Опять про переделку мотокосы

Jurban246

Всё хорошо и понятно, только надо объяснить токарю что начало конуса вала на 2мм должно не доходить до внутреннего дна хаба (проточка под болт). У меня под болт диаметр 22 а глубина 24 этого дочтаточно, объщая длинна хаба получается 44мм. А резьба на валу М10*1 длинной 14мм до начала конуса. Винт желательно как можно ближе крепить к двигателю. Винтов крепления делал 6, между центрами 30 как и у вас, могу ставить винты от 24 до 28 дюймов.

Jurban246

Вот тут мои рабочие чертежи, может кому и пригодится, да совсем забыл в крепёжном болту с переди отверстие М-4 для крепления обтекателя так на всякий случай.
Выкладываю фото как я сделал узел разворота управления дроссельной заслонки, может кому и пригодится.
Партнёр желтый, дружба зеленая.

Jurban246

Вот вам и резец, для нарезки шпоночной канавки.
как пробьёте канавку, проведите резцом риску, через центр канавки, тем самым разделите заднюю плоскость хаба на пополам, потом поверните шпиндель станка на 30* и проведите ещё одну, а лучше 2 в разные стороны под 30* получите разметку под магнит.

KGB
Vorona_z_Handicraft:

Остается вариант мерить чемто… вопрос чем??? Какойто хитрый угломер надо однако. Подскажите как сделать?

блин… токаря любители… МЕЛОМ!!! и на касание смотриш!
даже если взять супер-пупер угломер и померить … не факт что угол выставиш на станке!
сперва это делаеш (выставляеш угол) на не нужной болванке потом точиш хаб!!!

Vorona_z_Handicraft

Кость, я на такарном станке в жизни не работал, как Мелом мерить не представляю. поэтому токарю доверюсь. Он сделает как надо уверен. Мне угол надо было чтобы чертеж болееменее нормальный сделать. Был бы ты тут в Уфе или я в Димитровграде - только к тебе бы и обратился бы за хабом)))). Щас проблема у меня одна - все знакомые токаря в отпуске, месяц ждать… А хочется, как всегда быстрее. Но быстрее нельзя, надо дождаться датчика холла как минимум и решить как его крепить, возможно это еще повлияет на чертеж хаба. Датчики заказал такие - понравился конструктив. У меня на новом ЗДЗ100 с фалконовским комплектом такой конструктив - понравилось.

sdshobby.net/new-multifunctional-diy-sensor-bracke…

Юрий спасибо за фото, интересный мотор. А что за марка пилы, посотреть бы. Как я понимаю мотор далеко не новый, как там по износу у него? Интересен и лепестковый клапан, как у него сделан. Я своему решил эксперимента ради поставить тоже, заказал комплект от ЕМЕ55. Интересно как даст прибавку к мощности.

И сразу скажу - я из бензопильного мотора не пытаюсь сделать спортивный, я его изначально на реплику WWI планировал. И экономии денег в переделки не виужу - пилу чемпион брал за 5 руб. - это не дешево. Проще 55-60сс китайца купить)). Просто повозиться с ним очень любопытно мне.

BEHDER
KGB:

блин… токаря любители… МЕЛОМ!!! и на касание смотриш!

принцип правильный , только не мелом а карандашом .

Jurban246
BEHDER:

принцип правильный , только не мелом а карандашом

Если имеете виду проверить соприкасание конуса вала с хабом, я брал сажу горелой резины, мешал с маслом и получалась прекрасная паста, старый дедовский метод.

Про пилу я уже писал, посмотрите на странице 17 пост 677, 679. стр 18 пост 683, 691, 704
корпус лепесткового клапана алюминий, покрытый чемто вроде резины.

вот вам ещё одна приспасоба, раньше ей мерил фазы на скоростных (F2A)
друг подогнал от какогото прибора диск, я его и приспособил.
конус ипользовал от тогоже партнёра, там их 2 ненужный отрезал, хаб посадил прям на шпонку и разметил.

KGB
Jurban246:

Если имеете виду проверить соприкасание конуса вала с хабом, я брал сажу горелой резины, мешал с маслом и получалась прекрасная паста, старый дедовский метод.

таким методом проверяются поверхности! в частности после шабрения… конус это немного другое…
просто по конусу на всю длину чиркается полоска…вставляестя в другой конус и крутися…

😃 один раз надо попробовать и всё стенет ясно.

Володимир

Что-то вы зациклились на особых точностях - мне когда токарь точил хаб - я принес мотор, одели, подергали, сняли - на металле четко было видно где прилегает, а где нет. Токарь тут же поставил деталь на станок, ручным шабером чутка тронул поверхность. И все стало ОК.

BEHDER
Володимир:

я принес мотор, одели, подергали, сняли - на металле четко было видно где прилегает, а где нет.

на люмине - да , а если сталь или бронза , почти не видно .

KGB
Володимир:

Что-то вы зациклились на особых точностях

изза токих вот точностей… получаются вот такие вот детальки 😛

Володимир

Не, на фото прекрасно видно что точность обработки поверхности еще не достигнута 😉

KGB
Володимир:

Не, на фото прекрасно видно что точность обработки поверхности еще не достигнута 😉

это ещё всё будет калиться… и ещёраз обрабатываться… да щероховатость некоторых поверхностей тут не важна.

Jurban246

Завёл снова дружбу, дал ей бензин А80, свеча СМ6, винт 26*10 , почти тоже самое, стреляет в карб, плавным открытием дросселя подымаю об до 4200 макс.

Далее, бензин А80, свечу меняю на родную А11, винт 26*10, ( перестал работать тахометр, что работает от зажигалки, показывает 8 ) мерию оптическим TURNIGY, кручу иглу, макс об стали 4500

Меняю винт на 24*10, остальное тоже самое, кручу иглы, об стали 5100, тяга 7300гр
Лучше стали перегазовки, чувствуется мотору стало легче крутить этот винт, конечно своей мощьности он ещё не выдаёт.

Моё предположение такое, если он вышел на свои почти заявленные (заявленные 5200) обороты путём уменьшения нагрузки от винта, то вся недостающая мощьность уходит на трение поршень цилиндр, из этого следует что двигатель еще не притёрся
И ещё мне кажется что подшипники на валу плотно сидят и могут быть зажатыми,
Нужно чуть шлифонуть вал, чтобы подшипник мог слегка гулять по валу.

Вобщем эксперимент продолжается, есть ещё задумки, надо проверить.

Плохо что производители бензодвигателей не указывают фазы газораспределения, степени сжатия, можно было бы сравнить и понять почему при одном и том же объёме разные мошьности. Хотя при желании и самому можно померить, но для этого нужен дорогой образец, а зачем он мне, если у меня денег (например) только на б/у пилу, и есть желание повозится.

BEHDER
Jurban246:

И ещё мне кажется что подшипники на валу плотно сидят и могут быть зажатыми,
Нужно чуть шлифонуть вал, чтобы подшипник мог слегка гулять по валу.

ни в коем случае! получите разбитые шейки коленвала. посадка подшипника на коленвал 0 или +0,01 мм.

Jurban246
BEHDER:

+0,01 мм.

Я это и имел в виду, не более.

Vorona_z_Handicraft:

Интересен и лепестковый клапан, как у него сделан. Я своему решил эксперимента ради поставить тоже,

Мне чем и понравился этот движок, что имеет клапан и всасывание прямо в цилиндр.
На верно на дружбу не поставишь, надо смотреть как на других двигателях, мне кажется лепестковые клапана ставят только при всасывании в картер.
На дружбе чую часть топлива выбрасывается обратно через всасывающее, входное отверстие карба.
Может туда поставить какую нибудь трубу?

Jurban246

Чегото сразу не догнал, +0,01 это ж будет плотно, всё таки 0 или -0,01
На партнёре вобще -0,02, ну понятно Китай какой то.
А на новый вал от дружбы я вобще не мог одеть подшипник, померил +0,02, вот тебе и наш.
Брендового мотора у меня нет, как там, а вот на Китайском SV 100 вал слегка ходит вперёд назад, хорошо если не с подшипником в картере, а только во внутренней обойме подшипника, не разбирал, да, кто то тут писал что у него вал гуляет на 1мм, и ничего.

KGB
Jurban246:

Меняю винт на 24*10, остальное тоже самое, кручу иглы, об стали 5100, тяга 7300гр

на 58 мввс с таким винтом тяги в ДВА раза больше!

IRF540N
BEHDER:

принцип правильный , только не мелом а карандашом .

Однако и маркер водостойкий тоже подойдет.

Jurban246
KGB:

на 58 мввс с таким винтом тяги в ДВА раза больше!

А почему? что нужно бензопильному мотору, что б так тятул.
Может есть где то готовые рецепты?

Pilot_Honda
KGB:

блин… токаря любители… МЕЛОМ!!! и на касание смотриш!
даже если взять супер-пупер угломер и померить … не факт что угол выставиш на станке!
сперва это делаеш (выставляеш угол) на не нужной болванке потом точиш хаб!!!

Мать вашу не мелом а сажей смоченной маслом. Точность прилегания около микрона будет. Зажигаешь резину и над огнём держишь железную пластину, сажа сама сядет, потом смоченный маслом войлок пачкаешь сажей и маж вал, хаб на конус - след от сажи.