DA-60
После сжигания 1-2 литров на стенде ставьте на самолет. Или не ставьте. Как угодно. Проверьте аккумуляторы зажигания. Выводить на максимальные обороты не более чем на 10 - 15 секунд.Предварительно на винты H L наденьте кембрики для того,что бы отвертка не скакала. В момент работы на полном газу винтом H добиться максимальных оборотов. Далее опытным путем: дать резко газ с малого на макс. Если мотор глохнет или “пропердывает” при наборе оборотов- подкручивать или откручивать винт качества L . Вот тут самое сложное. куда крутить… И крутить его понемногу- по 5 градусов. Если при подкручивании винта L переход с малого на большой газ ухудшается- крутить в другую сторону. Регулировка винта L считается законченой, когда мотор набирает обороты резко без просадок. После полной обкатки , когда мотор сожжет литров 20 , регулировки повторить и перейти на синтетику. Холостой ход мотора регулируется расходом сервы газа. Добавлю: винт качества L не регулирует малый газ или холостой ход.Он регулирует работу мотора на переходном режиме.
Алексей, спасибо за разъяснение.
Это из моего личного опыта. Возможно будут и другие мнения или поправки.
Алексей, подскажите…При полетах с ДА 60 ВЫ используете 2 режима настройки газа -один для взлет - посатка с минимальными холостыми оборотами второй - во время полета, с минимальными обротами порядка 2 000- 2200 оборотов в минуту? Суть вопроса в том, что у меня, например при выходе из штопора, особенно с вращением в правую сторону мотор заглохнуть пытается . На земле работает нормально. Температура в норме.
На всех своих моторах летаю на одном режиме. Причин сбоя может быть очень много. Сразу и не определить. В вашем случае скорее что-то с подачей топлива.Мотор обедняется. Советую регулировку винтами H L проводить при вертикальном положении самолета.
У вас в процессе полета минимальные обороты вообще не “плавают” даже при выполнении фигур? Не мерили сколько у Вас мотор крутит на холостых?
Не мерил, но меньше 2000 точно. Обороты не плавают, "плавание " оборотов-это скорее кажется на слух, тут и эффект доплера и просто звук разный в зависимости от расположения выхлопа относительно пилота. Кстатии: если на земле на холостом ходу обороты падают со временем- это значит недорегулирован винт L .
Вот тут тоже много советов: rcopen.com/forum/f89/topic274069
это значит недорегулирован винт L .
А точнее богато по L.
Сразу признаюсь, что сбил заводские настройки L и Н, но выставил по мануалу, L- закрутил, потом открутил на 1 оборот и Н - закрутил, потом открутил на 1 1/8 оборота.
Вы батенька все наоборот сделали… Вот как в инструкции :
Settings wi
ll vary with altitude, temperature, humidity, fuel, carb
variances, etc. A
"
g
eneral
"
starting point
for the DA60
is: 1 1/8 open on
the Low needle, 1
open on the High needle
Вообще, я судя по вашим вопросам, попытался найти опытного бы бензинщика авиамоделиста, мотор жалко.
И есче, в инструкции сказано… Мы построили эти движки и собаку на них съели, в случае проблем обращайтесь к нам,а не к советчикам в инете и на поле:) Ну написано ведь в инструкции, обкатка на минералке 2 галлона(почти 5литров), так нет,советуют 20 литров…
Помогите с переводом. Что я сделал наоборот?
Игла L 1 1/8 оборота, игла H 1 оборот, чего там непонятного?
обкатка на минералке 2 галлона(почти 5литров)
Вообще то, почти восемь. Но 20, согласен, на фиг не надо.
Точно, 7.6 литра:)
Стенд для обкатки движка собрал, поехал за маслом. покупаю минералку для двухтактников, разговорились с продавцом (знакомый мой), так вот, он говорит - Что ты делаешь, движок только засрешь, обкатывай сразу на синтетике. Про обкатку читал на форуме - вроде все обкатывают на минералке, а почему? То что минералка грубее - это понятно, обкатка быстрее проходит. А ещё какие нюансы?
Минералка лучше отводит тепло, но меньше защищает от износа. Для обкатки как раз. Синтетика то же годится, только прикатываться дольше будет
Минералка лучше отводит тепло,
А можно в цифрах? Ну хоть примерно.
Я тут тоже заинтересовался и вот нашел:vtk34.narod.ru/…/I1_3_2.htm
А можно в цифрах? Ну хоть примерно.
Честно - не знаю в цыфрах. Товарищ работает в представительстве Ликви Моли (Химик) - когда то на пальцах рассказывал о эксплуатационных различиях масел синтетики и минералки - вот про отвод тепла запомнилось.
Кстати, в тему вибрации на DA60: заводская установка датчика (катушки) - крайнее позднее (по ходу вращения винта).
Кто-нибудь менял установки? - разница есть?
Вот на видео 2 крайности, но изменений на глаз не видно:
заводская установка датчика (катушки) - крайнее позднее
- Почему так категорично ?
Мы построили эти движки и собаку на них съели
- я тут согласен на все 100 .
Добавлю: винт качества L не регулирует малый газ или холостой ход.Он регулирует работу мотора на переходном режиме.
Т.е Вы хотите сказать,что при регулировке винтом холостого хода(винтом качества L) изменяя объем топлива,протекающего через камеру холостого хода-не изменяются обороты холостого хода???
Следовало еще добавить,что существуют несколько систем х.х. в зависимости от модели карбюратора и соответственно с отличиями в регулировке и влиянии изменения положений игл H и L.
Если карбюратор окажется с независимой системой х.х. от главной топливной системы,где обе системы работают параллельно-то при изменении положения иглы L потребуется регулировка иглы Н,т.к. изменение количества топлива поступающего в режиме х.х. вызывает изменение количества топлива в режиме полной нагрузки!
С зависимой системой х.х. L на H не влияет.В любом случае потребуется покрутить обе иголки и не раз,так сказать “игра игл”)))
В момент работы на полном газу винтом H добиться максимальных оборотов
Советую регулировку винтами H L проводить при вертикальном положении самолета.
Рекомендуя добиваться максимальных оборотов двигателя иглой H да еще мордой вверх,Вы рискуете помочь человеку перегреть новый мотор в воздухе.Вроде там обороты поболее чем на земле.Вертикально регулируют калильные двигатели,а в бензиновых моторах есть топливный насос в карбюраторе.
После достижения Max. оборотов-нужно немного(где-то на толщину лезвия отвертки) забогатить смесь иглой H.
Добавлю,что не надо рассматривать рекомендации по регулировке как эталон.К каждому двигателю подход индивидуальный.У меня,например,один двигатель “донастраивается” после пару-тройку контрольных взлетов с соответствующим изменением положения игл.
Можно почерпнуть немного полезного тут- rcopen.com/forum/f89/topic137119/104 и тут- rcopen.com/blogs/2452/5824
Полностью согласен. Каждый мотор индивидуален,нужна чуйка,а советы тут это как роды по телефону принимать…