DLE 20

ЕВГЕНИЙ-ARM
avis777:

винт ставил сначала 15*6

Ему 16х6 легковат. 15х6 не пробывал, но наверное визгу было…

1 month later
Наиль
avis777:

Облерал свой ЯК с DLE 20-й,винт ставил сначала 15*6,потом16*8,сегодня летал в ветер 9м\с,при посадке с газком на ветер летит ровненько.

Добрый вечер! Присматриваюсь к этому самолету и есть пара вопросв: Как летит? Скока вышло с доставкой?

11 days later
motogonkin
razval72:

Ребят а 14х9 трехлопостной от мастер аэркрю… не многовато будет для этого мотора !?? я как то спрашивал тут выше но конкретно про этот мне никто не ответил …говорили что 14х7 (з-х лоп.)не плох, а с этим ни кто не пробовал !??

+1

PVV66

У меня ДЛЕ замечательно тянет с проп 16-8,его 3-х лопастной аналог 14-10 или 15-8.А вообще то кому как нравится…

Вот полезная ссылка по пропеллерам.www.zingerpropeller.com/_2_blade_.htm

1 month later
alex_78

День добрый всем. Такая проблема. Плохо стал заводится на первый раз, и не только. То есть вчера полетал, сегодня приехал на поле завести рукой не удается, только стартером и то тяжело. Второй запуск который может быть через 20 минут проходит хорошо, то есть со второго рывка рукой заводится, третий может опять рукой не завестись, только со стартера, потом может опять с руки с пол тыка завестись (при том что двигатель остыл), и такая нестабильность стала проявляться уже несколько полётных дней. Во всем остальном все ок. Прогазвовки отличные, обороты стабильные, в воздухе не глохнет. Подобная вещь проявлялась и в прошлом году грешил на карбюратор, потом само прошло, стал опять от руки нормально заводится. Сейчас повторение прошлогодней нестабильности. В чём может быть проблема.

Алеша_Татаров

Прыгающая неисправность бывает у зажигания : или где-то непропай или пробивает высоковольтный кабель . В полой темноте покрутите вал через датчик , будет видно, где проскакивает искра. Или плохой контакт питания зажигания, провод болтается.

1 month later
Dacor

Народ, кто нибудь например при обкатке измерял расход топлива этого агрегата? Ответы типа “я на своей пилотаге с баком 400 граммов летаю 15 минут и еще остается” - не интересны. Спасибо.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dacor:

Народ, кто нибудь например при обкатке измерял расход топлива этого агрегата?

  1. как вы это себе представляете
  2. зачем это надо простому смертному пользователю.
    Будем рады услышать ваши замеры и результаты
Dacor
  1. Элементарно - заливаем в бак 100 мл топлива, запускаем и даем полный газ, засекаем время до выключения двигателя.
  2. Чтобы знать минимальное время работы мотора на полно ходу с известным объемом бака.

Самому такое провести не получится - мотора пока нет. Колеблюсь между 20-кой и 30-кой. Основные параметры - статичечкая тяга, расход. Остальные известны.

Если кому будет не жалко 10 минут ресурса мотора на проведение данного эксперимента - буду очень благодарен.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dacor:

при обкатке измерял расход топлива этого агрегата

Dacor:

апускаем и даем полный газ, засекаем время до выключения двигателя

Это не просто 10 минут ресурса , это 30% всего ресурса в лудшем случае при обкатке.
Первое полный газ , второе работа на обедненной смеси не останется без последствий для мотыля - если ждать когда кончится бенз.
Дальше обкатка выполняется на богатом составе - это иногда увеличивает расход относительно обкатанного и настроенного мотора до 45%.

Dacor:

заливаем в бак 100 мл топлива

Dacor:

я на своей пилотаге с баком 400 граммов летаю 15 минут и еще остается

Вами забракованный метод не отличается от вами же предложенного.
Берется мерная мерзурка с которой мотор берет топливо , запускается и замеряется количество съеденного топлива за 1 минуту работы.
Вот это я могу понять .
При этом мотор должен быть настроен и исправен.
---------------------------------------------------------
Я такого не делал.
Но можно упростить задачу путем среднего арифметического сравнения нескольких результатов по тому же приближенному -
бака 250 грамм хватает на 12 минут .
Несколько пользователей отпишутся и будете иметь представление.
-----------------------
Так просто пояснил что ваше желание чуток не корректно.
Но может кто то и с мензуркой померит.
( сколько жрут мои мелкобензы знаю - а вот 20ик не заморачивался так как 350 грамм бака улетывался и еще как говорите оставалось)
Удачи…

Pav_13

Не для Данилова… вдруг кому и интересно 😉
Плосколет взлетным весом 4 кг… Двигатель “доедает” второй десяток литров… Думаю, что настроен, ибо работа устраивает… Летаю по 10 минут, плюс прогазовки и руление около 2 мин… Полет представляет из себя 80 % попытки висения на винте и полетов “на ноже”… Расходует около 150 мл на означенный полет…

Dacor
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это не просто 10 минут ресурса , это 30% всего ресурса в лудшем случае при обкатке.

Я думаю, что всем понятно, что выход на полные обороты (длительное время ообенно) на толком необкатанном моторе губителен для последнего.
Все прекрасно поняли что я имею в виду ставя свой вопрос.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Берется мерная мерзурка

Согласен - так значительно точнее.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

по тому же приближенному -
бака 250 грамм хватает на 12 минут

Спасибо за информацию.

Pav_13:

Не для Данилова… вдруг кому и интересно …

😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я условно дал ( точнее очень приблизительно сравнивая на глаз сколько остается). но бак более 300 грам никогда не ставлю.
Лишний вес и никогда до нуля не сжег.
Расход очень вещь абстрактная , 5 градусов на обагощение иглу Н и расход увеличивается и чувствительно ( 3-4 минуты в минус).
Опять же мои любимые винты 17х4 - и обороты ниже 8300 с ним не опускаются.
Летал большую часть полета в пол газа .
Короче очень абстрактно - нужно мерить правильным способом.
-----------------------
Может кто и делал подобный замер , подождем.

Pav_13

Почему двигатель начинает неустойчиво работать вплоть до стремления заглохнуть в перевернутом полете?
Стоит на плосколете, т.е. цилиндром вбок… В прямом полете, “на ноже” хоть левом, хоть правом, на висении - все нормально! Но стоит перевернуться, как через пару секунд появляются “просеры” и явное стремление к остановке… По этой причине пока “вверх ногами” стараюсь не летать… Но понять причину хочется…
Не может ли быть причиной то, что горловина бензобака расположена не по центру, а ближе к верхней стенке? Тогда при перевороте над заборной трубкой оказывается больше топлива, нежели в нормальном положении… Мне больше ничего не приходит в голову…
Может, у кого есть опыт?!

Ruswolf
Pav_13:

начинает неустойчиво работать вплоть до стремления заглохнуть в перевернутом полете?

может шланг не достаточно гибкий и не до конца прижимается к стенке в перевёрнутом положении

Pav_13

Нет! Со шлангом все в порядке!
Тут в одной теме нашел, что грешат на мембрану карбюратора и расположение жиклеров! Мол, настройки для одного положения оказываются не оптимальными для противоположного!
В общем-то, при полете “на ноже” и, тем более - висении, уровень газа всегда выше, нежели при полете “вверх тормашками”… Поэтому, возможно, и не замечается “просеров”… Можно, конечно, попробовать “погазовать” в инверте, но уж слишком быстро модель будет носиться… Надо, чтоб медленно летала, т.е. на малом газу…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Pav_13:

что грешат на мембрану карбюратора

А кто написал ?
Я читал эту тему , но нестал писать не в теме так человек после картинок первый раз взял в руки двигатель.
Он там и хрень накорябал что с зазором 0,7 у него что то заработало - а матершинную часть как то побоку.
зазор 0,7 это для систем зажигания где напряжение пробоя от 5 до 12 кВольт, у нас зажигалка еле раскачивается до 4 кВольт.
Ну и что - его теории можно засунуть туда куда палец не каждый пихает.
-----------------------------
Проблема в баке у вас , а где - ваш бак вам и искать.
Насосу пох как качать , в карбе есть устройство которое выравнивает давление независимо от положения карба.
А что препятсвует оптимальной работе насоса и карба - вы пожалуйста сами разберитесь со своим имуществом.
Моё мнение что колотушка не отслеживает уровень топлива или вы вы напутали с трубками - короче у вас проблема бака .
Карб работает без проблем даже если смещение оси в пару сантиметров .

Pav_13

С трубками я не напутал, а на бак и сам грешил… Но проверить предположения, к сожалению, уже не получится…
Сегодня выехал полетать, и на втором полете обратил внимание на какой-то призвук в работе двигателя… Посадил… все осмотрел… заводится… газует… но… что-то не то! И при прокручивании коленвала вблизи н.м.т. ощущается люфтик и легкое “поцокивание”…
Привез домой, разобрал движок и как только снял шатун с шейки коленвала - посыпались иголки 😵
Фотки не делал, но шатунная шейка “корявая” и даже, похоже, уменьшилась в диаметре… Иголки “корявые” наполовину по длине… На внутренней поверхности головки шатуна видимого износа не заметил…
Двигатель, как я уже писал, “доедал” второй десяток литров… Обкатывался “по мануалу”… Первый десяток литров “маслил” где-то 1:40, потом стал мензуркой и шприцем делать 1:50, как написано на масле… Название масла не помню, но для 2Т…
Правда, много висел на винте, но движок, вроде, относился к этому терпимо…
Так что, то ли я сам его угробил, то ли так суждено ему было - не знаю 😦
И что дальше с ним делать - пока не решил…
Придется пока полетать на чем-нибудь другом…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Pav_13:

Обкатывался “по мануалу”… Первый десяток литров “маслил” где-то 1:40, потом стал мензуркой и шприцем делать 1:50

А что вы дальше то избежали мануал - кто то скурил?
Там ведь нет ни одной буквы про 1-50.
Причем у нас где продовали китайские сучкорезы , все кто делал по мануалу с масла а не мотора с такой пропорцией и не успели поле докосить.
Принесли обратно в магазин эти дешевые орудия труда.
На масле написанно про брендовые моторы где моторы сделаны качественно и способны работать на таких составах.
Китаец вас предупредил, что таким этот мотор не делал.
Купите вал , шатун - дальше от степени повреждений и будет вникать что не так с мотором или баком.
Делов то всего на 40 баксов и три недели ожидания.
Прочтите еще раз ту тему - там человеку объяснили причину по чему мембрана иголчатой камеры не может так работать.
Причин может быть много, но сама мембрана не причем.
Забитость фильтров - да может спровоцировать подобное.
Но это вам по месту надо - никто вам ваш ребус не разгадает.

Pav_13

Подниму тему…
Сделал фотки своего "помершего"движка… Похожие здесь уже есть… пусть и мои будут… для коллекции…

Это, я так понял, последствия “масляного голодания”… Каким был цвет иголок изначально - я не знаю, но сейчас по цвету они похожи на сильно перегретые…
Буду заказывать коленвал в сборе и масло лить 1:25 - пусть лучше “плюется” 😉!
А вот головка шатуна на вид вроде ничего…
Но, наверное, правильнее будет тоже новый шатун заказать…
При разборке у меня очень туго снималась задняя крышка картера…Когда снял, обнаружил на крышке и картере странный “износ”:

Разглядывал внимательно - так и не понял, отчего “это” могло образоваться?

И небольшой вопрос к тем, кто снимал с этого движка коленвал - как снять вот этот хаб
и сам коленвал?
Просто съемником “на холодную” или нужны какие-то ухищрения?