Опять про переделку мотокосы
Да кирзовый сапог тоже иногда летает да вот вопрос далеко ли он полетит
Да, серьезно аргументируется , кирзач тоже к месту. Не буду даже вступать в полемику. Ибо если кому что интересно на эту тему, есть ютуб. Несколько шлепков по клавишам и вот она суровая правда и петли, и бочки, и на самолетах, и вертолетах. Увы, не я первый, кто делает такую конверсию. А так ютуб в помощь. В поисковике лучше писать по аглицки. Больше кина будет и с яппами, и с пшеками, и с амерами…
Разряжу немного обстановку:
Собственно, давненько я здесь не «отмечался». Но это не значит, что я не в теме: следил пристально!!!
Ещё весной завёл тему:
Нужна помощь в опознании двигателя
Сейчас тема информационно закрыта, поэтому переползаю с этим мотором сюда, т.к. дальнейшие вопросы больше касаются всё-таки данной темы.
Немного информации об этом моторе и «откуда его ноги растут»:
мотор модельный, но, как выяснилось в вышеупомянутой теме – похоже «самодЭльный».
Почему не поставил электронное зажигание – «они» у меня есть, но есть сложности… Долго описывать:
(((Собственно говоря, мотор рассчитан на электронное зажигание, есть место для датчика Холла. В общем - всё по «взрослому». Но когда дошло дело до установки зажигания, выяснилось, что ни одна из трёх имеющихся у меня зажигалок не подошла к данному мотору: у двух – наконечники под меньший размер свечи (не хочется пока «дербанить» и переделывать под болЬшую свечу), а третья с нормальным наконечником работает только от имитатора работы датчика Холла. Не нашёл нигде ссылку: небольшое устройство с потенциометром (ну и какая-то электроника присутствует) и разъёмом для подключения к выводу зажигалки, предназначенному для подключения датчика Холла. С этой приблудой зажигалка работает. Из трёх имеющихся датчиков Холла это зажигание не работает ни с одним (два первых указанных зажигания под мелкую свечу полностью рабочие). Кто-то писал, что датчики Холла - двух видов. У меня, похоже, все одинаковые, а тут нужно другой…
В общем засада какая-то… Но, речь не об этом.)))
Задумал я революцию - корону только не сбейте(!): зажигание из магнита от харда. Зачем – длинная история, по ходу дела обсудим…
Сколько не искал - ничего подобного не нашёл (хотя, возможно, плохо искал…), поэтому всё, начиная, с фанерно-деревянно-наколенных приспособ для начальных экспериментов и кончая готовой работоспособной конструкцией пришлось выдумывать самому.
Прежде всего - хотелось избавиться от электронного зажигания с его определённой ненадёжностью, бывает - негативным влиянием на радиоканал, избавиться от батареи зажигания… А, с другой стороны, по сравнению с зажиганием от пилы/триммера – уменьшить (сильно уменьшить!) вес зажигания за счёт уменьшения веса маховика. Но при этом – остаётся колоссальная надёжность системы зажигания.
Магнит от харда – уже готовый к установке. Только чуть подшаманить…
Начал с определения его «возможностей»: при вращении вала мотора э/дрелью (2000-2500 об/мин) искра была уже при зазоре 5-6 мм (!!!) от железа катушки (железо катушки аккуратно - чтобы не развалить пакет – нужно подпилить до получения плоскости). При зазоре 0,5-1,0 мм при тех же оборотах искра была такая, что я опасался за состояние катушки при штатной работе мотора (до 8000-9000 об/мин…).
Всё прекрасно работает, НО! Без ложки дёгтя не обошлось, как водится: мотор СОВЕРШЕННО не желает заводиться от руки… Если бензотриммер, как многие и сами здесь убедились, заводится, мне - не удалось… Ну, в общем-то – я знал, что так будет и сознательно пошёл на это: это дань компактности зажигания! Хотя и о данной «компактности» можно поспорить: магнит влезает в кок диаметром 80 мм. Хотя, в общем-то – это тоже не мало. Меньше диаметром сделать не удалось…
my.mail.ru/mail/fai-f2b/video/_myvideo/2.html
my.mail.ru/mail/fai-f2b/video/_myvideo/3.html
Собственно, хотел услышать Ваше мнение и, самое главное - поправить, если что не так…
Задумал я революцию - корону только не сбейте(!): зажигание из магнита от харда
а по подробнее.
Больно уж интересно. С картинками там)). Может повторю, а?
Пардон! Всё есть… Вчера ночью взашей вытолкали от компа - спать пора…
Сейчас “отгружу” с комментариями…
Катушка – самая обычная! Про обработку плоскости железа писал. Катушку посадил на кронштейн (сначала смоделировал его из картона: все изгибы, радиусы, полочки… И всё равно пришлось подкладывать шайбы – низ катушки тёрся об хаб…). Кронштейн с хомутом. Он (хомут)выполняет две функции: регулировка зазора путём сдвигания вперёд-назад – чем меньше, тем лучше (меньше нескольких десяток, наверное, уже перебор) и регулировка опережения путём вращения по/против часовой…
Взято магнето с убитой бензопилы, всё лишнее обточено и оставлена только втулка с конусной посадкой. На трёх винтах на неё посажена дюралевая шайба с выносом, чтобы после сборки плоскость шайбы вращалась в 0 – 1,0 мм от плоскости железа катушки. По посадочному конусу: мне пришлось перетачивать внутренний конус магнето. Не знаю что там было, но пришлось перетачивать конус под модельный мотор. Если переделывать родноё маховик, такой проблемы не будет…
Магнит – из того что было взял самый маленький. Они в хардах симметричные по расположению магнитов. Я пробовал сначала, не зная этого, пробовал по разному их ставить и если магнит стоит «не так» - искра намного слабее и появляется при более высоких оборотах прокручивания. В итоге, естественно, поставил магнит, который повторяет своим изгибом радиус шайбы, а расположение полюсов даёт более мощную искру. Второй магнит из любой пары от харда тоже будет работать, но при установке его вверх ногами, что неудобно для компоновки – увеличивает размеры шайбы. Если в наличии только один магнит – делайте «наколенную» приспособу на вал мотора и вперёд к экспериментам!
Ещё по магнитам: ни в коем случае не нарушайте покрытие на магните – корродирует с распадом на атомы. Не гнуть подложку – магнит хрупкий! Не снимать с подложки – сила магнита сильно падает! Обтачивать подложку до удобных размеров - без фанатизма: магнит где-то за 150 – 180 град С теряет свои свойства (если кто надумает на наждаке, труборезе, болгаркой и т.д.).
В итоге магнит встал у меня в проточенное окно в шайбе на двух винтах. Плоскость магнита на 0,5 мм не достаёт до плоскости шайбы, чтобы при любом зацепе шайбы железом катушки – не задрать защитный слой магнита. В дальнейшем хочу залить это окно эпоксидкой заподлицо с плоскостью катушки…
Ещё по катушке. Я ошибся при компоновке, хотя думал об этом: катушку нужно располагать т.о., чтобы клемма на катушке на останов двигателя была доступна. У меня она оказалась снизу, между катушкой и кронштейном, а планировал сверху…
Как то думал так: поставить нормальнозамкнутое реле в цепь: данный контакт-масса мотора, а управление на него запитать от борта. Есть напряжение - мотор работает, нет напряжения на борту - контакты замыкают катушку на массу и мотору “пора отдохнуть”. Некое подобие FS…
А дала установка карбюратора на картер ?
Он изначально такой был, с заглушкой в голове, так что сравнить не с чем…
Да и вообще - пока только около литра скушал, даже компрессии толком нет. Только-только немного прибавилось.
Не знаю почему… Вроде и собиралось всё хорошо, зазор в кольце десятка-полторы. Так что мощностные хар-ки ещё впереди…
Кстати, на мысль о таком зажигании меня натолкнуло Ваше сообщение о переменном угле зажигания с помощью поворота датчика Холла. Дальнейшее развитие своего возможно попробую в этом же направлении…
Правда, мы конструкции Вашей так и не увидели…
Катушка – самая обычная!
однако на мой не пойдет(( – у меня катушку так фиг разместишь((. мотор с пилы 25 кубов.
Так никто не мешает её развернуть на 90 град и разместить сбоку, например…
По сути - всё упирается в конструкцию кронштейна.
========================
Подготовил тут как раз небольшую статью… Долго пытался впихнуть её сюда, но уж больно некрасиво получалось. Вроде прилепил в дневнике.
Весьма занятная…
rcopen.com/blogs/153228
однако на мой не пойдет(( – у меня катушку так фиг разместишь((. мотор с пилы 25 кубов.
нафига вам катушка всё делается просто и дёшево avmforum.ru/viewtopic.php?f=5&t=3950&start=30#p292…
Интересное решение!
Поподробней бы насчёт коммутатора: что от него берётся, куда питание и датчик Холла подключать, а главное - катушка от бензопилы… Что за катушка, если общий вес зажигалки (без батареи, я так понимаю?) - 65 грамм?
Интересное решение!
Поподробней бы насчёт коммутатора: что от него берётся, куда питание и датчик Холла подключать, а главное - катушка от бензопилы… Что за катушка, если общий вес зажигалки (без батареи, я так понимаю?) - 65 грамм?
проще некуда вынимаете плату из комутатора подключается всё по схеме ВАЗ 2108 а катушка от пилы Урал или Дружба электрон мутить с другоми не советую пройдено сжог 5 комутаторов от пилиы подходит по сопротивлению идеально а Д-Х можно купить на радиорынке или вынуть из кулера можно взять восьморочный расковырять и вынуть чото похоже на транзистор полярность прозвонить не проблема
ёклмн, начали про устранение батареек, датчиков, бобин итд(надежность типа повышали), а вернулись к електронному жажиганию.
в чем Великий Пикол, а? не пойму я вас. ФАК((.
зы. Юрий, не плохо бы запятые хоть расставить, не говорю уже про точки - без них как-то можно обойтись )).
Двигатель ZS132 куплен в интернете.
вот оно щастье. Там этого добра как у дяди на гуталиновой фабрике. Единственно, прошу пардона не 132 , а 139.
Все перелопатил… 😦 Гуталин есть, мотора нет… 😃
Иль смотреть 40-60 кубовые спец. заход нужен? 😃
Коллеги, простота, в смысле проще некуда, изначально есть в комплекте изделия , из которого “выпиливается” двигатель. Сами посудите, изначально Вы получаете в руки работающий девайс? Да! Он изначально работает сразу после заправки. Опилить маховик, отбалансировать… Это все чисто слесарные работы, коли сделаны аккуратно, то и надежность высокая. Никак не меньше исходного изделия.
Но в том и прелесть, что поиск индивидуального решения -перманентно бесконечен в вариациях гимнастики ума. Всем удачи!
P.S.
И да, предложение подтянуть орфографию и пунктуацию поддерживаю! Синтаксис подтягиваем по мере индивидуальных возможностей и предпочтений. Первое сентября! Буквари расчехлить!
ZS139… (надпись на картере двигателя) , а само комплектное изделие смотрим по ссылке:
zongshen.pro/…/dvigatel-benzinovyy-zongshen-s-35/
комплектное изделие смотрим по ссылке
Спасибо. Понял.
работаю с 52см3 конверсией 2-т
все раскидано на атомы с притирками, балансировками и т.д.
Меня больше интересует рукоделие с моторами. Можете сообщить подробней, особенно по балансировке?
По 52-х кубовой 2-т конверсии сейчас как раз набираю материалы, делаю фото. По готовности обязательно выложу на обсуждение. Но никак не ранее середины месяца. Сейчас времени маловато на хобби.
По 4-х тактнику выкладываю сборочный чертеж двигателя. Уверен, что многие вопросы отпадут и сомнения улетучатся.
Удачи всем!
Спецы подскажите,что с бензопилой?
При повороте на правый бок глохнет,
Деревья валить невозможно,Конвертировать наверно прийдется,
Спецы подскажите,что с бензопилой?
При повороте на правый бок глохнет,
Деревья валить невозможно,Конвертировать наверно прийдется,
Если такую мелочь не можеш исправить представляю чо ты там наконвертируеш
Если такую мелочь не можеш исправить представляю чо ты там наконвертируеш
Чего там представлять вы бы подсказали,что за мелочь,
карбер необычный и регулируется один болт,
Н и l под спец ключ,Гарантия еще пару месяцев, карбер ковырять пока нехочу,так как в других положениях работает и заводится неплохо,
В бензопиле пласмасовый картер,Я думаю или подшибник запорол пока продольные брусья пилил или картер и сальник перегрел,