Zenoah 38 c редуктором Toni Clark

Dj_smart

Спасибо. Есть над чем поразмыслить.

Dmitriytlt
NailMan:

Если надо подетальней фоты редуктора …

Очень не плохо было бы

diatcenkoVP
NailMan:

Зубчатый боюсь помрет быстро - там же нагрузки знакопеременные. Парамоторы применяют исключительно многоручьевые ремни(порядка 13 ручьев) с эксцентриком для натяжки. Работают годами, стоят смешных денег и изготовить шкивы на токарнике не в пример проще зубчатых!

Где купить ремень так чтобы подошел к 30- 40 куб 1/2? Спасибо.

Vorona_z_Handicraft

ремни разные можно смотреть там где запчасти для мото садовой техники, для станков идут они деревообработка/рубанки/рейсмусы, там какраз бывают короткие, то что надо. Проще всего в конторе где ремонт жлектроинструментя. А в киеве я ссылку находил же и выше давал там и шкивы и ремки были у какогото ипеншика rivchin.spravka.ua/products/30.html

NailMan

Вот что удалось отфоткать в условиях не очень хорошего освещения и удобств(с 48 по 66):
picasaweb.google.com/…/CiscoCMax175cc#565378565509…

Конструктивно подшипники ведомого шкива установлены в приливе картера, от которого(прилива) идет одна из ног/ушей крепления на мотораму(точнее на распределительную плату). На фото 62 она и есть. Черная крышка на приливе - это и есть крышка подшипников с эксцентриком. посчитал ручьи - их 14. Ремень натянут зверски.

Так как мотор изначально спроектирован для установки на 120°, а карб с лепестковым клапаном под 90° к котлу, то прилив как раз и получается вертикально над коленвалом. Проход впускного коллектора проходит через заднюю часть прилива. Мотор очень похож компоновкой на мой МТ-50i.

Правда пока из российских парапланеристов мой моторец один из первых имеет компенсатор коленвала для уменьшения вибрации(компенсирует боковые положения противовесов), потому там есть дополнительные детали на кратере в соотвествующем наплыве снизу.

Ведущий шкив сделан в виде чашки с насечкой только на части поверхности цилиндра(на фото видно). Деталь анодирована. Ведомый шкив имеет чуть более сложную форму(тоже тарелка с центральной втулкой, но форма выточки более хитрожопая, что думается есть также дань эстетства. Размеры шкивов я там на фотах сделал с линейкой в кадре. По качеству поверхности проточек под ручьи и общей поверхности шкивов - видны следы резца по цилиндру ведомой и следы фрезеровки на ЧПУ фрезеровки спереди(со стороны пропа). Но проточки под ручьи подсглаженны(подшлифованы), и явных следов резца не видно или инструмент фасонный какой то был. Анодирование неглубокое, почти декоративное.

Фото и маркировка ремня на фотах есть и его ширина.

Эксцентрик не очень хорошо просматривается - я там сделал что то, но не знаю поможет ли.

Мой парамотор предполагается к установке только как на фото - под 120, но есть варианты других моторов с вертикальным расположением котла(как верхним, так и нижним), но там крепление подшипников с эксцентриком другое, и часто бывает с специальным наплывом на котле(гильза стальная, а не никасил как у моего). К тому же мелкие все с шестеренчатым редуктором и сцеплением - там все более интегрировано друг в друга.

Толщина всего редуктора 50мм, это от котла, до плоскости куда винт прикладывается к ведомому шкиву(такая же длина чашки ведущего шкива). Тобишь все очень плоское. Таким образом пригодны моторы без “носа”. Типа 40сс кита, и подобных. Ну или 4Т от бензопил. Там еще и звук будет чумовой.

Как то вот так.

Vorona_z_Handicraft

Спасиб, познавательно.

  1. А другие способы натяжения кроме эксцентрика используются в подобных агрегатах?

  2. подшипников два, да?

  3. посмотрел фото до номера 48 - пропеллер заинтересовал. Это из какого дерева? Там на некоторых фото даже чтото типа сучков видно…

NailMan
Vorona_z_Handicraft:

Спасиб, познавательно.

  1. А другие способы натяжения кроме эксцентрика используются в подобных агрегатах?

Нет, ремни по другому не натягивают, так как нельзя обеспечить мощное и постоянное натяжение(это ж не велосипед советский где болт открутил, подвинул ось с колесом и закрутил). Эксцентрик самое простое и надежное средство.

  1. подшипников два, да?

Да, два, запресованы видимо на горячую во втулку на тарелке ведомого шкива(народ тут снимал, парился)

  1. посмотрел фото до номера 48 - пропеллер заинтересовал. Это из какого дерева? Там на некоторых фото даже чтото типа сучков видно…

Что за деревяшка не знаю - наверно ясень какой то. Клеенный вертикально. Деды делают вручную. В принципе народ доволен ими. но все же после коцек укрепляют переднюю кромку стеклом.

Нашел Explode View моего парамотора. завтра скан выложу - сразу будет все понятно.

Dmitriytlt

Прихожу к мнению, что вариант с редуктором не плохой. При малом объеме - и проп большой, звук посолиднее, и тяга соответствующая, для самолета 1 мировой войны самое то. Буду еще думать, не решил какой самолет собирать из двух Fokker D6 или Sopwith Pup . Нравятся оба, но выбрать надо один.

NailMan
Dmitriytlt:

Прихожу к мнению, что вариант с редуктором не плохой. При малом объеме - и проп большой, звук посолиднее, и тяга соответствующая, для самолета 1 мировой войны самое то. Буду еще думать, не решил какой самолет собирать из двух Fokker D6 или Sopwith Pup . Нравятся оба, но выбрать надо один.

Из всех прочих имею Фоккер Д7 1:6.5 и сейчас строю Сопвич Кэмел 1:4(собрал все деревяшки уже) под оппозит. Оба конструктивно схожи и несложны будут, но у Фоккера элеронов маловато все таки, вялый. Кэмел таким страдать не должен, а управляемость по крену у такого гиганта очень даже важная штука, так как числа рейнольдса ближе и ближе к прототипам, чем у малышей и скручивающий момент будет высок.

Но у фоккера крылья самонесущие и без расчалок - это плюс, Пап без расчалок развалится не взлетев, ибо профиля тоньше и другие. Везде есть и плюсы и минусы.

Оба хороши, но если оба нравятся, сделать надо один, а потом второй! 😃

21 days later
Dj_smart

Я там в #26 спрашивал, но как-то стороной оно проехало… Есть у меня немножко ЗУБЧАТЫХ ремней, на вид резина, толоко корд - стальной тросик. Хочу вместо шетерёнок на вертолёт. 1 к 4, ведущий шкив 25мм, ведомый 100. Это я к вопросу радиусов изгиба. Нема часом у ког-то данных как они ходят? На ведущием будет около 8 тысяч. Тут вопрос в доступности запчастей, если уж и делать, то что-бы доступно было.

NailMan
Dj_smart:

Я там в #26 спрашивал, но как-то стороной оно проехало… Есть у меня немножко ЗУБЧАТЫХ ремней, на вид резина, толоко корд - стальной тросик. Хочу вместо шетерёнок на вертолёт. 1 к 4, ведущий шкив 25мм, ведомый 100. Это я к вопросу радиусов изгиба. Нема часом у ког-то данных как они ходят? На ведущием будет около 8 тысяч. Тут вопрос в доступности запчастей, если уж и делать, то что-бы доступно было.

Пойдет конечно если по радиусам и оборотам. На электроинструменте оборотов не меньше, ведущий шкив для моего редуктора раскрутки ротора автожира тоже 25мм, ведомый 68. Запчасти от рубанка были. Другой вопрос как будет изнашиваться при знакопеременных нагрузках на бензиныче - тут х.з. что будет. Ну в крайняк подобрать такой ремень(по длине) чтобы можно было потом перейти на аналогичный по длине многоручей с изготовлением шкивов нужных размеров(с такой же редукцией) без переделки всего остального.

Dj_smart
NailMan:

на бензиныче - тут х.з. что будет.

Да вот и я к такому выводу прихожу. Наверное как в любой самоделке - методом проб и ошибок. Три из этих ремней вообще с ноля, пяток б.у. Короче проверить хватит, а там поглядим. Собственно заскок в том, что стальные шестерни шумят … ну до неприличия. А если бзик не столько летать, сколько строить… Будем пробовать. Спасибо.

2 months later
El_Chupacabra

Сегодня уже в закатных сумерках (о блин, лирика!) наскоро испытал залежавшийся без дела SV-50 в новой конфигурации. Собрал редуктор с передачей 2,46 и повесил на него лопату 32х12.
Тест закончился быстро, поскольку мотор нифига не отстроен и потерян регулировочный винт холостого хода на карбюраторе- в итоге на ХХ ужасающая вибрация, грозящая развалить стенд, да и еще тупо холодно стоять в струе такого пропеллера и махом коченеющими пальцами нажимать на газульку .
Пока не проводил никаких измерений и ограничусь субьективными оценками.

  1. На низких оборотах холостого хода, привычных для работы двигателя без редуктора с нормальным пропеллером, мотор работает очень жестко, как будто стучит что то в цилиндре- сказывается инерционность редуктора и большого винта. Очень сильная вибрация на низких оборотах, неприятный сюрприз. Но легко лечится добавлением оборотов.
  2. О YES! Вот тот звук, который я искал . При добавлении газа большой винт с загребущим шагом существенно заглушает стрекот двигателя и выдает шикарный, почти самолетный баритон.
    На данном этапе, пока нет никаких цифр, я доволен. Позднее, в январе-феврале постараюсь перестроить стенд понадежнее и продолжу опыты.

Dmitriytlt

Я в итоге приобрел мотор и редуктор у Тони Кларка. Собрал его, но пока ни как не соберусь его завести.

El_Chupacabra:

Позднее, в январе-феврале постараюсь перестроить стенд понадежнее и продолжу опыты.

Очень интересно, ждем видео. С хорошим звуком.