RCG 30cc Gas engine w/ CD-Ignition 3.9HP/2.94kw

Игорь_Викторович
JRoman:

Добрый день всем!
Подскажите какие процессы происходят в карбюраторе чтоб понять что куда нужно подкрутить,

Двигатель работает правильно, когда получает правильную топливную смесь (количество воздуха и топлива) из карбюратора. Количество воздуха, который он получает, управляется дросселем (дроссельной заслонкой) и зависит от того, как сильно он открыт. Количество топлива, которое это получает, зависит от установок игл. Карбюратор регулируется двумя винтами-иглами: низкая игла – для установки холостого хода и перехода с холостого хода на полный газ, высокая игла - для установки максимального газа. Они отмечены на корпусе карбюратора рядом с иглами, соответственно символами “L” и “H”. Когда игла повернута по часовой стрелке происходит обеднение смеси, ограничивая расход топлива. Когда игла повернута против часовой стрелки, это обогащает смесь, позволяя большему количеству топлива течь через карбюратор в двигатель. Двигатель при малых или холостых оборотах всегда получает топливо из низкой иглы. Как только обороты двигателя увеличиваются до 2000 - 3500 (средний диапазон) топливо начинает поступать через высокую иглу. Как только обороты увеличиваются далее, еще большее количество топлива будет поступать из высокой иглы. При настройке вы должны скорректировать иглы так, чтобы двигатель получал правильное количество топлива при всех установках дросселя (открытия дроссельной заслонки,
для выполнения начальных установок начните их открывать: низкая игла L должна быть открыта на 1,25 оборота, высокая игла H установлена открыта на 1,5 оборота

JRoman
Игорь_Викторович:

Двигатель работает правильно, когда получает правильную топливную смесь (количество воздуха и топлива) из карбюратора. Количество воздуха, который он получает, управляется дросселем (дроссельной заслонкой) и зависит от того, как сильно он открыт. Количество топлива, которое это получает, зависит от установок игл. Карбюратор регулируется двумя винтами-иглами: низкая игла – для установки холостого хода и перехода с холостого хода на полный газ, высокая игла - для установки максимального газа. Они отмечены на корпусе карбюратора рядом с иглами, соответственно символами “L” и “H”. Когда игла повернута по часовой стрелке происходит обеднение смеси, ограничивая расход топлива. Когда игла повернута против часовой стрелки, это обогащает смесь, позволяя большему количеству топлива течь через карбюратор в двигатель. Двигатель при малых или холостых оборотах всегда получает топливо из низкой иглы. Как только обороты двигателя увеличиваются до 2000 - 3500 (средний диапазон) топливо начинает поступать через высокую иглу. Как только обороты увеличиваются далее, еще большее количество топлива будет поступать из высокой иглы. При настройке вы должны скорректировать иглы так, чтобы двигатель получал правильное количество топлива при всех установках дросселя (открытия дроссельной заслонки,
для выполнения начальных установок начните их открывать: низкая игла L должна быть открыта на 1,25 оборота, высокая игла H установлена открыта на 1,5 оборота

Эту теорию я читал и делал как здесь написано. Но вопрос остался открытым, хотелось выяснить что происходит в моем карбе когда после перегазовки обороты 1900 и начинают уменьшаться до 1450, что в этот момент происходит? недолив на оборотах 1900 и потом уже заполнение ? или наоборот? именно понять процесс.
А в этой настройке кот вы приводите нету варианта если обороты хх снижаются

dima2000
JRoman:

что происходит в моем карбе когда после перегазовки обороты 1900 и начинают уменьшаться до 1450, что в этот момент происходит?

Пропеллер раскручен до больших оборотов, резко закрыли дроссельную заслонку, он же не может сразу изменить обороты, какое то время обороты большие при закрытом дросселе, понижается давление перед карбом и через жиклер L насасывается излишек бензина, из за этого и кратковременно падают обороты ХХ.

Так не только в Вашем карбике происходит, так оно происходит всегда, но в зависимости от настроек карбика, массы пропеллера и температуры мотора в большей или меньшей степени.

Если сильно открыта игла Н тоже может возникать такой эффект!

JRoman:

Добрый день всем!
Подскажите плиз если после перегазовки холостые обороты плавно падают с 2000 до 1400 какие процессы происходят в карбюраторе чтоб понять что куда нужно подкрутить, может ли это недостаточно топлива и необходимо открутит L иглу?

А у ВАс похоже все с точностью до наоборот. 😃
Я бы Н немного забогатил.

alekse
dima2000:

Я бы Н немного забогатил.

Еще можно попробовать и L и H совсем малость открыть .

JRoman

Спасибо огромное за разъяснения! уже заказал новый двигатель аналогичный! тот пришел в негодность после посадки в морковкой в асфальт!

Игорь_Викторович

Над землей летать мягче 😃
А у меня после настройки карбера на полный газ через полминуты серва заклинила,Ветер,рев мотора ,С непривычки к самолету страшно подойти было чтоб Бек выключить А еслиб в небе заклинилато грусно было б
,Глушак хорошо затянул снова откручивался,Поставил граверные шайбы которых в комплекте нет,Крепко держится,

JRoman

Подскажите еще по посадочным оборотам… какие они должны быть? все время летал на пенолетах всегда приземлялся на пузо с выключеным двигателем небыло проблем. на двс нужна постадочная скорость или тяга. хотелось бы на тумблер выставить положение заслонки и ити на посадку.!! а то звук очень сильно запаздывает обороты снижал по звуку еще были а реально упали до холостых… вот и крашь произошел по неопытности…

vasily7780
JRoman:

Подскажите еще по посадочным оборотам… какие они должны быть?

посадочные ХО 1800 - 2000.

JRoman:

на двс нужна посадочная скорость или тяга.

скорость важна. не хватит ее и ваша “прелесть” рухнет, провалится под себя или на крыло.

JRoman:

выставить положение заслонки и ити на посадку.!!

посадочные ХО нужны в некоторых моментах, а не так, что включил тумблер и сел… халявы не будет, работать придется… газом.

JRoman:

обороты снижал по звуку.

не приучайте себя к этому паразитному явлению. глазами следите за скоростью не забывая о скорости ветра.
И еще, самолет-самолету рознь: Например, Як не сажают как Катану. Катану бывает не посадить. хоть движок вырубай! Як же на той же скорости свалится под себя или на крыло.
здесь на 18-й минуте видео оцените посадочную скорость Яка

Игорь_Викторович:

Отвалился глушак,Граверные шайбы ставите?.

да ставим и на фиксатор резьбы болты закручиваем. видел такой вариант: головы болтов снаружи и коронка

Pilot_Honda

[QUOTE=vasily Як не сажают как Катану. Катану бывает не посадить. хоть движок вырубай! Як же на той же скорости свалится под себя или на крыло.
здесь на 18-й минуте видео оцените посадочную скорость Яка

Сколько тот Як весит? Он с тридцати кубовым мотором?

Губанов_Игорь
vasily7780:

И еще, самолет-самолету рознь: Например, Як не сажают как Катану. Катану бывает не посадить. хоть движок вырубай! Як же на той же скорости свалится под себя или на крыло.

Пардон, но как бы не согласен, совсем… Як или не ЯК. разницы никакой. Значение играет нагрузка на крыло и центровка. А как назвать самолет, который кабиной и килем несколько напоминает тот или иной прототип, фиолетово на самом деле.

Wiwok

А профиль крыла разве не влияет? ну а так ,да,нагрузка на крыло…

Губанов_Игорь

Влияет конечно, но плюс-минус профиля более-менее однотипные в моделях

Но профиль не связан с ЯК или Экстра…

alekse
Wiwok:

А профиль крыла разве не влияет?

Губанов_Игорь:

Значение играет нагрузка на крыло и центровка

Понесло душу в рай . Роман , Василий пытался сказать что у каждого самолета своя посадочная скорость . Заберитесь на высоту и прибирайте газ , определите скорость сваливания и поведение самолета \ клюет , на крыло валится , хвост опускает \ и будете знать посадочную скорость и поведение на околосрывной скорости .

vasily7780
Pilot_Honda:

Сколько тот Як весит? Он с тридцати кубовым мотором?

4300, 30cc

Губанов_Игорь:

Пардон, но как бы не согласен, совсем… Як или не ЯК. разницы никакой. Значение играет нагрузка на крыло и центровка. А как назвать самолет, который кабиной и килем несколько напоминает тот или иной прототип, фиолетово на самом деле.

не удобно вам это говорить, но не корректно ведете дискуссию. смысл высказывания был достаточно узкий, а ваше понимание вопроса заметно шире, чем вынудили меня (и не только) продолжить дискус. Мы, да и не только мы, так друг друга ни когда не поймем. Если я сравнил Як и Катана, то именно о них и речь. Возьмите в любом масштабе эти два замечательных ЛА естественно одинаковых размеров и начинкой, то у Катаны ПОЛЮБАСУ нагрузка будет меньше. Т.е. мы с вами сказали абсалютно одно и тоже. и я с вами полностью солидарен.

Pilot_Honda
vasily7780:

4300, 30cc

.

Тада видимо это казус видоса, мне показалось, что посадка происходит на гигантской скорости для такого лёгкого и летучего самолёта. Сравниваю со своей сушкой которая после двух крешей весит уже 4600 и площади у неё мальца поменьше и морда тоже тупая, а посадка пешком, пробег по такой же траве метров 5-6всего. Если сажусь при приличном встречном ветре и с гироскопом то пробег не более 2 метров вообще.
Если кому интересно по цифрам, то холостые выставлены на посадочный режим 1050- 1100 с винтом 17*8 деревянная самоделка, правда на таких оборотах приходится газом работать аккуратно иначе провалы с риском заглохнуть.
PS. На том же видосе катана садится с пробегом метров 8-10 наверное, это походит на мой расклад ибо она потяжелее 50 кубов всё же и инерция соответственно поболее.

4 months later
За_деда
Губанов_Игорь:

Значение играет нагрузка на крыло и центровка.

Совершенно с вами согласен! Если нагрузка на крыло невелика и центровка подобрана правильно, то как правило самолёт начинает просто просаживаться. Безусловное влияние на характер полёта имеет профиль крыла. Если профиль острый, то момент сваливания наступит значительно раньше. Есть несколько примеров в моей практике. Например мой EDGE 540Т, производитель - Gold Wing, имеет толстый профиль. Так вот, он много раз садился с заглохшим двигателем и ни разу не свалился на крыло, он отлично планировал и просто просаживался теряя высоту. А посадка Як-55, что на видео, однозначно на огромной скорости! У нас в Ясенево, полоса всего метров 45-50 и то Як сажают почти пешком.

3 months later
vasily7780

и тут тишина… не проснулись от зимней спячки?

vasily7780

ну что народ, что в баки льем? кто как выходит из положения?

За_деда

Информация по топливу и настройке из крайних полётов: Обкатка двигателя на земле, два бака, АИ92, в соотношении 25*1. Почему АИ92?, уже не раз обсуждалось, повторюсь для тех, кто не читал. Двигатель создавался под октановое число примерно (+/-) АИ92. Кто-то пробовал АИ80 и получал по пальцам, это говорит о том, что сила сжатия для этого вида топлива велика (или достаточна), происходит очень быстрый процесс сгорания. При использовании АИ80, нужно зажигание ставить чуть позже и следить не перегревается ли двигатель! Что бы топливо сгорело правильно, его надо правильно сжать, а если сжатия не достаточно, как например для АИ95, то происходит замедленное сгорание топлива и образуется сильный нагар, что в конечном итоге сказывается на камере сгорания в виде царапин на поршневой группе при отслаивании нагара.
Так вот, пробные полёты: глохнет после холостого хода. Регулировке поддаётся плохо, залил бензин в соотношении 30*1, стал работать стабильнее, иногда глох на глиссаде или уже после пробежки. Обратил внимание на такую тенденцию, глохнет (не всегда) именно после плавной подачи газа, после холостого хода секунд 7-10, на глиссаде или после пробежки по полосе. Решил проблему таким образом: После полёта, при хорошо прогретом двигателе, выдерживаю на холостом ходу 10-15 секунд, даю немного газа (старался попасть именно на те обороты, при которых он глох оборотов 2000-2500) появляется лёгкий сбой в работе двигателя, теперь регулирую иглу максимальных оборотов и вуаля, мотор стал работать как часы! Далее, появился лёгкий сбой на больших оборотах, как будто на одном из циклов, пропадает искра. Думаю стоит уменьшить угол опережения, на выходных проверю.

alekse
За_деда:

Двигатель создавался под октановое число примерно (+/-) АИ92.

Возможно , только сделан со степенью меньше семи .