Опять про переделку мотокосы
Мне надо понять какой запас веса у меня остался на сам планер. Исходя из этого уже буду выбирать тип и конструкцию планера. Может люди скажут, что с таким тяжёлым но дохлым мотором на планер мне отпущено максимум 2 кг или ещё меньше. Это я и хочу понять.
Если Вы собираетесь делать верхнеплан с несимметричным профилем примерно 22 дм ,удлинение 7, хорда примерно 3,1 дм, площадь 68 дм2, нагрузка примерно 80 г/дм2. То Вам желательно вписаться в 5-5,5 кг. На планер 3,5 кг за глаза. Просто надо стараться аккуратно делать.
Все, больше сказать нечего.
даже если пленка 50гр/м2, то 200 грамм только на обтяжку!
какая пленка? 😁
обтянут стеклотканью в два слоя с пропиткой ур600.
У меня нету к сожалению тахометра чтобы померять обороты. Возможно в перспективе приобрету раз полез в тему бензинок. Думаю понадобится по-любому. Ну пока купить не представляется возможным, буду “на глазок” мерять и на слух, ну и тягу смотреть. Если я правильно понял, у бензинок тяга в статике должна составлять не менее половины полетного веса самолёта? В электричках попроще было, взял за край крыла и газуй, встал самолёт вертикально на 70% газа и висит, значит приемлемо.
Надо оперировать исключительно оборотами на земле. Что бы был недокрут в 10-15%, тогда в воздухе все будет хорошо. Измерения статики крепко путают людей - винт с хорошей статикой не дает тяги в воздухе и наоборот. Так что единственный верный критерий - обороты (естественно при понимании влияния диаметра и шага)
Мне надо понять какой запас веса у меня остался на сам планер. Исходя из этого уже буду выбирать тип и конструкцию планера. Может люди скажут, что с таким тяжёлым но дохлым мотором на планер мне отпущено максимум 2 кг или ещё меньше. Это я и хочу понять.
Запас веса получается не из мощности мотора, а из удельной нагрузки на крыло. Для наших размеров бензинок нужно уложить нагрузку в диапазоне 80-100 гр/дм2. Тогда останется поставить нужный мотор и (или) пропеллер под заданную тяговооруженность. При этом тягой лучше всего оперировать из заводских данных на мотор или по отзывам опытных моделистов - в этом деле одни подводные камни для новичков, особенно при измерениях безменом.
Я тоже как раз ориентируюсь на 100г на дм.
Здравствуйте коллеги. На форуме первый раз, прошу прощения,если что не так.Хочу записаться в ваш кружок конверсионщиков. На правах неофита задам несколько вопросов уважаемым гуру. Когда то давно попал в руки мотор от триммера. Загорелся желанием ,полез изучать тему. Ясно почти все, кроме одного -как крепить к мотораме ЭТО ? Литье ажурное 2мм. Была мысль приварить аргоном лапки крепления, но все спецы -аргонщики в голос утверждают -повредится картер. А двиг неплохой,30 с чем то кубов,обкатанный.Для пробы заводил его крепя к фанере с U-образным вырезом.Для самоля никакого мотошпангоута не хватит . Обратное крепление тоже не катит,думал об этом.И еще вопросик:как крепите карб к круглому фланцу? В реале на пиле Штиль 180 стоит резинка,а как на самоле у вас? Если можно- то без токаря , на коленке. Всем заранее спасибо.
Для карбюратора из текстолита вручную можно выточить переходник( главное,чтоб отверстие для работы клапана ) совпало … Где то в теме есть фотки ,просто времени нет искать,а крепить двигатель - надо смотреть его со всех сторон
Если можно, ещЕ дайте фоток со всех старон.
Спасибо Сергею за быстрый ответ.Про текстолит думал сам. Вопрос в том как эту втулку вместе с закрепленным на ней карбом удержать в полете на цилиндре.У меня два варианта-втулка в виде широкого кольца с пррезом по радиусу. Стягивается хомутом или винтом. Еще вариант- два полукольца с ушками стягиваются винтами. Наверно без токаря никак.
Спасибо Сергею за быстрый ответ.Про текстолит думал сам. Вопрос в том как эту втулку вместе с закрепленным на ней карбом удержать в полете на цилиндре.У меня два варианта-втулка в виде широкого кольца с пррезом по радиусу. Стягивается хомутом или винтом. Еще вариант- два полукольца с ушками стягиваются винтами. Наверно без токаря никак.
Вот еще фото моего двигла. Горизонтальные полки литья толщиной 2 мм не удержат даже МК 12В. В.ертикальных полок нет совсем .В общем консилиум открыт,приглашаются все.
Здраствуйте, я бы сделал так, мож поймЕте смысл… Как Вы говорили, всЕ делается на коленке, 2мм. пластинки из жести прикручивается к моторчику, а к пластинкам уже болтики для крепления к самалЕтику. ВсЕ лишнее срезается, остаЕтся голый, круглый картер
А какое у этого мотора зажигание? Похоже, что было магнето. А по поводу крепления, как мне кажется, оптимальный вариант это на самолёте сделать наклонную (учитывая угол наклона крепёжной плоскости) моторамуры, с вырезом под наплыв картера, усадить туда мотор и закрепить на все болты по кругу, даже стоек не надо.
Здраствуйте, я бы сделал так, мож поймЕте смысл… Как Вы говорили, всЕ делается на коленке, 2мм. пластинки из жести прикручивается к моторчику, а к пластинкам уже болтики для крепления к самалЕтику. ВсЕ лишнее срезается, остаЕтся голый, круглый картер
Мне кажется,что это самое хорошее решение.
Здраствуйте, я бы сделал так, мож поймЕте смысл… Как Вы говорили, всЕ делается на коленке, 2мм. пластинки из жести прикручивается к моторчику, а к пластинкам уже болтики для крепления к самалЕтику. ВсЕ лишнее срезается, остаЕтся голый, круглый картер
Мне кажется,что это самое хорошее решение.
Володя,была еще одна фота(фотки не мои) - просто не могу найти… Я себе делал с цельного куска текстолита…Может поймешь. Сначала делал прокладку(шаблон из картона с 4 я отверстиями) 2 под крепления переходника,одно всасывающее отверстие и 1 маленькое под работу самого насоса в карбе… оно сквозное. Затем все перенес на текстолит и просверлил. Одел на шпильки этот переходник. Затем сделал прокладку самого карбюратора. Надо смотреть по маленькому отверстию (совместить с переходником) Возможно придется развернуть сам карбюратор и делать в переходнике еще 2 отверстия для крепления самого карбюратора к переходнику) и канавку( я точил вручную) ,чтоб отверстия маленькие совпали .
проблема в том что ни сверлений под шпильки, ни самих шпилек конструкцией не предусмотрено
Судя по вашим фото, конструкцией предусмотрено 4 крепления под шпильки. 😉 Не вижу проблем с креплением вашего мотора на эти самые 4 шпильки. Единственно их нужно изготовить самому 😒
Здраствуйте, вот мой неспешный (годичной давности ) проект (подобный Вашему ) ето Штиль 250 ещЕ незавЕл из за нехватки некоторых деталюшек ну и конечно времени. Карбюратор перенЕс к картеру , распределение смеси будет клапаном. Крепление к самалЕтику будет мягкое через 3 резиновые подушечки, думаю, что хватит. Такая системка оправдала себя на моЕм бипланчике ( были фотки сдесь по раньше ).Сейчас осталось доделать глушитель и зажигалку.
Володя,а может заказать переходник в интернетмагазине ? И вопрос-коленвал с одной щекой?
Володя,а может заказать переходник в интернетмагазине ? И вопрос-коленвал с одной щекой?
Сергей,переходников для круглого фланца не из резины или мягкого пластика я нигде не увидел.В пиле карб крепится за пластик корпуса, а резинкой-переходником соединяется с карбом. Мы же. отпилив и убрав все лишнее,этого лишены. Будем что нибудь колхозить. Я уже почти придумал как сделать. А коленвал действительно с одной щекой,почти модельный.Спасибо за советы.
Здраствуйте, вот мой неспешный (годичной давности ) проект (подобный Вашему ) ето Штиль 250 ещЕ незавЕл из за нехватки некоторых деталюшек ну и конечно времени. Карбюратор перенЕс к картеру , распределение смеси будет клапаном. Крепление к самалЕтику будет мягкое через 3 резиновые подушечки, думаю, что хватит. Такая системка оправдала себя на моЕм бипланчике ( были фотки сдесь по раньше ).Сейчас осталось доделать глушитель и зажигалку.
Спасибо за советы, но установку клапана и карба в картер я не потяну.
Я на штиль 180 так приделал карбюратор, у неё тоже через патрубок карбюратор соединяется. Не знай как тут фотку вставить, подскажите мужики.
При написании сообщения, нажмите кнопку расширенный режим, там появится ниже кнопка про вложения. Дальше разберётесь.
Вложил, нажал, заместо фотки получилось несколько строк символов, что то не получается.