Zenoah 38 c редуктором Toni Clark
Еще раз посмотрел видео, звук от винта какой-то реальный, настоящий, особенно на холостых оборотах.
я тоже преболдел. О возможностях применения редукторов для ДВС моделей я пробовал вопросы задавать года 2-3 назад гдето на форуме, так ничего не нашлось… А тут, да интересно. А где этот тони кларк находится чтоб изделие рассмотреть?
а проглядел ссылку. Ну здорово выглядит…
Похоже, что звук достигается при использовании его же Тони, глушителя. На самолетах с узкой мордой - самый отличный вариант.
Стробоскопический эффект показывает, что обороты мегавинта 50-60 Гц. Т.е. В диапазоне прим. 3000-3500 об.мин.
Вот тебе и воплощение инженерной мысли…
примерно тоже самое, от Mick Reeves. Я вот не увидел ни чего криминального в стробоскопическом эффекте, мотор что не может на этих оборотах работать? Мне кажется это не максимальные обороты.
Да бросьте прикалываться😁, с каких пор стробоскопический эффект стал ругательным словом и начал влиять на максимальные обороты😁?
Стробоскопический эффект он в данном случае позволяет по “винту вперёд, назад, на месте” и частоте кадров понять с какой частотой вращается винт. И не более того. Даже странно, что моя скромная реплика стала причиной небольшого оффтопа.
Кстати, зная частоту вращения винта и передаточное соотношение редуктора ( ну к примеру 3:1) получаем в нашем случае обороты двигателя около 9000 мин. Так что с высокими оборотами двигателя всё в порядке.
Вот такое вот воплощение “инженерной” мысли. Хотя это курс физики за 7ой класс:o:o:o
2,8:1 по их данным. Мысли то дальше какие? Есть ли во всем этом плюсы, кроме размеров? И минусы, соответственно.
+++ сы: ко всему сказанному ранее
-копийность:
-больше тяги на взлетном режиме, но шаг винта явно не для быстро полететь 😁( про повисеть другие выскажутся);
----сы:
-наверняка, больший выкос ВМУ ( хотя это просто подобрать);
-при резкой даче газа на взлете-посадке можно уронить влево против вращения ( большой момент массивного винта), ну и это ничего - всё равно у каждого самолёта свой характер😁
А вообще просто красиво.
Звук прям как у моего парамотора, сразу заметил сходства. Басовитость винта и рык.
Вообще ременной редуктор самый надежный(применяется у парамотористов очень широко) и простой, мотор полностью прокачивает за счет большего винта и дает меньше шума, а с дудкой дак вообще +15% к тяге. 80сс мотор с редуктором под 125см винт дает тягу ~45-50кг. С модельными реалиями не сравнимо. Весит такой двиг ну 3.5-5кг, зато 80сс и сколько тяги! Прямой привод неэффективен сам по себе, особенно с ростом кубатуры. Все равно больше 36" винт на мотор с прямым приводом не поставить - скорость на концах лопастей будет очень высока(>~250м/c) и мотор такую лопату не раскрутит больше вдобавок. Увеличивай, не увеличивай мощу и кубатуру, а больше не выдашь тяги. А вот с редуктором как то поинтересней выходит - ставишь 100сс бздюлю, и тягаешь 20-25кг модельку 3.5 размахом с тяговооруженностью >2, и вдобавок экономично на таком размере.
Посматриваю такой мотор для Sopwith Pup 2,74м и весом под 15 кг. Какие мнения будут?
Я чисто так ИМХО - ключевое слово.
Насмотревшись на увиденное думаю. Я когда пару станков себе делал шкивы подбирал, попадались шкивы, дюраль под зуючатый ремень, пара кажется 1 к 2 соотношение, точнее не скажу зубья не считал. Ремни к ним разной длины. Ширина ремня на память милиметров 20. Вот я представляю себе мотор от бензопилы, с магнето на одной стороне, а задний вал - скинуть сцепление и посадить шкив под зубчатый ремень… Далее все не сложно. И думается 2 к 1 соотношение очень неплохое. Щас переделываю 55 сс от пилы, уже жалею что успел заднюю ось отрезать болгаркой. Ну да ладно, не последний мотор.
Спасиб автору темы и всем - было интересно и позновательно почитать. Вот кстати фото попалось - явно от тримера мотор и самодельный редуктор.
Олег, а в чем проблемма. Ну нет хвостовика сзаду. Ну так и делай редуктор спереду😁 Вот, если задумка была ещё и застартерить движок сзаду, то конечно.
А по поводу сопвича, какой из двигателей рассматривается? Их в теме до поста с вопросом было показано и описано целых два штуки. 😦
Зубчатый боюсь помрет быстро - там же нагрузки знакопеременные. Парамоторы применяют исключительно многоручьевые ремни(порядка 13 ручьев) с эксцентриком для натяжки. Работают годами, стоят смешных денег и изготовить шкивы на токарнике не в пример проще зубчатых!
Ну так и делай редуктор спереду
я подумаю, время есть до 12 года)))))). а так на будущее подумаю.
Зубчатый боюсь помрет быстро
Там по ссылке с 1-го поста на нижнем левом фото действительно двухручьевой шкив, и два отдельных ремешка. Клиновидные, а снаружи “зубатые”, к чему?
… какой из двигателей рассматривается?
Тот который в названии темы. В описании пишут, что тягу 14 кг выдает. Наверное будет достаточно.
… а снаружи “зубатые”, к чему?
Может из за разности диаметров двух шкивов?
ИМХО. Ничего страшного с зубчатым ремнём не произойдёт. Есть такой девайс электрорубанок(фуганок). Привод барабана - резцедержателя осуществляется как раз зубчатым ремнём. Вот там случаются таакие знакопеременные нагруки - ножи разлетаются. 😁 Все ремни армированы и очхорошо держат форму. Другой вопрос, что важно обеспечить строгую соосность шкивов.😃
Да ремни резина или полиуретан, внутри нити, похоже кевларовые. Крепкие очень.