С чего начать освоение ДВС

maximius2009

Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Немного научившись летать на электричках все чаще и чаще посматриваю в сторону ДВС. Калильные двигатели сразу отбросил за недоступностью нитротоплива, а автозаправки есть везде.

Я постараюсь высказать то, что понял для ДВС. Прошу вас поправить, если где то ошибаюсь и ответить на вопросы, которые у меня возникают. До написания топика прочитал почти всю ветку ДВС.

Итак, начнем…

В качестве топлива для ДВС используется 92 или 95 автомобильный бензин. Для двухтактника с маслом для бензопил, а 4х - чистый. Поэтому удобно одно: отлетал бак, посадил, заправился, опять полетел. А у электричек надо целый час АКБ заряжать, чтобы потом его за 5 минут высосать. И первый вопрос: при смешанном полете (собираюсь учить 3д, на симуляторе немного наблатыкался) на сколько примерно хватает бака. Понимаю, что вопрос может и глупый, т.к. все движки разные и расход разный… но все же. Больше 5 минут?

Как сдесь понял, для 3д нужен большой запас по тяге, поэтому и используют 2м модели для 3д, а не для того, что понтово смотрится. Кстати, попутно с освоением ДВС освою постройку модели из бальзы.

Для ДВС Нужен полетный ящик, но с этим проблем нет. Благо, что другу с товарищем Паяльником и в сети полно схем его реализации.

А теперь ключевой вопрос. А точнее просьба. Поскажите ссылочки на китайских сайтах типа хоббикинга бюджетного ДВС двигателя, с которого начать освоение ДВС. Просто пока не знаю, зацепит ли ДВС. И желательно чертежи пилотаги бальзовой под него. Также хочется почитать спецлитературку по постройке базовых моделей - не люблю на бум дела делать. Мне нужно сперва инструкцию прочитать 😃

Вроде пока все. Не пинайте за длинный текст - хотел подробно изложить свои намерения - телепатов тут не водятся;)
Заранее спасибо за ответы.

suris2009

А зачем для бензина полётный ящик, да ещё имеющим внутри что-то спаянное товарищем паяльником?

maximius2009

ну… подкал свечей, стартер… или подкал я с калильного двигателя взял?

suris2009

Не нужен бензину подкал. Стартер, как я сам убедился ,тож не нужен.

dauntles

никаких подкалов…там своя свеча, своя катушка, свое зажигание…все как у взрослых ДВС.
если уж хочется съекономить и взять китай, думаю первым мотором сомое то это кит сороковка. СRRC pro вроде как то так называется и мотор сам собирешь и будешь хнать как устроен и время с пользой проведшь(правда я смог это удовольствие растянуть тольк на час сборки) но все же лучше начать освоение ДВС с хороших проверенных временем серьезных производителей. 3W DL-DLE и т.д. гарантия стабильности работы больше. вот когда освоешь, разберешься в настройках, обкатке, первом запуске и т.д. тогда можно пытаться экономить…но экономия штука такая, когда из-за экономии в 300 баксов угробишь модель ценой 1,5штуки зелени по вине мотора…думаю сразу перехочется либо летать на ДВС либо экономить. есть в принципе разбираешься в ДВС, мотоциклы, автомтобили и т.д. и понимаешь как работает мотор и почему он так работает, что просиходит при обеднении или обощении, какие процессы и т.д. то можешь начинать с китая…но думаю первый опыт должен быть приятным…что бы не возникало потом тем “типо убил самолет из-за китайского гумна”

suris2009:

А зачем для бензина полётный ящик, да ещё имеющим внутри что-то спаянное товарищем паяльником?

полетный ящик нужен всегда. помпа, например, набор шансового инструмента, запосные винты, свечи и т.д. без ящика выезжать на поле стремно…особенно обидно когда притащищь через весь город самоль на полосу, а окажется либо свечка хреновая либо отверку забыл и крыло прикрутить нечем.

maximius2009

ну с двиглами общаться умею. Мотоцикл перебирал не раз. Поэтому боязни такой не возникает перед ДВС. Ну, на счет модели за 1.5килозелени - это вряд ли. Планер хочу строить сам из бальзы. А что еще нужно для ДВС кроме самого двигла? А можно ссылочку на какую нибудь определенную модель ДВС?

dauntles:

набор шансового инструмента

эт что такое?

Ну отвертки, винты и т.д. - это для любой модели нужно. А что именно для ДВС нужно?

dauntles
Русинов_Сергей:

Видимо вкралась ошибка, имелся ввиду шанцевый инструмент, т.е. лопата.

ну да именно она - лопата 😃)) ну вообще под шанцевым подразумевается любой ручной инструмент, ключи, отвертки и т.д. на поле нужно иметь и ключи и отвертки и смола может пригодиться и т.д.

bumerang

В этом деле,как и в других самые главные инструменты,это голова и руки…
Удачи…

пашан
maximius2009:

Калильные двигатели сразу отбросил за недоступностью нитротоплива, а автозаправки есть везде.

в принципе можно для калильного двигателя разводить эрзац топлива, вот рецепты www.evstr.narod.ru/Page1.1/fuel.htm все компоненты можно найти в хоз. магазине ,и на заправке

DmitryB

Странный форум стал… ой странный…
Раньше человеку все рассказывали… и плюсы и минусы, а сейчас решил на бензин, да вперед, деньги то твои…

В общем, попробую по порядку и на собственном опыте рассказать.

Лично я в принципе начал с ДВС, но естественно с калилки, ну с тренера. Потом набалатыкавшись как говорит топикстартер захотел бензин и тоже потому что топливо дорого, но есть одна хорошая поговорка, скупой платит дважды и так оно всегда и выходит.
Первый бензиныч, благо взял с рук облетаный, настроеный и нормальный, прожил у меня не долго, хотя как… на поле выезжал регулярно и летал, но с целым самолетом возвращался, ну от силы два раза. Шасси отламывал просто регулярно, пару раз прикладывал покрепче, ну и крайний раз из за того что фюз после многочисленных ремонтов просто переломился в воздухе пополам, получил знатную морковку, так что у двигателя из земли только задние ребра рубашки охлаждения видно было, да и те из ямы торчали.
И тогда я пошел по нормальному пути, попробовал и электричество и еще калилку, взял небольшую пилотажку на калилке, взял фан на калилке и плавно и осознано подошел к бензину. И вот когда построил свою первую нормальную модель под бензин, я уже был готов летать на бензине. И счастливо отлетал сезон и только в самом конце осени единственный раз подломил шасси.
Так вот, о чем это я…
Все должно быть последовательно.
Бензин это не легкая электричка и даже далеко не калилка.
Топливо, да если много летать то накладно, да вот только на поверку выходит что на бензиновый самолет улетает больше денег. Если взять нормальную калилку, ей вполне хватит 5% гари, не так уж это и дорого и поверьте, .46й движек совсем не обжора. Вот у меня есть пилотага со 120 движком вот это да, жрет зачетно, галон за 11 - 12 полетов вылетает, ну иногда до 14 хватает, а 46й… замучаешься летать, я даже и не подсчитывал, че там, он не жрет совсем.
Это мое ИМХО, холивара здесь не надо разводить, просто я сам через это прошел и ровно тоже самое мне говорили все бывалые пилоты здесь, когда я спрашивал про первый бензин. Решать все равно Максиму самому.
Ну а если решит все же на бензин, то я отдельно распишу про бензин. Забавностей много в его вопросах. 😃

san_AA

Максим, у Вас в Нижнем полно грамотных пилотов, также есть Федерация авиамодельная, не поленитесь встретиться-познакомиться и получить вразумительные реальные советы и помощь.😉

ЕВГЕНИЙ-ARM
DmitryB:

Топливо, да если много летать то накладно, да вот только на поверку выходит что на бензиновый самолет улетает больше денег.

+1000

Бензин это только кажется дешево - только если смотреть глазами зеваки прохожего.
Но когда окунешься всплывает другая сторона медали .
Первое аппа ( хорошо сейчас есть море альтернатив даже за 30 бакосв на 2,4Ггц ) - FM аппу желательно избегать .
Даже простейшая комплектация бензинового мелколета - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUY2&P…
С дешевым мотором - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Потребовала покупки новых р.машинок о которых я раньше не забивал себе голову как заядлый калильщик
Решил пока поиграть в рулетку и судьбу затарившись дешевыми - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Но в идеале все таки это не всегда правильное решение - и машинки желательно брать изночально надежного производителя.
Но опять же хоть и не обязательная опция - но нагрузки на борт растут и тут в пору думать о питании борта .
Это примерно полимеры или что то из серии 123 - хотя приведенной модели еще вполне хватит 5 металгидридов АА на 2100.
Для этого нужно иметь или мощную “БЯК-у” примерно что то типа этого - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или заранее задумываться о повер менеджере на будущее ( особенно если рекомендации про КИТ 40-ка кубового мотора сработает ) - hobbyking.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?c….
Дальше в зависимости от мотора - свечи хоть дюжат дольше чем калилиьные , но приобретение некоторых большая головная боль нежели покупка калильных ( у меня класическую СМ-6 фиг купишь в местных магазах).
Так же не обязательная но полезная опция килсвитча .
-------------------------------------------------------------------
В этоге выяснится что даже финансово первый запуск бензиновой модели выходит куда дороже чем первый запуск калильной модели начального уровня.
Конечно я беру идеальный случай и все можно упростить до безобразия.

Но лучше не привыкать к плохому изночально и серьезную технику готовить по серьезному.
Так что моё имхо - эконмия топлива в бензиновой технике, это только один из плюсов в море других проблем возникающих на этом уровне.
А покупка калильного топлива не такая уж задача для Нижнего - это не поселковая деревушка где нибудь Тюмени.
Но и отговаривать не хочу - просто нужно настраиваться не на экономию а на технику серьезного уровня потому как двсники начального уровня начинающие с калилиьных моторов только после много часового налета на простейших моделях смотрят в сторону сходных по размерам с бензиновой техникой ( я умалчиваю навыки пилотирования дело даже не в этом ).

DUO

Немного научившись летать на электричках

решил летать на бензине ?

Просто пока не знаю, зацепит ли ДВС.

смотри чтоб ты этим ДВСом никого не зацепил не дай бог с твоим опытом полетов

прочитал почти всю ветку ДВС.

лично я сильно сомневаюсь что ты читал форум вообще , иначе бы ты понял истину написаную постом выше

начинающие с калилиьных моторов только после много часового налета на простейших моделях смотрят в сторону сходных по размерам с бензиновой техникой ( я умалчиваю навыки пилотирования дело даже не в этом ).

=============================

Ну, на счет модели за 1.5килозелени - это вряд ли. Планер хочу строить сам из бальзы.

да, да , тот самый случай
бюджет среднего бензиныча размахом 1800 - 2000 приближается 1000$ ( скромно ) , и совершенно не важно , будешь ты сам его лепить или купишь
а модели с калилкой 46-го размера можно вписаться в 200-250 , и 5 литров топлива на 4 - 5 часов полета !
---------------------------------
на данный момент ты хочешь научившись худо-бедно кататься на велосипеде (электричках) , по твоим же словам , пересесть на спортбайк который поедет 250 км/ч

dauntles
ЕВГЕНИЙ-ARM:

( у меня класическую СМ-6 фиг купишь в местных магазах).

а что вызывает такие трудности? блин стремно слышать от людей покупающих все забгром через инет, проблему в покупке см-6. блин на экзисте их море, всегда покупаю по 4-5 штук про запас, никогда проблем нет, оплатил через 4 дня получил

DmitryB
DUO:

бюджет среднего бензиныча размахом 1800 - 2000 приближается 1000$ , и совершенно не важно , будешь ты сам его лепить или купишь
а модели с калилкой 46-го размера можно вписаться в 200-250 , и 5 литров топлива на 4 - 5 часов полета !

Все верно, только я бы прибавил еще некую сумму. И самострой реально иногда выходит дороже покупного АРФ.
Но здесь еще ни с чем не сравнимое удовольствие от постройки, правда лично у меня на каждом самолете из кита, по два раза возникает ощущение, ну на хрена мне эти грабли, купил бы АРФ и собрал неторопясь за неделю в чистоте и порядке, а не корячился месяцами выслушивая от жены, что вся квартира в пыли от деревяшек.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

В этоге выяснится что даже финансово первый запуск бензиновой модели выходит куда дороже чем первый запуск калильной модели начального уровня.
Конечно я беру идеальный случай и все можно упростить до безобразия.

Да хоть какой случай… Бензин это дорого. И вы Евгений описали очень дешевый вариант.
Как-то вот так вышло что бензиныч под 40 кит у меня вышел минимум в 1200 евро. и это самострой из кита, правда кит не из дешевых был.
А вот полтинник с брендовым двигателем, глушителем, сервами, питанием и без экономии… Я вел записи… 71500 рублей и это дешево. И по мелочи еще немного надо будет. Тоже кстати самострой из кита. Не закончил еще правда, одно крыло осталось построить.
Если сравнить с пилотажкой F3A 180см размахом, которую я купил на барахолке за 12 по моему тыр полностью укомплектованую и сказочно летающую…
На 60 тыр можно долго кормить даже веьма прожорливый 120й калильный движек который там стоит.

DUO:

на данный момент ты хочешь научившись худо-бедно кататься на велосипеде (электричках) , по твоим же словам , пересесть на спортбайк который поедет 250 км/ч

+100

Вообще вариант есть, если человек реально хорошо летает, купить на барахолке бензиновый самолет на попробовать, иногда встречаются супер дешевые предложения. Но это если реально хорошо летаешь на пилотажках.

Русинов_Сергей
DUO:

бюджет среднего бензиныча размахом 1800 - 2000 приближается 1000$ ( скромно ) , и совершенно не важно , будешь ты сам его лепить или купишь а модели с калилкой 46-го размера можно вписаться в 200-250 , и 5 литров топлива на 4 - 5 часов полета !

Один килобакс - небольшая сумма, к тому же зачем сразу 2 метра?
Этож сколько проблем разом огребаешь.
Для эксплуатации таких самолётов надо большую машину для поездок на поле и сильные машинки для управления.

Замена машины у меня пока в планах, поэтому летаю на 1,7 м.
Мотор - 200 баксов, самострой - 100 баксов, вес - 4,2 кг., машинки стандарт, кроме РН. Аппу не считаем, т.к. она у нас одна. 😃

Калильный самолёт 50-го класса весит от 2,5 кг, для получения тяги 2:1 требуется мотор который даст под 6 кг. тяги. Такие моторы либо очень дорогие, либо безумно тяжёлые. Поэтому я вообще не вижу необходимости в калилках.

ЕВГЕНИЙ-ARM
dauntles:

а что вызывает такие трудности? блин стремно слышать от людей покупающих все забгром через инет, проблему в покупке см-6. блин на экзисте их море, всегда покупаю по 4-5 штук про запас, никогда проблем нет, оплатил через 4 дня получил

Вот представляешь пипец прихожу в екзист и приношу коробушку от свечи - не могут найти .
Сам когда покупаю - просто забываю положить в корзину .
Но дело то не конкретно моем случае - калильные 15 минут езды до ближайшего модельного магазина, а тут это уже покупка и ожидание.

maximius2009

Спасибо за такое количество полезной информации. Значит реально я не уловил сущность ДВС. Из всего вышесказанногоя понял то, что хотел с первой ступеньки сразу на 3ю перепрыгнуть, а ведь между ними еще и 2я есть - калилки. Уж извините за такой легкомысленный подход.
Спасибо вам еще раз. по своей глупости мог бы наделать много-много глупых ошибок из за торопливости.

Тогда пожалуй начну с калильного небольшого размера. Вот нашел несколько дигателей у нас в городе объемом .46
GMS47A
JBA46A
MDS RMX 48FS

Трезво оценив свои навыки пилота. И тем более, как я понял, на калилке скорость поболе будет. Решил приобрести к нему тренер-верхнеплан. А со временем под него и пилотажку соберу. Думаю, что так будет разумнее.
Вот тренеры: Happy Time .46 ARF
АО105 ARF набор учебного самолета 40-46
lhk-t40 Учебно-тренеровочный самолет Trainer-40

Сам склоняюсь ко второму движку и третьему в списке тренеру. Что скажите на мой выбор? Нужна любая критика.