Опять про переделку мотокосы

Nik_son

Мне надо понять какой запас веса у меня остался на сам планер. Исходя из этого уже буду выбирать тип и конструкцию планера. Может люди скажут, что с таким тяжёлым но дохлым мотором на планер мне отпущено максимум 2 кг или ещё меньше. Это я и хочу понять.

newman

Если Вы собираетесь делать верхнеплан с несимметричным профилем примерно 22 дм ,удлинение 7, хорда примерно 3,1 дм, площадь 68 дм2, нагрузка примерно 80 г/дм2. То Вам желательно вписаться в 5-5,5 кг. На планер 3,5 кг за глаза. Просто надо стараться аккуратно делать.
Все, больше сказать нечего.

MFer
pentajazz:

даже если пленка 50гр/м2, то 200 грамм только на обтяжку!

какая пленка? 😁

Saperkalor:

обтянут стеклотканью в два слоя с пропиткой ур600.

Губанов_Игорь
Nik_son:

У меня нету к сожалению тахометра чтобы померять обороты. Возможно в перспективе приобрету раз полез в тему бензинок. Думаю понадобится по-любому. Ну пока купить не представляется возможным, буду “на глазок” мерять и на слух, ну и тягу смотреть. Если я правильно понял, у бензинок тяга в статике должна составлять не менее половины полетного веса самолёта? В электричках попроще было, взял за край крыла и газуй, встал самолёт вертикально на 70% газа и висит, значит приемлемо.

Надо оперировать исключительно оборотами на земле. Что бы был недокрут в 10-15%, тогда в воздухе все будет хорошо. Измерения статики крепко путают людей - винт с хорошей статикой не дает тяги в воздухе и наоборот. Так что единственный верный критерий - обороты (естественно при понимании влияния диаметра и шага)

Nik_son:

Мне надо понять какой запас веса у меня остался на сам планер. Исходя из этого уже буду выбирать тип и конструкцию планера. Может люди скажут, что с таким тяжёлым но дохлым мотором на планер мне отпущено максимум 2 кг или ещё меньше. Это я и хочу понять.

Запас веса получается не из мощности мотора, а из удельной нагрузки на крыло. Для наших размеров бензинок нужно уложить нагрузку в диапазоне 80-100 гр/дм2. Тогда останется поставить нужный мотор и (или) пропеллер под заданную тяговооруженность. При этом тягой лучше всего оперировать из заводских данных на мотор или по отзывам опытных моделистов - в этом деле одни подводные камни для новичков, особенно при измерениях безменом.

Saperkalor

Я тоже как раз ориентируюсь на 100г на дм.

23 days later
VBRDM

Здравствуйте коллеги. На форуме первый раз, прошу прощения,если что не так.Хочу записаться в ваш кружок конверсионщиков. На правах неофита задам несколько вопросов уважаемым гуру. Когда то давно попал в руки мотор от триммера. Загорелся желанием ,полез изучать тему. Ясно почти все, кроме одного -как крепить к мотораме ЭТО ? Литье ажурное 2мм. Была мысль приварить аргоном лапки крепления, но все спецы -аргонщики в голос утверждают -повредится картер. А двиг неплохой,30 с чем то кубов,обкатанный.Для пробы заводил его крепя к фанере с U-образным вырезом.Для самоля никакого мотошпангоута не хватит . Обратное крепление тоже не катит,думал об этом.И еще вопросик:как крепите карб к круглому фланцу? В реале на пиле Штиль 180 стоит резинка,а как на самоле у вас? Если можно- то без токаря , на коленке. Всем заранее спасибо.

Сергей_Панычев

Для карбюратора из текстолита вручную можно выточить переходник( главное,чтоб отверстие для работы клапана ) совпало … Где то в теме есть фотки ,просто времени нет искать,а крепить двигатель - надо смотреть его со всех сторон

Sigis

Если можно, ещЕ дайте фоток со всех старон.

VBRDM

Спасибо Сергею за быстрый ответ.Про текстолит думал сам. Вопрос в том как эту втулку вместе с закрепленным на ней карбом удержать в полете на цилиндре.У меня два варианта-втулка в виде широкого кольца с пррезом по радиусу. Стягивается хомутом или винтом. Еще вариант- два полукольца с ушками стягиваются винтами. Наверно без токаря никак.

Спасибо Сергею за быстрый ответ.Про текстолит думал сам. Вопрос в том как эту втулку вместе с закрепленным на ней карбом удержать в полете на цилиндре.У меня два варианта-втулка в виде широкого кольца с пррезом по радиусу. Стягивается хомутом или винтом. Еще вариант- два полукольца с ушками стягиваются винтами. Наверно без токаря никак.

Вот еще фото моего двигла. Горизонтальные полки литья толщиной 2 мм не удержат даже МК 12В. В.ертикальных полок нет совсем .В общем консилиум открыт,приглашаются все.

Sigis

Здраствуйте, я бы сделал так, мож поймЕте смысл… Как Вы говорили, всЕ делается на коленке, 2мм. пластинки из жести прикручивается к моторчику, а к пластинкам уже болтики для крепления к самалЕтику. ВсЕ лишнее срезается, остаЕтся голый, круглый картер

Nik_son

А какое у этого мотора зажигание? Похоже, что было магнето. А по поводу крепления, как мне кажется, оптимальный вариант это на самолёте сделать наклонную (учитывая угол наклона крепёжной плоскости) моторамуры, с вырезом под наплыв картера, усадить туда мотор и закрепить на все болты по кругу, даже стоек не надо.

Сергей_Панычев
Sigis:

Здраствуйте, я бы сделал так, мож поймЕте смысл… Как Вы говорили, всЕ делается на коленке, 2мм. пластинки из жести прикручивается к моторчику, а к пластинкам уже болтики для крепления к самалЕтику. ВсЕ лишнее срезается, остаЕтся голый, круглый картер

Мне кажется,что это самое хорошее решение.

Sigis:

Здраствуйте, я бы сделал так, мож поймЕте смысл… Как Вы говорили, всЕ делается на коленке, 2мм. пластинки из жести прикручивается к моторчику, а к пластинкам уже болтики для крепления к самалЕтику. ВсЕ лишнее срезается, остаЕтся голый, круглый картер

Мне кажется,что это самое хорошее решение.

Володя,была еще одна фота(фотки не мои) - просто не могу найти… Я себе делал с цельного куска текстолита…Может поймешь. Сначала делал прокладку(шаблон из картона с 4 я отверстиями) 2 под крепления переходника,одно всасывающее отверстие и 1 маленькое под работу самого насоса в карбе… оно сквозное. Затем все перенес на текстолит и просверлил. Одел на шпильки этот переходник. Затем сделал прокладку самого карбюратора. Надо смотреть по маленькому отверстию (совместить с переходником) Возможно придется развернуть сам карбюратор и делать в переходнике еще 2 отверстия для крепления самого карбюратора к переходнику) и канавку( я точил вручную) ,чтоб отверстия маленькие совпали .

VBRDM
Сергей_Панычев:

Вторая сторона переходника примерно такая должна полкчиться

Сергей ,спасибо еще раз. Моя проблема в том что ни сверлений под шпильки, ни самих шпилек конструкцией не предусмотрено. Этоя говорю о другом двигателе от пилы Макита.Цилиндр как у Штиль 180.

Речь илет об этом цилиндре

Andry_M
VBRDM:

проблема в том что ни сверлений под шпильки, ни самих шпилек конструкцией не предусмотрено

Судя по вашим фото, конструкцией предусмотрено 4 крепления под шпильки. 😉 Не вижу проблем с креплением вашего мотора на эти самые 4 шпильки. Единственно их нужно изготовить самому 😒

Sigis

Здраствуйте, вот мой неспешный (годичной давности ) проект (подобный Вашему ) ето Штиль 250 ещЕ незавЕл из за нехватки некоторых деталюшек ну и конечно времени. Карбюратор перенЕс к картеру , распределение смеси будет клапаном. Крепление к самалЕтику будет мягкое через 3 резиновые подушечки, думаю, что хватит. Такая системка оправдала себя на моЕм бипланчике ( были фотки сдесь по раньше ).Сейчас осталось доделать глушитель и зажигалку.

Сергей_Панычев

Володя,а может заказать переходник в интернетмагазине ? И вопрос-коленвал с одной щекой?

VBRDM
Сергей_Панычев:

Володя,а может заказать переходник в интернетмагазине ? И вопрос-коленвал с одной щекой?

Сергей,переходников для круглого фланца не из резины или мягкого пластика я нигде не увидел.В пиле карб крепится за пластик корпуса, а резинкой-переходником соединяется с карбом. Мы же. отпилив и убрав все лишнее,этого лишены. Будем что нибудь колхозить. Я уже почти придумал как сделать. А коленвал действительно с одной щекой,почти модельный.Спасибо за советы.

Sigis:

Здраствуйте, вот мой неспешный (годичной давности ) проект (подобный Вашему ) ето Штиль 250 ещЕ незавЕл из за нехватки некоторых деталюшек ну и конечно времени. Карбюратор перенЕс к картеру , распределение смеси будет клапаном. Крепление к самалЕтику будет мягкое через 3 резиновые подушечки, думаю, что хватит. Такая системка оправдала себя на моЕм бипланчике ( были фотки сдесь по раньше ).Сейчас осталось доделать глушитель и зажигалку.

Спасибо за советы, но установку клапана и карба в картер я не потяну.

ru_sergei

Я на штиль 180 так приделал карбюратор, у неё тоже через патрубок карбюратор соединяется. Не знай как тут фотку вставить, подскажите мужики.

Nik_son

При написании сообщения, нажмите кнопку расширенный режим, там появится ниже кнопка про вложения. Дальше разберётесь.

ru_sergei

Вложил, нажал, заместо фотки получилось несколько строк символов, что то не получается.