Zenoah 38 c редуктором Toni Clark
Ну ремень то великоват диаметром и узковат шириной имхо. Вот вы бы позвонили бы этому мужику ИП-шнику из киева, может у него каталог шкивов и ремней зубчатых есть, с размерами, как положено, вот было бы дело. А так по картинкам где в место размеров пачка дыма - далеко не уедешь )))))).
А если вернуться к теме поликлиновых ремней то те то шкивы выточить любой токарь может из дюральевой болванки, былаб лишняя бутылка (шутка). Но вот по мне зубчатый привод както лучше кажется. Но это очень субъективное мнение.
Да меня больше тросик интересует:). Есть мысль за зиму заменить шестерни на ременной редуктор…в известном вам агрегате:). Вот и пасусь тут у вас:).
У поликлиновых ремней проблема - трение и плохой теплоотвод. Зубцы снаружи - это не зубцы а ребра - благодаря им происходит движение потока воздуха и ремень охлаждается. У меня в лент. пиле такие ремни стоят. Также они используются для кубанков. Ребра гонят воздух хорошо, кто рубанок разбирал знает. У поликлиновых ремней минусик есть - должно быть хороший натяг, очень хороший. Иначе проскальзывает, особо если пыль или масло попадет. Клиновые обычные в этом отношении попроще, но грамоздко. Зуючатые (зубами внутрь) в этом отношении не так боятся потери натяга, но они изнашиваются быстрее. собственно самолет дорогая игрушка в данном случае, намного дороже рубанка и рассматривать ремни как расходный материал вполне правильно.
Парамотористы дураки что ли используя в большекубатурниках поликлиновые ремни? Да, натяг нужен, для того эксцентрик есть на ведомм шкиве. Да изнашивается, и даже переворачиваются ремни если косяки с паралельностью шкивов возникают, и цена ошибки - жизнь, а не поганая тыща другая евро. Но все таки пользуются почти на 100% среди большекубатурников(мелкокубатурники с центробежной муфтой и дергалкой почти всегда) именно многоручьевые ремни как самое простое и надежное. Сделать редуктор самому не вопрос, в отличие от зубчатого, да такого чтоб еще не сжирал ремень всякими несглаженными поверхностями зубьев если их пилить на ЧПУ. Подбирать из готовых шестеренок от инструмента? Я имел счастье делать редуктор для раскрутки модели автожира на базе пары зубчатых шкивов/шестерен от рубанка(прям как у тебя на фото) - обеспечить точность и отсутствие биения практически нереально. У меня биение было 1мм на большой шестерне, при том что запресовал в квадратную выемку на шестерне деталь вращения(крепление шестерни к головке ротора) выпиленную на ЧПУ.
Вот редуктор парамотора с редукцией 1:2.8(Максимальные рабочие обороты двигателя 7800, вообще максимальные по паспорту 8100):
picasaweb.google.com/…/CiscoCMax175cc#559479209984…
Изготовить такую пару шкивов имея токарник не вопрос для токаря с руками не из задницы, а вот зубчатое - сумневаюсь я. Те что на рынке в запчастях для инструмента - литье 100% причем зачастую хреновое. Кривое льтье шкивов-шестерен в электроинструменте скрадывает несильная натяжка ремня и его зубастость и не такая жесткось-толщина самого ремня.
Давно еще, годов 3 назад смотрел как сделаны на очень больших копиях моторцы с редукторами - тоже везде многоручьевки пользовались. На Зенохе 62м кажись моторце. Там ремень такой же широченный как на парамоторе был, даже еще шире. Наверно не спроста.
Кроме того в многоручьевке есть один плюс - при цеплянии за препятствие или грунт винтом на редукторе, он проскользнет, а на зубчатом порвет, причем не обязательно только ремень.
Ну да верно, чем шире ремень (поликлиновый) и больше ручьев тем лучше сцепление.Да ты прав, логичнейший путь не искать готовые детали от рубанков и т.д. (время много уйдет, да и всеравно доделывать надо будет), а реально подобрать ремень пошире и получше и под него точить нужные диаметры.
Конечно по парамотористам спорить не буду (седня с одним общался лично))), но в данном случае хочется чтоб минимум деталей. Натяг придумать можно (точнее не придумать а выбрать вариант из существующих способов), может и без эксцентрика обойтись.
Вчера вот думал да забыл спросить. Вот в обсуждаемой теме - натяг ремня не сильно нагрузит подшипники мотора?
Вчера вот думал да забыл спросить. Вот в обсуждаемой теме - натяг ремня не сильно нагрузит подшипники мотора?
А чего ему(подшипнику) будет если он и рассчитан на радиальную нагрузку ибо радиального типа, а не упорного или упорно-радиального? Главное не делать длинных валов от мотора - чем короче плечо - тем меньше нагрузка на подши. Мой моториус плоский плоский, чашка ведущего шкифа прижимается к звездочке для стартера, а та почти касается картера. Никаких адаптеров винта нафиг не нужно. Все как у вертолетных бензо авиамоторчиков.
Это да, согласен на 100500 - “чем длиньше нос тем больше соплей” (с) 😃
Мой моториус плоский плоский
Александр, может есть фото? Если не трудно. Посетила шальная мысль на бензиновом вертолёте за зиму шестерни поменять на ремень. А то ну очень шумно, насухо, и соответственно нет веры этому…
Александр, может есть фото? Если не трудно. Посетила шальная мысль на бензиновом вертолёте за зиму шестерни поменять на ремень. А то ну очень шумно, насухо, и соответственно нет веры этому…
picasaweb.google.com/…/CiscoCMax175cc
Если надо подетальней фоты редуктора парамотора, в выходные смогу нафоткать. там не очень видно крепление ведомого шкива.
Спасибо. Есть над чем поразмыслить.
Если надо подетальней фоты редуктора …
Очень не плохо было бы
Заранее спасибо найлману за будущие фото редуктора!!!
😃
Зубчатый боюсь помрет быстро - там же нагрузки знакопеременные. Парамоторы применяют исключительно многоручьевые ремни(порядка 13 ручьев) с эксцентриком для натяжки. Работают годами, стоят смешных денег и изготовить шкивы на токарнике не в пример проще зубчатых!
Где купить ремень так чтобы подошел к 30- 40 куб 1/2? Спасибо.
ремни разные можно смотреть там где запчасти для мото садовой техники, для станков идут они деревообработка/рубанки/рейсмусы, там какраз бывают короткие, то что надо. Проще всего в конторе где ремонт жлектроинструментя. А в киеве я ссылку находил же и выше давал там и шкивы и ремки были у какогото ипеншика rivchin.spravka.ua/products/30.html
парамотористы берут здесь
www.finditparts.com/t/…/goodyear-belts-hose-180j
Вот что удалось отфоткать в условиях не очень хорошего освещения и удобств(с 48 по 66):
picasaweb.google.com/…/CiscoCMax175cc#565378565509…
Конструктивно подшипники ведомого шкива установлены в приливе картера, от которого(прилива) идет одна из ног/ушей крепления на мотораму(точнее на распределительную плату). На фото 62 она и есть. Черная крышка на приливе - это и есть крышка подшипников с эксцентриком. посчитал ручьи - их 14. Ремень натянут зверски.
Так как мотор изначально спроектирован для установки на 120°, а карб с лепестковым клапаном под 90° к котлу, то прилив как раз и получается вертикально над коленвалом. Проход впускного коллектора проходит через заднюю часть прилива. Мотор очень похож компоновкой на мой МТ-50i.
Правда пока из российских парапланеристов мой моторец один из первых имеет компенсатор коленвала для уменьшения вибрации(компенсирует боковые положения противовесов), потому там есть дополнительные детали на кратере в соотвествующем наплыве снизу.
Ведущий шкив сделан в виде чашки с насечкой только на части поверхности цилиндра(на фото видно). Деталь анодирована. Ведомый шкив имеет чуть более сложную форму(тоже тарелка с центральной втулкой, но форма выточки более хитрожопая, что думается есть также дань эстетства. Размеры шкивов я там на фотах сделал с линейкой в кадре. По качеству поверхности проточек под ручьи и общей поверхности шкивов - видны следы резца по цилиндру ведомой и следы фрезеровки на ЧПУ фрезеровки спереди(со стороны пропа). Но проточки под ручьи подсглаженны(подшлифованы), и явных следов резца не видно или инструмент фасонный какой то был. Анодирование неглубокое, почти декоративное.
Фото и маркировка ремня на фотах есть и его ширина.
Эксцентрик не очень хорошо просматривается - я там сделал что то, но не знаю поможет ли.
Мой парамотор предполагается к установке только как на фото - под 120, но есть варианты других моторов с вертикальным расположением котла(как верхним, так и нижним), но там крепление подшипников с эксцентриком другое, и часто бывает с специальным наплывом на котле(гильза стальная, а не никасил как у моего). К тому же мелкие все с шестеренчатым редуктором и сцеплением - там все более интегрировано друг в друга.
Толщина всего редуктора 50мм, это от котла, до плоскости куда винт прикладывается к ведомому шкиву(такая же длина чашки ведущего шкива). Тобишь все очень плоское. Таким образом пригодны моторы без “носа”. Типа 40сс кита, и подобных. Ну или 4Т от бензопил. Там еще и звук будет чумовой.
Как то вот так.
Спасиб, познавательно.
-
А другие способы натяжения кроме эксцентрика используются в подобных агрегатах?
-
подшипников два, да?
-
посмотрел фото до номера 48 - пропеллер заинтересовал. Это из какого дерева? Там на некоторых фото даже чтото типа сучков видно…
Спасиб, познавательно.
- А другие способы натяжения кроме эксцентрика используются в подобных агрегатах?
Нет, ремни по другому не натягивают, так как нельзя обеспечить мощное и постоянное натяжение(это ж не велосипед советский где болт открутил, подвинул ось с колесом и закрутил). Эксцентрик самое простое и надежное средство.
- подшипников два, да?
Да, два, запресованы видимо на горячую во втулку на тарелке ведомого шкива(народ тут снимал, парился)
- посмотрел фото до номера 48 - пропеллер заинтересовал. Это из какого дерева? Там на некоторых фото даже чтото типа сучков видно…
Что за деревяшка не знаю - наверно ясень какой то. Клеенный вертикально. Деды делают вручную. В принципе народ доволен ими. но все же после коцек укрепляют переднюю кромку стеклом.
Нашел Explode View моего парамотора. завтра скан выложу - сразу будет все понятно.
вот ссылочка на Explode View мотора
ftp://nailalex.dyndns.org/Images/c-max/explode.jpg
18В-26Е-28-29-30Е
Странички с расшифровками номеров к сожалению не было у меня
Прихожу к мнению, что вариант с редуктором не плохой. При малом объеме - и проп большой, звук посолиднее, и тяга соответствующая, для самолета 1 мировой войны самое то. Буду еще думать, не решил какой самолет собирать из двух Fokker D6 или Sopwith Pup . Нравятся оба, но выбрать надо один.
Прихожу к мнению, что вариант с редуктором не плохой. При малом объеме - и проп большой, звук посолиднее, и тяга соответствующая, для самолета 1 мировой войны самое то. Буду еще думать, не решил какой самолет собирать из двух Fokker D6 или Sopwith Pup . Нравятся оба, но выбрать надо один.
Из всех прочих имею Фоккер Д7 1:6.5 и сейчас строю Сопвич Кэмел 1:4(собрал все деревяшки уже) под оппозит. Оба конструктивно схожи и несложны будут, но у Фоккера элеронов маловато все таки, вялый. Кэмел таким страдать не должен, а управляемость по крену у такого гиганта очень даже важная штука, так как числа рейнольдса ближе и ближе к прототипам, чем у малышей и скручивающий момент будет высок.
Но у фоккера крылья самонесущие и без расчалок - это плюс, Пап без расчалок развалится не взлетев, ибо профиля тоньше и другие. Везде есть и плюсы и минусы.
Оба хороши, но если оба нравятся, сделать надо один, а потом второй! 😃