Опять про переделку мотокосы

нагорян

Да кирзовый сапог тоже иногда летает да вот вопрос далеко ли он полетит

newman

Да, серьезно аргументируется , кирзач тоже к месту. Не буду даже вступать в полемику. Ибо если кому что интересно на эту тему, есть ютуб. Несколько шлепков по клавишам и вот она суровая правда и петли, и бочки, и на самолетах, и вертолетах. Увы, не я первый, кто делает такую конверсию. А так ютуб в помощь. В поисковике лучше писать по аглицки. Больше кина будет и с яппами, и с пшеками, и с амерами…

Батька-Л

Разряжу немного обстановку:
Собственно, давненько я здесь не «отмечался». Но это не значит, что я не в теме: следил пристально!!!
Ещё весной завёл тему:
Нужна помощь в опознании двигателя
Сейчас тема информационно закрыта, поэтому переползаю с этим мотором сюда, т.к. дальнейшие вопросы больше касаются всё-таки данной темы.

Немного информации об этом моторе и «откуда его ноги растут»:
мотор модельный, но, как выяснилось в вышеупомянутой теме – похоже «самодЭльный».

Почему не поставил электронное зажигание – «они» у меня есть, но есть сложности… Долго описывать:
(((Собственно говоря, мотор рассчитан на электронное зажигание, есть место для датчика Холла. В общем - всё по «взрослому». Но когда дошло дело до установки зажигания, выяснилось, что ни одна из трёх имеющихся у меня зажигалок не подошла к данному мотору: у двух – наконечники под меньший размер свечи (не хочется пока «дербанить» и переделывать под болЬшую свечу), а третья с нормальным наконечником работает только от имитатора работы датчика Холла. Не нашёл нигде ссылку: небольшое устройство с потенциометром (ну и какая-то электроника присутствует) и разъёмом для подключения к выводу зажигалки, предназначенному для подключения датчика Холла. С этой приблудой зажигалка работает. Из трёх имеющихся датчиков Холла это зажигание не работает ни с одним (два первых указанных зажигания под мелкую свечу полностью рабочие). Кто-то писал, что датчики Холла - двух видов. У меня, похоже, все одинаковые, а тут нужно другой…
В общем засада какая-то… Но, речь не об этом.)))

Задумал я революцию - корону только не сбейте(!): зажигание из магнита от харда. Зачем – длинная история, по ходу дела обсудим…
Сколько не искал - ничего подобного не нашёл (хотя, возможно, плохо искал…), поэтому всё, начиная, с фанерно-деревянно-наколенных приспособ для начальных экспериментов и кончая готовой работоспособной конструкцией пришлось выдумывать самому.
Прежде всего - хотелось избавиться от электронного зажигания с его определённой ненадёжностью, бывает - негативным влиянием на радиоканал, избавиться от батареи зажигания… А, с другой стороны, по сравнению с зажиганием от пилы/триммера – уменьшить (сильно уменьшить!) вес зажигания за счёт уменьшения веса маховика. Но при этом – остаётся колоссальная надёжность системы зажигания.
Магнит от харда – уже готовый к установке. Только чуть подшаманить…
Начал с определения его «возможностей»: при вращении вала мотора э/дрелью (2000-2500 об/мин) искра была уже при зазоре 5-6 мм (!!!) от железа катушки (железо катушки аккуратно - чтобы не развалить пакет – нужно подпилить до получения плоскости). При зазоре 0,5-1,0 мм при тех же оборотах искра была такая, что я опасался за состояние катушки при штатной работе мотора (до 8000-9000 об/мин…).
Всё прекрасно работает, НО! Без ложки дёгтя не обошлось, как водится: мотор СОВЕРШЕННО не желает заводиться от руки… Если бензотриммер, как многие и сами здесь убедились, заводится, мне - не удалось… Ну, в общем-то – я знал, что так будет и сознательно пошёл на это: это дань компактности зажигания! Хотя и о данной «компактности» можно поспорить: магнит влезает в кок диаметром 80 мм. Хотя, в общем-то – это тоже не мало. Меньше диаметром сделать не удалось…

my.mail.ru/mail/fai-f2b/video/_myvideo/2.html

my.mail.ru/mail/fai-f2b/video/_myvideo/3.html

Собственно, хотел услышать Ваше мнение и, самое главное - поправить, если что не так…

IRF540N
Батька-Л:

Задумал я революцию - корону только не сбейте(!): зажигание из магнита от харда

а по подробнее.
Больно уж интересно. С картинками там)). Может повторю, а?

Батька-Л

Пардон! Всё есть… Вчера ночью взашей вытолкали от компа - спать пора…
Сейчас “отгружу” с комментариями…

Батька-Л


Катушка – самая обычная! Про обработку плоскости железа писал. Катушку посадил на кронштейн (сначала смоделировал его из картона: все изгибы, радиусы, полочки… И всё равно пришлось подкладывать шайбы – низ катушки тёрся об хаб…). Кронштейн с хомутом. Он (хомут)выполняет две функции: регулировка зазора путём сдвигания вперёд-назад – чем меньше, тем лучше (меньше нескольких десяток, наверное, уже перебор) и регулировка опережения путём вращения по/против часовой…
Взято магнето с убитой бензопилы, всё лишнее обточено и оставлена только втулка с конусной посадкой. На трёх винтах на неё посажена дюралевая шайба с выносом, чтобы после сборки плоскость шайбы вращалась в 0 – 1,0 мм от плоскости железа катушки. По посадочному конусу: мне пришлось перетачивать внутренний конус магнето. Не знаю что там было, но пришлось перетачивать конус под модельный мотор. Если переделывать родноё маховик, такой проблемы не будет…
Магнит – из того что было взял самый маленький. Они в хардах симметричные по расположению магнитов. Я пробовал сначала, не зная этого, пробовал по разному их ставить и если магнит стоит «не так» - искра намного слабее и появляется при более высоких оборотах прокручивания. В итоге, естественно, поставил магнит, который повторяет своим изгибом радиус шайбы, а расположение полюсов даёт более мощную искру. Второй магнит из любой пары от харда тоже будет работать, но при установке его вверх ногами, что неудобно для компоновки – увеличивает размеры шайбы. Если в наличии только один магнит – делайте «наколенную» приспособу на вал мотора и вперёд к экспериментам!
Ещё по магнитам: ни в коем случае не нарушайте покрытие на магните – корродирует с распадом на атомы. Не гнуть подложку – магнит хрупкий! Не снимать с подложки – сила магнита сильно падает! Обтачивать подложку до удобных размеров - без фанатизма: магнит где-то за 150 – 180 град С теряет свои свойства (если кто надумает на наждаке, труборезе, болгаркой и т.д.).
В итоге магнит встал у меня в проточенное окно в шайбе на двух винтах. Плоскость магнита на 0,5 мм не достаёт до плоскости шайбы, чтобы при любом зацепе шайбы железом катушки – не задрать защитный слой магнита. В дальнейшем хочу залить это окно эпоксидкой заподлицо с плоскостью катушки…
Ещё по катушке. Я ошибся при компоновке, хотя думал об этом: катушку нужно располагать т.о., чтобы клемма на катушке на останов двигателя была доступна. У меня она оказалась снизу, между катушкой и кронштейном, а планировал сверху…
Как то думал так: поставить нормальнозамкнутое реле в цепь: данный контакт-масса мотора, а управление на него запитать от борта. Есть напряжение - мотор работает, нет напряжения на борту - контакты замыкают катушку на массу и мотору “пора отдохнуть”. Некое подобие FS…

Батька-Л

Он изначально такой был, с заглушкой в голове, так что сравнить не с чем…
Да и вообще - пока только около литра скушал, даже компрессии толком нет. Только-только немного прибавилось.
Не знаю почему… Вроде и собиралось всё хорошо, зазор в кольце десятка-полторы. Так что мощностные хар-ки ещё впереди…
Кстати, на мысль о таком зажигании меня натолкнуло Ваше сообщение о переменном угле зажигания с помощью поворота датчика Холла. Дальнейшее развитие своего возможно попробую в этом же направлении…
Правда, мы конструкции Вашей так и не увидели…

IRF540N
Батька-Л:

Катушка – самая обычная!

однако на мой не пойдет(( – у меня катушку так фиг разместишь((. мотор с пилы 25 кубов.

Батька-Л

Так никто не мешает её развернуть на 90 град и разместить сбоку, например…
По сути - всё упирается в конструкцию кронштейна.
========================
Подготовил тут как раз небольшую статью… Долго пытался впихнуть её сюда, но уж больно некрасиво получалось. Вроде прилепил в дневнике.
Весьма занятная…
rcopen.com/blogs/153228

Батька-Л

Интересное решение!
Поподробней бы насчёт коммутатора: что от него берётся, куда питание и датчик Холла подключать, а главное - катушка от бензопилы… Что за катушка, если общий вес зажигалки (без батареи, я так понимаю?) - 65 грамм?

нагорян
Батька-Л:

Интересное решение!
Поподробней бы насчёт коммутатора: что от него берётся, куда питание и датчик Холла подключать, а главное - катушка от бензопилы… Что за катушка, если общий вес зажигалки (без батареи, я так понимаю?) - 65 грамм?

проще некуда вынимаете плату из комутатора подключается всё по схеме ВАЗ 2108 а катушка от пилы Урал или Дружба электрон мутить с другоми не советую пройдено сжог 5 комутаторов от пилиы подходит по сопротивлению идеально а Д-Х можно купить на радиорынке или вынуть из кулера можно взять восьморочный расковырять и вынуть чото похоже на транзистор полярность прозвонить не проблема

avmforum.ru/viewtopic.php?f=5&t=3950&start=30#p292…

IRF540N

ёклмн, начали про устранение батареек, датчиков, бобин итд(надежность типа повышали), а вернулись к електронному жажиганию.
в чем Великий Пикол, а? не пойму я вас. ФАК((.

зы. Юрий, не плохо бы запятые хоть расставить, не говорю уже про точки - без них как-то можно обойтись )).

Andry_M
newman:

Двигатель ZS132 куплен в интернете.
вот оно щастье. Там этого добра как у дяди на гуталиновой фабрике. Единственно, прошу пардона не 132 , а 139.

Все перелопатил… 😦 Гуталин есть, мотора нет… 😃
Иль смотреть 40-60 кубовые спец. заход нужен? 😃

newman

Коллеги, простота, в смысле проще некуда, изначально есть в комплекте изделия , из которого “выпиливается” двигатель. Сами посудите, изначально Вы получаете в руки работающий девайс? Да! Он изначально работает сразу после заправки. Опилить маховик, отбалансировать… Это все чисто слесарные работы, коли сделаны аккуратно, то и надежность высокая. Никак не меньше исходного изделия.
Но в том и прелесть, что поиск индивидуального решения -перманентно бесконечен в вариациях гимнастики ума. Всем удачи!

P.S.
И да, предложение подтянуть орфографию и пунктуацию поддерживаю! Синтаксис подтягиваем по мере индивидуальных возможностей и предпочтений. Первое сентября! Буквари расчехлить!

ZS139… (надпись на картере двигателя) , а само комплектное изделие смотрим по ссылке:
zongshen.pro/…/dvigatel-benzinovyy-zongshen-s-35/

Andry_M
newman:

комплектное изделие смотрим по ссылке

Спасибо. Понял.

newman:

работаю с 52см3 конверсией 2-т
все раскидано на атомы с притирками, балансировками и т.д.

Меня больше интересует рукоделие с моторами. Можете сообщить подробней, особенно по балансировке?

newman

По 52-х кубовой 2-т конверсии сейчас как раз набираю материалы, делаю фото. По готовности обязательно выложу на обсуждение. Но никак не ранее середины месяца. Сейчас времени маловато на хобби.

По 4-х тактнику выкладываю сборочный чертеж двигателя. Уверен, что многие вопросы отпадут и сомнения улетучатся.

Удачи всем!

нагорян
Игорь_Викторович:

Спецы подскажите,что с бензопилой?
При повороте на правый бок глохнет,
Деревья валить невозможно,Конвертировать наверно прийдется,

Что с бензопилой?

Если такую мелочь не можеш исправить представляю чо ты там наконвертируеш

Игорь_Викторович
нагорян:

Если такую мелочь не можеш исправить представляю чо ты там наконвертируеш

Чего там представлять вы бы подсказали,что за мелочь,
карбер необычный и регулируется один болт,
Н и l под спец ключ,Гарантия еще пару месяцев, карбер ковырять пока нехочу,так как в других положениях работает и заводится неплохо,
В бензопиле пласмасовый картер,Я думаю или подшибник запорол пока продольные брусья пилил или картер и сальник перегрел,