DA-60

Pion
Механикус:

Стенд для обкатки движка собрал, поехал за маслом. покупаю минералку для двухтактников, разговорились с продавцом (знакомый мой), так вот, он говорит - Что ты делаешь, движок только засрешь, обкатывай сразу на синтетике. Про обкатку читал на форуме - вроде все обкатывают на минералке, а почему? То что минералка грубее - это понятно, обкатка быстрее проходит. А ещё какие нюансы?

Минералка лучше отводит тепло, но меньше защищает от износа. Для обкатки как раз. Синтетика то же годится, только прикатываться дольше будет

Alex
Pion:

Минералка лучше отводит тепло,

А можно в цифрах? Ну хоть примерно.

Pion
Alex:

А можно в цифрах? Ну хоть примерно.

Честно - не знаю в цыфрах. Товарищ работает в представительстве Ликви Моли (Химик) - когда то на пальцах рассказывал о эксплуатационных различиях масел синтетики и минералки - вот про отвод тепла запомнилось.

lurii

Кстати, в тему вибрации на DA60: заводская установка датчика (катушки) - крайнее позднее (по ходу вращения винта).
Кто-нибудь менял установки? - разница есть?

Вот на видео 2 крайности, но изменений на глаз не видно:

Алеша_Татаров
lurii:

заводская установка датчика (катушки) - крайнее позднее

  • Почему так категорично ?
Wiwok:

Мы построили эти движки и собаку на них съели

  • я тут согласен на все 100 .
Termik
Алеша_Татаров:

Добавлю: винт качества L не регулирует малый газ или холостой ход.Он регулирует работу мотора на переходном режиме.

Т.е Вы хотите сказать,что при регулировке винтом холостого хода(винтом качества L) изменяя объем топлива,протекающего через камеру холостого хода-не изменяются обороты холостого хода???

Следовало еще добавить,что существуют несколько систем х.х. в зависимости от модели карбюратора и соответственно с отличиями в регулировке и влиянии изменения положений игл H и L.
Если карбюратор окажется с независимой системой х.х. от главной топливной системы,где обе системы работают параллельно-то при изменении положения иглы L потребуется регулировка иглы Н,т.к. изменение количества топлива поступающего в режиме х.х. вызывает изменение количества топлива в режиме полной нагрузки!
С зависимой системой х.х. L на H не влияет.В любом случае потребуется покрутить обе иголки и не раз,так сказать “игра игл”)))

Алеша_Татаров:

В момент работы на полном газу винтом H добиться максимальных оборотов

Алеша_Татаров:

Советую регулировку винтами H L проводить при вертикальном положении самолета.

Рекомендуя добиваться максимальных оборотов двигателя иглой H да еще мордой вверх,Вы рискуете помочь человеку перегреть новый мотор в воздухе.Вроде там обороты поболее чем на земле.Вертикально регулируют калильные двигатели,а в бензиновых моторах есть топливный насос в карбюраторе.
После достижения Max. оборотов-нужно немного(где-то на толщину лезвия отвертки) забогатить смесь иглой H.
Добавлю,что не надо рассматривать рекомендации по регулировке как эталон.К каждому двигателю подход индивидуальный.У меня,например,один двигатель “донастраивается” после пару-тройку контрольных взлетов с соответствующим изменением положения игл.

Можно почерпнуть немного полезного тут- rcopen.com/forum/f89/topic137119/104 и тут- rcopen.com/blogs/2452/5824

Wiwok

Полностью согласен. Каждый мотор индивидуален,нужна чуйка,а советы тут это как роды по телефону принимать…

Алеша_Татаров
Termik:

Т.е Вы хотите сказать,что при регулировке винтом холостого хода(винтом качества L) изменяя объем топлива,протекающего через камеру холостого хода-не изменяются обороты холостого хода???

  • обороты естественно изменятся. Просто бывает, что после всех регулировок H и L некоторые начинают яростно крутить L , регулируя ХХ.И естественно сбивают первичные настройки.
Wiwok
lurii:

Вот на видео 2 крайности, но изменений на глаз не видно:

Как это?😵 и на глаз и на слух видно разницу:)

Механикус
Wiwok:

попытался найти опытного бы бензинщика авиамоделиста

Проблема…
Пригласил, обороты отверткой были на 20-30 градусов, в итоге обороты с ХХ до максов набирает четко и всё. Нестабильность в работе мотора осталась. Вообщем что сделал я. Открутил L на 1 1/8 оборота , Н - на оборот Запустил движок, прогрел и винтом L (откручивая - подкручивая )добился чтобы обороты с ХХ до 1/3 газа набирались без провалов. Свеча чистая, слегка коричневая. Но всё равно нет чистой работы движка, т.е. на малых оборотах явно слышно как просерает, и на 5 тысячах слышны изредка просёры. А может у меня в зажигании проблема? Может высоковольтный провод пробивает? Как проверить? Кстати стенд переделал, закрепил более жестко на бревне.

Alex

Попробуйте сначала добиться максимальных оборотов (иглой Н), потом перегазовки отбивайте. Вряд ли у вас с зажиганием проблемы.

Механикус
Алеша_Татаров:
  • кино покажите, может это просто страх перед неизведанным…

Всё может быть, но пересмотрел много видео с ДАшкой, везде звук ровный, а у меня на холостых оборотах грязно работает.

www.youtube.com/watch?v=v0G6pbrzl5o

www.youtube.com/watch?v=DKhgzRXO6fI

обратите внимание на вибрацию стенда, разве это нормально?

Губанов_Игорь

Вообще по видюхам все нормально. Только не пытайтесь на самолете со снятыми крыльями заводить.

Alex

Перестаньте параноить, все у Вас нормально, катайте.

newman

Момент сил… это такой звэр 😃) … можно газануть от души, а если при этом фюзеляж не закреплен дополнительно его может банально перевернуть в сторону противоположную направлению вращения винта. Да???

Alex
newman:

Да???

Нет. Просто хвили компенсируют (гасят) часть вибраций.

Alex

Да я пока в своем уме, что катать на голом фюзе. А заводить заводил, конечно.