Подача воздуха в карбюратор - грибок или трубка под углом?

Dragon76
drdiesel:

Со штатным “грибком” моя зена отпахала 100 часов и не разу не глохла . Надо просто его отстроить по человечески и все. Очень полезно впаять трубочку в крышку мембраны карба и вывести в фюз .

Грибок у вас стоит назад или вбок. У меня получается что вход в карбюратор обдувается потоком воздуха от винта. вход в карбюратор перпендикулярен потоку воздуха.
Можно поподробнее на счет трубочки.
Посоветуйте кто может помочь настроить мотор.
Теперь если трубку вклеенную убирать получатся задиры в “грибке”. где можно новый “грибок” купить?

drdiesel

Грибок перпендикулярно потоку от винта , он собственно и служит для того что бы не было срыва потока на дефузоре карба. Купить новый можно через интернет , многие магазины ( западные и восточные ) торгуют З.Ч. на зену . А отрегулировать попросите кого нить из бензинщиков со стажем в своем районе . Теперь косательно трубочки , на карбюраторе есть крышка ( крепится на 4х винтах ) в ней отверстие это атмосфера . К этому отверстию припаивается трубка ( например топливная как в баке) на трубочку одеть шлангочку и проложить внутрь фюза . Это обеспечит нормальную работу карбюратора в воздухе.

DmitryB
drdiesel:

Теперь косательно трубочки , на карбюраторе есть крышка ( крепится на 4х винтах ) в ней отверстие это атмосфера . К этому отверстию припаивается трубка ( например топливная как в баке) на трубочку одеть шлангочку и проложить внутрь фюза

+1. Это первое что надо сделать. Ну и конечно настраивать.

Vladimir_T

По поводу дудки, у меня и под 45 градусов к потоку стоит, только разницы особой не увилел, как то двигателю все это фиолетово. Не грей себе голову поставь как удобней и забудь. Трубочка, это тоже спорный вопрос, если у вас правильно построена вентиляция двигателя, то возможно что-то и влияет, а если кабы как, то похоже никак не влияет, так, субективные ощущения. вроде что-то показалось что лучше, ну как себе отказать в затраченном труде и времени. Дима, прости меня, но это мои наблюдения, на истину не претендую.

Makey
DmitryB:

Цитата Сообщение от drdiesel Посмотреть сообщение Теперь косательно трубочки , на карбюраторе есть крышка ( крепится на 4х винтах ) в ней отверстие это атмосфера . К этому отверстию припаивается трубка ( например топливная как в баке) на трубочку одеть шлангочку и проложить внутрь фюза +1. Это первое что надо сделать. Ну и конечно настраивать.

Если выходное отверстие капота по площади больше входного не менее чем в 4 раза тогда трубка не нужна. Если соотношение меньше, тогда трубка необходима (убедился на собственном опыте)

VChen
drdiesel:

Очень полезно впаять трубочку в крышку мембраны карба и вывести в фюз .

В дополнение к сказанному, - трубочка выходит в баночку из под фотоплёнки у которой с другой стороны небольшое отверстие. Тогда двигатель будет работать одинаково, как на земле так и в воздухе.

DmitryB
Vladimir_T:

Дима, прости меня, но это мои наблюдения, на истину не претендую.

Так дело как раз в том, что на некоторых самолетах это практически не играет роли, а на других без этого никуда.
Разница в организации вентиляции и в том, как собственно стоит карб, т.е. какой стороной к набегающему потоку. Как вариант, это не лишне сделать, делов то на 5 минут.
А дудка… По мне, так она только чтобы карб не так плевался бензином…

Расскажу как у меня было… За одно с запчастями на КИТ 40ку, заказал воздушный фильтр на карб, поставил, пока обкатывал, он очень сильно помогал от пыли и грязи, так я и запорол первый движек, винтом поднимало пыль с земли и цилиндр царапался… Когда поставил на самолет, то снимать по началу не стал, лень было настраивать двигатель, так и летал, потом забил на это дело, отлетал порядка 30 полетов наверное с ним. Начал замечать что двигатель в полете дюже богатится, при осмотре фильтра оказалось, что он весь напрочь в масле, прям промок весь, тут же его скрутил, настроил двигатель и все стало отлично. Т.е. карб прилично плюется смесью, без дудки все будет вылетать, а вот с дудкой следов масла на крыле не наблюдаю, все чисто.

Dragon76
Makey:

Если выходное отверстие капота по площади больше входного не менее чем в 4 раза тогда трубка не нужна. Если соотношение меньше, тогда трубка необходима (убедился на собственном опыте)

У меня на ЯК-55 выходное отверстие меньше входного, если правильно понял то в подкапотном пространстве образуется повышенное давление и оно мешает подкачке топлива?
Трубочку обязательно сделаю.
Посоветуйте адреса магазинов запчасте на Зенон.
Мотористов в нашем районе не знаю, только приобщаюсь к бензиновым моторам. Может посоветуете кого знакомого на севере Москвы?

Так все же оставлять трубочку срезанную под углом или менять на родной грибок?

DmitryB
Dragon76:

У меня на ЯК-55 выходное отверстие меньше входного, если правильно понял то в подкапотном пространстве образуется повышенное давление и оно мешает подкачке топлива?

А еще при таком раскладе офигительно перегревается двигатель. Вы думаете это число 4 оно так просто что-ли или чтоб карб не задувало? Вовсе нет, оно именно для того чтобы не образовывалось воздушной подушки и двигатель не перегревался. На Яках закрывают ту часть морды которая не идет на двигатель.

Стахановец

… - трубочка выходит в баночку из под фотоплёнки у которой с другой стороны небольшое отверстие. Тогда двигатель будет работать одинаково, как на земле так и в воздухе…

Вот ну ни как до меня не доходит физика процессов происходящих в этом
случае. Как баночка от фотоплёнки способствует стабильности в работе двигателя? И по какому критерию выбрать диаметр отверстия в ней,
судя по фото он не маленький и близок к внутреннему диаметру трубки
подходящей к ней. Если так, то смысла в этом обьёме, кторый даёт эта
баночка, не улавливаю.

DmitryB

Я просто вывел трубку внутрь фюзеляжа и все.

Артабан

[QUOTE=Стахановец;2182412]… - трубочка выходит в баночку из под фотоплёнки у которой с другой стороны небольшое отверстие. Тогда двигатель будет работать одинаково, как на земле так и в воздухе…
И мне тоже очень бы хотелось, чтобы кто-нибудь объяснил физический смысл происходящего в карбе-трубочке-баночке.

pilot43

Объясняю: баночка - это ресивер, гаситель колебаний воздуха под капотом, вызванных встречным потоком и вращением винта.

Termik

Еще где-то на форуме проскакивала ссылка на кетайский сайт с таким устройством.В комплекте была баночка от фотопленки,штуцер и моток топливной трубки и стоил баксов 13.Но зачем покупать,если можно сделать самому.Наблюдал у Владимира проблемы с Brillelli 26.На земле перегазовки и работа не хуже моего 3W-28,а в воздухе совершенно иначе.Никакие тонкие регулировки не помогали,пока он не установил данный сетап.
Да и еще,пока он не сделал отверстие в баночке-положительного результата не было.

VoP
DmitryB:

число 4 оно так просто

Покажите хоть одну фотку бензинового самолета, где то так. Ни разу не видел. Вот честно - ну ни разу, чтоб в брюхе была дырища больше в четыре раза, чем входное отверстие в капоте.

DmitryB:

На Яках закрывают ту часть морды которая не идет на двигатель

Да и это не как правило… На Яках Аэроворкса, Копм-Апфа, Су Крилла (да и не только их), дупло мама не горюй.

NailMan
VoP:

Покажите хоть одну фотку бензинового самолета, где то так. Ни разу не видел. Вот честно - ну ни разу, чтоб в брюхе была дырища больше в четыре раза, чем входное отверстие в капоте.

picasaweb.google.ru/nailalex/Diablotin_make_up#522…

😁

А вообще как и говорили ранее - ненужные входные отверстия или часть круга попросу закрывают, тем самыс делая то самое соотношение, только 1к4 это очень много, обычно 1 к 2-3

DmitryB
VoP:

Покажите хоть одну фотку бензинового самолета, где то так.

Это рекомендация и то к чему надо стремиться. И многие делают дупла дай будь. Просто у некоторых и при 1 к 1 не возникает проблем с перегревом, зачем им что-то еще воротить, а у кого то возникает и они двигаются в сторону правильного соотношения… Вы пробуйте, может Вам повезет и все будет и так в шоколаде… Тогда и закрывать не надо, я просто к чему… к тому что возможность перегрева значительно выше будет если не будет организовано правильного обдува мотора, только и всего…

Dragon76

Спасибо за ценную информацию, но все-же: оставлять родной грибок или срезанную под углом трубку?
По поводу баночки рессивера я полностью согласен и обязательно сделаю, обдув двигателя надо тоже переделать, позже выложу фото как у меня сделано. Получается что головка двигателя в аэродинамической тени.
посоветуйте адреса магазинов запчастей и мастера кто поможет настроить.
Мне тут посоветовали одного, просит 2 тыс. за настройку, по моему дорого.

drdiesel

Однозначно оставлять ШТАТНЫЙ “грибок” !!! Япошки не зря его к мотору прикрутили ! По поводу настройки мотора - на полетных площадках за помощь в настройке мотора денег не берут обычно . У нас в Руднево во всяком случае. Будет хорошая погода приезжайте в Руднево по выходным обычно всегда есть кому помочь .

DmitryB
Dragon76:

Мне тут посоветовали одного, просит 2 тыс. за настройку, по моему дорого.

Круто. А можно узнать имя?