскрылась.
И это не первый случай где китайские маркетологи обманывают народ искажением информации -

Объем этого мотора
JC23 EVO 2 - 26,44.
------------------------------------
Я все удивлялся ну почему колено от RCG-20 такое громоздкое по отношению к ДЛЕ-20.
Так что равноценно эти два мотора нельзя сравнивать так как по объему они совершенно не равноценные.
При этом РСГ все равно не докручивает слегка до ДЛЕ-20, при весе на 160 грамм большем нашего мотора.
-----------------------------------
Цилиндр было лень снимать и реальный диаметр поршня не стал мерить , но ход поршня через свечное отверстие было измерено с 100% точностью цифровым колумбиком.

26 days later
alekse

Кто пробовал загружать 16-8 17-8 поделитесь результатом по оборотам .

13 days later
avis777

Облерал свой ЯК с DLE 20-й,винт ставил сначала 15*6,потом16*8,сегодня летал в ветер 9м\с,при посадке с газком на ветер летит ровненько.

razval72

Ребят а 14х9 трехлопостной от мастер аэркрю… не многовато будет для этого мотора !?? я как то спрашивал тут выше но конкретно про этот мне никто не ответил …говорили что 14х7 (з-х лоп.)не плох, а с этим ни кто не пробовал !??

ЕВГЕНИЙ-ARM
avis777:

винт ставил сначала 15*6

Ему 16х6 легковат. 15х6 не пробывал, но наверное визгу было…

1 month later
Наиль
avis777:

Облерал свой ЯК с DLE 20-й,винт ставил сначала 15*6,потом16*8,сегодня летал в ветер 9м\с,при посадке с газком на ветер летит ровненько.

Добрый вечер! Присматриваюсь к этому самолету и есть пара вопросв: Как летит? Скока вышло с доставкой?

11 days later
motogonkin
razval72:

Ребят а 14х9 трехлопостной от мастер аэркрю… не многовато будет для этого мотора !?? я как то спрашивал тут выше но конкретно про этот мне никто не ответил …говорили что 14х7 (з-х лоп.)не плох, а с этим ни кто не пробовал !??

+1

PVV66

У меня ДЛЕ замечательно тянет с проп 16-8,его 3-х лопастной аналог 14-10 или 15-8.А вообще то кому как нравится…

Вот полезная ссылка по пропеллерам.www.zingerpropeller.com/_2_blade_.htm

1 month later
alex_78

День добрый всем. Такая проблема. Плохо стал заводится на первый раз, и не только. То есть вчера полетал, сегодня приехал на поле завести рукой не удается, только стартером и то тяжело. Второй запуск который может быть через 20 минут проходит хорошо, то есть со второго рывка рукой заводится, третий может опять рукой не завестись, только со стартера, потом может опять с руки с пол тыка завестись (при том что двигатель остыл), и такая нестабильность стала проявляться уже несколько полётных дней. Во всем остальном все ок. Прогазвовки отличные, обороты стабильные, в воздухе не глохнет. Подобная вещь проявлялась и в прошлом году грешил на карбюратор, потом само прошло, стал опять от руки нормально заводится. Сейчас повторение прошлогодней нестабильности. В чём может быть проблема.

Алеша_Татаров

Прыгающая неисправность бывает у зажигания : или где-то непропай или пробивает высоковольтный кабель . В полой темноте покрутите вал через датчик , будет видно, где проскакивает искра. Или плохой контакт питания зажигания, провод болтается.

1 month later
Dacor

Народ, кто нибудь например при обкатке измерял расход топлива этого агрегата? Ответы типа “я на своей пилотаге с баком 400 граммов летаю 15 минут и еще остается” - не интересны. Спасибо.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dacor:

Народ, кто нибудь например при обкатке измерял расход топлива этого агрегата?

  1. как вы это себе представляете
  2. зачем это надо простому смертному пользователю.
    Будем рады услышать ваши замеры и результаты
Dacor
  1. Элементарно - заливаем в бак 100 мл топлива, запускаем и даем полный газ, засекаем время до выключения двигателя.
  2. Чтобы знать минимальное время работы мотора на полно ходу с известным объемом бака.

Самому такое провести не получится - мотора пока нет. Колеблюсь между 20-кой и 30-кой. Основные параметры - статичечкая тяга, расход. Остальные известны.

Если кому будет не жалко 10 минут ресурса мотора на проведение данного эксперимента - буду очень благодарен.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dacor:

при обкатке измерял расход топлива этого агрегата

Dacor:

апускаем и даем полный газ, засекаем время до выключения двигателя

Это не просто 10 минут ресурса , это 30% всего ресурса в лудшем случае при обкатке.
Первое полный газ , второе работа на обедненной смеси не останется без последствий для мотыля - если ждать когда кончится бенз.
Дальше обкатка выполняется на богатом составе - это иногда увеличивает расход относительно обкатанного и настроенного мотора до 45%.

Dacor:

заливаем в бак 100 мл топлива

Dacor:

я на своей пилотаге с баком 400 граммов летаю 15 минут и еще остается

Вами забракованный метод не отличается от вами же предложенного.
Берется мерная мерзурка с которой мотор берет топливо , запускается и замеряется количество съеденного топлива за 1 минуту работы.
Вот это я могу понять .
При этом мотор должен быть настроен и исправен.
---------------------------------------------------------
Я такого не делал.
Но можно упростить задачу путем среднего арифметического сравнения нескольких результатов по тому же приближенному -
бака 250 грамм хватает на 12 минут .
Несколько пользователей отпишутся и будете иметь представление.
-----------------------
Так просто пояснил что ваше желание чуток не корректно.
Но может кто то и с мензуркой померит.
( сколько жрут мои мелкобензы знаю - а вот 20ик не заморачивался так как 350 грамм бака улетывался и еще как говорите оставалось)
Удачи…