3W-85 CS Сильная вибрация.

pilot43

Вот и наступил момент истины. Двигатель нехотя запустился:).
Вначале совсем неохотно, затем прогазовался, пробзделся и вышел на устойчивый режим. Видимо, масло внутри цилиндра вначале мешало немного.
Вибрация исчезла. Есть незначительная в районе 2000об//мин. Холостые значительно снизились, возможно до 1400. На максимальные выходит очень легко, без поллюций. Для проверки на прочность несколько раз по 1 минуте держал его на максимальном режиме. Герметичность стыков не нарушилась (во всяком случае визуально), заваренная трещина сохранила целостность.
Но конечно же есть сложности.
основная - достаточно долгий запуск. сперва 5-7 раз надо его просто посмыкать, затем появляются глухие одиночные хлопки в цилиндре, после них - хлопки короткими сериями и где-то с 15-го рывка двигатель запускается.
Изменение положения датчика Холла повлияли на процесс запуска незначительно, но при более раннем он всё же лучше стал работать.
Один раз шарахнуло в глушитель. Причём из глушака полыхнуло ярко-голубым пламенем электрического цвета.😃 После этого передвинули сенсор на чуть пораньше.
Бензик 98 1:50 с Ликви Моли.
Действо происходило в очень тёмное время суток, поэтому воспользоваться тахометром не было возможности и чё-то там аккуратно покрутить в L&H - тоже.
Послезавтра днём приступим к собссно настройке агрегата.
А пока краткие выводы: двигатель вполне ремонтопригоден пилотом средней квалификации.

lyoha

Володь, рад, что у вас таки все срослось и получилось 😃

pilot43

Спасибо, парни! Тока будем реалистами - когда настроятся холостые и максимальные и устойчивые перегазовки, вот тогда и скажем: есть чудеса под Новый год!😃
Завтра надеюсь этим заняться, результаты сообщу:)

pilot43

Видимо, новогодние чудеса всётаки случаются:).
Литр топлива, полтора часа напряжённой работы руками, отвёрткой и мозгом сделали своё дело - двигатель стал работать устойчиво на всех режимах.
Максимальные обороты, которые удалось зафиксировать - 6360
минимальные холостые - 1400. Озарение снизошло, когда в баке уже почти не осталось топлива, но к завершению обряда настройки мотор стал устойчиво держать холостые при перегазовках и замечательно запускаться. Сварочный шов пока выдерживает все нагрузки, ничто ни откуда не сочится и вообще я почти доволен:). предполагается ещё один - два подобных сеанса и после этого мой непростой 3W-85CS займёт своё место под капотом Тандерболта.😃
Хочу сказать большое спасибо всем, кто не остался равнодушен к моей проблеме и выразить особую благодарность Djamalу, который мужественно терпел сегодня полтора часа, помогая мне в настройке словом и делом:)
Это он на снимке:)

Termik
pilot43:

мотор стал устойчиво держать холостые при перегазовках и замечательно запускаться.

Владимир,вот теперь можно смело поздравить с победой!!!😃

pilot43

Мне вот тока интересно: 6200об/мин с Питтсом и Межликом 26х10 - это нормально? Или нет?

lyoha

На заводском листе приемки качества, лично у моего мотора, стояли данные тестового прогона: 27х10 - 5800. Много 6200 или мало - решать тебе 😃 За те 10 литров, что уже мотором съедено-слетано - обороты ни разу не мерял, но 12кг(судя по динамике набора высоты в вертикали) ему вообще не вес. Я меньше 27-го винтов пока не ставил. Хочу если только трехлопастник 25х12.

pilot43

Если 5800 с 27х10, то 6200 с 26х10 - приемлемо. У меня взлётный вес около 20 кг планируется.😃

lyoha

Даже в вертикаль ездить восходящую должен. Там тяги в районе 26кг точно есть.

pilot43

Что-то слишком оптимистично как-то.😃 Пропселектор показывает около 18кг. Что у тебя, что у меня. Вчера полвечера на Универсе и Джаэнтсе просидел, так там пацаны рассказывают, что вот с канистрой, а тем более с трубой этот двигатель действительно под 26кг тянет и 28х10 6600 крутит. Но мне для копии 18 кг вполне достаточно будет. Я ему вначале зажигание переставлял всяко-разно, завтра посмотрю как он будет с первоначально установленным работать и градусов по 5 попробую в разные стороны подвигать - интересен результат и для общего развития:)

VoP

Верите пропселектору? Генератору случайных чисел?

Termik

Действительно,как эта программа может учитывать какой именно формы(материала) у вас винт?
У меня с разными винтами,одинаковой размерности,совершенно разная динамика полета получается.
Подбираю винт только под свои личные предпочтения без пропселектора и тахометра.Если полет с определенным винтом меня полностью устраивает,то мне лично,сугубо фиолетово сколько с ним крутит двигатель.

LehaBarnaul

Мой 80 здз крутит около 6500 (26-10), тяга около 20,5-21кг. Наработка около 10 литров.
Программа в этот раз показывает значение ближе к реальной.

pilot43

Я склонен полагать, что пропселектор даёт всё же достаточно обоснованные показания. Во всяком случае для качественных винтов. По поводу одинаковой размерности всё очень просто: берётся линейка и штангенциркуль. Результаты удивят:) Вот здесь и начнутся случайные числа - диаметр и шаг могут отличаться до дюйма от заявленных производителем.😃 А дюйм диаметра или шага - это -/+ до 500 об/мин и до 15% тяги соответственно.
Об этом уже не раз писалось. Надо только взять в руки линейку и обмерить свои любимые и нелюбимые винты.
Сегодня спаял Универсальную Настраивалку Бензинычей.
Идея скорее всего не нова, но изрядно помогает в работе. Берётся латунная трубка внутр. диам. 5мм. и 240мм длиной. На расстоянии 24мм от торца сверлится отверстие 1мм. В это отверстие вставляется кусок углеродистой проволоки 1мм и пропаивается с двух сторон. Излишки обрезаются и обрабатываются бормашиной. Противоположный конец примерно 25-30мм расплющивается в тисках и при желании загибается.
Voila! Универсальная Настраивалка Бензинычей готова!😃
Назначение и правила пользования:
При настройке бензиныча независимо от оборотов и уровня вибрации Вы легко надеваете трубку на иглу, незначительным поворотом совмещаете впаянный отрезок проволоки со шлицом иглы и спокойненько регулируете двигатель.😃
Экономится время, топливо, количество произносимых непечатных выражений, незаменимых при настройке, ну и здоровье, разумеется, так как надетая трубка не слетит с иглы, в отличие от отвёртки.😃
Внимание!
Указанные размеры применимы к двигателю 3W-85CS!
При эксплуатации изделия с другими ДВС размеры Универсальной Настраивалки Бензинычей (в дальнейшем УНБ) могут изменяться!

lyoha
pilot43:

Универсальная Настраивалка Бензинычей

На иглу надевается коктейльная соломинка в капоте сверлим отверстия для выхода этих самых соломинок. Вуаля. Тыкаем в трубку просто отверткой и при любой вибрации и всяком прочем попадаем в шлиц иглы.

Гринбокс:

Наверно со 110-м 3В перепутал Лёха

Сергей, Вы когда-нибудь 110-й в руках держали? А 85-й? А на каких размерностях винтов Вы их эксплуатировали? А сколько перебрали патрубков, канистр, труб, чтобы верить пропселектору?

Гринбокс:

8-10% по диаметру

То-есть винт 22 дюйма на самом деле выдают за 17,8? А 32-дюймовые винты вообще ужас - всего 29?

VoP
LehaBarnaul:

Программа в этот раз показывает значение ближе к реальной.

Лех, вот посмотри мощность, которую показывает прога. По твоим показателям - 6,3 хапэ. Нормально так?
С мотокальком его её не сравнить (жаль он электрический).

LehaBarnaul

Максимальная мощность указывается на определенных оборотах. Помимо тяги еще нужно учитывать кпд винта и комфорт в полете. Если двигатель не раскручивается, он не только не выдает мощность, при этом он может быть перегружен.
У моторов 3в мощность подняли за счет оборотов, таких двигателей, как эво и здз, за счет крутящего момента.
Какой мотор оказался в выигрыше? - чисто субъективное мнение каждого моделиста.

VoP
lyoha:

А сколько перебрали патрубков, канистр, труб, чтобы верить пропселектору?

Если быть справедливым, то пропселектору всё равно. Обороты же…

lyoha:

А 85-й?

Гринбокс:

Я такой мотор вообще никогда не видел

lyoha:

винт 22 дюйма на самом деле выдают за 17,8

19,8:)

LehaBarnaul:

Если двигатель не раскручивается

Ты считаешь, что твой не раскручивается?

LehaBarnaul:

комфорт в полете

в точку

LehaBarnaul
VoP:

Ты считаешь, что твой не раскручивается?

Полную мощность не выдает- точно.
Я не пытаюсь выжимать сок из мотора, я еще так не летаю что бы еще и на этом заморачиваться.