Вливаюсь в ряды ДВС, с чего начать?
Всем добрый день!
Давно уже занимаюсь Rc-моделизмом, строил до этого тока электрички всякие, да вот что то потянуло меня на ностальгию, вспомнил кордовые пилотажки в кружке на КМД…Вобщем захотелось сделать ДВС самолет.
Вот теперь думаю, какой мотор для начала взять. Думается что то небольшой куббатуры, простое в эксплуатации. Приму любые советы. Сам склоняюсь к Os Max 15-25…
Во-первых: у нас есть FUQ - читать обязательно!
Во- вторых: нужно определится с классом моделей которые Вы будете делать.
Есть ещё FAQ по ДВСкам тоже почитайте! rcopen.com/forum/f5/topic38187
Не советую брать ДВС малой кубатуры, т.к. у Вас уже есть определённый опыт управления моделями.
Лучше всего начать с .46 класса. И двигатели, проще в эксплуатации, и модель средних размеров.
Что касается выбора двигателя это очень сложный вопрос, тут каждый сам под себя берёт, у какие средства позволяют.
Нужно определить в первую очередь бюджет данного проекта, что, как, из чего…
Подготовить чертежи, материал, инструмент.
O S Maxы очень хорошие двигатели я себе тоже взял в качестве первого O.S. MAX 46 LA. Сама по себе серия LA дешевая, но вполне не плохая, качество двигателей на высоте, единственное они чуток послабее серии AX. Но не об этом реч сейчас идёт. Вам просто нужно выбрать мотор и сделать соответствующую модель, и подняться!
Так что дерзайте, а мы Вам поможем! Удачи! Буду следить за Вашими начинаниями!
Да вот я и не хочу большой самолет, у меня и места нету на таком летать, да и тяготею я больше к легковесным аппаратм. Вобщем размах будущего аэроплана планируется в рамках 1200 мм.
Материалы - бальза, фанера.
Да вот я и не хочу большой самолет, у меня и места нету на таком летать, да и тяготею я больше к легковесным аппаратм. Вобщем размах будущего аэроплана планируется в рамках 1200 мм.
Материалы - бальза, фанера.
ну и вот! Нормальный размах под .46 двигатель, просто с малокубаторником, скорость в разы больше, как муха носиться будет…
а тут можно и спокойно и пилотаж покрутить…
я просто прикидывал, есть у меня электропилотага, размах 1100, мотор 250 ватт, вес аппарата 750 грамм. Просто прикидываю, у 25 двс моща 0,6 лс - это примерно 450 ватт, из чего мне кажется что для рамаха 1100-1200 и веса в пределах кило 46-го мотора явно многовато будет…
я просто прикидывал, есть у меня электропилотага, размах 1100, мотор 250 ватт, вес аппарата 750 грамм. Просто прикидываю, у 25 двс моща 0,6 лс - это примерно 450 ватт, из чего мне кажется что для рамаха 1100-1200 и веса в пределах кило 46-го мотора явно многовато будет…
Размах в 1.2 метра по моему опыту для мотора 0.25 самое то. Надо танцевать от печки, какой самолет планируете строить? Вот к примеру мои поделки
Тренер 1.2 метра под 0.25 мотором вес около 1.7кг, летал очень не плохо.
Кап 1.3 метра под 0.40 мотором с весом у него тогда перебор вышел 2.4кг вместо нужных 1.8-2.0кг для висения, т.к. “сороковка” в среднем 2.2-2.4 кг тяги дает.
Коропластовая “Экстра” размах 1.2, но с большой площадью крыльев, буржуины его под 0.52 мотор, что бы висеть. У меня он нормально летает под 0.40 мотором, но был бы 0.46 было бы совсем хорошо
Вот теперь думаю, какой мотор для начала взять. Думается что то небольшой куббатуры, простое в эксплуатации. Приму любые советы. Сам склоняюсь к Os Max 15-25…
- я прямо в лоб советую: бери бензиновый мотор от 20 кубов. Модель соответственно под него. На форуме много про это. Почему бензин? Потому что дешевле и практичнее.
hobbyking.com/…/__15381__RCG_20cc_Gas_engine_w_CD_…
rcopen.com/forum/f1/topic240627 - или вот тема. Тоже можно с этого начинать . Мотор конечно помощнее. И главное- на больших самолетах легче и интереснее летать.
Не, я ж говорю, большой самолет мне гонять негде. А скока в среднем дает тяги 25 ДВС?
А скока в среднем дает тяги 25 ДВС?
Если речь идет о 0.25 моторе, то примерно 1.5 кг. Мой тренер, что выше на фото, уходил с руки почти без просадки.
Не знаю насчёт бензина! Это конечно хорошо и даже очень! Но для начала, перехода с электро в ДВС это довольно дороговато получится!
Пусть лучше калилку для начала возьмёт, почувствует что такое вообще ДВС! А потом уже решит на чём остаться!
Но всё таки я придержусь своего мнения и совета: то что брать нужно не мене .40 класса двску иначе не почувствуешь той мощи прелести полёта на ДВС.
Денис! А на первом фото где тренерок красуется это же Цессна 150 😃 переделанная под двс? 😉
Денис! А на первом фото где тренерок красуется это же Цессна 150 переделанная под двс?
Нет самолет полностью самодельный, вот тема rcopen.com/forum/f1/topic143578,Вот еще одна rcopen.com/forum/f1/topic160812, в которой мною были заданы эти же вопросы, после того как Я решился на постройку первого самолета с ДВС после электричек.
Сейчас, после 3х лет все пришло к
я прямо в лоб советую: бери бензиновый мотор
строю бензиныч rcopen.com/forum/f1/topic257968
Вот 😃
Ну ясно… просто это и есть походу Цессна 150 электричка, но седелана под ДВС… вот фото:
Если Вы здесь видите Цессну, то у меня не ОКА , а как минимум X5. Прислушайтесь к совету Алексея - смотрите на бензин.
я что то не понял или Вы мне навязываете бензинку? я вообще в этой теме стараюсь помочь новичку в двс, топикстартеру. а Вы мне про бензин тут говорите, я сам решу что мне лучше.
Ответ о бензине адресован Денису, а про ЦЕССНУ Вам.
Ответ о бензине адресован Денису, а про ЦЕССНУ Вам.
не понятно цитировано!
Вот моя цессна с ДВС АСП 0,28
Её облет.
Померла по причине отказа BEC.
Вдохновила на постройку тема Дениса pa205.
Размах 1,2 метра, только весит намного меньше, чем у него. У меня где-то 1,2 кг вышла.
0,28го мотора ей лишку было. 0,21 или 0,25 в самый раз бы подошел.
В хвосте по углам бамбуковые палочки вклеены. Прочности за глаза.
Постом выше предложен замечательный простой самолет с малокубовым мотором, но, к сожалению, если появится желание хоть немного усложнить\сделать копийнее\сделать пилотажный\3д самолет, то сразу: размах 1.5м и больше, мотор 0.46 и больше, а лучше бензин 20 кубов и выше))))
В шкафу у меня лежат моторы: 0.25, 0.28, 0.42 с предыд. самолетов, которые казались большими, а я сейчас на стадии полукопия, 1.7м, 0.46, и думаю, а не маловат ли моторчик…
я просто прикидывал, есть у меня электропилотага, размах 1100, мотор 250 ватт, вес аппарата 750 грамм. Просто прикидываю, у 25 двс моща 0,6 лс - это примерно 450 ватт, из чего мне кажется что для рамаха 1100-1200 и веса в пределах кило 46-го мотора явно многовато будет…
не надо сравнивать двс и электро
- у двс тренеров нагрузка гораздо больше чем у электро пенолетов -т.е. при полете на двс надо внимательнее относиться к траектории и скорости модели. Посадочные скорости тоже выше (за исключением фанов) т.е. плюхнуть в траву не получиться - все как у взрослых - заход выравнивание снижение посадка 😃
40-ой масштаб - оптимален по своим характеристикам для начинающих. - т.е тренер 1.4-1.6 м размахом, мотор 40-46-ой
полоса нужна метров 20-30, и поле 300х300 😃
можно и с рук запукскать… у нас поле всё в кочках
полукопия, 1.7м, 0.46, и думаю, а не маловат ли моторчик…
Маловат.
у двс тренеров нагрузка гораздо больше чем у электро пенолетов
Это, как сделать. Можно и электричку сваять как кирпич. У меня был самолет под 25-ый мотор, потом перевел его на электротягу для товарища. Получилось, то же самое. Вы не забывайте про аккумулятор.
не надо сравнивать двс и электро
- у двс тренеров нагрузка гораздо больше чем у электро пенолетов
полоса нужна метров 20-30, и поле 300х300 😃
Я не знаю что такое электро-пенолеты. Я как в кружке научился деревянные кордовые да планера клепать, так и электро строил из бальзы. Поэтому не вижу проблемы построить ДВС самолет весом такой же как электро. Мотор + батрейка + регулятор грамм 200-250, ДВС схожей мощи врят ли больше по весу вместе с небольшим бачком. Все остальное одинаково. Почему взяться большей нагрузке на крыло?
Зачем строить тренер, если летать я умею? просто меняю тип мотора…
Поэтому не вижу проблемы построить ДВС самолет весом такой же как электро … Все остальное одинаково.
Разницы в конструктиве действительно не много, но по летным навыкам и обслуживанию всет-ки отличаются: двс надо заправлять, заводить, настраивать холостые\переходные\богатый\бедный, в полете может заглохнуть\перегреться, нужно следить за бортовым акком, притирать на посадке - винт постоянно вращается, а если заглушить не будет шанса уйти на второй круг, вытирать от бяки после полетов … на электро надо только поменять акк.
Вот тем то и отличается двс от электро!
Так что Денис обдумайте что Вы хотите!