Опять про переделку мотокосы

нагорян
kim51:

Бедная Катана.Она , наверное уже никогда не полетит. Одни только разговоры.

Полетит токо фонарь остался

newman

Под новый тренер - новый двигатель:)? Именно так, если выстраивается новый самик с “0”, то по традиции ВМУ для него тоже делается с “0”. Мы же моделисты, а не просто продвинутые сборщики нарезки деревяшек:). Правда?: ВМУ 4-т. Звук работы ВМУ, совершенно иной.

newman

Двигатель ZS132 куплен в интернете. Конверсия по минимуму, на валу резьба 10х1,25. Скушал всего один бак. На выхи ,если успею сниму кино, но уже сейчас скажу , что звук при работе ВМУ очень нравится😁. Сейчас параллельно работаю с 52см3 конверсией 2-т, для другого проекта, в ней все раскидано на атомы с притирками, балансировками и т.д. Этот делаю без спешки, по остаточному принципу😁 Но кино постараюсь выложть как смогу быстро.
Да, планируется на размах 2500. И бочки, и петли, и прямой, и обратный пилотаж в планах.

newman

Сегодня поковырялся чуть с двигателями, по 4-т небольшое кино. Стенд на скорую руку, смотрим кому интересно. Да, винты сейчас пользую трехлопастные, почему то они мне больше нравятся.

Игорь_Викторович

Без шнурка тоже заводится? 😃

newman:

И бочки, и петли, и прямой, и обратный пилотаж в планах.

Подробней о планах напишите а то пишут ерунду всякую, 😃,
sadhelper.ru/blog/7/Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель.
Так как двигатель 4-х тактный - бензин заливается в бак, масло в картер - и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты могут смешаться, двигатель нужно будет разбирать и чистить

newman

Игорь, в интернете вообще много всякой ерунды пишут. С этим надо смириться. Данный двигатель относится к т.н. движкам 360 градусов. На снимках видно, что у него картер пузатый. Пузатость поскольку у него сделаны конструктивные карманы для масла. На шатуне есть разбрызгиватель, т.е. при работе масло в виде тумана ( возьмите налейте в блендер масла и “дуньте” - вот тоже самое). А теперь дополню, масла 75 грамм. Повторю -75 грамм. Что Вас смущает? Отсутствие маслосъемного кольца? Оно там на. ненужно. Ну и ко всему сказанному - двигатель за 85 дохлых презиков вполне себе демократичная конверсия. Вот раньше я мутил 100 кубовую, вот там по ряду вопросов пришлось репу поморщить как сделать.
Если кому интересно, пишите в личку - кину пдфку со сборочными чертежами по движку ( от руководства юзера). Там все в 3Д разрисовано куда что пихать относительно друг-друга

Юра, с некоторого времени тому назад, винты покупаю только у Артура из авиатрикса. ( Не реклама) Фиалка 3-х лопастная -ИМХО шедевр! Крендель , который их делает в Чехии, заморачивается над всеми вопросами: где валить, что валить, как сушить, сколько, и т.д. лично мне данные винты нравятся оооочень. Единственно, они требуют очень АККУРАТНО и НЕЖНО сажать борт. И таки да, стоят чуть дешевле двигателя. Вот такие гримасы капитализма. Но повторюсь, 3 лопасти и 2 лопасти ---- это две большие разницы. Для обкатать , гон на земле - 2, а вот летать мне ( ни разу не настаиваю на истине) нравится именно 3 лопасти.

IRF540N

Однако напиши лучше где двигло покупал - не нахожу я чото(((.😃

newman

зонгшен.про набираем в поисковике и вот оно щастье. Там этого добра как у дяди на гуталиновой фабрике. Единственно, прошу пардона не 132 , а 139. Когда писал заблудил чутка, затупил … бывает.
Если совсем в лом искать и давить клавиши лови , Андрей, ссылку…
www.zongshen.pro/shop/dvigateli/

нагорян

Акак с 4х тактным он здохнет при первом перевороте разве что летать блинчиком? у меня был такой я его пацанам на велосипед подарил

Игорь_Викторович:

Без шнурка тоже заводится? 😃

Подробней о планах напишите а то пишут ерунду всякую, 😃,
sadhelper.ru/blog/7/Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель.
Так как двигатель 4-х тактный - бензин заливается в бак, масло в картер - и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты могут смешаться, двигатель нужно будет разбирать и чистить

чисткой необойдётся там даже шатун алюминевый а смазка идёт пасивно черпаком на шатуне и ёсли газовать напрямую без автомата то он сдохнет и очень быстро даже небольшой недолив масла приводит к плачевным исходам так что шатун выскакивает наружу поверте наслово я этого дерьма много перебрал и какие бочки и петли ?

МОТОРИСТ

в этой теме была передаланная хонда 4т GX25 кажется. да и движки от фирмы Fuji тоже как то летают.

нагорян

Да кирзовый сапог тоже иногда летает да вот вопрос далеко ли он полетит

newman

Да, серьезно аргументируется , кирзач тоже к месту. Не буду даже вступать в полемику. Ибо если кому что интересно на эту тему, есть ютуб. Несколько шлепков по клавишам и вот она суровая правда и петли, и бочки, и на самолетах, и вертолетах. Увы, не я первый, кто делает такую конверсию. А так ютуб в помощь. В поисковике лучше писать по аглицки. Больше кина будет и с яппами, и с пшеками, и с амерами…

Батька-Л

Разряжу немного обстановку:
Собственно, давненько я здесь не «отмечался». Но это не значит, что я не в теме: следил пристально!!!
Ещё весной завёл тему:
Нужна помощь в опознании двигателя
Сейчас тема информационно закрыта, поэтому переползаю с этим мотором сюда, т.к. дальнейшие вопросы больше касаются всё-таки данной темы.

Немного информации об этом моторе и «откуда его ноги растут»:
мотор модельный, но, как выяснилось в вышеупомянутой теме – похоже «самодЭльный».

Почему не поставил электронное зажигание – «они» у меня есть, но есть сложности… Долго описывать:
(((Собственно говоря, мотор рассчитан на электронное зажигание, есть место для датчика Холла. В общем - всё по «взрослому». Но когда дошло дело до установки зажигания, выяснилось, что ни одна из трёх имеющихся у меня зажигалок не подошла к данному мотору: у двух – наконечники под меньший размер свечи (не хочется пока «дербанить» и переделывать под болЬшую свечу), а третья с нормальным наконечником работает только от имитатора работы датчика Холла. Не нашёл нигде ссылку: небольшое устройство с потенциометром (ну и какая-то электроника присутствует) и разъёмом для подключения к выводу зажигалки, предназначенному для подключения датчика Холла. С этой приблудой зажигалка работает. Из трёх имеющихся датчиков Холла это зажигание не работает ни с одним (два первых указанных зажигания под мелкую свечу полностью рабочие). Кто-то писал, что датчики Холла - двух видов. У меня, похоже, все одинаковые, а тут нужно другой…
В общем засада какая-то… Но, речь не об этом.)))

Задумал я революцию - корону только не сбейте(!): зажигание из магнита от харда. Зачем – длинная история, по ходу дела обсудим…
Сколько не искал - ничего подобного не нашёл (хотя, возможно, плохо искал…), поэтому всё, начиная, с фанерно-деревянно-наколенных приспособ для начальных экспериментов и кончая готовой работоспособной конструкцией пришлось выдумывать самому.
Прежде всего - хотелось избавиться от электронного зажигания с его определённой ненадёжностью, бывает - негативным влиянием на радиоканал, избавиться от батареи зажигания… А, с другой стороны, по сравнению с зажиганием от пилы/триммера – уменьшить (сильно уменьшить!) вес зажигания за счёт уменьшения веса маховика. Но при этом – остаётся колоссальная надёжность системы зажигания.
Магнит от харда – уже готовый к установке. Только чуть подшаманить…
Начал с определения его «возможностей»: при вращении вала мотора э/дрелью (2000-2500 об/мин) искра была уже при зазоре 5-6 мм (!!!) от железа катушки (железо катушки аккуратно - чтобы не развалить пакет – нужно подпилить до получения плоскости). При зазоре 0,5-1,0 мм при тех же оборотах искра была такая, что я опасался за состояние катушки при штатной работе мотора (до 8000-9000 об/мин…).
Всё прекрасно работает, НО! Без ложки дёгтя не обошлось, как водится: мотор СОВЕРШЕННО не желает заводиться от руки… Если бензотриммер, как многие и сами здесь убедились, заводится, мне - не удалось… Ну, в общем-то – я знал, что так будет и сознательно пошёл на это: это дань компактности зажигания! Хотя и о данной «компактности» можно поспорить: магнит влезает в кок диаметром 80 мм. Хотя, в общем-то – это тоже не мало. Меньше диаметром сделать не удалось…

my.mail.ru/mail/fai-f2b/video/_myvideo/2.html

my.mail.ru/mail/fai-f2b/video/_myvideo/3.html

Собственно, хотел услышать Ваше мнение и, самое главное - поправить, если что не так…

IRF540N
Батька-Л:

Задумал я революцию - корону только не сбейте(!): зажигание из магнита от харда

а по подробнее.
Больно уж интересно. С картинками там)). Может повторю, а?

Батька-Л

Пардон! Всё есть… Вчера ночью взашей вытолкали от компа - спать пора…
Сейчас “отгружу” с комментариями…

Батька-Л


Катушка – самая обычная! Про обработку плоскости железа писал. Катушку посадил на кронштейн (сначала смоделировал его из картона: все изгибы, радиусы, полочки… И всё равно пришлось подкладывать шайбы – низ катушки тёрся об хаб…). Кронштейн с хомутом. Он (хомут)выполняет две функции: регулировка зазора путём сдвигания вперёд-назад – чем меньше, тем лучше (меньше нескольких десяток, наверное, уже перебор) и регулировка опережения путём вращения по/против часовой…
Взято магнето с убитой бензопилы, всё лишнее обточено и оставлена только втулка с конусной посадкой. На трёх винтах на неё посажена дюралевая шайба с выносом, чтобы после сборки плоскость шайбы вращалась в 0 – 1,0 мм от плоскости железа катушки. По посадочному конусу: мне пришлось перетачивать внутренний конус магнето. Не знаю что там было, но пришлось перетачивать конус под модельный мотор. Если переделывать родноё маховик, такой проблемы не будет…
Магнит – из того что было взял самый маленький. Они в хардах симметричные по расположению магнитов. Я пробовал сначала, не зная этого, пробовал по разному их ставить и если магнит стоит «не так» - искра намного слабее и появляется при более высоких оборотах прокручивания. В итоге, естественно, поставил магнит, который повторяет своим изгибом радиус шайбы, а расположение полюсов даёт более мощную искру. Второй магнит из любой пары от харда тоже будет работать, но при установке его вверх ногами, что неудобно для компоновки – увеличивает размеры шайбы. Если в наличии только один магнит – делайте «наколенную» приспособу на вал мотора и вперёд к экспериментам!
Ещё по магнитам: ни в коем случае не нарушайте покрытие на магните – корродирует с распадом на атомы. Не гнуть подложку – магнит хрупкий! Не снимать с подложки – сила магнита сильно падает! Обтачивать подложку до удобных размеров - без фанатизма: магнит где-то за 150 – 180 град С теряет свои свойства (если кто надумает на наждаке, труборезе, болгаркой и т.д.).
В итоге магнит встал у меня в проточенное окно в шайбе на двух винтах. Плоскость магнита на 0,5 мм не достаёт до плоскости шайбы, чтобы при любом зацепе шайбы железом катушки – не задрать защитный слой магнита. В дальнейшем хочу залить это окно эпоксидкой заподлицо с плоскостью катушки…
Ещё по катушке. Я ошибся при компоновке, хотя думал об этом: катушку нужно располагать т.о., чтобы клемма на катушке на останов двигателя была доступна. У меня она оказалась снизу, между катушкой и кронштейном, а планировал сверху…
Как то думал так: поставить нормальнозамкнутое реле в цепь: данный контакт-масса мотора, а управление на него запитать от борта. Есть напряжение - мотор работает, нет напряжения на борту - контакты замыкают катушку на массу и мотору “пора отдохнуть”. Некое подобие FS…

Батька-Л

Он изначально такой был, с заглушкой в голове, так что сравнить не с чем…
Да и вообще - пока только около литра скушал, даже компрессии толком нет. Только-только немного прибавилось.
Не знаю почему… Вроде и собиралось всё хорошо, зазор в кольце десятка-полторы. Так что мощностные хар-ки ещё впереди…
Кстати, на мысль о таком зажигании меня натолкнуло Ваше сообщение о переменном угле зажигания с помощью поворота датчика Холла. Дальнейшее развитие своего возможно попробую в этом же направлении…
Правда, мы конструкции Вашей так и не увидели…