Zenoah 38 c редуктором Toni Clark

Dmitriytlt

2,8:1 по их данным. Мысли то дальше какие? Есть ли во всем этом плюсы, кроме размеров? И минусы, соответственно.

newman

+++ сы: ко всему сказанному ранее
-копийность:
-больше тяги на взлетном режиме, но шаг винта явно не для быстро полететь 😁( про повисеть другие выскажутся);

----сы:
-наверняка, больший выкос ВМУ ( хотя это просто подобрать);
-при резкой даче газа на взлете-посадке можно уронить влево против вращения ( большой момент массивного винта), ну и это ничего - всё равно у каждого самолёта свой характер😁

А вообще просто красиво.

NailMan

Звук прям как у моего парамотора, сразу заметил сходства. Басовитость винта и рык.

Вообще ременной редуктор самый надежный(применяется у парамотористов очень широко) и простой, мотор полностью прокачивает за счет большего винта и дает меньше шума, а с дудкой дак вообще +15% к тяге. 80сс мотор с редуктором под 125см винт дает тягу ~45-50кг. С модельными реалиями не сравнимо. Весит такой двиг ну 3.5-5кг, зато 80сс и сколько тяги! Прямой привод неэффективен сам по себе, особенно с ростом кубатуры. Все равно больше 36" винт на мотор с прямым приводом не поставить - скорость на концах лопастей будет очень высока(>~250м/c) и мотор такую лопату не раскрутит больше вдобавок. Увеличивай, не увеличивай мощу и кубатуру, а больше не выдашь тяги. А вот с редуктором как то поинтересней выходит - ставишь 100сс бздюлю, и тягаешь 20-25кг модельку 3.5 размахом с тяговооруженностью >2, и вдобавок экономично на таком размере.

Dmitriytlt

Посматриваю такой мотор для Sopwith Pup 2,74м и весом под 15 кг. Какие мнения будут?

Vorona_z_Handicraft

Я чисто так ИМХО - ключевое слово.

Насмотревшись на увиденное думаю. Я когда пару станков себе делал шкивы подбирал, попадались шкивы, дюраль под зуючатый ремень, пара кажется 1 к 2 соотношение, точнее не скажу зубья не считал. Ремни к ним разной длины. Ширина ремня на память милиметров 20. Вот я представляю себе мотор от бензопилы, с магнето на одной стороне, а задний вал - скинуть сцепление и посадить шкив под зубчатый ремень… Далее все не сложно. И думается 2 к 1 соотношение очень неплохое. Щас переделываю 55 сс от пилы, уже жалею что успел заднюю ось отрезать болгаркой. Ну да ладно, не последний мотор.

Спасиб автору темы и всем - было интересно и позновательно почитать. Вот кстати фото попалось - явно от тримера мотор и самодельный редуктор.

newman

Олег, а в чем проблемма. Ну нет хвостовика сзаду. Ну так и делай редуктор спереду😁 Вот, если задумка была ещё и застартерить движок сзаду, то конечно.

А по поводу сопвича, какой из двигателей рассматривается? Их в теме до поста с вопросом было показано и описано целых два штуки. 😦

NailMan

Зубчатый боюсь помрет быстро - там же нагрузки знакопеременные. Парамоторы применяют исключительно многоручьевые ремни(порядка 13 ручьев) с эксцентриком для натяжки. Работают годами, стоят смешных денег и изготовить шкивы на токарнике не в пример проще зубчатых!

Vorona_z_Handicraft
newman:

Ну так и делай редуктор спереду

я подумаю, время есть до 12 года)))))). а так на будущее подумаю.

Dj_smart
NailMan:

Зубчатый боюсь помрет быстро

Там по ссылке с 1-го поста на нижнем левом фото действительно двухручьевой шкив, и два отдельных ремешка. Клиновидные, а снаружи “зубатые”, к чему?

Dmitriytlt
newman:

… какой из двигателей рассматривается?

Тот который в названии темы. В описании пишут, что тягу 14 кг выдает. Наверное будет достаточно.

Dj_smart:

… а снаружи “зубатые”, к чему?

Может из за разности диаметров двух шкивов?

newman

ИМХО. Ничего страшного с зубчатым ремнём не произойдёт. Есть такой девайс электрорубанок(фуганок). Привод барабана - резцедержателя осуществляется как раз зубчатым ремнём. Вот там случаются таакие знакопеременные нагруки - ножи разлетаются. 😁 Все ремни армированы и очхорошо держат форму. Другой вопрос, что важно обеспечить строгую соосность шкивов.😃

Vorona_z_Handicraft

Да ремни резина или полиуретан, внутри нити, похоже кевларовые. Крепкие очень.

VoP
Dj_smart:

Клиновидные, а снаружи “зубатые”, к чему

А они и снутри может тож зубчатые. Для того, чтоб ремень нормально гнулся на шкивах малого диаметра и боковой поверхности хватало для передачи момента.

Vorona_z_Handicraft

У поликлиновых ремней проблема - трение и плохой теплоотвод, а перегретый ремень - это плохо, т.к. эластичные материалы не больно то любят когда их жарят. Зубцы снаружи - это не зубцы а ребра - благодаря им происходит движение потока воздуха и ремень охлаждается. У меня в лент. пиле такие ремни стоят. Также они используются для рубанков например. Ребра гонят воздух хорошо, кто рубанок разбирал знает. У поликлиновых ремней минусик есть - должно быть хороший натяг, очень хороший. Иначе проскальзывает, особо если пыль или масло попадет. Клиновые обычные в этом отношении попроще, но грамоздко. Зуючатые (зубами внутрь) в этом отношении не так боятся потери натяга, но они изнашиваются быстрее. собственно самолет дорогая игрушка в данном случае, намного дороже рубанка и рассматривать ремни как расходный материал вполне правильно.

Вот пример - на энкоровском поликлиновый. На энкор кстати запчати вполне несложно купить.

подробнее тут www.e1.ru/articles/master/…/article_5591.html

А вот наоборот шкивы http://slanet.ru/Shkivy_el_rubankov/~3057261/~452/~img1/ под зубчатый, я говорил такие в уфе продают.

На днях буду на рынке, замерию размеры и число зубов, посмотрю какие ремни бывают, сфоткаю, выложу инфу. Может у кого стрельнет какая идея.

Еще гляну в рейсмусе какие шкивы стоят. Их же тоже можно отдельно заказать.

Если у кого есть знакомые кто работает в мастерской по продаже/обслуживанию/ремонту эленктроинструмента - можно было бы посоветоватьсяч и подобрать оптимальное решение. К сожалению у меня таких знакомых нет((((

П.С. Если кто есть с Украины - вот куда можно позвонить и подобрать - судя по всему там ассортиент офигенный rivchin.spravka.ua/products/30.html

Dj_smart

Есть пяток вот таких:

Но там не кевлар, а стальной тросик. Интересно, тросик по живучести в какую сторону от нити глядит?

Vorona_z_Handicraft

Ну ремень то великоват диаметром и узковат шириной имхо. Вот вы бы позвонили бы этому мужику ИП-шнику из киева, может у него каталог шкивов и ремней зубчатых есть, с размерами, как положено, вот было бы дело. А так по картинкам где в место размеров пачка дыма - далеко не уедешь )))))).

А если вернуться к теме поликлиновых ремней то те то шкивы выточить любой токарь может из дюральевой болванки, былаб лишняя бутылка (шутка). Но вот по мне зубчатый привод както лучше кажется. Но это очень субъективное мнение.

Dj_smart

Да меня больше тросик интересует:). Есть мысль за зиму заменить шестерни на ременной редуктор…в известном вам агрегате:). Вот и пасусь тут у вас:).

NailMan
Vorona_z_Handicraft:

У поликлиновых ремней проблема - трение и плохой теплоотвод. Зубцы снаружи - это не зубцы а ребра - благодаря им происходит движение потока воздуха и ремень охлаждается. У меня в лент. пиле такие ремни стоят. Также они используются для кубанков. Ребра гонят воздух хорошо, кто рубанок разбирал знает. У поликлиновых ремней минусик есть - должно быть хороший натяг, очень хороший. Иначе проскальзывает, особо если пыль или масло попадет. Клиновые обычные в этом отношении попроще, но грамоздко. Зуючатые (зубами внутрь) в этом отношении не так боятся потери натяга, но они изнашиваются быстрее. собственно самолет дорогая игрушка в данном случае, намного дороже рубанка и рассматривать ремни как расходный материал вполне правильно.

Парамотористы дураки что ли используя в большекубатурниках поликлиновые ремни? Да, натяг нужен, для того эксцентрик есть на ведомм шкиве. Да изнашивается, и даже переворачиваются ремни если косяки с паралельностью шкивов возникают, и цена ошибки - жизнь, а не поганая тыща другая евро. Но все таки пользуются почти на 100% среди большекубатурников(мелкокубатурники с центробежной муфтой и дергалкой почти всегда) именно многоручьевые ремни как самое простое и надежное. Сделать редуктор самому не вопрос, в отличие от зубчатого, да такого чтоб еще не сжирал ремень всякими несглаженными поверхностями зубьев если их пилить на ЧПУ. Подбирать из готовых шестеренок от инструмента? Я имел счастье делать редуктор для раскрутки модели автожира на базе пары зубчатых шкивов/шестерен от рубанка(прям как у тебя на фото) - обеспечить точность и отсутствие биения практически нереально. У меня биение было 1мм на большой шестерне, при том что запресовал в квадратную выемку на шестерне деталь вращения(крепление шестерни к головке ротора) выпиленную на ЧПУ.

Вот редуктор парамотора с редукцией 1:2.8(Максимальные рабочие обороты двигателя 7800, вообще максимальные по паспорту 8100):
picasaweb.google.com/…/CiscoCMax175cc#559479209984…

Изготовить такую пару шкивов имея токарник не вопрос для токаря с руками не из задницы, а вот зубчатое - сумневаюсь я. Те что на рынке в запчастях для инструмента - литье 100% причем зачастую хреновое. Кривое льтье шкивов-шестерен в электроинструменте скрадывает несильная натяжка ремня и его зубастость и не такая жесткось-толщина самого ремня.

Давно еще, годов 3 назад смотрел как сделаны на очень больших копиях моторцы с редукторами - тоже везде многоручьевки пользовались. На Зенохе 62м кажись моторце. Там ремень такой же широченный как на парамоторе был, даже еще шире. Наверно не спроста.

Кроме того в многоручьевке есть один плюс - при цеплянии за препятствие или грунт винтом на редукторе, он проскользнет, а на зубчатом порвет, причем не обязательно только ремень.

Vorona_z_Handicraft

Ну да верно, чем шире ремень (поликлиновый) и больше ручьев тем лучше сцепление.Да ты прав, логичнейший путь не искать готовые детали от рубанков и т.д. (время много уйдет, да и всеравно доделывать надо будет), а реально подобрать ремень пошире и получше и под него точить нужные диаметры.

Конечно по парамотористам спорить не буду (седня с одним общался лично))), но в данном случае хочется чтоб минимум деталей. Натяг придумать можно (точнее не придумать а выбрать вариант из существующих способов), может и без эксцентрика обойтись.

Вчера вот думал да забыл спросить. Вот в обсуждаемой теме - натяг ремня не сильно нагрузит подшипники мотора?

NailMan
Vorona_z_Handicraft:

Вчера вот думал да забыл спросить. Вот в обсуждаемой теме - натяг ремня не сильно нагрузит подшипники мотора?

А чего ему(подшипнику) будет если он и рассчитан на радиальную нагрузку ибо радиального типа, а не упорного или упорно-радиального? Главное не делать длинных валов от мотора - чем короче плечо - тем меньше нагрузка на подши. Мой моториус плоский плоский, чашка ведущего шкифа прижимается к звездочке для стартера, а та почти касается картера. Никаких адаптеров винта нафиг не нужно. Все как у вертолетных бензо авиамоторчиков.