Удлинение впускного тракта.

pakhomov4

Первый же запрос по гуглю - 9(девять!) ссылок… Ахринеть - не встать…

Мих
Alxs:

Удлинение впускного коллектора приводит к уменьшению наполнения цилиндра на высоких оборотах и улучшению на средних и низких. То есть тяга на средних(крутящий момент) должна подрости немного, а на макс. уменьшиться.

+100 ! Абсолютно верно… НО - всегда есть одно НО;) если увеличивать незначительно (Опять - что такое незначительно…спорный вопрос)можно обойтись и малой кровью, ну потеряет движок оборотов ~200 ну и фиг с ним…Тут нужно уже считать …
Просьба к топикстартеру- напишите пожалуйста, на сколько вы хотите удлиннить впускной тракт ? И самое главное какой движок и какие у него параметры…?

Вот опытная кривая - Длина впуска / обороты двигателя .
Это для 4-х тактных ДВС , НО !, по сути это наглядное пособие того , что незначительное увеличение длинны никоим образом не скажется катастрофически на работе двигателя

Alex
Мих:

ну потеряет движок оборотов ~200 ну и фиг с ним

Вы явно не представляете, что значит потерять 200 об/мин. Это не фиг с ним.

HOTTABYCH

Удлинение впускного коллектора приводит к уменьшению наполнения цилиндра на высоких оборотах и улучшению на средних и низких. То есть тяга на средних(крутящий момент) должна подрости немного, а на макс. уменьшиться.

Сказанное совершенно верно.😃 Был небольшой опыт: на zdz 80-ке моего знакомого расстояние до карбюратора удлинняли примерно на 36 мм. Получилось -170 оборотов на том же винте и вынужденный переход на более “тяжёлый” винт из-за возросшего момента на низах. Рекации на перегазовках субъективно стали более замедленными-видимо в связи с увеличившимся поддроссельным объёмом…😃

Мих
Alex:

Вы явно не представляете, что значит потерять 200 об/мин. Это не фиг с ним.

И все таки, фиг с ними…
Почему ? Да все очень просто…Двигатель авиационный ,да и любой другой, развивает крутящий момент на оборотах примерно чуть выше средних,а на максимальных оборотах крутящий момент не максимальный…А следовательно и тяга двигателя страдает незначительно.

Про перегазовки, так они и должны быть более вялыми и движок может начать тупить…

В общем тут можно посоветовать только одно …попробовать увеличить и посмотреть что из этого вылезет…В любом случае мотор от этого не загнется.

Alex
Мих:

А следовательно и тяга двигателя страдает незначительно

Вы теоретизируете? Моя практика показывает, что есть ощутимая разница, скажем, 6800 и 7000об. Заметьте, я не говорю существенная, я говорю ощутимая.

lyoha
Мих:

Просьба к топикстартеру- напишите пожалуйста, на сколько вы хотите удлиннить впускной тракт ? И самое главное какой движок и какие у него параметры…?

3W-85Xi
Объем 85 куб. см.
Диаметр 51 мм
Ход 41 мм.
Удлинил на 12мм.
Использоваться будет с резонансной трубой.

Мих

Разница есть, я не спорю с этим, видимо мы просто не до конца поняли друг друга,
Вот лично мои ощущения По ДЛЕ-30 мне что 7500 что 7300 - голубосеренево т.к. Самолет весом 4900 он таскает по небу как хочеш и куда хочешь…И тяга на земле по ощущения одинаковая.
Алексей , возможно мы немного о разном ведем разговор , да и не совсем по теме, поэтому я думаю надо прекращать флуд и почитать что другие напишут?
Ну или можно создать отдельную тему и там это обсудить…

lyoha
Мих:

В любом случае мотор от этого не загнется.

Не хотелось бы загнуть самолет.

Мих

Пошел шерстить книги, считать, и делать выводы.Задача более чем интересная)
Алексей а можно у вас попросить диаметр впускного тракта который вы сделали ? и диаметр диффузора ? искал инфу чего-то не там видимо искал…

lyoha

Диаметр тракта: 19.1мм. Диаметр вентури: 33.4мм Длина тракта до внутренней стенки цилиндра(с учетом длины вентури): 137.5 без учета проставки. С ней: 149.5. Тракт до карбюратора: 59.5 без проставки. 71.5 с ней.

Andrey67

Алексей, привет! А из какого материала проставка изготовлена?

lyoha

Текстолит 4мм. Три элемента, склееные на эпоксидке с последующей шлифовкой канала.

Мих

Ну вот…Я конечно старался, и взорвал в итоге себе мозг… Вывод один - Должен работать !!! Во всяком случае все расчеты и примерные опыты говорят об одном и том же …Двигатель должен потерять немного оборотов- это факт, но при регулировке карба должно все восстановиться ! Еще возможные проблемы : Не устойчивые очень низкие обороты, “задумчивые” перегазовки, ну и соответственно немного меньшие обороты …~100-150 оборотов должен потерять, НО НЕ ФАКТ…Понимаете я в этом деле хоть и понимаю немного, НО все равно, ВСЕХ тонкостей сразу и не припомнишь …Советовался с преподавателем по теории ДВС - говорит вроде правильно , так и должно быть…
Алексей понимаете тут такой интересный момент получается, не всегда что хорошо в теории - хорошо на практике…Просто тут ну очень много разных процессов и если считать все , то уйдет пол года …
Все что я написал выше про обороты и т.д. в данном случае очень незначительные величины, и их можно не заметить визуально или проверить по ощущениям… Но по приборам они всетаки будут может не все, но будут (зависит от регулировки карба)
Да кстати чуть не забыл у вас как топливо закачивается ? в карб помпа встроена ? и канал разряжения проходит внутри клапана лепесткового- проставки и в карб, не выходя “на улицу” ? если да то тут очень важный момент - герметизация этого канала, это очень важно иначе не будет топливо засасывать.
Тут только практика поможет окончательно…
Мой вывод такой- все должно работать.
А, забыл - заводиться может чуточку похуже но с этим ничего не сделаешь длинна впускного коллектора увеличилась увеличилось и расстояние которое должна пройти воздушно-топливная смесь.(опять-же незначительно)

pakhomov4

Если не трудно - расчётики покажите… Чтобы не голословно… А то спецов - как котят во дворе, а конкретно - мозх взорваный… Тока не надо всяки старинные графики про 4-т моторы…

KGB
Мих:

увеличилась увеличилось и расстояние которое должна пройти воздушно-топливная смесь.

такое впечатление как будто после каждого закрытия впускного окна… всасывающий патрубок продувается аргоном 😃
и в нём совсем не остаются топлива на следующий цыкл !!!
а следующий цыкл типа начинается на сухую… с высасывания топлива из жиклёра!

12мм на мой взгляд… без всяких расчётов нидаст ваще ничего…
хотя … Лёха это можит проверить и тахометром…

lyoha
KGB:

Лёха это можит проверить и тахометром…

Еще бы знать сколько этот мотор крутил до переделки. Я настраиваю моторы по принципу: устраивает меня тяга, кривая газа, отзывчивость - или не устраивает. Если не устраивает - регулирую дальше.

pakhomov4

Господа гусары, калабурчегс: не расстраивайся, устроит!

Andrey67
lyoha:

Текстолит 4мм. Три элемента, склееные на эпоксидке с последующей шлифовкой канала.

Текстолит это на мой взгляд правильно. Железяку в этом месте ставить не хорошо, на ней топливо конденсироваться может. А вот шлифовка канала вопрос спорный. Может наоборот что нибудь ребристое изобразить, для пущего смесеобразования? Карб то в связи с удлинением впуска скорее всего подбогатить прийдётся, вот и пускай твоя проставка, коли без неё не обойтись чё нить полезное делает…

lyoha
Andrey67:

А вот шлифовка канала вопрос спорный.

Я пытался добиться чистоты, которая на стенках клапанной коробки.