Подача воздуха в карбюратор - грибок или трубка под углом?

DmitryB
Vladimir_T:

Дима, прости меня, но это мои наблюдения, на истину не претендую.

Так дело как раз в том, что на некоторых самолетах это практически не играет роли, а на других без этого никуда.
Разница в организации вентиляции и в том, как собственно стоит карб, т.е. какой стороной к набегающему потоку. Как вариант, это не лишне сделать, делов то на 5 минут.
А дудка… По мне, так она только чтобы карб не так плевался бензином…

Расскажу как у меня было… За одно с запчастями на КИТ 40ку, заказал воздушный фильтр на карб, поставил, пока обкатывал, он очень сильно помогал от пыли и грязи, так я и запорол первый движек, винтом поднимало пыль с земли и цилиндр царапался… Когда поставил на самолет, то снимать по началу не стал, лень было настраивать двигатель, так и летал, потом забил на это дело, отлетал порядка 30 полетов наверное с ним. Начал замечать что двигатель в полете дюже богатится, при осмотре фильтра оказалось, что он весь напрочь в масле, прям промок весь, тут же его скрутил, настроил двигатель и все стало отлично. Т.е. карб прилично плюется смесью, без дудки все будет вылетать, а вот с дудкой следов масла на крыле не наблюдаю, все чисто.

Dragon76
Makey:

Если выходное отверстие капота по площади больше входного не менее чем в 4 раза тогда трубка не нужна. Если соотношение меньше, тогда трубка необходима (убедился на собственном опыте)

У меня на ЯК-55 выходное отверстие меньше входного, если правильно понял то в подкапотном пространстве образуется повышенное давление и оно мешает подкачке топлива?
Трубочку обязательно сделаю.
Посоветуйте адреса магазинов запчасте на Зенон.
Мотористов в нашем районе не знаю, только приобщаюсь к бензиновым моторам. Может посоветуете кого знакомого на севере Москвы?

Так все же оставлять трубочку срезанную под углом или менять на родной грибок?

DmitryB
Dragon76:

У меня на ЯК-55 выходное отверстие меньше входного, если правильно понял то в подкапотном пространстве образуется повышенное давление и оно мешает подкачке топлива?

А еще при таком раскладе офигительно перегревается двигатель. Вы думаете это число 4 оно так просто что-ли или чтоб карб не задувало? Вовсе нет, оно именно для того чтобы не образовывалось воздушной подушки и двигатель не перегревался. На Яках закрывают ту часть морды которая не идет на двигатель.

Стахановец

… - трубочка выходит в баночку из под фотоплёнки у которой с другой стороны небольшое отверстие. Тогда двигатель будет работать одинаково, как на земле так и в воздухе…

Вот ну ни как до меня не доходит физика процессов происходящих в этом
случае. Как баночка от фотоплёнки способствует стабильности в работе двигателя? И по какому критерию выбрать диаметр отверстия в ней,
судя по фото он не маленький и близок к внутреннему диаметру трубки
подходящей к ней. Если так, то смысла в этом обьёме, кторый даёт эта
баночка, не улавливаю.

DmitryB

Я просто вывел трубку внутрь фюзеляжа и все.

Артабан

[QUOTE=Стахановец;2182412]… - трубочка выходит в баночку из под фотоплёнки у которой с другой стороны небольшое отверстие. Тогда двигатель будет работать одинаково, как на земле так и в воздухе…
И мне тоже очень бы хотелось, чтобы кто-нибудь объяснил физический смысл происходящего в карбе-трубочке-баночке.

pilot43

Объясняю: баночка - это ресивер, гаситель колебаний воздуха под капотом, вызванных встречным потоком и вращением винта.

Termik

Еще где-то на форуме проскакивала ссылка на кетайский сайт с таким устройством.В комплекте была баночка от фотопленки,штуцер и моток топливной трубки и стоил баксов 13.Но зачем покупать,если можно сделать самому.Наблюдал у Владимира проблемы с Brillelli 26.На земле перегазовки и работа не хуже моего 3W-28,а в воздухе совершенно иначе.Никакие тонкие регулировки не помогали,пока он не установил данный сетап.
Да и еще,пока он не сделал отверстие в баночке-положительного результата не было.

VoP
DmitryB:

число 4 оно так просто

Покажите хоть одну фотку бензинового самолета, где то так. Ни разу не видел. Вот честно - ну ни разу, чтоб в брюхе была дырища больше в четыре раза, чем входное отверстие в капоте.

DmitryB:

На Яках закрывают ту часть морды которая не идет на двигатель

Да и это не как правило… На Яках Аэроворкса, Копм-Апфа, Су Крилла (да и не только их), дупло мама не горюй.

NailMan
VoP:

Покажите хоть одну фотку бензинового самолета, где то так. Ни разу не видел. Вот честно - ну ни разу, чтоб в брюхе была дырища больше в четыре раза, чем входное отверстие в капоте.

picasaweb.google.ru/nailalex/Diablotin_make_up#522…

😁

А вообще как и говорили ранее - ненужные входные отверстия или часть круга попросу закрывают, тем самыс делая то самое соотношение, только 1к4 это очень много, обычно 1 к 2-3

DmitryB
VoP:

Покажите хоть одну фотку бензинового самолета, где то так.

Это рекомендация и то к чему надо стремиться. И многие делают дупла дай будь. Просто у некоторых и при 1 к 1 не возникает проблем с перегревом, зачем им что-то еще воротить, а у кого то возникает и они двигаются в сторону правильного соотношения… Вы пробуйте, может Вам повезет и все будет и так в шоколаде… Тогда и закрывать не надо, я просто к чему… к тому что возможность перегрева значительно выше будет если не будет организовано правильного обдува мотора, только и всего…

Dragon76

Спасибо за ценную информацию, но все-же: оставлять родной грибок или срезанную под углом трубку?
По поводу баночки рессивера я полностью согласен и обязательно сделаю, обдув двигателя надо тоже переделать, позже выложу фото как у меня сделано. Получается что головка двигателя в аэродинамической тени.
посоветуйте адреса магазинов запчастей и мастера кто поможет настроить.
Мне тут посоветовали одного, просит 2 тыс. за настройку, по моему дорого.

drdiesel

Однозначно оставлять ШТАТНЫЙ “грибок” !!! Япошки не зря его к мотору прикрутили ! По поводу настройки мотора - на полетных площадках за помощь в настройке мотора денег не берут обычно . У нас в Руднево во всяком случае. Будет хорошая погода приезжайте в Руднево по выходным обычно всегда есть кому помочь .

DmitryB
Dragon76:

Мне тут посоветовали одного, просит 2 тыс. за настройку, по моему дорого.

Круто. А можно узнать имя?

drdiesel

Чье именно имя Вас интересует?
Мотор может настроить каждый второй пилот со стажем бензинщика более года . А если приложить чуточку усидчивости , то на этом форуме можно найти мануал по настройке моторов и не один. Если совсем лениво искать - откройте мануал к мотору который шел в комплекте и прочтите там ( по англицки ) как же все таки нужно настраивать моторку. Там все описано . Ну а если совсем ничего не получится , ну тогда приезжайте я вам его отрепетирую!

DmitryB
drdiesel:

Чье именно имя Вас интересует?

Я не у Вас спрашивал.
Я спрашивал у человека которому предложили услуги за 2тыр за настройку мотора. Хотелось узнать имя человека, который просит эти деньги за не такую уж сложную по сути операцию. Хотя склонен согласиться, что далеко не каждый бензинщик может так настроить мотор, как некоторые профи. И даже вполне возможно человек знает за что требует такие деньги.
Хотя я себе сам настраиваю и все замечательно летает, правда и пришло это уже после года общения с бензинками.

drdiesel

Я бы сказал элементарную операцию . Которая в общем занимает минут 10ть (если мотор исправен )

trofimovich
VoP:

Покажите хоть одну фотку бензинового самолета, где то так. Ни разу не видел. Вот честно - ну ни разу, чтоб в брюхе была дырища больше в четыре раза, чем входное отверстие в капоте.

hokusei-japan.com/…/products-extra330l-50cc.html hokusei-japan.com/…/products-extra260-50cc.html hokusei-japan.com/…/products-edge540-26cc.html ещё надо?..только повнимательней смотрите,очень качественные модели и “фирма” тоже,а если по сайтику пошукать, то и ещё чего увидете.

VoP
trofimovich:

то и ещё чего увидете

И даже шукать не буду. Фирма… и что молится на неё?
Может и не касается темы, но всё же.
Я уверен, что у многих засела догма в голове - в 4 раза больше. Еще я уверен что никакие цифры не могут описать каждую конкретную модель.
Вы можкте сделать соотношение хоть один к десяти, но если входное отверстие будет с игольное ушко вам это не поможет.

DmitryB
VoP:

Я уверен, что у многих засела догма в голове - в 4 раза больше. Еще я уверен что никакие цифры не могут описать каждую конкретную модель.
Вы можкте сделать соотношение хоть один к десяти, но если входное отверстие будет с игольное ушко вам это не поможет.

Да никакая это не догма, это просто рекомендация неглупых людей, съевших на самолетах не один пуд соли.
И естественно ко всему надо подходить с головой, это я про игольное ушко.
Но и делать хайло бесполезное на впуск - только во вред…