Zenoah 38 c редуктором Toni Clark

Vladimir_T

На вкус и цвет, как говорится. А вообще грамотно. Редуктор позволяет выжать из двигателя максимальную тягу, 14 кг с редуктором и винтом 32х18 против 9 кг (16х8…18х10 без редуктора). У больших винтов есть ограничение по оборотам, выше которых он уже не эффективен. А здесь похоже все учтено.

Vladimir_T

Еще раз посмотрел видео, звук от винта какой-то реальный, настоящий, особенно на холостых оборотах.

Vorona_z_Handicraft

я тоже преболдел. О возможностях применения редукторов для ДВС моделей я пробовал вопросы задавать года 2-3 назад гдето на форуме, так ничего не нашлось… А тут, да интересно. А где этот тони кларк находится чтоб изделие рассмотреть?

Dmitriytlt

Похоже, что звук достигается при использовании его же Тони, глушителя. На самолетах с узкой мордой - самый отличный вариант.

newman

Стробоскопический эффект показывает, что обороты мегавинта 50-60 Гц. Т.е. В диапазоне прим. 3000-3500 об.мин.

AUS16

Вот тебе и воплощение инженерной мысли…

Dmitriytlt

примерно тоже самое, от Mick Reeves. Я вот не увидел ни чего криминального в стробоскопическом эффекте, мотор что не может на этих оборотах работать? Мне кажется это не максимальные обороты.

newman

Да бросьте прикалываться😁, с каких пор стробоскопический эффект стал ругательным словом и начал влиять на максимальные обороты😁?

Стробоскопический эффект он в данном случае позволяет по “винту вперёд, назад, на месте” и частоте кадров понять с какой частотой вращается винт. И не более того. Даже странно, что моя скромная реплика стала причиной небольшого оффтопа.
Кстати, зная частоту вращения винта и передаточное соотношение редуктора ( ну к примеру 3:1) получаем в нашем случае обороты двигателя около 9000 мин. Так что с высокими оборотами двигателя всё в порядке.
Вот такое вот воплощение “инженерной” мысли. Хотя это курс физики за 7ой класс:o:o:o

Dmitriytlt

2,8:1 по их данным. Мысли то дальше какие? Есть ли во всем этом плюсы, кроме размеров? И минусы, соответственно.

newman

+++ сы: ко всему сказанному ранее
-копийность:
-больше тяги на взлетном режиме, но шаг винта явно не для быстро полететь 😁( про повисеть другие выскажутся);

----сы:
-наверняка, больший выкос ВМУ ( хотя это просто подобрать);
-при резкой даче газа на взлете-посадке можно уронить влево против вращения ( большой момент массивного винта), ну и это ничего - всё равно у каждого самолёта свой характер😁

А вообще просто красиво.

NailMan

Звук прям как у моего парамотора, сразу заметил сходства. Басовитость винта и рык.

Вообще ременной редуктор самый надежный(применяется у парамотористов очень широко) и простой, мотор полностью прокачивает за счет большего винта и дает меньше шума, а с дудкой дак вообще +15% к тяге. 80сс мотор с редуктором под 125см винт дает тягу ~45-50кг. С модельными реалиями не сравнимо. Весит такой двиг ну 3.5-5кг, зато 80сс и сколько тяги! Прямой привод неэффективен сам по себе, особенно с ростом кубатуры. Все равно больше 36" винт на мотор с прямым приводом не поставить - скорость на концах лопастей будет очень высока(>~250м/c) и мотор такую лопату не раскрутит больше вдобавок. Увеличивай, не увеличивай мощу и кубатуру, а больше не выдашь тяги. А вот с редуктором как то поинтересней выходит - ставишь 100сс бздюлю, и тягаешь 20-25кг модельку 3.5 размахом с тяговооруженностью >2, и вдобавок экономично на таком размере.

Dmitriytlt

Посматриваю такой мотор для Sopwith Pup 2,74м и весом под 15 кг. Какие мнения будут?

Vorona_z_Handicraft

Я чисто так ИМХО - ключевое слово.

Насмотревшись на увиденное думаю. Я когда пару станков себе делал шкивы подбирал, попадались шкивы, дюраль под зуючатый ремень, пара кажется 1 к 2 соотношение, точнее не скажу зубья не считал. Ремни к ним разной длины. Ширина ремня на память милиметров 20. Вот я представляю себе мотор от бензопилы, с магнето на одной стороне, а задний вал - скинуть сцепление и посадить шкив под зубчатый ремень… Далее все не сложно. И думается 2 к 1 соотношение очень неплохое. Щас переделываю 55 сс от пилы, уже жалею что успел заднюю ось отрезать болгаркой. Ну да ладно, не последний мотор.

Спасиб автору темы и всем - было интересно и позновательно почитать. Вот кстати фото попалось - явно от тримера мотор и самодельный редуктор.

newman

Олег, а в чем проблемма. Ну нет хвостовика сзаду. Ну так и делай редуктор спереду😁 Вот, если задумка была ещё и застартерить движок сзаду, то конечно.

А по поводу сопвича, какой из двигателей рассматривается? Их в теме до поста с вопросом было показано и описано целых два штуки. 😦

NailMan

Зубчатый боюсь помрет быстро - там же нагрузки знакопеременные. Парамоторы применяют исключительно многоручьевые ремни(порядка 13 ручьев) с эксцентриком для натяжки. Работают годами, стоят смешных денег и изготовить шкивы на токарнике не в пример проще зубчатых!

Vorona_z_Handicraft
newman:

Ну так и делай редуктор спереду

я подумаю, время есть до 12 года)))))). а так на будущее подумаю.

Dj_smart
NailMan:

Зубчатый боюсь помрет быстро

Там по ссылке с 1-го поста на нижнем левом фото действительно двухручьевой шкив, и два отдельных ремешка. Клиновидные, а снаружи “зубатые”, к чему?

Dmitriytlt
newman:

… какой из двигателей рассматривается?

Тот который в названии темы. В описании пишут, что тягу 14 кг выдает. Наверное будет достаточно.

Dj_smart:

… а снаружи “зубатые”, к чему?

Может из за разности диаметров двух шкивов?

newman

ИМХО. Ничего страшного с зубчатым ремнём не произойдёт. Есть такой девайс электрорубанок(фуганок). Привод барабана - резцедержателя осуществляется как раз зубчатым ремнём. Вот там случаются таакие знакопеременные нагруки - ножи разлетаются. 😁 Все ремни армированы и очхорошо держат форму. Другой вопрос, что важно обеспечить строгую соосность шкивов.😃

Vorona_z_Handicraft

Да ремни резина или полиуретан, внутри нити, похоже кевларовые. Крепкие очень.

VoP
Dj_smart:

Клиновидные, а снаружи “зубатые”, к чему

А они и снутри может тож зубчатые. Для того, чтоб ремень нормально гнулся на шкивах малого диаметра и боковой поверхности хватало для передачи момента.

Vorona_z_Handicraft

У поликлиновых ремней проблема - трение и плохой теплоотвод, а перегретый ремень - это плохо, т.к. эластичные материалы не больно то любят когда их жарят. Зубцы снаружи - это не зубцы а ребра - благодаря им происходит движение потока воздуха и ремень охлаждается. У меня в лент. пиле такие ремни стоят. Также они используются для рубанков например. Ребра гонят воздух хорошо, кто рубанок разбирал знает. У поликлиновых ремней минусик есть - должно быть хороший натяг, очень хороший. Иначе проскальзывает, особо если пыль или масло попадет. Клиновые обычные в этом отношении попроще, но грамоздко. Зуючатые (зубами внутрь) в этом отношении не так боятся потери натяга, но они изнашиваются быстрее. собственно самолет дорогая игрушка в данном случае, намного дороже рубанка и рассматривать ремни как расходный материал вполне правильно.

Вот пример - на энкоровском поликлиновый. На энкор кстати запчати вполне несложно купить.

подробнее тут www.e1.ru/articles/master/…/article_5591.html

А вот наоборот шкивы http://slanet.ru/Shkivy_el_rubankov/~3057261/~452/~img1/ под зубчатый, я говорил такие в уфе продают.

На днях буду на рынке, замерию размеры и число зубов, посмотрю какие ремни бывают, сфоткаю, выложу инфу. Может у кого стрельнет какая идея.

Еще гляну в рейсмусе какие шкивы стоят. Их же тоже можно отдельно заказать.

Если у кого есть знакомые кто работает в мастерской по продаже/обслуживанию/ремонту эленктроинструмента - можно было бы посоветоватьсяч и подобрать оптимальное решение. К сожалению у меня таких знакомых нет((((

П.С. Если кто есть с Украины - вот куда можно позвонить и подобрать - судя по всему там ассортиент офигенный rivchin.spravka.ua/products/30.html