Привчины самопроизвольной остановки двигателя

pilot43

У нас намедни с одним Эво траблы были. Вынешь свечу - искра замечательная. Вкрутишь - даже не запускается. После вынесения приговора зажигалке и начала её демонтажа обнаружили едва наживлённый массовый провод. Закрепили его как положено - стало всё ОК.
Я несколько месяцев не мог понять почему мой Эволюшен капризно работает, постоянно требуя вмешательства в настройки. Два раза выключался в воздухе. После того, как снял его всвязи с ремонтом модели, то обнаружил выкрутившиеся штуцера отбора давления в картере. Вкрутил на герметике - стало ОК.
Причины всегда просты. Надо только тщательно перебрать всю цепочку. Главная ошибка при этом: считать, что всё ОК.
Если двигатель работает плохо - то подлежат детальному анализу АБСОЛЮТНО ВСЕ составляющие независимо от того, считаете ли вы их заведомо исправными или нет.

13 days later
ZlVasek

Прошу прощения заранее, если ерунду сморожу! Можете даже помидором швырнуть (но зимой они дорогие 😃)
Всё детство провел с бензынычами двухтактниками (мопеды). На бенз самолеты только ща хочу пересесть - поэтому и изучаю темы.
Так вот, исходя из МОЕГО опыта, искра на воздухе ничего не значит. Она будет даже при мертвом зажигании. Еслиб пришла смерть поршневой, Вы бы это поняли не разбирая. Копайте зажигалку (высоковольтный провод, контакты и т.д.) Причина не в движке!

pentajazz

при мертвом зажигании ничего не будет 😃
а вот при очень больном, если на воздухе да, то в моторе может и нет, ибо (цитирую сам себя)

условия искрообразования на воздухе и в моторе разные, для пробоя воздушного зазора под давлением требуется более высокое напряжение.

djoker

Ура, завёл! Перебрал двигатель, всё в порядке! Всё дело было в свече. Странно, 2 новые свечи не давали искры, купил 3-ю, не работает. Уменьшил зазор електродов свечи, до 1 мм, завёл.
Но работает на всех оборотах не устойчиво. Видимо теперь дело в подаче топлива, или в слишком маленьком зазоре, или в бензине. Буду экспериментировать дальше. А вообще, что-то вера уже пропадает в этот ДЛЕ-30!

Алеша_Татаров

По симптомам похоже, что зажигание пробивает на массу или кабель пробит или обрыв в кабеле - по этому искра то есть но она полудохлая и ее не хватает, зазор менять не стоит, это уже не нормально, надо разбираться дальше.

LOGRUS
djoker:

Уменьшил зазор електродов свечи, до 1 мм, завёл.

Зазор должен быть 0.6мм.
Тогда моторка и устойчиво работать будет на всех режимах.

pentajazz

на моем ZDZ тоже типа того зазор, много менее 1мм

mikki
djoker:

Перебрал двигатель, всё в порядке! Всё дело было в свече.

Мы легких путей не ищем! Только в гамаке и только стоя!!! ))))
Поздравляю с запуском)) У меня на всех моторках зазор 0,6-0,5мм стоит

dauntles

нет, конечно чем больше зазор тем лучше, но нужно учитывать возмоности зажигалки, посему 0.5-0.6 самый оптимальный. на хорошей зажигалке с хорошими роводами можно чуть разжать. вообще свечки проверяют в стеклянных(стаканах) закачивая туда давление равное компресси мотора. и смотрят горит не горит.

KGB
dauntles:

нет, конечно чем больше зазор тем лучше,

не лучше!!!

dauntles:

но нужно учитывать возмоности зажигалки,

не нужно!!!

dauntles:

посему 0.5-0.6 самый оптимальный. на хорошей зажигалке с хорошими роводами можно чуть разжать. вообще свечки проверяют в стеклянных(стаканах) закачивая туда давление равное компресси мотора. и смотрят горит не горит.

блин… Дима… тыж вроде крутой автогонщик!!! должен знать прописные истины…

воздух является диэлектриком!!! и бензин тоже (но жидкости почти не сжимаются… его не расматриваем)
и если его сдавить то его труднее пробить!!!
отсюда вибирается зазор от реалных параметров двигателя…
а совсем не от параметров зажикания.

DmitryB

Да есть же некие нормы для модельных двигателей, во всяком случае на китайцах зазор 0,5 - 0,7мм и не больше.
Это ж надо, мучиться с мотором и не узнать сколько надо зазор поставить, обалдеть просто.
Зажал до 1мм… Моя валяться. 😃
Как зажигалку не спалили еще, хотя провод по любому где-то пробит уже, искре все равно надо было где-то пробивать.

dauntles

вот основываясь на собственном и опыте других мотористов спорт машин, я заявляю, что чем больше зазор тем лучше. но если удасться пробить тот воздушный слой. а для этого нужно поднимать напряжение. решается это покрайней мере в субарах заменой катушек. только цена вопроса тут уже другая. ибо катушка способная накопить больший потенциал за тоже время что и стоковая. плюс изоляция самой свечи и проводов. но я сейчас говорю что в принципе чем больше зазор тем лучше. но с учетом всех других параметров. мы на стенде добивались нормального искрообразования(ты наверное не знаешь о существовании стенда, для проврки свечей и выставления зазоров, который по мимо создания давления, еще замеряет тепловой и световой спектр искры и выдает соответсвующие показания, а так же считает пропуски) так вот мы добивались зазора на автомобильной свече 2мм. 102 бензин был просто в восторге от такого счастья. может ты еще уверенно считаешь что чем больше октановое число тем выше скорость горения и “мощность” бензина?
и причем тут параметры двигателя? если двигатель не дает нужно компрессии это проблема двигателя, а вот если на его рабочей компрессии не пробивает искра то это либо проблема искры либо проблема зажигания. а вот если удастся увеличить зазор, обеспечить гарантированную изоляцию и поднять напряжение на катушке, то все будет работать. и обясни мне почему увеличивается мощность моторов например при использовании НЖК в сравнении с каким нитьбудь бриском? правильно в мощности искры. и вот если площадь искры будет увеличено, то увеличиться и скорость воспламенения смеси.
а вообще я стобой спорить не собираюсь, твои гениальные навыки электронщика я уже наблюдал в поле, когда твои “именитые” килсвичи в -10 не работали.

DmitryB

Вы бы хоть говорили к кому обращаетесь что-ли…
Я так понимаю не ко мне совсем, я вроде килсвичей, да еще именитых не делал.
А по остальному спор дурной какой-то. Начинающий бензинщик не может завести двигатель, а вы ему про то что большой зазор это благо, притом что имеем китайский мотор и китайскую же зажигалку, рассчитаную на строго определенный зазор свечи. Вы не правы! Здесь зазор лучше такой какой рекомендуется а именно 0,5 - 0,7мм и не более того, поскольку других катушек и зажигалок у него нет.
А то что конкретно вы добивались на стенде 2мм это на хрен никому кроме вас не надо, человеку надо двигатель запустить в стандартной комплектации. Теоретики хреновы.

dauntles

дык я тоже самое и сказал, в принципе чем больше тем лучше. но это не означает что нужно раздвигать зазор. и написал оптимальный для него зазор.
далее действительно спор был обращен к господину КГБ. и касался искрообразования в целом. а не чисто модельных моторов.

KGB
DmitryB:

Да есть же некие нормы для модельных двигателей, во всяком случае на китайцах зазор 0,5 - 0,7мм и не больше.

всё правельно !!! открываеш мануал к мотору и читаеш!!! какой там надо зазор…если нету то ставим поменьше!!!

DmitryB:

искре все равно надо было где-то пробивать.

правельно!!! если не в зазоре то гдето в другом месте!!!

Htyrman

Слышал плохие отзывы о стоковых свечах к этим моторам, и вместе с мотором заказал вот такую свечу, на коробке написано IRIDIUM. Вот только центральный электрод на вид, какой то тонкий. Моторка на подходе, поэтому о работе с разными свечками пока ничего сказать не могу. А Вы пробовали крутить винт в полной темноте, в районе колпачка пробоев не видно?

KGB
dauntles:

далее действительно спор был обращен к господину КГБ. и касался искрообразования в целом. а не чисто модельных моторов.

дима!!! да не надо сомной спорить ни очём!!! это не тот форум!!! и не про искро образование в целом 😃 и не про субару!!!
есть конкретный мотор!!! есть конкретная проблема!!! вот про него и надо говорить!!! или мож человеку на самоль воткнуть катушки от субару!!! 😃

dauntles:

но это не означает что нужно раздвигать зазор

ну раз не означает то и советовать не надо!!! зачем человека в водить в заблуждение!!!

П.С. тыж похожую проблему уже испытал на турниге 26…

dauntles

KGB
на 26 турниге проблема в уродливом колпочке в котором отвалился резистр, к зазору никакого отношения не имеет.
далее не нужно выдергивать слова из контекста, помоему это тебе спокойно не живется и нужно обязательно за что то зацепиться. я написал что в ПРИНЦИПЕ чем больше зазор тем лучше, но вопрос зажигалки, сможет ли она выдать соответсвующее напряжение или нет. ну есесно изоляция свечи и провода. и далее указал что для конкретно этого мотора будет оптимальным 0.5-0.6 ты начал тут типо умничать…

Htyrman:

Слышал плохие отзывы о стоковых свечах к этим моторам, и вместе с мотором заказал вот такую свечу, на коробке написано IRIDIUM. Вот только центральный электрод на вид, какой то тонкий.

да все стоковые свечи г…нужно менять их сразу, даже лучше до обкатки. у меня на турниге была свеча написано только CM6 я долго объяснял человеку что это подделка и никогда в жизни NGK не выпустит свой продукт без своего логотипа. купил свечу NGK СМ6. на ней есть логотип, маркировка и даже электрод с изолятором выглядят по другому. ибо в комплекте была подделка на СМ6. электрод у иридиевых свечей тачим тонким и должен быть, особенность материала. но гарантирую что он надежен как танк. на автомобилях турбовых такие свечи бегают по 100тыс. в сравнении что обычные не выдерживают и 20ти. кстати что за свечка? производитель маркировка или партнумбер? смотрю вроде по размерам аналог СМ6. но не нжк и не денсо, даже не чемпион. хотя прикупил бы такую для эсперементов.

Vorona_z_Handicraft
dauntles:

кстати что за свечка? производитель маркировка или партнумбер?

www.himodel.com/…/RCEXL_Spark_Plug_ICM6.html

фиг знает кто делает - поставляется от RCEXL, я такую купил в конце того сезона, гламурная такая вся, но попробовать не успел, отлетал на той что была в комплекте МЛД-35 - Champion Y82 (на свечку не жаловался)

Вот www.rcexl.com/news/Accessories/16.html все что написано

The Icm-6 is iridium,the electrode of the spark plugs which is made of the new material-iridium is more smaller than that of platinum spark plugs.Moreover,the tip of the electrode is shaped as taper,which could greatly improve spark plugs ignition function and acceleration function.
The center electrode is very small,So it can bring bigger kindling.