3W-85 CS Сильная вибрация.

Termik
VoP:

уверен, что разъемы в разных плоскостях - это две большие разницы

Согласен!В случае 85-го,вероятность перекосить или пережать половинки картера намного выше.

pilot43

Разобрал, удалил прокладку, собрал, установил на стенд. Не люфтит ни в одной плоскости. Вращение без посторонних вроде бы препятствий.
По поводу трещины - она находилась между передним и средним подшипником. Топливо нигде не скапливалось, просто топливная смесь проходила через нарушенный сальник среднего подшипника из поршневой полости в полость между передним и средним подшипником и оттуда устремлялась на улицу.
Что касаемо перекосов при сборке и моментов затяжки, то здесь КМК что-то испортить можно лишь применив гидропресс. Плоскости подогнаны друг к другу, как и посадочные места подшипников. Если в этих местах нет посторонних предметов, а на наружной поверхности подшипников чисто, то при нормальной затяжке всё будет ОК. Металлические поверхности прижмутся друг к другу и на этом можно остановиться, иначе дальнейшая затяжка просто приведёт к срыву резьбы. В моём же случае по внешнему контуру среднего подшипника был нанесён какой-то состав в значительном количестве, плюс эта же хрень была в канавке стопорного кольца перед этим подшипником. В итоге диаметр подшипника был ощутимо больше необходимого, что при стягивании поверхностей привело к их деформации.
Ещё несколько дней - и я смогу уверенно читать цикл лекций на тему “3W-85CS - конструкция и сборка”😃
Запустить не успел. mañana.

VoP

Из-за чего сальник то разрушился? Не поверю, что из-за качества.
А вообще, алла берса, хорошо бы было, если причина всех бед эта трещина.

Termik
pilot43:

был нанесён какой-то состав в значительном количестве

Владимир,это было сделано на заводе или руками предыдущего владельца?Просто видел такую “идею” в CRRC-45.Но там понятно-китайцы,и отсутствие этой “хрени”,могло привести к тому,что внешнее кольцо подшипника вращалось бы в картере.

pilot43

Мне мотористы - практики сказали, что в таких случаях используется не то герметик специальный, не то фиксатор. они бывают как и циакрин медленные и быстрые и после полимеризации становятся такими же твёрдыми.
Полагаю, возможно, на заводе его используют при сборке. Но центральный подшипник стоял не родной. Поэтому предполагаю, что прежний владелец использовал быстрый состав, который успел затвердеть до окончательной установки и создал дополнительный достаточно толстый слой между подшипником и его посадочным местом.

Ещё хочу добавить: если износится игольчатый подшипник поршневого пальца - нет проблем, меняется за 15 минут.
Но вот если то же самое случится с подшипником в нижней части шатуна - то я так и не вкурил, как можно заменить его. То есть теоретически разъединить коленвал видимо вполне возможно, а вот соединить потом…
Похоже, в этом случае коленвал с шатуном меняются в сборе совсем за недорого - 162,53 евриков. Остаётся надеяться, что потребность в этом возникает крайне редко:)
А вообще-то мне этот двигатель почему-то очень нравится. Какой-то он грамотный, что ли. Или точнее сказать породистый:). Его епть, даже ремонтировать приятно:).

Termik
pilot43:

то я так и не вкурил, как можно заменить его.

Только перепрессовкой.В домашних условиях это сделать конечно же не получится.Да я думаю и не возникнет такой необходимости.

pilot43:

А вообще-то мне этот двигатель почему-то очень нравится. Какой-то он грамотный, что ли. Или точнее сказать породистый. Его епть, даже ремонтировать приятно.

😁😁😁

AUS16
pilot43:

Его епть, даже ремонтировать приятно

Это да… Только епт обидно. Да?

pilot43
AUS16:

Это да… Только епт обидно. Да?

Покупая этот двигатель за 500 баксов я ожидал встретить нечто подобное. Поэтому соплей по щекам и рванья волос на ж… не наблюдается.😃

VoP

Володя, страна смотрит на тебя и надеется новый год встретить со спокойной душой:)

pilot43

Вот и наступил момент истины. Двигатель нехотя запустился:).
Вначале совсем неохотно, затем прогазовался, пробзделся и вышел на устойчивый режим. Видимо, масло внутри цилиндра вначале мешало немного.
Вибрация исчезла. Есть незначительная в районе 2000об//мин. Холостые значительно снизились, возможно до 1400. На максимальные выходит очень легко, без поллюций. Для проверки на прочность несколько раз по 1 минуте держал его на максимальном режиме. Герметичность стыков не нарушилась (во всяком случае визуально), заваренная трещина сохранила целостность.
Но конечно же есть сложности.
основная - достаточно долгий запуск. сперва 5-7 раз надо его просто посмыкать, затем появляются глухие одиночные хлопки в цилиндре, после них - хлопки короткими сериями и где-то с 15-го рывка двигатель запускается.
Изменение положения датчика Холла повлияли на процесс запуска незначительно, но при более раннем он всё же лучше стал работать.
Один раз шарахнуло в глушитель. Причём из глушака полыхнуло ярко-голубым пламенем электрического цвета.😃 После этого передвинули сенсор на чуть пораньше.
Бензик 98 1:50 с Ликви Моли.
Действо происходило в очень тёмное время суток, поэтому воспользоваться тахометром не было возможности и чё-то там аккуратно покрутить в L&H - тоже.
Послезавтра днём приступим к собссно настройке агрегата.
А пока краткие выводы: двигатель вполне ремонтопригоден пилотом средней квалификации.

lyoha

Володь, рад, что у вас таки все срослось и получилось 😃

pilot43

Спасибо, парни! Тока будем реалистами - когда настроятся холостые и максимальные и устойчивые перегазовки, вот тогда и скажем: есть чудеса под Новый год!😃
Завтра надеюсь этим заняться, результаты сообщу:)

pilot43

Видимо, новогодние чудеса всётаки случаются:).
Литр топлива, полтора часа напряжённой работы руками, отвёрткой и мозгом сделали своё дело - двигатель стал работать устойчиво на всех режимах.
Максимальные обороты, которые удалось зафиксировать - 6360
минимальные холостые - 1400. Озарение снизошло, когда в баке уже почти не осталось топлива, но к завершению обряда настройки мотор стал устойчиво держать холостые при перегазовках и замечательно запускаться. Сварочный шов пока выдерживает все нагрузки, ничто ни откуда не сочится и вообще я почти доволен:). предполагается ещё один - два подобных сеанса и после этого мой непростой 3W-85CS займёт своё место под капотом Тандерболта.😃
Хочу сказать большое спасибо всем, кто не остался равнодушен к моей проблеме и выразить особую благодарность Djamalу, который мужественно терпел сегодня полтора часа, помогая мне в настройке словом и делом:)
Это он на снимке:)

Termik
pilot43:

мотор стал устойчиво держать холостые при перегазовках и замечательно запускаться.

Владимир,вот теперь можно смело поздравить с победой!!!😃

pilot43

Мне вот тока интересно: 6200об/мин с Питтсом и Межликом 26х10 - это нормально? Или нет?

lyoha

На заводском листе приемки качества, лично у моего мотора, стояли данные тестового прогона: 27х10 - 5800. Много 6200 или мало - решать тебе 😃 За те 10 литров, что уже мотором съедено-слетано - обороты ни разу не мерял, но 12кг(судя по динамике набора высоты в вертикали) ему вообще не вес. Я меньше 27-го винтов пока не ставил. Хочу если только трехлопастник 25х12.

pilot43

Если 5800 с 27х10, то 6200 с 26х10 - приемлемо. У меня взлётный вес около 20 кг планируется.😃

lyoha

Даже в вертикаль ездить восходящую должен. Там тяги в районе 26кг точно есть.

pilot43

Что-то слишком оптимистично как-то.😃 Пропселектор показывает около 18кг. Что у тебя, что у меня. Вчера полвечера на Универсе и Джаэнтсе просидел, так там пацаны рассказывают, что вот с канистрой, а тем более с трубой этот двигатель действительно под 26кг тянет и 28х10 6600 крутит. Но мне для копии 18 кг вполне достаточно будет. Я ему вначале зажигание переставлял всяко-разно, завтра посмотрю как он будет с первоначально установленным работать и градусов по 5 попробую в разные стороны подвигать - интересен результат и для общего развития:)